- 3 водительские ошибки, из-за которых салон лишком долго прогревается
- 1. Максимальные обороты
- 2. Долгий прогрев мотора на месте
- 3. Отказ от циркуляции
- Что остывает быстрее салон автомобиля или двигатель
- Что остывает быстрее салон автомобиля или двигатель
- Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?
- Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?
- Что плохого в том, что двигатель не нагревается?
- Как ускорить и улучшить нагрев салона и дизельного двигателя?
- Дополнительный автономный отопитель для двигателя
- Салонный автономный отопитель
- А сколько греть на холостых?
- Потеря тяги и замерзание на трассе
3 водительские ошибки, из-за которых салон лишком долго прогревается
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Максимальные обороты
Чем мощнее – тем быстрее. На самом деле данное правило вполне справедливо, однако скорость работы вентилятора далеко не всегда означает, что салон быстрее прогреется. Особенно, если речь идет о запуске автомобиля с холодным двигателем. Устанавливать вентилятор на максимальные обороты не имеет никакого смысла до тех самых пор, пока температура жидкости в системе охлаждения не достигнет по крайней мере 50 градусов. Как несложно догадаться, в противном случае вентилятор просто гонит в салон холодный воздух. Хуже от этого не становится, но и лучше точно не будет.
2. Долгий прогрев мотора на месте
Еще одна широко распространенная водительская ошибка при прогреве салона автомобиля. Как показывает практика, даже в 2019 году находятся люди, которые не знают, что современные двигатели – это уже далеко не те старинные моторы, которые с началом зимы следовало длительное время прогревать стоя на месте. Кроме того, на холостых оборотах двигатель греется едва ли не в два раза дольше, чем во время езды. Соответственно, чем позже разогреется мотор – тем позже с салон автомобиля сможет пойти по-настоящему теплый воздух.
3. Отказ от циркуляции
Наконец третья ошибка, которая также не позволяет автомобилистам прогреть салон побыстрее – это отказ от режима циркуляции воздуха. Многие соотечественники по-прежнему считают данную опцию откровенно бесполезной. Такой подход к вопросу есть заблуждение. Дело в том, что при работе данного режима, вентиляция машины забирает куда меньше холодного воздуха с улицы и старается «гонять» тот, что уже есть в салоне автомобиля. А это в свою очередь означает, что едва начавшая прогреваться машина не будет так быстро остывать из-за разницы температур за бортом и внутри борта.
В продолжение темы читайте о том, почему нужно стараться опускать свое кресло как можно ниже : 3 веских причины.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник статьи: http://novate.ru/blogs/131219/52720/
Что остывает быстрее салон автомобиля или двигатель
у меня при -18 показывает -10
Салон быстрее остывает. Под капотом сильно зависит от степени утепления двигателя.
Так сказать на сколько градусов — сложно. Проведи эксперимент — положи под капот термометр, потом сравни показания с него и с датчика в салоне.
4A, какой смысл, за определенное время темпер уравняется с уличным в и в салоне и в моторном отсеке, проще поставить датчик на двиг
Салон быстро остывает. Через 3 часа температура салона будет почти равна уличному. А под капотом мотор дольше остывает, соответственно теплее. Но если мотор не утеплял, все равно, через часа полтора — два, уже к критическим -20 подойдет.
Даже если есть гараж, а работа не связана с частыми разъездами, купи наташу. У меня например, вчера приехал на работу в 8:30, авто по сигналке завелось только где то 15:30, чему был очень рад, в 17:30 завел, сразу вышел, собрал чехол и температура в моторе уже была около 60 градусов, и в салоне тепло, показывал +3. Сразу уехал.
Источник статьи: http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4542840
Что остывает быстрее салон автомобиля или двигатель
Разбираемся, как влияет автоодеяло на скорость остывания двигателя машины
А вы пользуетесь зимой автоодеялом? Поделитесь своим опытом в комментариях
Фото: Дмитрий Косенко
Синоптики наконец-то обещают настоящие сибирские морозы уже в пятницу: сначала -30, а потом и все -40. Если вы автовладелец, то, конечно, задумаетесь о предстоящих холодных пусках двигателя, прогревах и возможных проблемах. Один из способов облегчить эксплуатацию машины в холода — использование автоодеяла, которое, как уверяют производители, дольше сохраняет тепло двигателя, облегчает пуски и даже экономит топливо. Мы решили проверить на практике, насколько полезна и эффективна эта штука — и вот что вышло.
Важно! Мы не рекомендуем и не призываем использовать автоодеяла, так как это может нести определенные риски. Прежде чем что-либо размещать в подкапотном пространстве своего автомобиля, ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя.
Автоодеяло размером 160 на 90 сантиметров
Фото: Дмитрий Косенко
Купить автоодеяло сейчас не проблема — на рынке представлена продукция разных производителей, в основном по ценам от 1 до 2 тысяч рублей, хотя есть и дороже. Мы приобрели одеяло новосибирского производителя за 800 рублей, размер — 160 на 90 сантиметров. В инструкции указано, что продукция сертифицирована, приводятся ГОСТы на негорючие материалы.
Инструкция по эксплуатации содержит ГОСТы и ТУ
Фото: Дмитрий Косенко
Автоодеяло — это две составляющие: оболочка из стеклянной ткани и теплоизоляционный слой из минерального материала, на каждую составляющую приведены свои технические условия (ТУ). Есть в инструкции и предупреждения, и рекомендации по установке одеяла. Отмечается, что нельзя допускать соприкосновения с движущимися деталями, перекрывать радиатор, разрезать одеяло.
Фото: Дмитрий Косенко
Что же обещает нам производитель? Медленное остывание двигателя, сокращение автопрогревов до 70%, снижение расхода топлива на 20%, отсутствие наледи на капоте, долговечность одеяла.
Проверяем, как остывает двигатель
Фото: Дмитрий Косенко
Итак, сравним, как остывает двигатель (2,4 литра) нашего тестового автомобиля с использованием одеяла и без него. Стоит отметить, что капот нашей машины оснащен штатной изоляцией. Погодные условия: -14 градусов, безветренно.
Сначала без автоодеяла. Первый интервал охлаждения небольшой — 30 минут, глушим разогретый до рабочей температуры двигатель и ждем. Спустя полчаса проверяем температуру в подкапотном пространстве: +28 градусов. Запускаем мотор: датчик температуры охлаждающей жидкости показывает одно деление, прогревочные обороты на тахометре — 1150. С одеялом получаем следующие данные: температура под капотом +30, датчик ОЖ — два деления, обороты — 1050. Что ж, эффект есть, хотя разница не кардинальная (это можно объяснить штатной изоляцией капота).
Слева — запуск двигателя без одеяла, справа — с одеялом (после 30 минут охлаждения)
Фото: Дмитрий Косенко
А теперь большой интервал остывания, 2 часа. Погода такая же. Без одеяла получаем температуру в подкапотном пространстве +1,6 градуса, нулевые показания датчика ОЖ и прогревочные обороты 1400. С одеялом: +5,4 под капотом, нулевые показания датчика ОЖ и прогревочные обороты 1350. Есть еще субъективные впечатления: с одеялом салон быстрее греется, быстрее растет температура ОЖ, быстрее падают обороты двигателя. Также кажется, что от мотора меньше шума.
Инфографика: Юрий Орлов
В общем, автоодеяло дает определенный эффект, но не такой уж сногсшибательный, как описывают производители. Это может быть связано с тем, что тепло из подкапотного пространства уходит через радиатор, выдувается снизу. Кроме того, в нашем случае небольшая разница связана и с тем, что капот имеет штатную изоляцию — если у вас машина без такой изоляции, разница будет наглядней.
Так что решайте, но еще раз напоминаем — всё вы будете делать на свой страх и риск. Большинство автопроизводителей не рекомендуют размещать в подкапотном пространстве посторонние предметы во избежание возгорания и других чрезвычайных ситуаций.
Источник статьи: http://ngs.ru/text/auto/2020/12/23/69647956/
Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?
Дизельные автомобили плохо греются зимой и даже замерзают в движении на трассе. Почему, и как с этим бороться?
Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?
КПД, толще металл, больше масла.
1) Средний КПД турбо дизеля 40%, против 25% бензинового. На холостом ходу и в движении бензиновый двигатель сжигает больше топлива, чем аналогичной по мощности дизельный двигатель. Как следствие бензиновый двигатель выделяет больше тепла.
2) Толще металл и больше масла. Дизельные двигатели делают из более прочных и толстых сплавов металла, а значит требуется больше энергии и времени на их прогрев. Также в дизельном двигателе на 20-40% больше моторного масла и охлаждающей жидкости, они также забирают тепло на «прогрев».
Что плохого в том, что двигатель не нагревается?
Холодно в салоне, перерасход топлива и износ двигателя.
1) Салон долго прогревается. Обогреватель салона (климат-контроль) использует горячую охлаждающую жидкость мотора, как батареи отопления в доме.
2) Холодное моторное масло. Только прогретое масло до «рабочей температуры» в 90 — 100°С (не путать с охл.жидкостью, для которой 90°С норма) работает как задумано: достаточная смазка механизмов, низкое трение деталей, очищение и экономичность мотора. Холодное масло — густое как сгущенка, мотору с ним труднее работать, как следствие:
— Холодный мотор потребляет до 40% больше топлива чем прогретый. Особенно в городе;
— Масло быстрее стареет, а двигатель быстрее изнашивается. Из-за недостаточной прокачиваемости и смазки.
Как ускорить и улучшить нагрев салона и дизельного двигателя?
1) Закрыть радиатор — ускоряет прогрев в движении до 2 раз. Можно использовать специальные чехлы и накладки. Дополнительно можно закрыть радиатор автоматической коробки передач или вариатора, если такой радиатор имеется. Главное — не нарушайте работу вентилятора и не используйте этот метод, если на улице теплее чем -5°С. Если морозы не сильные то лучше прикрыть половину радиатора, т.к. прикрыв радиатор начнет нагреваться интеркулер турбины: увеличится расход топлива и упадет мощность турбины.
2) Автоодеяло — с ним диз. двигатель прогревается за 30 минут полностью, а не за 40 мин. при -10°С c 15 минутным движением.
У автоодеяла есть и недостаток: в первые 7 минут двигатель нагревается хуже, чем без автоодеяла, т.к. само одеяло забирает часть тепла, но в дальнейшем и на трассе от него есть толк. Главное преимущество, что двигатель остывает в 1,5 раза дольше, а это удобно если поездки частые и с перерывом в 1-2 часа, двигатель не успеет остыть и не придется греть мотор. Не используйте одеяло, если на улице теплее +2°С. Автоодеяло оправдано при регулярных морозах ниже -15°С.
3) Установить автономный отопитель. Дистанционный запуск и по таймеру. Два варианта:
Отопитель двигателя — греет мотор и только потом салон. Требуется примерно 20 минут работы при -10°С, чтобы пошел теплый воздух в салон;
Отопитель салона — дешевле, греет сразу салон, но не греет мотор и устанавливается в салоне (шум). При -10°С прогревает салон легкового автомобиля за 10 минут;
4) Если двигатель замерзает на трассе и не помогает закрытие радиатора: установите широкую защиту картера и утеплите днище двигателя. Этот способ поможет, если морозный воздух задувает снизу под двигатель и остужает картер с маслом. Для начала можно установить широкую металлическую защиту картера вместо укороченного заводского. На следующем этапе можно добавить негорючее автоодеяло, но используйте осторожно — убедитесь, что нет протечек (масло, антифриз и т.д.), иначе одеяло будет накапливать жидкости в себя как губка. Такое решение используют в регионах с долгими морозами ниже -25°С.
5) Полная шумоизоляция. В качестве утепления этот способ малоэффективен, но ослабит замерзание салона автомобиля на трассе и прибавит комфорта.
6) Установить заводской электрофен, если предусмотрена такая возможность. Позволит прогреть салон за 15 минут при -10°С, но не влияет на нагрев мотора. Или установить нештатный мощный фен, но подключаемый отдельными проводами напрямую к аккумулятору/генератору, не в прикуриватель (они не эффективны). При их установке необходимо будет заменить генератор на более мощный.
Использование систем «Автозапуска» при отрицательных температурах не эффективны как с бензиновым мотором, прогрев занимает до 3 раз больше времени. При -10. -20°С без нагрузки и доп. утепляющих решений диз.мотор работая на холостых за час может прогреться всего до 60°С, а бензиновый до 90°С ещё за первые пол часа.
Дополнительный автономный отопитель для двигателя
Автономный отопитель/догреватель значительно ускорят прогрев двигателя, а вместе с ним и салон автомобиля (например вебасто / webasto).
Работает наподобие закрытой горелки, которая нагревает охлаждающую жидкость двигателя, а та, циркулируя по мотору и климатической системе, прогревает салон автомобиля и частично двигатель.
Преимущества системы:
+ можно прогреть салон автомобиля без запуска двигателя;
+ ускоряет прогрев двигателя: облегчает его запуск, существенно уменьшает износ двигателя от холодных запусков (если заранее запускать отопитель);
+ можно запустить дистанционно или по таймеру (автозапуск);
Нюансы системы:
— цена;
— посторонний громкий шум горелки, насоса и запах выхлопа из-под капота;
— требователен к аккумулятору и генератору. На каждые 30 минут работы без мотора, рекомендуется проезжать не менее 10 км, иначе высадит аккумулятор;
— расходует топливо. Примерно 0,5 литра в час для легкового а/м;
— для нормального прогрева салона при -10°С требуется 30 минут (без работы мотора);
— без запуска двигателя моторное масло практически не нагревается, т.к. оно в картере где нет охл.жидкости. А значит использование летнего моторного масла как 10w40 при -25°С не рекомендуется, т.к. оно может замерзнуть.
Существуют электрические отопители двигателя от розетки 220V (существенно дешевле), что удобно только для жителей загородных домов или гаражей где можно подключить автомобиль в розетку с таймером.
Некоторые американские автомобили с большим мотором комплектуются заводским электродогревателем, остается только купить кабель.
Салонный автономный отопитель
Данный отопитель работает как тепловая пушка (нагревает трубки через которые проходит воздух или другие конструкции, так что выхлопной дым не попадет в салон), работает в обход двигателя.
Преимущества:
+ Сразу греет салон (не нужно ждать пока нагреется двигатель);
+ Компенсирует слабую климатическую установку в электромобилях (например Nissan Leaf) или коммерческом транспорте (микроавтобусы и автобусы), которые плохо пригодны для севера;
+ Можно обогревать прицеп-дачу (кемпинг);
Недостатки:
— Не ускоряет прогрев двигателя;
— Постоянный дополнительный расход топлива, пока не прогреется мотор;
— Монтируется в салоне, что проблематично в седанах (в моторе в климат.систему крайне редко удаётся). В хэтчбеках, универсалах, кроссоверах устанавливается в багажнике, что заметно съедает место и обдув идет вверх и чтобы прогреть салон полностью и особенно ноги приходится включать рециркуляцию салона на долгое время. В микроавтобусах обычно место позволяет установить в ноги задним пассажирам;
— Шум горелки в салоне, шум насоса и доп.выхлоп на улице; — У большинства моделей плохо регулируется температура воздуха;
— При максимальной мощности может сжигать кислород (ТЭН жжет) и нужно приоткрывать окна (а они могут замерзнуть);
— Существенная нагрузка на аккумулятор и генератор. Для стабильной дистанционного запуска и работы желательно проезжать не менее 10 км, чтобы акк. успел зарядиться;
А сколько греть на холостых?
Современный дизельный мотор, как и бензиновый долго греть на холостых не особо полезно и не эффективно (но и сразу ехать вредно). Достаточно прогреть масло до +10°С, чтобы механизмы нормально смазывались, а при отсутствии «фена» охлаждающую жидкость прогреть до +40°С, чтобы из печки поступал теплый воздух и не обмерзали стекла.
В движении, даже при слабом и плавном газе двигатель прогревается быстрее. В морозы дизель с хорошим моторным маслом, достаточно греть лишь на пару минут дольше чем бензиновый мотор. Примерное время для прогрева на «холостых»:
От +5 до -5°С
С моторным маслом 10wXX греть 4 минуты;
Масло 5wXX достаточно греть 2 минуты;
Масло 0wXX достаточно 1 минуты;
-5 до -10°С
10wXX — 10 минут;
5wXX — 5 минут;
0wXX — 3 минуты;
С заранее запущенным отопителем (webasto) достаточно 2 минуты
-10 до -20°С
10wXX — 20 минут;
5wXX — 10-15 минут;
0wXX — 7-10 минут;
С заранее запущенным отопителем 5 минут
Более -25°С
10wXX — тяжелый запуск, следует убедиться что масло не замерзло, греть более 30 минут;
5wXX — от 20 минут;
0wXX — от 10 минут;
С отопителем от 7 минут
Указанного времени хватит для масла в моторе, но возможно не хватит для прогрева салона. Отопитель
Потеря тяги и замерзание на трассе
Бывает, что в городе проблем с прогревом мотора нету, но выезжая на трассу при температуре ниже -15°С и спустя пол часа движения может наблюдаться повышение расхода топлива и потеря тяги.
Причина — обмерзание интеркулера, внутри образует лед из конденсата, в таких случаях достаточно закрыть радиаторную решетку, чтобы уменьшить обдув интеркулера, но и открывать его когда на улице теплеет.
Альтернативный вариант это обмерзание топливного шланга идущего от бака и топливного фильтра, но такое возможно если дизельного топливо не достаточно «зимнее», тут помогут антигели.
Опубликовано: 13.01.2019 (обновлено: 13.03.2021 ) , автор NA88
Источник статьи: http://axiona.ru/pubs/38.html