Чертеж кузова камаза 55102

Кузов на самосвал КАМАЗ (бортовая платформа 55102)

Оригинальный кузов на самосвал КАМАЗ (бортовая платформа 55102) от официального дилера НЕФАЗ.

Данная модель выделяется среди всех остальных грузовых автомобилей семейства КАМАЗ своей широкой распространенностью в сфере сельского хозяйства. Поэтому и платформа на КАМАЗ этой модели изготовляется с целью использовать ее для перевозки грузов сельскохозяйственной ориентации.

Особенности платформы КАМАЗ 55102:

  • Обладают уменьшенной грузоподъемностью. Как правило, в сельском хозяйстве перевозимые грузы не обладают высокой плотностью, а потому при больших объемах масса груза остается небольшой.
  • Тип разгрузки. Кузов сельхозника поддерживает лишь боковую разгрузку, чего вполне хватает для удовлетворения потребительских нужд фермеров.
  • Масса и объем борта КАМАЗ 55102. Масса платформы меньше по сравнению с другими модельными рядами — лишь до двух тонн, а объем достигает 15 кубометров. К слову, объем кузова сельхозника не характеризует его максимальную вместимость. При перевозке полевых грузов, объем при правильной обвязке можно увеличить в несколько раз.

Приведенная бортовая платформа на КАМАЗ является выбором ОАО «НЕФАЗ», так как уже 10 лет мы являемся официальным распространителем продукции этой компании. Доверие изготовителя и наших клиентов является для нас лучшей оценкой нашей работы. Не теряйте времени, закажите платформу прямо сейчас.

Источник статьи: http://www.chks.ru/catalog/platforms/modelnyy-ryad-platform-kamaz-55102/

Платформа КамАЗ-55102

Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102

Платформа КамАЗ-55102 — сварная металлическая с боковыми открывающимися бортами и закрепленными передним и задним бортами.

Читайте также:  Bmw цвет кузова f10

Основание платформы состоит из продольных лонжеронов, боковых, передней и задней балок, поперечин и пола. На передней и задней балках закреплены оси подъема платформы КамАЗ-55102 на сторону. К боковым балкам основания приварены кронштейны осей навески боковых бортов.

В верхней обвязке бокового борта равномерно по всей ее длине расположены гнезда стоек дополнительных бортов. К нижней: обвязке приварены петли для навески бортов; к задней стойке борта сверху — цапфа запора бокового борта; к передней стойке борта снизу — кронштейн крепления тяги торсионного усилителя, предназначенного для облегчения подъема бокового борта.

Торсионный усилитель (рис. 266) состоит из торсиона 4, рычага 2, тяги 3 и механизма регулировки. Один конец торсиона жестко связан с основанием платформы, другой через рычаг и тягу—с боковым бортом. При отпирании борта торсион закручивается и при запирании борта уменьшает усилие, необходимое для подъема борта.

Рис.266. Механизм запора бортов платформы автомобиля КамАЗ-55502: 1 — борт боковой; 2 — рычаг торсиона; 3 -тяга торсиона; 4 — торсион; 5 — рукоятка рычага механизма запора; 6 — цепь; 7 — борт задний; 8 — крюк запора бокового борта; 9 — тяга верхняя; 10 — фиксатор; 11 -рычаг механизма запора

Запорные механизмы боковых бортов расположены по краям переднего и заднего бортов. В закрытом положении рычаги 11 механизмов запирания боковых бортов должны быть зафиксированы фиксаторами 10, предотвращающими случайное открывание запоров.

Угол отпирания боковых бортов ограничен цепями 6 и составляет 90°, что позволяет ссыпать груз на большее расстояние от задних колес, уменьшая их засыпание. При необходимости полного открытия борта ограничительные цепи можно снять.

Уплотнители бортов служат для предотвращения потерь сыпучих грузов при транспортировании. При перевозке несыпучих грузов уплотнители рекомендуется снимать во избежание их повреждений при разгрузке. При перевозке грузов малой плотности для наибольшего использования грузоподъемности предусмотрена установка дополнительных и надставных бортов.

Для перевозки легковесных грузов в целях наиболее полного использования грузоподъемности автомобиля предусматривается установка дополнительных и надставных бортов (рис. 267, 268).

Рис. 267. Установка дополнительных бортов: 1 — борт передний дополнительный; 2 — борт боковой дополнительный; 3 — палец 10×63 со шплинтом 3,2×25; 4- гайка М8; 5 -шайба М8; 6 — болт М8

Рис. 268. Установка надставных бортов: 1 — палец 12×70 со шплинтом 4×25; 2 — борт боковой надставной: 3 — стойка надставного борта; 4 — борт задний дополнительный; 5 -болт М8; 6-борт передний надставной

Борта дополнительные, состоящие из продольных деревянных брусков, связанные вертикальными металлическими скобами, устанавливаются концами стоек в гнездах верхних обвязок переднего и боковых бортов.

Борта надставные сетчатые, состоящие из каркаса, закрытого сеткой, устанавливаются на передний и боковые борта.

Для предотвращения потерь груза от выдувания потоком воздуха при движении автосамосвала предусматривается установка тента.

Надрамник— металлический, сварной, состоит из двух лонжеронов, связанных тремя поперечинами; крепится к раме специальными кронштейнами с болтами.

Задняя балка, соединенная с помощью кронштейнов с рамой и надрамником, на своих концах имеет шарнирно укрепленные вилки для установки платформы КамАЗ-55102, которые, поворачиваясь вокруг продольной оси балки, обеспечивают тем самым опрокидывание платформы автосамосвала назад. Для смазывания шарнирного соединения вилок с задней балкой под вилками находятся масленки.

К концам передней балки, соединенной кронштейнами с рамой впереди надрамника, приварены вилки для установки платформы, к которым на цепочках прикреплены штыри фиксации опорных шарниров платформы.

При опрокидывании платформы на сторону расфиксируются опорные шарниры платформы сбоку, причем со стороны, противоположной направлению разгрузки. От чрезмерного запрокидывания при разгрузке платформу удерживают два страховочных троса с оттяжными пружинами.

Для возможности проведения работ под поднятой платформой с правой стороны платформы смонтирован упор, устанавливаемый только при опрокидывании ее на левую сторону.

Техническая характеристика платформы КамАЗ

Внутренние размеры платформы, мм:
высота (без надставных бортов).
ширина
длина

Объем платформы, м3:
без надставных бортов
с надставными сплошными бортами
с надставными сетчатыми бортами

Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/platforma-kamaz/platforma-kamaz55102/

КамАЗ-55102

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модели КамАЗ-55111 КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг 13000 (10000) 7000
Снаряженная масса, кг 9050 8480
В том числе:
на переднюю ось 3850 3500
на тележку 5200 4980
Полная масса, кг 22200 15630
В том числе:
на переднюю ось 5500 4500
на тележку 16700 11130
Допустимая масса прицепа, кг 11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч 90 80
то же автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 50 35
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 800 700
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 25 30
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 28,0 24,0
То же, автопоезда 35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км 39,0 31,0
То же, автопоезда 47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,0 8,5
габаритный 9,0 9,3
Объем кузова, м:
с основными бортами 6,6 7,9
с дополнительными бортами 10,1
с надставными бортами 15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с 19 18
Время опускания порожнего кузова, с 18 18
Угол опрокидывания кузова, град:
назад 60
на стороны 50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм 1290

На КамАЗ-55111 — мод. КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин. На КамАЗ-55102 — мод. 740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач: на КамАЗ-55111 — мод. 14, 5-ступ., без делителя или мод. 15,5-ступ., с делителем; на КамАЗ-55102 — мод. 15,5-ступ., с делителем. Передат. числа главной передачи: на КамАЗ-55111 — 6,53 или 7,22; на КамАЗ-55102 — 6,53.

Шины

На КамАЗ-55111 — 10,00R20 (280R508) мод. И-281 серии У4, давление в передних шинах 7,3, задних — 6,3 кгс/см 2 . На КамАЗ-55102 — 9,00R20(260R508) мод. И-Н142Б, давление в передних шинах — 7,3, задних — 4,3 кгс/см 2 . Число колес 104-1.

Опрокидывающий механизм платформы

Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый. Насос — шестеренный, мод. НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на КамАЗ-55111 — 33 л, на КамАЗ-55102 — 36 л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.

Емкость топливного бака — 175л, диз. топливо.

Масса агрегатов (в кг):
На КамАЗ-55111:
рама — 533;
платформа — 1702.

На КамАЗ-55102:
рама — 606;
платформа — 1717.

Остальные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320.

Источник статьи: http://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/truck/kamaz/mark/kamaz-55102

КамАЗ-55102: самосвал многоцелевого назначения

КамАЗ-55102 — это грузовик, самосвал, который используется на различных промышленных предприятиях, на строительных площадках и в сельском хозяйстве, например, как зерновоз. Именно потому, что этот грузовик используется преимущественно в сельском хозяйстве, за ним закрепилось название «сельхозник».

Благодаря возможности совершать разгрузку не только сзади, но и с обеих боковых сторон, КамАЗ 55102 лучше всего подходит для перевозки сыпучих грузов.

Двойная ошиновка колес снижает давление на грунт, что делает возможным загрузку зерном из комбайна прямо на поле. Грузоподъемность машины – 7 тонн, возможно дополнить прицепом с грузоподъемностью 11,5 тонны.

Некоторые модификации КамАЗ 55102 оснащены платформой с надставными бортами, которые увеличивают её объем в 2 раза.

Сельхозник 55102 в основном используется для перевозки грузов внутри региона, так как кабина не оборудована спальным местом. Использование данной модели КамАЗ позволяет сэкономить на транспортировке грузов, ведь эти машины надежны, а ремонт не требует больших затрат. Расход топлива относительно небольшой: при мощности двигателя в 225 л.с. грузовик способен развивать скорость 80 км/ч, при этом расходуя 31 литр топлива на 100 км.

КамАЗ 55102 имеет пневматический тормозной механизм, работающий от компрессора. От воздушной системы работает привод коробки передач.

Устройство

Устройство данного транспортного средства включает в себя:

  • воздушную систему;
  • тормозную систему;
  • топливную систему и электрооборудование;
  • кабину водителя;
  • систему сцепления;
  • переднюю и заднюю подвески.

В кабине расположены следующие органы управления:

  • кнопка вспомогательного тормозного механизма;
  • педаль сцепления;
  • педаль от рабочего тормозного механизма;
  • рычаг подачи топливной жидкости;
  • рукоятка переключения передач;
  • колесо рулевого типа;
  • сиденья водителя и пассажира.

Система сцепления КамАЗа-55102 (сельхозник) оснащена устройством, которое отвечает за установку среднего диска ведущего типа. Оно перемещает его в среднее положение при отключенном механизме сцепления. Устройство не нуждается в настройке во время выполнения работ. Кожух выполнен в той форме, которая позволяет зафиксировать нажимные пружины грузовика. Сама педаль сцепления — подвесная, она не нарушает герметичность кабины и не нуждается в дополнительной смазке.

Воздушная система

Принцип действия и устройство воздушной системы данного агрегата:

  1. Привод пневматического типа тормозного механизма оснащен источником сжатого воздуха, т.е. компрессором.
  2. Компрессор, механизм, ответственный за регуляцию уровня давления, предохранительный элемент — все эти детали защищают конденсат от замерзания в сжатом воздушном потоке, а также предохраняют от повреждений конденсационный ресивер.
  3. Из привода очищенный воздушный поток под давлением переходит в необходимом количестве к другим механизмам.
  4. Сам привод состоит из автономных контуров, которые отделены друг от друга при помощи защитных клапанов. Каждый из них действует обособленно.
  5. От контуров сжатый воздушный поток направляется прямо к пневматическому сигналу, пневматическому гидроусилителю системы сцепления и к приводам коробки передач.
  6. Питание воздухом приводов происходит за счет ресивера конденсационного типа, контрольной лампы падения уровня давления у контуров нет.

Тормозная система

На данной модели КамАЗа установлено 4 тормозные системы:

  1. Рабочая. Она управляет торможением транспортного средства во время движения. Она оснащена двухконтурным приводом пневматического типа. Такой тип привода воздействует на колеса передние и задней телеги. Главные составляющие — это колодки и барабан.
  2. Запасная. Такая система необходима для остановки транспорта или замедления движения при возникновении различного рода неисправностей и сбоев в работе основного тормозного механизма. Она совмещена со стояночной системой и состоит из четырех пружин аккумулятора, баллонов с воздухом, клапанов защитного, перепускного и ускорительного типов, тормозного крана, шлангов и проводов.
  3. Стояночная. Она используется для управления тормозами на всех колесах агрегата. Под воздействием воздушного потока пружины силового типа аккумуляторных батарей находятся в сжатом состоянии, но при попадании воздуха в цилиндры происходит активация тормозного механизма всех колес.
  4. Вспомогательная. Такая система помогает уменьшить уровень нагрузки на заднюю телегу при помощи перекрытия трубопроводов выпускного типа и отключения подачи топливной жидкости.

Проводка и освещение

Наружное и внутреннее освещение необходимо для обеспечения высокого уровня безопасности передвижения транспортного средства, а также для визуализации рабочей панели, которая расположена в салоне грузовика.

Схема электропроводки включает в себя следующие элементы:

  • фары главного света;
  • фары с противотуманными свойствами;
  • фонари переднего типа;
  • фонари заднего типа;
  • лампу, которая расположена под капотом грузовика;
  • плафоны, предназначенные для освещения вещевого ящика водителя;
  • плафоны, установленные в салоне;
  • патроны с лампами освещения приборной панели.

Цветную электросхему можно найти в руководстве пользователя.

Элементы схемы наружного освещения:

  • передние и задние фары;
  • фонари, предназначенные для освещения номерного знака грузовика;
  • фары с противотуманными свойствами;
  • фара-прожектор;
  • центральный переключатель светового потока;
  • комбинированный переключатель светового потока;
  • предохранитель блоков.

Технические характеристики

КамАЗ-55102 — технические характеристики агрегата:

Наибольшая грузоподъемность, т 7
Максимальная скорость движения, км/ч 80
Время, необходимое для разгона, с 35
Наибольший преодолеваемый подъем 30°
Расстояние дорожного просвета, м 0,28
Колесная формула 6*4
Наименьший радиус поворота, м 8,5
Максимальный крутящий момент, об/мин 2200
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель руля
Емкость бака для топлива, л 210
Мощность двигателя 240 л. с.
Автопоезд, кг 33000
Вид кузова Бескапотный грузовик
Колесная база агрегата, м 3,19*1,32
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 11500
Количество цилиндров 8
Габариты цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 36
Ход поршневой части, см 12
Сцепление Фрикционное, сухое
Тип колес Пневматический
Колея по задним колесам, м 1,8
Колея переднего типа, м 2,05
Модель мотора 740.31-240
Масса, кг 15630
Год выпуска 1989

Среди особенностей ТТХ можно выделить:

  • мощный двигатель;
  • хорошие показатели грузоподъемности;
  • параметры нагрузок (на переднюю ось — 4,5 тыс. кг, на заднюю телегу — 11 тыс. кг);
  • доступность всех основных узлов в случае ремонта самосвала.

Двигатель

КамАЗ-55102 Колхозник оснащен четырехтактных дизельным мотором.

У двигателя есть 8 цилиндров, которые имеют V-образное расположение.

Сам силовой агрегат выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2:

  • степень сжатия топливной жидкости — 16,5;
  • максимальный крутящий момент — 637Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 об/мин.

В конструкцию силового агрегата входят:

  • топливный насос высокого давления;
  • компрессор;
  • фильтрующие элементы;
  • маховик;
  • коленвал;
  • форсунки;
  • поршневая часть;
  • шкив;
  • вентилятор.

Система охлаждения двигателя Промежуточная
Средний расход топлива (трата на 100 км), л 33
Тип мотора Дизель
Турбонаддув Есть
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Масса, кг 700
Расход масляной жидкости на угар 0,2%
Расход воздуха, кг/ч 1450
Расход выпускных газов 380
Модель форсунок 27 12 15
Объем охлаждающей системы, л 18
Температура открытия термостата +60°С

Размеры и весовые характеристики

Габариты транспортного средства:

  • длина кузова — 7,5 м;
  • ширина — 2,9 м;
  • высота — 2,9 м.

Снаряженная масса — 8,5 т, полный вес транспорта — 15,6 т.

Параметры кузова

Объем кузовной части — 7,9 м³. Параметры внутренней части кузова:

  • длина — 5,3 м;
  • ширина — 2,3 м;
  • высота бортов — 63,5 см.

Цена нового и б/у грузовика

Стоимость новой модели 55102С — от 2,5 млн рублей, б/у — от 1,2 млн рублей. Цена аренды — от 2,5 тыс. рублей за смену.

Какие преимущества и недостатки Вы находите у КамАЗ 55102?

Источник статьи: http://specmahina.ru/kamaz/55102.html

Оцените статью
Все про машины