Что может тойота королла 2003 года 121 кузов

Технические характеристики автомобиля Тойота Королла 2001-2003 годов выпуска

Тойота Королла – это самый массовый автомобиль сегодняшних дней. Машина была занесена в книгу рекордов Гиннеса благодаря огромному числу проданных экземпляров. Ещё в 2000-м году эта цифра перевалила за 25 миллионов.

История Короллы продолжается уже на протяжении 40 лет, а по улицам разъезжают новые, более современные автомобили 11-го поколения. Однако начало XIX века ознаменовало собой не только новый рекорд, но и выпуск одного из самых популярных поколений Тойота Королла – 9-го, получившего индекс Е120.

Продажи машины стартовали в 2001 году, но в 2002 и 2003-м появились более новые варианты комплектации и сборки. Её выпуск продолжался вплоть до 2006 года, а после Е120 отдала своё почетное место 10-му поколению.

Первые авто отличались более строгим и оптимальным дизайном, а в 2002 претерпели косметические изменения в передней части машины. Интерьер оказался точно таким же, каким он был в моделях 2001 года. Практически все характеристики машины были на высоте.

Интерьер автомобиля

Учитывая, что эта машина была собрана 15 лет назад, она имеет достаточно неплохую внутреннюю стилистику. Безусловно, это далеко не BMW и не Mercedes, однако, японцы использовали в дизайне интерьера исключительно качественные материалы. Кроме того, они обладают просто феноменальной износостойкостью.

Попав внутрь автомобиля 2003 года выпуска, не сразу можно поверить, что машина пережила свой 12-й день рождения. Никаких потёртостей и царапин. В этом Тойота Королла способна дать фору своим европейским конкурентам. Но она легко уступит им в комфортабельности. Несмотря на то, что посадка за рулем вполне удобная, более ничем японская машина не выделяется.

Читайте также:  Лада ларгус все виды кузова

Что касается задних сидений, то здесь также все не так радужно, как хотелось бы. Короллу 2001, 2002 и 2003 годов врядли можно назвать просторным автомобилем. Однако, для людей средней комплекции характеристики удобства машины вполне устраивают.

Багажный отсек не вызывает никаких нареканий, здесь все сделано с японской практичностью: трансформации вполне стандартные, а размеры достаточные. Единственная мелочь, которая может действовать на нервы – необходимость снятия подлокотников при демонтаже спинки задних сидений, но это мелочи.

Как и у многих современных автомобилей у Короллы есть средства управления музыкальной системой прямо на руле. Это достаточно свежая функция для автомобиля 2000-х годов, которая позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.

Приборная панель у машины вполне стандартная, белые классические циферблаты, тахометр, спидометр, индикатор количества топлива и температуры двигателя. Все просто, лаконично, без излишеств. В целом внутреннее убранство Тойоты подчеркивает её статус массового и удобного автомобиля для среднего класса. Никаких лишних вещей, сугубо необходимый набор функций.

Разновидность двигателей, а также известные проблемы

Большинство автомобилистов интересуется содержимым автомобиля под капотом, а также средним расходом в разнообразных циклах.

Первые модели оснащались VVT-I 110-сильным агрегатом мощностью 1,6 литров. Был и другой, более слабенький экономичный мотор объемом 1,4 литра и с общей мощностью 97 л.с. Оба двигателя устанавливались на разные типы кузова, включая универсал, хэтчбек и седан. Расход был 8,5-9 литров на сто километров в смешанном городском цикле.

Немного позже в 2002 году на европейских рынках стали появляться и другие варианты двигателей, например 1,8 с мощностью в 130 и 196 л.с., а также турбодизель 90 л.с.

В целом этих силовых агрегатов вполне хватает для успешной эксплуатации в городских условиях. Японские двигатели VVT-i с изменением газораспределительных фаз являются очень долговечными и способны выдерживать 200-300 тысяч километров без замены ремня ГРМ.

Многие владельцы Короллы 2001, 2002 или 2003 года жалуются на то, что их машина очень жадна до масла. Это одна из самых известных проблем 9-го поколения японского авто.

При пробеге более 120 тысяч км расход начинает ещё больше увеличиваться. Поэтому водителям приходилось часто держать уровень масла чуть ниже отметки МАХ.

Такие технические помарки были не по нраву большому количеству людей. Основную роль здесь играли конструктивные просчёты инженеров, зачастую приводившие к залеганию колец. Однако, вплоть до обновления моделей в 2005-м году, все машины, как европейские так и японские, страдали этим недугом.

В пару к двигателям 1,6 и 1,8 шла четырёхступенчатая автоматическая либо пятиступенчатая механическая коробка передач. Абсолютно все машины имели передний привод, за исключением модификации Spacio, которая в максимальной комплектации оснащалась полным 4WD.

Приблизительный разгон до 100 км/ч у Короллы 1,6 составлял 10,2 секунды.

Среди других известных недочетов стоит отметить технические проблемы с запуском двигателя в холодное время года. Особенно это наблюдается у машин, которые не заводили более 4-5 дней. Механики лишь качают головой, говоря, что это одна из неизлечимых особенностей стареньких Королл. Обычно это связано с засорением топливных фильтров, которые создают достаточно серьёзное сопротивление, а бензонасос не в состоянии его преодолеть.

Многие из проблем решились после проведения рестайлинга и пересмотра модели Е120 в 2004 году. Даже сейчас многие считают Короллу 2001, 2002 и 2003 года практически идеальной по соотношению цена-качество, несмотря на все её слабые стороны.

Детальное рассмотрение Toyota Corolla E120

Рассматриваются технические характеристики и особенности автомобиля Тойота Королла 1,6 VVT-i образца 2002 года. Модель с бензиновым двигателем 1,6 в кузове седан считается самой продаваемой. Данный автомобиль выпускался вплоть до 2004 года, когда на смену пришла улучшенная модель Короллы, на которой заменили двигатели и немного поменяли внешний вид.

  • кузов: седан;
  • количество мест: 5;
  • двигатель: бензиновый, объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 110 л.с. при 6000 об/мин.;
  • подача топлива: инжектор;
  • привод: передний;
  • подвеска: независимая (передняя и задняя);
  • полная масса: 1655 кг;
  • разгон до 100 км/ч: 10,2 сек;
  • максимальная скорость: 190 км/ч;
  • расход топлива на 100 км: городской цикл 9 л;
  • тип КПП: 5 ст. механика и 4 ст. автомат;
  • клиренс: 15 см;
  • габаритные размеры 4,38х1,7х1,4 м.

Машина имеет покатый высокий капот, а также небольшой наклон передних стоек, а красивые треугольные фары способны подчеркнуть оригинальность и свежесть образа. В начале 2000-х такой внешний вид был по-настоящему революционным. Остальные характеристики машины также не «подкачали». Хорошая подвеска и отличная управляемость Короллы постепенно сделали её эталоном всего С-класса. В те далекие годы у неё практически не было сильных конкурентов, в отличие от сегодняшних дней, где происходит постоянное противостояние с Mazda 3.

Удивительно, но многие водители до сих пор отказываются менять свою труженицу «Коровку Е120» мотивируя это тем, что она хоть и потребляет много масла, зато не ломается. Сбалансированные характеристики машины делают её настоящим техническим прорывом, недаром во всем Мире уже продано около 32 миллионов Королл. Некоторые высказывают мнение, что сегодня такие автомобили уже не делают, ведь производителю невыгодно, чтобы покупатель ездил на новенькой машине слишком долго.

Источник статьи: http://corollacar.ru/obzor/tojota-korolla-2001-2002-2003-texnicheskie-xarakteristiki.html

Toyota Corolla (E120) — верная «коровка»

Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу бренда, как самого надежного и живучего. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим, беззаботные годы владения. Но все, же некоторые «болячки» не смогли обойти стороной. Но обо всем по порядку.

Двигатели

Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).

Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны. Они способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставляя хлопот. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.

Бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше — уже к 90 тыс. км. В результате износа начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.

Особенность работы двигателей — вибрация на оборотах холостого хода после прогрева. Иногда к этому еще добавляется плавание оборотов. В основном эта проблема моторов серии ZZ. Причина в программе управления двигателем ЭБУ, прошитой под нормы Евро — 4 и неадаптированной под наш бензин. Регулировке данный процесс не поддается. Это явление ощутимо после 100 000 км. Попытки исправить ситуацию заменой свечей, чисткой форсунок и дросселя результатов не дают. «Народный метод» избавления от вибрации — увеличение оборотов ХХ за счет повышения нагрузки на двигатель включением электропотребителей.

Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случится, то последствия могут вылезти уже через 20 — 30 тыс. км. После 100 — 150 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. Уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.

В целом моторы серии ZZ очень привередливы к маслу. При своей высокой экономичности и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми «сырыми» и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых агрегатов был ничтожно мал, даже несмотря на бережное обслуживание и щадящие условия эксплуатации. Как результат — повышенный расход масла. Причина — потеря подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.

Двигатели 3ZZ с 2005 года получили доработанную конструкцию поршня, маслосъемных колец и увеличенный на 0,5 л запас масла. Количество жалоб на повышенный расход масла существенно снизилось.

Еще одна особенность агрегатов серии ZZ — отсутствие гидрокомпенсаторов. Нет их и на моторах серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, так как регулировочные шайбы не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогостоящая, а ее проведение необходимо через каждые 100 — 120 тыс. км. Как правило, необходимость в этом наступает гораздо позже, и многие владельцы так и не прибегают к данной процедуре.

На моторах ZZ до 2003 года часто появлялся дребезг в пластиковом впускном коллекторе. Причина — резонирование завихряющей пластины. Позже конструкция коллектора была изменена, и проблема исчезла.

На моторах серии 1NZ (1,6 л) стали применять гидрокомпенсаторы, существенно облегчив их эксплуатацию. Среди проблем владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. К 200 000 км нередко начинает «сопливить» клапанная крышка головки блока цилиндров.

К общим проблемам можно отнести «УТТ» («утренний трабл тойот» — так его называют владельцы Королл) — плохой запуск в холодную погоду после длительной стоянки. Практически неизлечимая особенность. После 100 — 120 тыс. км может потребовать замены муфта механизма газораспределения VVT — i, термостат, и начинает подтекать задний сальник коленвала. К 140 000 км начинает посвистывать подшипник натяжителя поликлинового ремня, и растрескивается резиновый наконечник катушки зажигания. После 150 000 км может появиться трещина у фланца впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Вскоре потребуется замена и кислородных датчиков. Подушки опор двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 160 000 км. Перегрев мотора незамедлительно потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 200 000 км встречались случаи прогара впускных клапанов. Причиной затрудненного запуска может стать забитый топливный фильтр в топливном насосе. Если прогретый двигатель не заводится, значит, умер датчик распредвала. Перебои в работе нередко возникают из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

Поломка бендикса стартера — обычное дело. Редко кто выхаживает без его замены более 100 000 км . Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. К 150 000 км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера. А к 200 000 км «устают» подшипники генератора.

По дизельным двигателям информации очень мало, но они не доставляют больших хлопот своим владельцам. Хорошая солярка и своевременная замена масла гарантируют надежность и долговечность дизеля.

Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет в городе около 11-12 литров на 100 км, более сильные моторы объемом 1,6 л и 1,8 л — чуть меньше 10 — 11 л. На трассе расход примерно у всех одинаковый 6 — 7 литров. Рекордсмен дизельный агрегат с расходом 4-5 л по трассе.

Коробка передач

Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км — это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники — шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. «Слабое место» — передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.

Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 — 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км. Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U — появление воя после 100-150 тыс. км. Источник — передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 — 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим «Р» и запустить двигатель после стоянки.

Кузов

К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже более 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN — код.

Короллы 2003 — 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.

Интерьер

«Сверчки» не очень любят салон Короллы в кузове Е120. Появляются они в пластике над спидометром и в стекле приборки. При появлении скрипов в верхних углах торпеды или внизу передних стоек, проверьте петлю капота и подложите кусочек пористой резины между крылом и капотом. В салоне должна воцариться тишина.

На машинах постарше может появиться течь лобового стекла. Со временем руль плохо фиксируется по высоте, причина — ослабление пружины и гаек фиксации, необходима их подтяжка.

Рулевое управление

Рулевое — самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам. Появляется он уже при пробеге более 60 000 км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, но не влияя на безопасность. Причина стука — износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение — замена рейки выйдет в 15 — 16 тыс. рублей, но проблема вернется через очередные 60 000 км. Более дешевое решение — подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок. О проблеме можно будет забыть на 50 — 60 тыс. км.

В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля, последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.

Ходовая

Ходовую Тойота Королла 120 нельзя назвать не убиваемой, но она довольно крепкая. Первыми сдаются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 000 км, затем подходит очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг вытягивают 100 — 150 тыс. км.

Передние тормозные диски работоспособны до 100 000 км, задние до 150 — 200 тыс. км. Передние тормозные колодки требуют замены через каждые 40 — 50 тыс. км, а задние через 70 — 100 тыс. км. При обслуживании тормозов особое внимание необходимо обращать на состояние пыльника суппортов. К 140 — 150 тыс. км может появиться течь тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкой пыли на поршень и манжету и их истирания. Ремкомплект выйдет в 1000 рублей.

Электрика

Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке — звуковой сигнал. Периодически играет в «молчанку», срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.

Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит «сгнил» провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина — закисание концевика. Периодически возникают «глюки» часов и магнитолы — пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список «глюк» стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.

Заключение

В целом Toyota Corolla неплохой автомобиль. Многие считают, что он идеален для наших условий эксплуатации. К серьезным недостаткам можно отнести лишь капризность двигателей серии ZZ до 2005 года и стук рулевой рейки. Вероятность встречи с остальными проблемами довольно низкая.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/160-toyota-corolla-e120-vernaya-korovka

Оцените статью
Все про машины