- Делаем стапель для кузовного ремонта в гараже
- Расчет необходимых материалов
- Изготовление стапеля
- Тема: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
- Стапель своими руками конструкции, применение
- Выбор станка для отделки кузова
- Что понадобится для изготовления стапеля
- Стапель, как важнейшее оборудование для ремонта кузова
- Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова
- Инструменты и материалы для создания стапеля
- Сборка самодельного стапеля
- Стапель для кузовного ремонта своими руками
- Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Станок на платформе
- Изготовление своими руками
- Определяемся с конструкцией стапеля
- Виды стапелей
- Изготовление рихтовочного стенда
- Пошаговая инструкция как сделать стапель своими руками
- Материалы и инструмент для работы
- Стапель для кузовного ремонта
- Виды стапелей
Делаем стапель для кузовного ремонта в гараже
Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.
Расчет необходимых материалов
Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.
Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.
Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.
После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.
Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.
Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.
Изготовление стапеля
Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.
Стадии выполнения работ:
- В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
- Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
- Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.
- Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
- Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
- Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.
Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.
Источник статьи: http://www.avtokrasim.ru/delaem-stapel-dlya-kuzovnogo-remonta-v-garazhe/
Тема: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Опции темы
Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
В этой теме будут сложены все чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля. Просьба — в теме вопросов не задавать. Все разговоры в основном разделе. Тема создана для упрощения поиска нужных приспособлений.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Мне срочно нужен чертеж приспособление для кузовных работ.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Здравствуйте уважаемые форумчани, у меня проблема осталась 1 неделя до диплома, но я со своей работой её просто закинул, теперь нужна ваша помощь что бы успеть сделать её. Мне очень нужно приспособление для ремонта ГРМ движка ЗМЗ 402, а именно чертеж в автокате, не откажусь если кто либо выложит чертежи других приспособлений для ремонта двиг. если у вас нет для ГРМ, думаю они мне то же подойдут так как у меня тема связана со слесарно-механическим отделением. Заранее благодарен.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей
Автор: Гордиенко В.Н
Год: 2006
Формат: djvu
Размер: 5.2мб
В книге расматриваются общие вопросы ремонта кузова отечественных автомобилей: диагностирование состояния кузова, повреждения кузова при типовых авариях ( на базе автомобиля ВАЗ-2107), оборудование для ремонта, методика восстановления повреждённого кузова, выполнение ремонтных работ по замене отделных элементов кузова, контроль качества ремонта кузова, окраска и антикоррозийная обработка наружных поверхностей и скрытых полостей кузова. Книга предназначена для автовладельцев автомобилей и для персонала СТОА.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Скачать книгу Гордиенко не получается.Чуш какая то.Положили бы на нормальный файлообменник.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Сегодня скачал эту книгу
Скачивается нормально
Нужно только выполнить все указания на сайте
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
На прямую в инфолдере скачать нельзя.Нужно зайти на сайт и прочитать рекламу их спонсоров.Вверхней строке должна быть ссылка на скачиваемый файл.Заходил,читал,ни какой ссылки не нашол.И так раз 10.Полная бредятина. Или я совсем тупой.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Видел там сверху »
Внимание! c 26.11.2008 12:00 до 27.11.2008 12:00 будут проводится плановые работы по расширению и обновлению сервиса, в связи с чем возможны перебои в работе сервиса. Приносим извинения за временные неудобства.» наверное и не скачать!
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Извините и я нормально скачал книгу
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Спасибо дружище. Есть еще хорошие люди на этом свете.Огромная тебе благодарность.
Ответ: Чертежи приспособлений для ремонта кузова автомобиля.
Приспособления для ремонта автомобилей
Автор: Росс Твег
Издательство: За Рулем
Год: 2006
Страниц: 136
Формат: DjVu
Размер: 7.37 Мб
ISBN: 5-85907-343-7
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Данная книга и призвана помочь специалистам малого автосервиса. В ней рассмотрены приемы качественного обслуживания и ремонта с минимальными затратами (при обеспечении безопасности выполняемых работ) широко распространенных в России автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, «Москвич», УАЗ, иномарок разных моделей и лет выпуска.
Все приспособления (и в этом самая большая ценность книги для автомобилиста-практика, занимающегося ремонтом своими силами) можно изготовить по чертежам, приведенным на страницах издания.
не ругайте за этот _обменник, но там реально долго можно хранить книги
Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=33382&p=515626
Стапель своими руками конструкции, применение
Выбор станка для отделки кузова
Стапели могут предназначаться для легких манипуляционных операций, многоцелевых и тяжелых работ. Они функционально классифицируются на 3 основных вида.
Следует знать, что при выборе стапельного оборудования автомобилист должен отталкиваться на следующие важные параметры.
- Быстроту установки автомобиля на станок.
- Количество дополнительных комплектующих, осуществляющих на стапеле роль тяг.
- Компактность (чем больше места занимает стапельное оборудование, тем меньше оно считается подходящим для частного гаража).
- Надежность (нельзя забывать, что на стапеле находится тяжелая машина).
- Стоимость.
Стапель платформенный для проверки геометрии кузова
Одним словом можно сказать, что стапельное оборудование должно подходить под индивидуальные требования. Профессиональные автосервисы большей частью выбирают тяжелые, большие станки, на которых можно осуществлять ремонт всякого транспорта, включая и автобусы. Напротив, стапель для частного пользования должен быть компактным и желательно передвижным.
Что понадобится для изготовления стапеля
Производством стапелей занимаются крупные компании с мировым именем и мелкие региональные предприятия. Цена на подобные силовые стенды сильно разнится, но самостоятельное изготовление такого оборудования обойдётся многократно дешевле. В зависимости от выбранной конструкции следует составить чертежи, предусмотрев все особенности будущей мастерской. Затем останется только подготовить необходимые расходные материалы и инструмент.
Чтобы собрать самодельный стапель потребуется металлический профиль, который и составит остов конструкции. Процесс сборки выполняется с помощью сварки, и соответствующее оборудование должно быть в наличии
Крепёжная система разрабатывается индивидуально и важно приобрести механизм силовой стойки, цепи и сложные в изготовлении захватывающие устройства. Перед началом работ следует подготовить металл путём его очистки от ржавчины, обезжиривания и грунтовки
После чего можно приступать к сборке конструкции.
Стапель, как важнейшее оборудование для ремонта кузова
Каждый может попасть в такую ситуацию, когда его машине потребуется кузовная отделка. Деформации кузовных элементов могут быть различными: вмятины небольшого типа, средние повреждения или крупные искривления. Самостоятельно при помощи стандартных инструментов удается устранить не все повреждения. По этой причине мастера используют специализированное оборудование к которому относится и стапель.
Сама отделка кузова может подразумевать широкий спектр работ.
Чертежи стапеля своими руками
В некоторых случаях остов придется разбирать, в других – выравнивать или сваривать детали, зачищать швы и поверхности.
Стапель в процессе ремонтных работ играет важнейшую роль специального стенда. С его помощью поврежденная геометрия кузовных элементов приводится в норму, на нем выравниваются лонжероны, дверные стойки и т. д.
Итак, стапелей бывает несколько:
- Оборудование с рамным основанием;
- Сооруженный по подобию платформы, стапель;
- Оборудование напольного типа.
Стапельное оборудование может иметь в числе комплектующих подъемник, а может и не иметь. Кроме платформы, станок обязан быть оснащен дополнительными составляющими для направления усилия, зажима, крепления и т. п.
Помимо стапельного станка в отделке металлического остова авто используется и другое оборудование. Сюда можно отнести вытяжки, цепи, рихтовочно-гидравлические инструменты, индукционные аппараты и многое другое.
Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова
Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:
- наезда на разные препятствия;
- столкновения с другими автомобилями;
- после того как автомобиль перевернулся.
Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.
Восстановление кузова авто
Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей. Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.
Инструменты и материалы для создания стапеля
Если Вы решили смонтировать стапель собственными руками, Вам пригодится:
- электросварка;
- гидропривод;
- шлифмашинка;
- электродрель;
- краска;
- профильная труба от 5 мм;
- металлические листы толщиной в 5 мм;
- зажимные струбцины;
- гайки;
- болты.
Главным моментом для изготовления качественного и долговечного стапеля является правильное создание чертежа. От точности его создания зависит эффективность и качество всего оборудования. Один из главных нюансов – продумать правильные габариты стапеля и учесть размеры Вашего гаража
Важно не только учитывать допустимые размеры конструкции, но и еще расположение отдельных деталей и фиксаторов. В среднем размеры стапеля составляют – 4,5 Х 1,9 м
Сборка самодельного стапеля
Самостоятельное изготовление стапеля следует начинать с монтажа рамной платформы приспособления. Для этого понадобится стальной прямоугольный профиль сечением 50×50, 70×40 и других, в зависимости от предполагаемой нагрузки на приспособление. Соединение деталей выполняется сварным швом, который должен быть выполнен максимально качественно. Линейные размеры платформы должны удовлетворять размерным параметрам рам большинства автомобилей, с которыми вы предполагаете работать.
Для обеспечения высокой прочности рамы необходимо сочетать как продольные, так и поперечные элементы. Сборку конструкции необходимо выполнять на ровном плоском основании, например на бетонном полу. Повысить качество соединения деталей поможет изготовление фаски на торцах деталей в местах их стыковки. Кроме этого необходимо правильно подобрать режимы работы сварочного аппарата. Для обеспечения высокой устойчивости рамы с установленным на ней автомобилем рекомендуем приварить по углам и центру продольных сторон стойки небольшой высоты.
К раме стапеля необходимо подобрать или изготовить ряд вспомогательных приспособлений, без которых работа по правке кузова и придания раме правильной геометрии будет невозможна. Первое из них – крепежи.
Они используются непосредственно для фиксации остова автомобиля на стапеле. От их прочности и работоспособности зависит качество кузовных (рамных) работ. Конструкция крепежей может быть различной, но она должна позволять:
- выдерживать прикладываемое к раме деформирующее усилие без разрушения;
- обеспечивать возможность перемещения по раме и крепления в различных ее точках;
- обеспечивать максимальную прочность соединения рамы автомобиля со стапелем.
Именно учитывая все вышеперечисленные параметры, и подбирается тот или иной вариант крепежей. При этом для работы с различными марками авто лучше применять приспособления с изменяющейся высотой расположения крепежных губок и перемещающиеся по раме стапеля как в продольном, так и в поперечном направлении.
Другое обязательное приспособление – силовая стойка, которая так же должна перемещаться и фиксироваться в различных стойках стапеля.
Именно через них и прикладывается основное усилие к тем или иным частям автомобильного остова с целью его выпрямления. В связи с этим подобный узел так же должен иметь максимальную прочность. Основным материалом для изготовления стоек служит квадратный стальной профиль сечением не менее 80×80 или стальная труба. Место соединения вертикальной и горизонтальной деталей дополнительно усиливается установкой косынки из того же профиля, или чуть менее.
Для удобства работ стойка должна быть оснащена приспособлением для крепления к раме стапеля и площадкой для установки упорных стержней. Для работы с несложными дефектами кузова достаточно двух подобных приспособлений.
Таким образом, используя вполне доступные материалы и простейшие виды соединения деталей – сварочное и болтовое вы не только сможете изготовить полезное и удобное приспособление, но и сэкономить на этом значительные средства.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂
Статьи, которые Вам будут интересны:
Стапель для кузовного ремонта своими руками
Стапель – сложное ремонтное оборудование, которое требует профессиональных навыков, как с эксплуатацией устройства, так и со сборкой. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:
- Металлический профиль длиной 150 см с сечением 40х80 мм.
- Стальной продольный профиль с сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
- Уголки понадобятся для приварки к стойкам.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки мелкой резьбы.
- Крепежи (лучше всего подойдут от иномарок).
- Антикоррозийная эпоксидная грунтовка.
- Порошковая краска, краскопульт.
- Болты М10.
- Гидравлическое устройство с уровнем тяги не менее 4 тонн.
- Мощная цепь с крюком.
Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы сделать все правильно. Без них могут возникнуть проблемы и нестыковки деталей.
стапель для кузовного ремонта
Чертежи можно найти в Интернете. Сооружение элементов стапеля проходит следующим образом:
- К металлическому профилю, служащему поперечно балкой, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Получится стойка с захватами. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия должны быть проделаны по индивидуальным параметрам.
- Продольный стальной профиль – стойки – лучше усилить уголками. Это требуется для правильного захвата порогов авто. Минимальная высота стойки составляет 25 см.
Перед началом монтажных работ необходимо окрасить все детали порошковой краской. Подойдет и лакокрасочное покрытие, но первый вариант более качественный и надежный:
- Все элементы будущего стапеля нужно очистить и обезжирить, а затем покрыть грунтовкой, устойчивой к коррозии.
- После грунтовки приспособления для ремонта автомобилей следует обработать краскопультом и дождаться полного высыхания.
После этого процесс монтажа продолжается:
- Все стойки рекомендуется фиксировать болтами М10. Они отлично служат при работе с гидравликой любого уровня тяги.
- Полученный стапель нужно поставить в рабочее пространство с учетом минимальных параметров: легковое авто должно свободно помещаться на стенде, причем обязательно отсутствие каких-либо посторонних предметов, мешающих движению стапеля.
- В завершение осталось прикрепить цепи и захваты.
Как сделать стапель своими руками, спросите вы: чертежи, материалы, вспомогательные средства находятся в свободном доступе, поэтому работы по сборке собственного ремонтного стенда под силу каждому автовладельцу. Было бы желание.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Молотковая эмаль. Вы пробовали ее красить?
- Точечная покраска автомобиля. Как сделать ее правильно.
- Краскопульт ручной. О чем молчат производители.
Станок на платформе
Отличаясь высокой надежностью и мощной системой креплений, платформенный стапель хорош тем, что на нем удается легко вытягивать кузов автомобиля по всем направлениям. Кроме того, на нем удается выполнять другие виды операций, такие как отделка вмятин и незначительных повреждений. Платформенный стапель позволяет также корректировать геометрию кузова и рамы.
Хорош платформенный стапель и тем, что для установки оборудования на него не потребуется изначально приготовленной базы, ведь станок уже оснащен всем необходимым, в том числе и платформой, на которую машина и ставится.
Рассмотрим самые популярные разновидности платформенного стапеля, их цены и особенности в таблице ниже.
Модель | Стоимость, рубли | Технические данные | Комплектация | Особенности |
Стапель платформенный NORDBERG BAS12 | 682 000 | Длина платформы 5190 мм; ширина платформы 2120 мм; рабочая высота платформы 570 мм; давление в гидравлической системе 70 Мра; максимальная сила тяги башни 95 KN (KH); угол приложения усилия 360°; максимально поднимаемый вес 3000 кг | Измерительная линейка, кран для правки крыш, две тележки для закатки авто, ручная лебедка. | При проектировании стенда NORDBERG BAS12 для правки геометрии кузова использовались передовые технологии и были учтены все преимущества и недостатки стапелей самых известных марок. Сила, точность, гибкость, легкость, практичность и безопасность – вот принцип изготовления стендов Nordberg. |
Платформенный стапель FA-2 | 696 000 | Длина платформы 5190 мм; ширина платформы 2120 мм; высота платформы 570 мм; усилие на колонне 10 000 кг; максимальный поднимаемый вес 3000 кг; вес брутто 2300 кг | Платформа подъемная; 2 силовые башни; измерительная линейка; 2 пневмогидравлических насоса; трапы заездные; 4 стандартных зажима; стенд с оснасткой передвижной | Платформенный стапель для восстановления геометрии кузова автомобилей, имеющих повреждения любой сложности. Платформа стапеля имеет продольные пазы, что позволяет устанавливать 4 кузовных захвата в любом месте платформы. |
Платформенный стапель ATIS B05 | 769 000 | Длина платформы 5200 мм; ширина платформы 2100 мм; рабочая высота платформы 500 мм; давление в гидравлической системе 70 Мра; максимальная сила тяги башни 100 Кн; диаметр сечения силовой башни 160 мм; угол приложения усилия 360 градусов; максимально поднимаемый вес 3500 кг; общий вес оборудования 2200 кг. | Платформа (5200*2100mm) Основание с подъемным механизмом Силовая башня с гидравлическим цилиндром с безопасной анти-падающей системой Силовая башня с гидравлическим цилиндром Универсальные зажимы Основание под универсальные зажимы Пневмогидравлический насос Подставка для крепления колес Перекатные тележки Ручная лебедка Въездные трапы Щит для аксессуаров и приспособлений Набор захватов и зажимов 16 предметов Измерительная телескопическая линейка с магнитным самоцентрирующимся фиксатором |