Четырех рычажная подвеска уаз
Мысль поставить на Уаз подвеску на 4х косых рычагах зародилась у меня давно и в том не малая заслуга Монстрохода (Дмитрия Пронина), который всех нас тут просвещает и проводит ликбез по Уазу. Только растянулось это мероприятие на два года по следующим причинам:
1. Не было в продаже подходящих по размерам и прочности сайлентблоков для рычагов, от вазовской классики они заведомо слабые и не выдержали бы нагрузок.
2. Нужны пружины не большого диаметра, которые бы встали на «козла» между колесом и рамой.
3. Трубы для рычагов, способные выдержать нагрузки при жёсткой эксплуатации.
После долгих поисков решил заказать сайлентблоки в новосибирский Полиуретан, но столкнулся с проблемой. Для маленькой партии делать разъёмную пресс форму это дорого, а вынуть готовое изделие, не повредив его из не разъёмной формы, не получалось. В конце концов решили отливать вместе с наружной и внутренней обоймой, что устроило и меня и их.
http://savepic.net/5919144m.jpg (http://savepic.net/5919144.htm)
С пружинами обстоит гораздо сложнее. Пружина малого диаметра должна стоять на стойке, иначе её вывернет, а стоимость такой стойки зарубежного изготовления очень не гуманна, если сложить все компоненты стойка+2пружины+комплект для установки 2 пружин в районе 36 т.р. «Зелёная» долго сопротивлялась, но всё-таки сдалась. Выбор из трёх производителей King. Fox и Sway-a-way пал на последнего, так как на его сайте я нашёл жёсткости пружин. Оставалось перевести дюйм/фунт в кгс/см и, посчитав подрессоренные массы, выбрать нужные. С покупкой в Штатах и доставкой мне помог всем известный Домье (Сергей). Сэкономив около 30% средств.
http://savepic.net/5920168m.jpg (http://savepic.net/5920168.htm)
С поиском нужной трубы пришлось повозиться. Местные торговцы металлом или не хотели связываться с маленьким заказом (компании) или частники готовы были выдать за холоднотянутую трубу сталь 20 то, что у них есть. Помог Алексей Макаренко из Новосибирска (компания Джип Тойс), труба диаметром 45 мм со стенкой 4,5 мм пятиметровой длинны, разрезанная на три части, и кругляк D 70 для изготовления проушин, были доставлены транспортной компанией.
Вообще изначально подвеска планировалась на разобранного бронированного Барса, но там работы ещё не початый край, а ездить не на чем, решил собрать с рамы новую машину, попутно подыскивая документы. Год, во время сборки, пришлось ездить на старичке 1995гв из первых партий с передней пружинной подвеской, одновременно подбирая оптимальные по жёсткости и длине пружины и амортизаторы для передней подвески.
http://savepic.net/5908904m.jpg (http://savepic.net/5908904.htm)
http://savepic.net/5907880m.jpg (http://savepic.net/5907880.htm)
Видео работы подвески на мягких пружинах.
http://www.youtube.com/watch?v=syQb9xgv3Dg
Раму Хантера купил в Ульяновске и кузов с тентом первой комплектности тоже. Своей газелью продавец доставил мне его прямо в гараж, вышло дешевле, быстрее и целее чем транспортной компанией. Двигатель 4213 с настроенным выпуском у меня уже был, КПП 31601 отремонтировал, заменив вторичный вал в сборе, РК с косым зубом и понижением 1,94 пока осталась штатная. Новые мосты спайсер от 3160 со шкворнями старого образца и главными парами 4,11 мне нашёл Дима-УЛН. Собрать на раме кузов, мосты, двигатель заняло времени не много, а потом пошла вся мелочёвка, на всю зиму. Родные военные сидушки продать не получилось, поэтому подарил их колхозникам. Взамен случайно купил на разборе совершенно новые передние сиденья от Лансера 10го за 8 тыс р пара. Пьедесталы сварил сам из квадратной трубы 15Х15, получилось гораздо удобнее, чем на родных, спереди ни чего не выступает и можно будет закрепить по огнетушителю под каждым сиденьем. Печь Нами 2 заранее купленная ждала своего часа и бензобак из алюминия на 175л вместо заднего сиденья тоже.
Наступил черёд подвески. Сам я сварщик никакой, поэтому обратился к специально обученным людям. На эвакуаторе (она всё ещё была без документов) перевёз машину к ним в мастерскую, отдал все комплектующие и чертеж, а сам тем временем стал искать — где сварить выпускную систему. Оказалось рядом, всего в километре от того места где мне варили подвеску. Сама инсталяция заняла около 10 дней, пришлось долго ждать пока начертят кронштейны крепления стоек к мосту и раме. Так как стойки имеют рабочий ход 10 дюймов, при лифте кузова 6 см они просто не помещались по длине, и кронштейн на мосту пришлось опустить ниже чулка, так рядом с колесом появился «плуг». Если бы я стал делать подвеску вновь, то или поставил бы стойки на два дюйма короче или лифтанул кузов не на 6, а на 10 см.
Наконец после многократных примерок всё было готово. Выпуск от родных «штанов» сваяли очень качественно ребята из мастерской «Глушитель» Это основная банка от ML класса и резонатор перед ним не знаю от чего, но он очень хорошо подошёл по параметрам к глушителю и теперь звук выхлопа не напрягает в дальней поезде, тем более на машине с тентом.
http://savepic.net/3996742m.jpg (http://savepic.net/3996742.htm)
http://savepic.net/3989574m.jpg (http://savepic.net/3989574.htm)
http://savepic.net/3966046m.jpg (http://savepic.net/3966046.htm)
http://savepic.net/3956830m.jpg (http://savepic.net/3956830.htm)
http://savepic.net/3953758m.jpg (http://savepic.net/3953758.htm)
Так как собирал с рамы, чтобы не возиться с капролоновыми проставками при лифте, сразу приварил металлические 6 см. На них кузов не будет смещаться.
http://savepic.net/3934279m.jpg (http://savepic.net/3934279.htm)
http://savepic.net/3935303m.jpg (http://savepic.net/3935303.htm)
http://savepic.net/3985522m.jpg (http://savepic.net/3985522.htm)
Видео получилось большое по размеру, сжимать не умею,
http://youtu.be/zOruvMs4yRw
Остро встал вопрос легализации авто. Покупать ПТС из другого региона я не рискнул по причине сомнительного успеха мероприятия. Мне её просто отдали в одной из деревень хорошие знакомые. Причём, была даже справка-счёт на покупку прежним хозяином, которую он хранил 10 лет, впоследствии у меня попросили её предъявить при регистрации.
Скажу честно, первый выезд меня сильно расстроил, настолько жёстко ощущались все неровности дороги, казалось, что сзади пружин нет совсем. Предпринятые меры не дали положительного результата. Я менял: давление подпора, пружины, количество масла — ни какой реакции, подвеска оставалась дубовая. Жаба крепко взяла за горло.
Стал искать объяснение этого факта, но информации найти не удалось. Очень мало кто этим занимается. Наконец в Екатеринбурге, в компании, занимающейся установкой стоек койл – овер получил ответ. Стойки рассчитаны на более тяжёлые машины и начинают работать на скоростях за 100 км/ч. В этом я убедился лично при очередной поездке на охоту. При полном баке бензина ( около 150 кг) трёх пассажирах, джеке, лопате, инструменте и куче налипшей на кузов грязи, надавил тапку на просёлке и … о чудо! после 80 км/ч машина изменилась до не узнаваемости, подвеска глотает ухабы, кочки и выбоины как Тузик докторскую колбасу. Ощущения не передать словами, это надо почувствовать! Упругие толчки без намёка на раскачку и рысканье. Больше 90 км/ч по не просохшей до конца дороге с накатанным следом, ехать было опасно. В целом подвеской на рычагах я очень доволен. Артикуляция отличная, колёса ни на мгновение не теряют контакт и не пробуксовывают в грязи, словно сзади стоит блокировка. Но это лишь только начало эксплуатации. Предстоит испытать её в разных условиях и ситуациях. Однако в ближайшее время задние стойки уступят место традиционным пружинам и амортизаторам от Дэфа на патриотовских мостах. Меня не устраивает, что нижние кронштейны свисают и в топи сильно тормозят машину, мешая пройти ходом трудный участок. Будь они покороче, с ходом не 10 дюймов, а 8 – всё было бы в порядке, не пришлось бы низко опускать кронштейн на мосту. Кстати, после этой поездки стойки стали мягче работать. Спросите, почему патриотовские мосты? Они шире. Примерка с расширителями колеи 38 мм на узкие спайсера показала, что с вылетом диска -19 не хватает ещё около 3 см, чтобы пружина и кронштейн встали между рамой и колесом. Кронштейны на раму и мост (заводские приварки) и пружины есть, осталось купить не убитые мосты с годными корпусами под переборку и продолжить работу, в успехе которой я не сомневаюсь.
Благодарю всех, кто мне помогал приобрести и изготовить комплектующие, а также советами.
Отдельная благодарность Монстрохоdу, Дмитрию Пронину, это по его чертежу мне удалось воплотить проект.
http://savepic.net/3968071m.jpg (http://savepic.net/3968071.htm)
Комплектация машины на 14.11.2013г.
Двигатель УМЗ 4213 с настроенным выпуском. Радиатор двигателя ГАЗ 3102 Оренбург с эл вентилятором и управлением через Силычъ. Впоследствии будет заменен на УМЗ 249 сцепление Сакс.
http://savepic.net/3963984m.jpg (http://savepic.net/3963984.htm)
http://savepic.net/3960912m.jpg (http://savepic.net/3960912.htm)
КПП 31601 5 ст. уступит место КПП 3180 5 ст.
http://savepic.net/3944528m.jpg (http://savepic.net/3944528.htm)
http://savepic.net/3943504m.jpg (http://savepic.net/3943504.htm)
РК 1,94 косозубая, но Хасан (Ваксойл) советует перед Тибетом поставить понижение больше 3х.
Кузов 31512 с тентом и утеплителем тента. Отопитель салона НАМИ 2 с ШИМом Силычъ на 16 положений . Передние сидения от Лансера 10, эл подогрев. Заднего дивана пока нет, буду делать трансформер.
Передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости от Газ 31105, пружины переменной жёсткости от Шнивы задние, амортизаторы Коni от Дэфа передние, крепление шток – шток крепятся на мост, а не на штангу (клюшку). Возможно, сделаю на трёх рычагах с панарой. Рулевой демпфер Коni 026 1580
Задняя подвеска на четырёх косых рычагах без тяги панара, стойки койл-овер «Sway – a – way» c с ходом 10 дюймов. Уступят место традиционным пружинам и амортизаторам.
Мосты спайсер от 3160 с главными парами 4,11 будут заменены на широкие спайсера с главными парами 4,6 с блокировкой в переднем (дифференциалом повышенного трения) БТР 80, блокспорт в заднем и дисковыми тормозами от ваз 2112..
Гидроусилитель ZF.
Передний силовой бампер (облегчённая конструкция) с лебёдкой Come up 9000.
Задний бампер с универсальным американским квадратом.
Защита двигателя и рулевых тяг, сталь 3 мм.
Колёса БФ Гудрич КМ2 265/75R16 на штампах, зимняя шиповка Cooper 245/75R16 на ВСМПО Плутон. Возможно возьму Боггера в размере 33-34 дюйма.
Бензобак 175 литров с внешним эл бензонасосом на раме.
Головные фары Hella, лампы Piaa 4250К. Рабочий свет Hella, лампы Piaa 4250К. Туманки Hella, лампы Katz 2800 К. Дополнительные клавиши включения Hella. Аккумулятор Exide 100 a/h. Силовое реле Грюннер – выключатель массы.
Аудио система ждёт своей очереди. Pioner DEN-P88RSII- голова. Усилитель Audison SR-4, аккустика Focal K2 power 130KR, усилитель Focal Solid 2, сабвуферные головки Utopia 13 WS BE – 2шт.
Короче, строю автомобиль для души и на все случаи жизни.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-163729.html
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Подвеска автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя рычажными гидравлическими поршневыми амортизаторами двустороннего действия.
Подвеска автомобилей УАЗ-452 на рессорах и рычажных гидравлических амортизаторах.
На автомобилях семейства УАЗ-452 установлены одинаковые передние и задние рессоры, каждая из которых состоит из 14 листов. Длина всех рессор в выпрямленном состоянии, между центрами подушек, составляет 1200 мм. Листы рессор изготовлены из полосовой стали специального профиля и подвергнуты термической и дробеструйной обработке. У всех автомобилей передний конец передней рессоры и задний конец задней рессоры подвижные.
Основные технические данные передней подвески автомобилей семейства УАЗ-452.
— Жесткость в кгс/см : 48
— Стрела в свободном состоянии рессоры в мм : 150
— Стрела под нагрузкой 600 кгс в мм : 15+-10
— Длина рессоры в мм : 1200
— Ширина листов в мм : 45
— Масса рессоры в кг : 20,3
Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-452.
Передняя подвеска состоит из двух симметричных рессор, профиль листов параболический. Каждая рессора имеет 14 листов — девять первых листов толщиной 6,5 мм, последующих четырех листов 6 мм и последнего листа 4,5 мм, стянутых в центре центровым болтом и четырьмя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Снизу хомут приклепан заклепкой к последнему нижнему из охватываемых листов, а концы хомута, выступающие за верхний лист рессоры, загнуты.
Передние рессоры автомобиля УАЗ-452 крепятся к переднему мосту двумя стремянками, охватывающими рессору и установленную на ней накладку. Стремянки проходят через отверстия литой подкладки и затягиваются гайками. К кожуху моста приваривают кованые площадки, на которые устанавливают рессоры. Кованые площадки имеют отверстие для головки стяжного болта рессоры.
К нижней полке лонжерона рамы болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер смягчает удары, воспринимаемые ложеронами при наибольших прогибах рессор. Прогиб передней рессоры при перемещении переднего моста вверх ограничен обоймой резинового буфера, в нее при полностью сжатом резиновом буфере упирается кожух переднего моста.
С левой стороны по ходу автомобиля, под обойму буфера подложена подкладка обоймы для обеспечения достаточного зазора между кожухом моста и тягами управления коробкой передач при положении «сбитый буфер». Передняя подвеска обеспечивает наибольший динамический ход переднего моста вверх, от статического положения — на 108 мм, вниз — на 110 мм.
Задняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-452.
В задней подвеске автомобилей семейства УАЗ-452 применяется такая же рессора, что и в передней подвески. Чугунные кронштейны задней подвески унифицированы с чугунными кронштейнами передней подвески. Рессору к заднему мосту крепят стремянками. Между рессорой и стремянкой устанавливают подкладки.
Ход задней подвески вверх ограничивается чугунной обоймой буфера. Удар смягчается резиновым буфером. Буфер и обойма унифицированы с буфером и обоймой передней подвески. Задняя подвеска автомобилей УАЗ-452 обеспечивает наибольший динамический ход моста вверх от статического положения, равный 128 мм, вниз — равный 105 мм.
Для предупреждения возможности выскакивания во время движения без груза заднего конца задней рессоры на автомобилях УАЗ-452 до мая 1970 года устанавливали ремень-ограничитель хода заднего моста, ограничивающий ход заднего моста вниз. Ремень охватывал кожух заднего моста, его концы с отверстиями прижимались к нижней полке лонжерона чугунной обоймой буфера.
Рычажные гидравлические амортизаторы рессорной подвески УАЗ-452.
Передние и задние рычажные гидравлические амортизаторы, установленные на автомобилях семейства УАЗ-452, одинаковы по конструкции и отличаются только расположением и длиной рычагов. Длина рычага амортизатора передней подвески равна 200 мм, задней 255 мм. Амортизаторы отрегулированы на заводе и во время эксплуатации регулировки не требуют.
Техническое обслуживание рессор автомобилей УАЗ-452.
Периодически необходимо проверять состояние и крепление рессор, резиновых подушек рессор, затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы.
По мере надобности при появлении скрипа рессор следует очистить их от грязи и смазать. Для смазки поднимают домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них графитную смазку. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами.
Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальнейшей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа.
Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженном автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов рессор, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.
У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не заменять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки. Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя.
Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.
Техническое обслуживание рычажных амортизаторов УАЗ-452.
При каждом техническом обслуживании необходимо проверить состояние амортизаторов. При появлении течи через сальник, подтянуть гайку сальника. Если необходимо, долить амортизаторную жидкость до нижней кромки наливного отверстия, не снимая амортизаторы с автомобиля. При доливке нужно отъединить стойку амортизатора и покачивая рычаг, заливать жидкость небольшими порциями.
Один раз в год при выполнении очередного обслуживания снять передние и задние амортизаторы, вывернуть пробки клапанов, вынуть клапаны и промыть бензином. Перед сборкой детали нужно просушить. При заливке свежей жидкости соблюдать чистоту, не допуская попадания малейших частиц грязи.
Под пробки клапанов устанавливать новые прокладки из алюминия толщиной 0,8 мм. Клапаны нельзя путать местами. Крышки цилиндров не снимать. После постановки амортизаторов на раму дать стечь избытку жидкости.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/podveska-avtomobiley-uaz-452-naressorah-iryichazhnyih-amortizatorah-obsluzhivanie-per/