Форумы на www.gaz21.ru: Как отделить рулевой вал от червяка. — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Ходовая часть
- >Рулевое управление
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Как отделить рулевой вал от червяка. Оценка: 



#1
SokolChel
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 31
- Регистрация: 06 Февраль 14
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя: Сергей
#2
Vasia
- здесь был Вася:)
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 088
- Регистрация: 05 Февраль 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Чебоксары
- Настоящее имя: Вася
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 года
- Возраст: 31
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Сообщение отредактировал Vasia: 03 Июнь 2014 — 20:19
#3
Ewter
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 996
- Регистрация: 27 Октябрь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: г.Волгодонск
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: ГАЗ-21 1969г.
- Телефон: 8-9281421390
- Возраст: 58
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#4
Viper
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 383
- Регистрация: 28 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ilmenau, Deutschland
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
- Возраст: 34
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
О, это моя любимая история!
Когда мне было лет 13-15, отец с дядей (оба механики, канд.тех.наук и дипломированный инженер) затеялись сменить червяк на валу по причине его износа. Колдовали они вдвоём целый день со съёмниками, но так и не справились с этой задачей. Если не изменяет мне память, то захватиться за червяк очень неудобно, так как нет подходящих граней. В общем нужен специализированный съёмник, а универсальным мега неудобно. Короче было у меня непреодолимое желание ездить на Волге (от гаража до дачи) и твёрдое ощущение, что смогу это сделать самостоятельно. Родные плюнув на это каверзное дело пошли домой с мыслями делать подходящий съёмник и операция растянулась бы на недели. Я же остался в гараже и как сейчас помню обошёлся одними тисками закреплёнными на верстаке и вспомогательными втулками, распорками чтобы усилие от затягиваемых тисков передать на стягивание червяка. В подробностях уже не помню, но отлично помню что за час или два муздыханий всё же стянул червяк не повредив ни сам червяк, ни вал. Почувствовал себя настоящим мужиком и это было первое ощущение в жизни, что могу больше чем «всезнающие» взрослые
Сидит очень туго, но всёже слазит, главное правильное направление усилия сформировать.
Но «ударом» ещё никто ничего хорошего не сделал, кроме что забить, поломать и т.п. Я допускаю только статические нагрузки, при любых операциях сборки/разборки.
Сообщение отредактировал Viper: 03 Июнь 2014 — 22:12
#5
Vasia
- здесь был Вася:)
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 088
- Регистрация: 05 Февраль 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Чебоксары
- Настоящее имя: Вася
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 года
- Возраст: 31
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Сообщение отредактировал Vasia: 03 Июнь 2014 — 22:22
#6
SokolChel
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 31
- Регистрация: 06 Февраль 14
- Поблагодарили: 0
- Настоящее имя: Сергей
Спасибо всем кто откликнулся. Снял я червяк с вала при помощи подручных средств, которые нашол в ящике у брата. Два не сильных удара кувалды и сошел вал как миленький.
В общем всем спасибо за советы. Тему можно закрывать.
Источник статьи: http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=33640
Червяк рулевого вала газ 21
Рулевое управление ГАЗ-21 (Цветной альбом, лист 24) | Источник: www.volga21.h1.ru |
1 — рычаг поворотного кулака; 2 — упорный подшипник; 3 — поворотный кулак; 4 — шкворень; 5 — маятниковый рычаг рулевой трапеции; 6 — кронштейн маятникового рычага; 7 — верхняя резьбовая втулка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — нижняя резьбовая втулка; 10 — колонка руля; 11 — направляющий палец вала; 12 — вал привода коробки передач; 13 — отжимная пружина вала; 14 — рычаг переключения передач; 15 — противошумная втулка; 16 — цапфа; 17 — стопорная шайба; 18 — корпус переключателя указателя поворота; 19 — поводок переключателя указателя поворота; 20 — ступица рулевого колеса; 21 — чашка пружины кнопки сигнала; 22 — седло пружины; 23 — изолирующая втулка провод сигнала; 24 — кольцевая кнопка сигнала; 25 — изолирующая втулка кнопки сигнала; 26 — переключатель указателей поворота; 27 — разрезная втулка; 28 — вал руля; 29 — ролик вала сошки; 30 — подшипник червяка вала руля; 31 — сальник вала руля; 32 — колпачковая гайка; 33 — регулировочная муфта; 34 — штифт шайбы; 35 — роликовый цилиндрический подшипник вала сошки; 36 — боковая крышка картера; 37 — прокладка крышки; 38 — сошка руля; 39 — сальник вала сошки; 40 — втулка вала; 41 — вал сошки рулевого механизма; 42 — картер рулевого механизма; 43 — червяк вала руля; 44 — роликовый конический подшипник нижний; 45 — прокладка крышки; 46 — нижняя крышка картера; 47 — наконечник рулевой тяги; 48 — соединительная муфта рулевой тяги; 49 — втяжной хомут; 50 — левая рулевая тяга; 51 — соединительная тяга рулевой трапеции; 52 — ось маятникового рычага; 53 — правая рулевая тяга; 54 — пружинная пластина; 55 — сферическая шайба; 56 — головка рулевой тяги; 57 — опорная пята; 58 — стопорное кольцо; 59 — пружина; 60 — сухарь; 61 — уплотнительное кольцо; 62 — шаровый палец шарнира рулевой тяги
Передача движения от рулевого колеса к передним управляемым колесам автомобиля осуществляется рулевым механизмом и системой рулевых тяг.
Рулевой механизм имеет рабочую пару с передаточным числом 18,2, состоящую из глобоидного червяка и двойного ролика. Червяк, напрессованный на нижний конец полого вала, вращается на двух конических роликоподшипниках, установленных в гнездах чугунного литого картера. Картер закреплен тремя болтами на левом лонжероне рамы. Подшипники не имеют внутренних колец. Внутренними беговыми дорожками для роликов служат конические поверхности на обоих концах червяка. Наружное кольцо нижнего подшипника имеет скользящую посадку. Она позволяет регулировать затяжку подшипников. Регулировка осуществляется с помощью набора прокладок, устанавливаемых между торцом картера и крышкой подшипника. Эти прокладки являются одновременно и уплотнительными. Толщина картонных прокладок 0,25 мм, пергаментных — 0,1 мм.
Вал руля при выходе из картера уплотняется войлочным сальником.
Двойной ролик, работающий в паре с червяком, установлен в головке вала сошки и вращается на двухрядном радиально–упорном шарикоподшипнике, который собран с предварительным натягом. Наружной обоймой этого подшипника служит сам ролик, в котором сделаны беговые дорожки для шариков.
Вал сошки верхним концом опирается на роликоподшипник, сидящий в гнезде верхней крышки, а нижним — на тонкостенную бронзовую втулку, запрессованную в горловине картера. Выходной конец вала уплотняется резиновым самоподтягивающимся сальником. На шлицевой конец вала посажена сошка рулевого механизма, закрепленная гайкой. Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком производится осевым перемещением вала сошки. Это перемещение осуществляется винтом с фигурным вырезом, в который входит головка вала. Положение винта, а следовательно, и вала сошки фиксируется стопорной шайбой, штифтом, запрессованным в крышку, и гайкой, навернутой на винт.
Зазор в зацеплении ролика с червяком переменный. При положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зацепление беззазорное. По мере поворота рулевого колеса зазор увеличивается. Максимального значения зазор достигает при наибольших поворотах рулевого колеса. Поэтому регулировка зазора в зацеплении производится при положении деталей рулевого механизма, соответствующем движению автомобиля по прямой.
Вал руля заключен в тонкостенную трубу (рулевую колонку), нижний конец которой надет на горловину картера и затянут хомутом, а верхний конец прикреплен к кронштейну педалей. В верхней части рулевой колонки установлен радиально–упорный подшипник, на который опирается вал руля. На верхнем конце вала имеется коническая шлицованная поверхность для установки рулевого колеса, закрепляемого гайкой. Рулевая колонка оканчивается втулкой, запрессованной в развальцованный конец трубы. На этой втулке посажен и удерживается стопорным кольцом корпус механизма переключателя указателей поворота, расположенного под ступицей рулевого колеса.
Передняя рулевая трапеция состоит из двух поворотных рычагов, прикрепленных к поворотным кулакам колес, сошки и маятникового рычага, соединенных шарнирно-поперечной тягой, и двух боковых тяг, соединяющих также шарнирно поворотные рычаги с сошкой и маятниковым рычагом. Размеры деталей рулевой трапеции подобраны так, что обеспечивают правильное соотношение углов поворота колес. При предельном угле поворота внутреннего колеса, равном 320, наружное колесо поворачивается на 280.
Тяга, соединяющая сошку и маятниковый рычаг, представляет собой стержень с головками на концах, в полости которых монтируется механизм сферического шарнира. Боковые тяги составные. Они состоят из стержня с головкой для шарнира и резьбой на конце и шарнирного наконечника с резьбовым хвостовиком. Наконечник и хвостовик соединены разрезной резьбовой втулкой, позволяющей изменять расстояние между шарнирами. Боковыми тягами производится регулировка схождения колес. Чтобы исключить самоотвинчивание соединительных трубок и не допустить появления зазоров в резьбе, на концы трубок устанавливаются стяжные хомуты.
Сферические шарниры рулевой трапеции самоподтягивающиеся, не требующие регулировки в эксплуатации. Шаровой палец своей большой сферической поверхностью опирается на сферическую поверхность сухаря, запрессованного в полости головки тяги или наконечника, а малой сферой — на опорную пяту, постоянно поджимаемую конической пружиной. Опорная пята имеет два выступа, ограничивающие угол качания шарового пальца в плоскости, перпендикулярной продольной оси тяг. Выступы обеспечивают также правильное взаимное положение шаровых пальцев и головок тяг. Пята фиксируется в шарнире в определенном положении за счет усика, входящего в отверстие для масленки. Корпус шарнира закрыт снизу заглушкой, удерживаемой стопорным кольцом. От попадания грязи сверху шарнир защищен сферическими кольцами и резиновым кольцом, поджимаемым пружинным колпаком, В корпус шарнира ввернута пресс–масленка, через которую производится смазка консистентным маслом.
Соединение шарниров рулевых тяг с головками рычагов осуществляется с помощью конусного конца шарового пальца, затягиваемого гайкой. Маятниковый рычаг закреплен клеммовым зажимом на резьбовом пальце, вращающемся в резьбовых втулках, которые ввернуты в головки кронштейна. Нижняя втулка удерживается от проворачивания применением специального профиля резьбы и тугой затяжкой, верхняя втулка — клеммовым зажимом. Войлочные кольца, установленные между торцами головки маятникового рычага и головками кронштейна, защищают от попадания грязи на рабочие поверхности. Смазка разьбового пальца производится через пресс–масленку, ввернутую в донышко верхней втулки.
Кронштейн маятникового рычага закреплен тремя болтами на правом лонжероне рамы. Рулевая трапеция автомобиля работает нормально только при полном отсутствии качания (люфта) маятникового рычага. Для устранения зазора в соединении резьбового пальца со втулками нужно ослабить клеммовый зажим и подтянуть верхнюю резьбовую втулку, а затем затянуть болт клеммового зажима.
Уход за рулевым управлением заключается в периодической проверке и регулировке рулевого механизма; устранении качания маятникового рычага; подтяжке крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам рамы; подтяжке нижней резьбовой втулки и клеммовых зажимов маятникового рычага; проверке крепления шаровых пальцев к рычагам и проверке надежности посадки сошки на валу, а также в смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма.
Источник статьи: http://gaz21.tut.nov.ru/biblioteka/rulevoe_upravlenie_gaz-21_tsvetnoi_albom_list_24.html