- Защита уаз патриот своими руками чертежи фото
- Необходимость защиты рулевых тяг УАЗ Патриот
- Виды предохранения
- Защита рулевых тяг на УАЗ Патриот своими руками
- Виды предохранения от механических повреждений
- Защита картера и раздаточной колонки
- Установка предохранения рулевых тяг
- Нюансы защиты рулевых тяг на УАЗ Патриот
- Конструктивное исполнение рулевого управления
- Варианты установки защитных элементов
- Установка защитной конструкции
- В качестве заключения
- Как сделать тюнинг уаз патриот своими руками
- Доработка салона Уаз «Патриот»
- Доработка внешнего вида
- Улучшения двигателя
- Улучшение ходовых качеств
Защита уаз патриот своими руками чертежи фото
Необходимость защиты рулевых тяг УАЗ Патриот
Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации его в суровых условиях бездорожья, но прежде, чем выезжать на такие испытания, следует подумать о некоторых незащищенных конструкционных частях внедорожника. Одними из таковых мест, которые незащищены и могут быть повреждены во время преодоления различных препятствий, являются рулевые тяги. Поэтому актуальным остается вопрос по защите рулевых тяг на внедорожнике УАЗ Патриот, ведь при их неисправности возникает вероятность развития различных неблагоприятных последствий: от въезда в кювет до столкновения со встречкой. Поэтому сегодня рассмотрим, что представляет собой защита рулевых тяг, а также предохранение картера двигателя, коробки и раздаточной коробки.
Виды предохранения
Дабы предохранить от механических повреждений рулевые тяги, автовладельцы известного внедорожника устанавливают специальные элементы. Эти элементы выступают в качестве защиты рулевых тяг на внедорожнике УАЗ Патриот. Различают два вида таковых элементов:
- цельная конструкция;
- сварная конструкция в форме ребер.
Сплошная защита рулевых тяг представляет собой цельную стальную пластину толщиной 3-5 мм, которую можно приобрести в автосервисе УАЗ. Масса таковой пластины составляет около 10 кг, а простота монтажа позволяет установить изделие самостоятельно в домашних условиях. Благодаря цельной конструкции, изделие предохраняет рулевые тяги не только от механических воздействий, но также и от грязи, воды и пыли. В таком случае защищаемая область остается чистой на протяжении длительного времени. Но недостатком стальной пластины даже в 5 мм является то, что она не способна предохранить в случае, если попадется большой камень на пути или стальная конструкция. Стоимость такового изделия для рулевых тяг в форме цельной конструкции составляет около 3 тысяч рублей.
Цельная защита выполнившая свою функцию
Стальная пластина защищает не только рулевые тяги, но также и двигатель, рк, коробку перемены передач и прочие элементы, которые также могут быть повреждены в результате движения машины по бездорожью. Такая защита предусматривает установку в штатные места и не требует какой-либо новой доработки. Дабы обеспечить продолжительный срок эксплуатации изделия, его обрабатывают специальным антикоррозийным веществом. В последние дни все чаще можно обнаружить на Патриотах предохранение картера, изготовленное из кевлара или композита. Основными достоинствами этих материалов защиты картера являются:
- небольшой вес;
- стойкость к коррозии;
- надежность и долговечность.
Сварная защита представляет собой конструкцию из стальных труб, которая не только предохраняет некоторые узлы автомобиля, но и позволяет его вывешивать. Но стальные трубы не способны предохранить от воды, грязи и пыли. Но если говорить о защите, то сварная конструкция предохраняет от больших камней и прочего рода препятствий, способных нанести серьезный ущерб автомобилю. Сварная конструкция стоит около 5-8 тысяч рублей, что зависит от диаметра труб, качества стали и т.п. Чертеж или схема сварной конструкции для внедорожника представлена на рисунке ниже. Стоит только заметить, что указанные размеры являются условными и при изготовлении конструкции требуется учитывать размеры своего авто.
Защита рулевых тяг на УАЗ Патриот своими руками
При эксплуатации автомобилей повышенной проходимости на пересеченной местности возникает риск повреждения элементов рулевого управления о камни или бревна, лежащие на проселке. Защита рулевых тяг на УАЗ Патриот, изготовленная из стального листа или труб, снижает вероятность деформации элементов. Устанавливаемые элементы не должны препятствовать перемещению моста в вертикальном направлении и движению элементов рулевого управления.
Виды предохранения от механических повреждений
Для автомашин UAZ Patriot используются 3 типа защитных конструкций для переднего моста:
- сварная решетка из стальных толстостенных труб;
- металлическая плита, закрепленная на подрамнике болтами;
- комплексная конструкция.
Сварная конструкция состоит из продольных и поперечных труб, связанных между собой электродуговой сваркой. Конструкция обеспечивает защиту от столкновения с булыжниками или кочками. При контакте с бревном возможно проникновение ствола между прутьев защитного приспособления. Ствол повреждает элементы рулевого управления, вытащить застрявшее дерево вручную получается не всегда.
Готовая решетка обходится владельцу автомобиля в сумму от 5 до 8 тыс. руб. Простота конструкции позволяет изготовить самодельный защитный элемент в условиях гаража. Чертежи сварного блока предусматривают использование водопроводных труб ВГП диаметром 50-60 мм, металлического уголка шириной 50-60 мм и отводов с углом развала 90°. Затем необходимо определить размеры и угол установки конструкции на машине. Рекомендуется сделать нижнюю часть загнутой, что снизит срезку грунта при движении задним ходом.
Труба нарезается на отрезки равной длины, оконечные части обрезаются по профилю уголка. Затем элементы укладываются на ровную поверхность и свариваются точками электродуговой сварки. Для крепления конструкции используются специальные опоры с пластинами под болты. Размеры посадочных отверстий и расстояние между опорами определяется по крепежным точкам, имеющимся на автомашине. После окончательной проварки стыков решетка окрашивается специальным составом, предотвращающим коррозию стальных элементов.
Завод УАЗ поставляет на рынок запасных частей оригинальную защиту для элементов рулевого управления (номер по каталогу 316300-4736018-00). Деталь ставится на штатное место под радиатором, для крепления используются фасонные болты (входят в набор). Заводские крепления представляют собой удлинители с приваренными под прямым углом резьбовыми наконечниками. Из-за применения в конструкции тонкого стального листа отмечены случаи деформации защиты под весом машины при движении по колее.
Самодельная сплошная защита выполняется из листа дюралюминия или углеродистой стали толщиной до 4-6 мм. Для крепления изделия используется рама, сваренная из стального профиля. Элемент размещается под радиатором автомашины и обеспечивает защиту компонентов рулевого управления от ударов о твердые предметы и от контакта о грунтовые валы. Лист ограничивает поток пыли и грязи, летящий от движущегося впереди автомобиля. Недостатком конструкции является неспособность защитить тяги от удара о крупные камни или металлические элементы, торчащие из грунта.
Комплексная защита представляет собой стальную решетку из труб, на которой закреплен защитный лист. Конструкция отличается повышенной прочностью, но увеличение веса и стоимости препятствуют распространению изделия среди владельцев автомашин Patriot. Для снижения веса защиты применяют листы, изготовленные из углепластика, что дополнительно увеличивает цену узла.
Защита картера и раздаточной колонки
Поддон картера двигателя, корпуса коробки передач и раздаточного редуктора находятся выше картеров ведущих мостов. Но при движении по бездорожью существует риск повреждения деталей, что приводит к течи масла и обездвиживанию автомобиля. Штатные элементы защиты предохраняют конструкцию автомашины от легких ударов. Усиленная защита, изготовленная из труб, крепится к днищу машины. При монтаже конструкции следует учитывать, что дорожный просвет сократится на 40-70 мм (зависит от способа крепления и диаметра труб).
Для увеличения дорожного просвета практикуется установка защитных элементов, изготовленных из стального листа. В конструкции деталей предусмотрены отверстия, расположенные напротив сливных или контрольных пробок. Владелец машины может заменить масло в двигателе или узлах трансмиссии без демонтажа защитных элементов. Дополнительные стальные листы располагаются под топливными баками. При подборе деталей необходимо учитывать конструктивные особенности машины (существуют УАЗ Патриот с 2 симметричными стальными баками или с 1 пластиковым).
Установка предохранения рулевых тяг
Для установки изделия своими руками используются крепежные элементы, приложенные изготовителем в комплекте с защитой. Для крепления листовой предохранительной конструкции, изготовленной компанией АвтоБроня (артикул 222 063131), используются отверстия, имеющиеся в передней части рамы автомашины. Над отверстиями помещаются закладные гайки М8, в которые заворачиваются на 2-3 оборота болты.
В дополнительные отверстия лонжеронов укладываются шпильки М10 (закладного типа), на которые затем наживляются гайки. Кронштейны защиты вставляются под гайки М8, а затем оставшиеся точки крепления заводятся на шпильки. Резьбовые соединения затягиваются от руки, что позволяет установить стальной лист защиты. После позиционирования деталей крепеж затягивается динамометрическим ключом (для М10 момент 50 Н*м, а для М8 усилие затяжки составляет 30 Н*м). Под головки болтов и гайки подкладываются пружинные шайбы.
Штатная листовая защита крепится фасонными элементами, резьбовые наконечники фиксируются на лонжеронах рамы. Для выполнения монтажных работ снимается пластиковая декоративная крышка, расположенная на передней части бампера. Кронштейны крепления имеют отверстия овальной конфигурации, позволяющие скорректировать положение защитного элемента на автомобиле. Нижние точки крепления не предусмотрены.
Допускается крепление изделия к переднему мосту, на котором располагаются подвижные опоры. Схема обеспечивает увеличение защищаемого пространства под автомобилем, используется при установке самодельных конструкций. На чулки моста надевается кронштейн, сваренный из стального листа толщиной 10-15 мм. Элементы крепятся при помощи болтов, на мосту кронштейн удерживается жестко.
К детали на болтах крепятся подвижные опоры, защитная решетка меняет угол установки в зависимости от положения переднего моста. Опора, расположенная под радиатором, подвижна. Если использовать жесткие точки крепления, то при движении моста решетка станет ограничивать ход подвески и испытывать повышенные нагрузки. В конструкции защитной рамы предусматриваются вырезы в точках возможного контакта с передней подвеской автомобиля. Необходимость вырезов определяется путем вывешивания кузова машины (для получения крайних точек хода моста).
Нюансы защиты рулевых тяг на УАЗ Патриот
Решеточная защита для Патриота
Несмотря на задатки полноценного внедорожника, УАЗ Патриот, тем не менее, имеет незащищенные места, которые могут быть легко повреждены из-за внешнего воздействия. Одним из таких уязвимых мест в машине обнаружилось рулевое управление. Поэтому защита рулевых тяг УАЗ Патриот является достаточно актуальным вопросом среди обладателей этого автомобиля.
Актуальность вопроса сохранности рулевых тяг заключается не только в их исправном состоянии и работоспособности. Правила дорожного движения не допускают использование автомобиля, если существует любая неисправность рулевого управления. А как известно, погнутая рулевая тяга не позволяет автомобилю держать прямолинейную траекторию, что может привести к любым серьезным последствиям. При сильном повреждении управлять транспортным средством и вовсе станет невозможно.
Конструктивное исполнение рулевого управления
Прежде чем приступать к защите от внешних воздействий деталей, нужно напомнить, что собой представляет рулевое управление УАЗ Патриот. Принципиальная схема включает в себя рулевой механизм червячного типа с гидравлическим усилителем, карданную передачу и регулируемую по наклону рулевую колонку.
Рулевая трапеция традиционная для этого класса автомобилей. Вращение с рулевого колеса передается на короткую тягу и правое колесо. Далее через длинную тягу симметрично происходит поворот правого, по ходу движения, переднего колеса.
Несмотря на то что рулевые тяги не являются наиболее низкой точкой под кузовом автомобиля, вероятность их повреждения достаточно высока. Этому способствует размещение тяг УАЗ. Они находятся чуть впереди и выше от переднего моста и хорошо видны при обзоре с точки зрения на уровне переднего бампера.
Таким образом, при движении по бездорожью этот элемент автомобиля едва не первым встречает все опасные препятствия на дороге. Особенную угрозу представляют поднимаемые колесами толстые палки, плоские и остроконечные валуны.
Варианты установки защитных элементов
Одним из первых дополнений, которые устанавливают на свой внедорожник УАЗ владельцы, является дополнительный защитный элемент рулевых тяг на УАЗ Патриот. Среди возможных разновидностей такой защиты выделяют два основных вида:
- установка сплошной металлической защиты;
- изготовление и установка сварного трубного каркаса.
Каждый из возможных вариантов имеет определенные достоинства и недостатки:
- Сплошная металлическая защита
Наибольшее число предложений относится к цельнометаллической защите толщиной 3 мм, в отдельных случаях — до 5 мм. Вес такой детали составляет от 10,5 кг. Некоторой особенностью является простота конструкции и удобство установки.
В комплекте поставки можно найти не только инструкцию по установке, но и набор крепежных элементов.
Дополнительным преимуществом можно назвать относительно невысокую стоимость такого варианта защиты. Если вы самостоятельно сможете установить такой металлический лист, то все расходы будут состоять только из затрат на приобретение. Как правило, такая защита не превышает 3 тыс. рублей. Учитывайте, что с увеличением толщины металла пропорционально растет и стоимость.
Сплошная защита из стали
Несмотря на то что защитный лист имеет некоторые ребра жесткости, указанная толщина не станет надежной защитой от крупного камня. Кроме того, подмечено, что стальной лист способен загребать грязь при движении задним ходом, не только накапливая ее, но и загрязняя другие узлы и детали.
Такая защита рулевых тяг на УАЗ является более надежным и массивным исполнением предохранительного устройства. Сварная конструкция, благодаря используемым толстым трубам, позволяет автомобилю даже вывешиваться на этой защите. За счет крепления к раме и углу наклона в сторону переднего моста защитный элемент отчасти выступает в качестве направляющего устройства при движении автомобиля, которое позволяет выезжать из грязи.
Наибольшим недостатком подобных конструкций является сложность при монтаже, поскольку приходится дополнительно подготавливать установочные места. При использовании более серьезной защиты многие владельцы чрезмерно рассчитывают на ее безотказную конструкцию, что приводит к неожиданному повреждению рулевого управления погнутыми трубами конструкции.
Дополнительным недостатком можно считать более высокую стоимость. Это зависит от частоты и размера установленных труб, качества металла.
Кроме того, в зазоры между трубами с легкостью проникают длинномерные элементы, например, поваленные деревья, которые также без труда повреждают рулевые тяги УАЗ. В зависимости от высоты и формы защитной конструкции, а также глубины колеи, при движении задним ходом и эта конструкция не только тянет собой грязь назад, но и существенно снижает возможность раскачки автомобиля при попытке выбраться из грязи.
Можно отметить, что владельцы автомобилей УАЗ, которые имели опыт установки обеих защитных конструкций, предлагают для увеличения эффективности объединить оба вида. Это означает, что основным силовым элементом должна выступать сварная конструкция, а защиту от грязи и длинномерных выступающих помех на дороге обеспечит сплошной стальной лист.
Нужно отметить, что разбежка в цене для различных видов защиты и с учетом конструктивного ее исполнения может быть достаточно существенная. Названная стоимость ниже 3 тысяч рублей для базовой защиты может возрастать до 9 тысяч с увеличением толщины листа и превышать 10 рублей, в зависимости от схемы крепления, для сварной трубной защиты.
Стоимость установки обычно составляет порядка 10% от стоимости устанавливаемой конструкции.
Важным замечанием, которое нужно внести перед выбором защиты, должно стать невмешательство в конструкцию рулевой системы.
Установка защитной конструкции
Несмотря на простоту установки сплошной защиты, тем не менее рассмотрим этот процесс.
- Крепление стандартной фирменной защиты осуществляется в четырех точках, при одновременном использовании крепежных кронштейнов.
- Первым шагом станет крепление кронштейнов к лонжеронам автомобиля. В районе крепления буксировочных проушин предварительно фиксируют переднюю часть кронштейна, но при этом надежно ее не затягивая.
- Заднюю часть кронштейна размещают в отверстиях швартовочных проушин.
- На втором этапе устанавливают защитный стальной лист и надежно зажимают болты М 10×25.
- Производят затяжку болтов крепления кронштейна с моментом 5 кгс/м.
Еще один вариант защиты
В случае размещения сварной трубной защиты обычно используют примерно одинаковую схему крепления. Передняя часть крепится в районе буксировочных проушин. Здесь обычно достаточно двух крепежных отверстий. А задняя часть крепится к лонжеронам при помощи мощных вертикальных кронштейнов.
Как отмечают владельцы автомобилей, наряду с надежностью и прочностью такой защиты, она отлично работает только при прямолинейном движении. Если автомобиль преодолевает холмистую местность, а колеса вместе с передним мостом совершают максимально большие вертикальные ходы, то рулевые тяги в таких ситуациях остаются неприкрытыми. Для этих случаев разработаны и используются варианты крепления защиты, которая может также производить определенные наклоны, находясь на шарнирной подвеске.
В качестве заключения
Как крепить защиту на авто
Несмотря на полученные от установки защиты рулевых тяг УАЗ преимущества, сложно однозначно утверждать, что вашему автомобилю гарантирована абсолютная безопасность. При наезде на массивное препятствие, которое может поджидать при форсировании брода или при движении в непролазной грязи, вы можете защитить рулевые тяги.
Расположенные в доступной близости картер ведущего моста, раздаточная коробка, топливные баки могут не выдержать разрушительного воздействия. Известны случаи, когда неоправданные прыжки на машине или бесшабашное поведение водителя не оставляли шансов автомобилю остаться в исправном состоянии. Поэтому такая предусмотрительность, которая проявлена с вашей стороны, скорее является дополнительной мерой защиты, что будет работать в комплексе со всеми дополнительными элементами, установленными на внедорожнике.
Как сделать тюнинг уаз патриот своими руками
Уаз «Патриот» — без сомнения одна из лучших отечественных машин для тюнинга, вариантов доработок тут огромное количество, в конечном счете все упирается лишь в финансовые возможности владельца. Осуществляя тюнинг уаз патриот своими руками, можно сделать упор как на комфорт, так и на улучшение ходовых качеств.
устройство Уаз «Патриот»
Конструктивно Уаз «Патриот» — это неразрезные мосты на рессорах, мощная рама, т.е. зависимая подвеска. Подобный конструктив позволяет показывать отличные результаты на бездорожье, однако комфорт от этого так или иначе страдает. Заводской подготовки вполне хватит чтобы проехать на дачу, либо выбраться на природу, сделать несколько фото в местах куда трудно проехать, или просто для езды по дорогам без покрытия практически в любую погоду.
Но если вы желаете познать потенциал автомобиля в полном объеме, подумайте, возможно стоит заняться его доработкой. Причем совсем не обязательно отдавать эту работу кому-то, многое можно сделать своими руками. С автосалона в Уаз «Патриот» могут установить гидроусилитель руля, кондиционер, подогрев зеркал. Однако например салон, хоть и является поистине огромным, выглядит серо и невзрачно. Так же раздражает отсутствие шумоизоляции, особенно в затяжных поездках.
Доработка салона Уаз «Патриот»
Благо салон можно преобразить до неузнаваемости: установить спортивный руль, более удобные сиденья, рычаг КПП, различные держатели для аппаратуры (в том числе и фотовидео аппаратуры), GPS навигатор, видеорегистратор, поставить кондиционер (если в вашей комплектации его нет) и качественную аудиосистему. Но самое важное, с чего следует начинать преображение салона — сделать полную шумоизоляцию. Правда для этого потребуется разобрать весь салон, снять сиденья, переднюю панель. Но если все это сделать — результат не заставит себя долго ждать, разницу в уровне шума вы почувствуете моментально.
Как видно, без снятия панели добраться до моторного щита для его шумоизоляции нельзя
Для первого слоя сойдет любой вибропоглощающий материал, например — «Вибропласт». Вторым слоем лучше всего наклеить шумопоглотитель «B-100» или «Fibermat». Это достаточно редкие материалы которые в открытой продаже трудно встретить, но эффект от этих шумопоглотителей очень заметный, такие материалы применяются в премиальных автомобилях типа ягуаров, лексусов и т.д.. К сожалению, большинство шумоизолирующих материалов, представленных на рынке, не могут похвастаться тем же — эффект от них мало заметен.
Вставки из дерева в салон Уаз «Патриот»
После полной шумоизоляции можно приступать к тюнингу приборной панели. Как уже упоминалось ранее, салон Уаз «Патриот» хоть и выглядит намного современнее своих предшественников, однако ему все же не хватает лоска и некой премиальности. Дабы исправить эту ситуацию, можно воспользоваться готовыми наборами накладок из дерева на торпеду и дверные карты от отечественной компании MODI, такими, как на фото. Даже штатный руль можно обтянуть качественной автомобильной кожей. В совокупности все эти операции помогут получать удовольствие от вождения автомобиля.
Чтобы улучшить «читаемость» приборов Уаз «Патриот» следует доработать приборную доску, для этого потребуется:
- 6 светодиодов и столько же резисторов сопротивлением 850 Ом каждый
- специальная пленка синего цвета
- нож, пинцет, отвертка
Тюнинг щитка приборов Уаз «Патриот»
Сначала демонтируется стандартная панель и козырек с заранее нанесенными отметками для упрощения процесса сборки. После этого необходимо содрать светофильтр зеленого цвета и обязательно проверить свечение панели без него. Взяв новую пленку пинцетом, приклейте ее так, чтобы она заходила за секторы шкал на пару см. Проверьте свечение. Затем необходимо вмонтировать светодиоды, вместо лампочек. Для этого небольшая часть корпуса верхних лампочек стачивается и заливается клеем, а затем — комплектуется светодиодами.
Спальное место в багажнике Уаз «Патриот»
Отдельно стоит сказать про багажник «Патриота» — он действительно огромен. Автомобиль имеет грузоподъемность практически 600 кг, и знаете что, кажется все эти 600 кг могут поместиться в одном лишь багажнике, настолько там много места. И конечно же, нельзя не воспользоваться этим, нельзя просто так взять и пройти мимо возможности сделать спальное место (спальник) в багажнике «Патриота». Для этого можно использовать фанеру, она послужит каркасом на который позже можно будет наклеить автомобильный ковролин.
Доработка внешнего вида
Помимо салона можно заняться внешним видом автомобиля, установив, например, обвес или более широкие колесные диски большего радиуса — что, конечно, скажется на проходимости в худшую сторону, зато внешне машина будет выглядеть действительно потрясающе. Если проходимость находится в приоритете существует вариант с добавлением листов в рессоры внедорожника. Правильный подбор шин также является немаловажным фактором в преодолении бездорожья.
Наиболее уязвимой частью «Патриота» является передний бампер. Зачастую он становится ограничителем так называемой «моральной» проходимости — когда водитель боится повредить бампер в момент преодоления брода или холма. Чтобы раз и навсегда разобраться с этой проблемой, водители устанавливают противоударную раму или по-другому «кенгурин» из металла, а также наклеивают прозрачную бронепленку на стеклянные элементы автомобиля и капот, позволяющую защитить автомобиль от сколов и царапин.
С таким бампером не страшно выехать на серьезное бездорожье
Еще из внешнего тюнинга можно привести в пример 3d аэрографию, перекраску автомобиля в какой-нибудь редкий цвет, установку люка на крышу и монтаж лебедки в передний/задний бампер. И если любое из вышеперечисленного стоит немалых денег, то тонировку стекол можно сделать за небольшую сумму. А тонировка, между прочем, придает любому автомобилю «вида», да и в жару салон будет меньше нагреваться, в общем одни плюсы.
Топливные баки, висящие вдоль бортов автомобиля можно прикрыть металлическими листами, уложенными на крепления боковых порогов. После этой процедуры пробить баки о камень или любую другую преграду будет очень трудно. В мосты, передний и задний, можно установить самоблокирующийся дифференциал — когда одно колесо будет на льду, а второе на твердой поверхности, то оба колеса при этом будут крутиться одинаково. Также, на заднюю ось можно поставить комплект дисковых тормозов, вместо привычных «барабанов». Сразу за поддоном картера находится кпп и раздатка — можно поставить одну сплошную защиту, закрывающую их от удара. То же можно сделать и с рулевыми тягами, часто страдающими на бездорожье.
Багажник во всю крышу поможет взять с собой в поездку намного больше вещей
На передний бампер можно поставить фары дополнительного света. От воздухозаборника через крыло можно вывести шноркель наверх, после чего можно брать глубокие броды не боясь «хватануть» гидроудар. Очередная доработка — установка на крышу автомобиля экспедиционного багажника. «Патриот» и так машина не маленькая, а с дополнительным багажником можно и вовсе увезти с собой незнамо что. Помимо всего прочего, на крышу обычно устанавливают несколько галогенных фар, светящих далеко вперед (люстра). А сзади, тоже на крыше, можно установить пару фонарей, которые понадобятся для движения задним ходом, либо при разгрузкепогрузке вещей в темноте.
Но чтобы уложить вещи на крышу, необходимо туда как-то забраться, для этого нужно сделать лестницу на задней двери автомобиля. Петли крепления пятой двери необходимо перед этим усилить, дабы избавиться от дальнейшего ее провисания. С обратной стороны заднюю дверь можно обшить листом алюминия. Там же впоследствии можно будет закрепить несколько инструментов, необходимых в дороге — лопату, топор и огнетушитель.
Улучшения двигателя
С автосалона «Патриот» оснащается двигателем змз-409, есть также и дизель. Мощность бензинового мотора составляет 130 лошадиных сил, при объеме в 2,8 литра. Иногда мощности мотора просто не хватает, когда нужно резко ускориться для обгона по трассе. Форсировать мотор можно установив турбину или компрессор. Мощность при этом должна повыситься на 25–30%.
двигатель змз-409
Кроме того, можно выжать из мотора несколько дополнительных лошадей путем чип-тюнинга, имея под рукой лишь адаптер и ноутбук. Правда не стоит питать иллюзий по поводу экономичности не родных прошивок, ведь самая экономичная прошивка, как известно — заводская. То есть увеличения мощности можно добиться только путем большего расхода топлива, хотя если в вашем распоряжении Уаз «Патриот» — скорее всего низкий расход топлива вас волнует не в первую очередь.
Какие еще доработки можно сделать по двигателю:
- Установка фильтра нулевого сопротивления, который позволит вашему мотору легче «дышать», много мощности не прибавится, зато двигатель станет легче набирать обороты.
- Замена прокладок двигателя на пробковые, они позволят избежать утечки масла в самый неподходящий момент, например в –40 где-нибудь в степи.
- Замена стандартных распредвалов на распредвалы с повышенным подъемом. Это поможет сохранить наполняемость цилиндров на должном уровне при повышенных оборотах. Но есть и обратный момент, на «низах» двигатель будет работать чуть неровно, соответственно момент снизу поубавится.
- Установка клапанов с титановыми тарелками.
- Установка радиатора большей площади, вентилятора радиатора большей производительности.
Улучшение ходовых качеств
Установка так называемых «военных» мостов позволит с легкостью проходить различные препятствия. Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за этого мост поднят относительно оси колес на 4 см, что в конечном счете увеличивает клиренс автомобиля. А другие передаточные числа в редукторах военных мостов делают машину более тяговитой, но менее скоростной.
Как это ни банально, но замена заводской резины на более мягкую (с мягкой боковиной) позволит повысить плавность хода на разбитых русских дорогах. В большей степени на плавность хода влияют разве что амортизаторы, либо пневмобалоны (если речь идет о пневмоподвеске). А вообще, чем меньше неподрессоренная масса (элементы подвески в сборе с колесом, например — рессора и колесо, как на первом фото), тем лучше плавность хода. Поэтому уменьшая только лишь вес диска (установив кованые диски малого радиуса) — можно добиться хороших результатов.
установка пружин и длинноходных амортизаторов позволит с легкостью выезжать из «диагоналки»
Самое страшное, чего боятся «бывалые» любители бездорожья — диагональное вывешивание. Если в автомобиле отсутствуют самоблокирующиеся дифференциалы, придется идти за трактором, или просить товарища дернуть вас тросом, выехать самому из таких ситуаций довольно сложно. Однако, установка более длинноходных амортизаторов вкупе с пружинами по кругу, позволит существенно увеличить ходы колес, что и изображено на фото. Зачастую, этого бывает достаточно, чтобы «диагоналка» больше не являлась для вас проблемой.
Ну и конечно же, на бездорожье часто приходится двигаться вперед-назад, при этом работая активно сцеплением. Для большей надежности необходимо заменить его на более мощное и износостойкое, чтобы вероятность его «спалить» была минимальна.
Как видите, тюнинг патриота своими руками — задача, хоть и трудная, но вполне посильная каждому автолюбителю, о чем свидетельствуют многочисленные фото-отчеты «драйвовчан». Необходимо лишь наличие терпения, прямых рук и нужного инструмента, ну и конечно же желания сделать все это самостоятельно.
Источник статьи: http://evasamara.ru/zashhity/zashhita-uaz-patriot-svoimi-rukami-chertezhi-foto.html