Что полезнее для двигателя газ или бензин

Что выбрать для двигателя автомобиля — газ или бензин

Какое выбрать топливо для двигателя автомобиля — газ или бензин? Вопрос не столь прост, как может показаться. Начнем с цены. Газ дешевле бензина. Цены на оба вида топлива плавают, но в среднем сжиженный нефтяной газ на 40-45% дешевле. Однако меньшая теплотворная способность повышает расход этого топлива на 10, а то и на 20%.

Все зависит от качества аппаратуры. Сама газовая аппаратура не достается бесплатно. Расходы на ее приобретение, обслуживание и ремонт также влияют на себестоимость километра пробега. Газовых заправок пока существенно меньше, чем бензиновых, поэтому приплюсуйте лишних 10-30 км (кому как повезет) на дорогу до газовой АЗС. Так что реальная экономия составит процентов 20-25. Много это или мало, судить вам, ориентируясь на свой годовой пробег. Если ваша новая иномарка ест 5-6 литров бензина на сотню, а ездите вы только на дачу по выходным, то овчинка выделки не стоит. Денежной выгоды вы почти не ощутите, а баллон, скорее всего, будет мешать или, как минимум «воровать» грузоподъемность. Но решение данной проблемы существует в виде специальных газовых баллонов, которые располагаются в нише запасного колеса. Тем самым они не занимают полезного объема багажника, что будет удобно дачникам для перевозки множества полезных и бесполезных вещей. Если же на своей вы каждодневно, с утра до вечера развозите товары по магазинам, то и думать нечего: аппаратура окупится за месяцы, а проработает годы.

Читайте также:  Что за ошибка крутящего момента двигателя бмв

Вскользь мы уже упомянули едва ли не самый существенный недостаток газового питания: аппаратура и, прежде всего, баллоны имеют большие габариты и вес: возить на машине вы сможете меньше. Правда запас хода без заправки увеличится вдвое.

Немаловажный вопрос, о котором многие не задумываются — воздействие автомобиля на окружающую среду. Выхлоп газового двигателя намного менее токсичен.

К недостаткам можно отнести несколько вялую динамику автомобиля, который использует природный газ в качестве автомобильного топлива. Некоторые водители даже переходят на бензин перед совершением обгона на трассе. Обогнав, возвращаются на газ. Но современная аппаратура с этой проблемой в значительной мере справляется.

Нельзя не сказать о «совместимости» аппаратуры с автомобилем. Большинство производителей предлагает в качестве прибора для получения рабочей смеси обычные смесители. Для впрыскового двигателя с катализатором это шаг назад, в карбюраторный век. Особой выгоды от такого «агрегатирования» вы не получите. Системы впрыска газа выпускаются не первый год, но они дороже.

Теперь о самом двигателе. Переход на газовое топливо будет полезен тем автолюбителям, которые не раскручивают двигатель до высоких оборотов и предпочитают ездить на малых и средних оборотах мотора. Это можно объяснить следующим образом: моторное масло не разжижается несгоревшим бензином, медленнее разлагается и стареет. Бензин не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Уменьшается износ деталей цилиндропоршневой группы.

Зато клапанам и их направляющим достается по полной программе. Во-первых, из-за физико-химических свойств газа сгорает он медленнее. Поэтому выпускные клапаны подвергаются большей тепловой нагрузке и раньше выходят из строя. Бензин, в особенности этилированный либо с высоким содержанием серы, в паре «стержень клапана — направляющая» работает как смазка. Сухой газ не смазывает трущиеся детали, и они раньше выходят из строя. Ремонт «верха» значительно дешевле, чем «низа», но тоже требует денег, сил и времени.

Читайте также:  Электрическая схема пуска двигателя автомобиля

Впрочем, надо учитывать и другие факторы. Газ имеет октановое число свыше 100, поэтому при его использовании практически полностью исключается разрушительное воздействие детонации как в поршнях, так и в головке блока цилиндров.

Таковы, вкратце, особенности двух видов автомобильного топлива. Какой из наборов достоинств и недостатков лучше, решать вам с учетом ваших реалий: марки и состояния автомобиля, годового пробега, наличия заправок, возможностей самостоятельного ремонта и т.д. Х отелось также упомянуть пару слов о будущем автомобилестроении. Уже сейчас многие автопроизводители начали переходить на альтернативное топливо. Одних из них является биодизельное топливо, которому многие ученые пророчат перспективное будущее. Не стоит также забывать о попытках создания электромобилей для которых не понадобиться ни природный газ, ни автомобильный бензин, ведь топливом будущего станет электроэнергия.

Источник статьи: http://www.azlk.ru/toplivo.html

Какое топливо лучше для автомобиля – газ или бензин?

Для автомобильных двигателей внутреннего сгорания в качестве топлива применяется газ или бензин. Ряд производителей поставляет машины с двойной системой питания, рассчитанной на жидкое и газообразное топливо (например, Lada Vesta CNG). На другие автомобили потребуется установка дополнительной аппаратуры для подачи метана или пропана с последующей регистрацией внесенных изменений в ГИБДД.

Особенности использования бензина в качестве топлива

Особенности применения бензинов в качестве моторного топлива:

  1. При разработке автомобиля учитываются тип двигателя и особенности системы подачи топлива. Монтаж дополнительного баллона уменьшает полезную вместимость багажного отсека, а дополнительные магистрали могут разрушаться при столкновениях.
  2. Поскольку бензин находится в жидком состоянии при нормальном атмосферном давлении, то удельный расход ниже, чем при использовании газообразного топлива.
  3. Смесь бензина с воздухом обладает повышенной теплотворностью, обеспечивая улучшенные параметры двигателя. Газовые моторы уступают по характеристикам бензиновым аналогам (недостаток частично устранен на агрегатах с впрыском пропана или метана в полость впускного коллектора).
  4. Машины с бензиновым мотором не требуют оформления дополнительных документов. Следует учесть распространенность заправочных станций с жидким топливом и упрощенный процесс заливки горючего в бак.

Особенности использования газа

При установке газобаллонного оборудования учитывают следующее:

  1. Для двигателей внутреннего сгорания используют сжатую или сжиженную смесь пропана и бутана либо чистый метан.
  2. Повышенное октановое число газового топлива устраняет риск детонации при сгорании.
  3. Уменьшенная температура сгорания и сохранение масляной пленки на зеркалах цилиндров обеспечивают увеличение ресурса до капитального ремонта на 50-70%. Ресурс электродов свечей зажигания выше в 1,7-2,0 раза.
  4. Сниженное тепловыделение уменьшает нагрузку на детали мотора и систему охлаждения. Одновременно следует учесть падение эффективности работы системы отопления салона, подключенной к рубашке двигателя.

Сравнение газа и бензина по разным критериям

При выборе типа горючего необходимо оценить все факты за и против, которые можно разделить на категории:

  • ценовые характеристики топлива и дальность хода без дозаправки;
  • токсичность выхлопа и влияние на атмосферу в салоне;
  • ресурс поршневой группы и механизма газораспределения;
  • мощность и крутящий момент мотора;
  • простота запуска при низкой температуре окружающей среды.

Следует учесть, что для запуска мотора с системой подачи газа требуется бензин. Запас жидкого горючего хранится в стандартном баке или отдельной емкости, теоретически автомобили имеют увеличенный запас хода без дозаправки. После запуска двигателя подача бензина отключается вручную тумблером или блоком управления (алгоритм зависит от конструктивных особенностей и поколения газобаллонной аппаратуры).

Стоимость

При оценке финансовой рентабельности необходимо учитывать как цену топлива и оборудования, так и пробеги. Например, неэтилированный бензин сорта А-95 на середину осени 2020 г. имеет среднюю цену 45 руб. за литр, а газ (сжатая смесь пропана и бутана) обойдется водителю в сумму от 25 руб. При расчете необходимо учесть увеличение расхода горючего на 25-35%, поэтому газобаллонное оборудование окупится через 1-2 года при ежемесячных пробегах в пределах 2 тыс. км.

Экологичность

При оценке экологичности следует учитывать особенности выхлопной системы двигателя. Например, на моторах с каталитическими нейтрализаторами с обратной связью отработавшие газы дожигаются и удовлетворяют нормам Евро-3 и выше, поскольку в процессе сгорания природного газа выделяется меньше углеводородов, угарного газа и окислов азота, которые дожигаются в нейтрализаторе. В результате падает нагрузка на узел и увеличивается ресурс. На газовых машинах с карбюраторной системой питания без нейтрализатора снижаются вредные выбросы в атмосферу.

Безопасность для двигателя

При подаче газообразного топлива на стенках цилиндров сохраняется слой смазки, пары топлива не проникают в поддон и не ускоряют деградацию смазки. Улучшенные условия работы положительно сказываются на ресурсе сопрягаемых деталей, пробег до капитального ремонта увеличивается на 30-50%. Для продления срока службы двигателя необходимо проводить своевременное техническое обслуживание с использованием моторного масла с рекомендуемой производителем вязкостью.

Дополнительным преимуществом газа является сниженное количество нагара, образующегося на клапанах, стенках камеры сгорания и канавках для установки поршневых колец. Владельцы отмечают снижение угара масла, но при частых пусках мотора на бензине при низкой температуре воздуха возможно появление отложений.

Повышенное октановое число газового горючего предотвращает детонационный процесс сгорания, кроме того, в топливе отсутствуют вредные присадки и сфальсифицировать смесь невозможно.

Мощность

При применении газового оборудования на карбюраторных моторах падение мощности и крутящего момента составляет 15-20%. При эксплуатации машины с полной загрузкой водителю приходится сильнее открывать дроссельную заслонку при разгоне или движении в гору. В результате возрастает расход горючего и снижается экономическая эффективность с одновременным продлением срока окупаемости аппаратуры.

Запахи в салоне

При исправной системе выпуска отработавших газов посторонние запахи в салон не попадают. При повреждении прокладок, трубопроводов или гофрированной секции появляются посторонние звуки, часть выхлопа проникает к пассажирам. Дефект встречается на любых моторах и не зависит от типа горючего. Не допускается утечка паров топлива из резервуаров для хранения или соединительных шлангов (требование касается как бензина, так и газовой смеси).

Эксплуатация зимой

Запуск мотора с газобаллонным оборудованием зимой не сложнее процедуры старта бензинового двигателя. Водителю необходимо следить за состоянием аккумуляторной батареи, стартера, соединительных проводов и заливать в картер масло с соответствующими характеристиками вязкости. Для упрощения запуска при температурах ниже -40°С используют внешние системы обогрева или автономные отопители Webasto или Eberspacher. В зимнее время экономичность мотора падает на 10-25% вне зависимости от агрегатного состояния топлива.

Как сделать выбор между двумя видами топлива?

После того, как потенциальный покупатель или владелец автомобиля выяснил все плюсы и минусы эксплуатации газобаллонного оборудования, необходимо сделать выбор. Оснащение легковых машин баллоном в багажнике уменьшает полезный объем грузового отсека. Для компенсации недостатка резервуар монтируют в нише для запасного колеса, но в этом случае необходимо возить аптечку для ремонта шин.

При покупке новой машины следует учесть разницу в цене. Например, седан Vesta в базовом оснащении обойдется в 601 тыс. руб., а модификация на метане (CNG) имеет цену от 716 тыс. руб.

Производитель заявляет экономию на топливе в 3 раза, переключение на газ снижает мощность со 106 до 96 л. с. с соответствующим падением динамики и максимальной скорости. Одновременно запас хода без дозаправки доведен до 1000 км.

Выбирая газобаллонное оборудование, следует обращать внимание на конструктивные особенности двигателя. Перевести на газ можно не все силовые агрегаты. Например, возникают сложности при монтаже систем на моторы автомобилей концерна VAG с системой прямого впрыска топлива и наддувом или на V-образные двигатели BMW либо Mercedes Benz.

Газообразное горючее для машины выгоднее в случае больших годовых пробегов (не ниже 40 тыс. км). Следует учитывать, что установка баллонов и редуктора должна осуществляться в сертифицированном сервисе с выдачей соответствующих документов. Затем владельцу необходимо обратиться в ГИБДД и внести изменения в свидетельство о регистрации. Эксплуатация автомобиля с газовым баллоном без регистрации запрещена. В случае обнаружения нарушения на владельца налагается штраф (при повторной фиксации возможен арест на срок до 15 суток).

Источник статьи: http://autochainik.ru/chto-luchshe-gaz-ili-benzin.html

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле.

Содержание статьи:

  • Преимущества газового топлива
  • Недостатки использования ГБО
  • Видео про ГБО в автомобиле

Как правило, если водитель попробовал управлять автомобилем на газу, он непременно желает перевести бензиновый мотор только на этот вид топлива. Кроме того, против использования пропан-бутановой смеси на автомобилях выступают те водители, которые по техническим причинам не смогли перевести инжектор на газ, и те, кто никогда не эксплуатировал мотор на газу.

Итак, что выбрать для автомобиля, газ или бензин? Разберем преимущества, недостатки и мифы, связанные с газовым оборудованием на авто.

Преимущества газового топлива

Стоимость

Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.

Выхлоп

Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.

Сохранность мотора

В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

Уменьшается расход масла, которое отрабатывает ресурс не за положенные 6 месяцев в бензиновом блоке, а за 10-12 месяцев, поскольку используется две топливные системы: бензиновая для старта и газовая для поддержки цикла впрыска.

Отсутствие детонации

У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС, метан относят к самому безопасному виду топлива, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.

При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор.

Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.

Дополнительная противоугонная система

Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

Недостатки использования ГБО

Багажник

ГБО баллон четвертого и пятого поколения устанавливают в багажнике. Новый топливный бак занимает до 50% полезной площади. Это становится минусом, если планируются частые поездки за город с семьей.

Запах в салоне

На самом деле, неприятный запах в салоне можно считать очередным мифом об использовании газобаллонного оборудования. При своевременном сливе конденсата с редуктора никакого запаха в автомобиле не будет.

Причина появления неприятного запаха в салоне, независимо от того, какой вид топлива используется, только одна — нарушение герметичности в системе подачи топлива. При этом метан, в отличие от бензина, по своим физическим свойствам не может скапливаться в салоне или подкапотном пространстве.

Сложность в эксплуатации зимой

Это весомый минус, но только в том случае, если автомобиль редко выезжает зимой и стоит под открытым небом. Но при таких условиях бывает сложно завести и бензиновый двигатель — требуется прогревать мотор в течение 5-10 минут.

Расход на установку

Монтаж ГБО — мероприятие не из дешевых — установка оборудования пятого и шестого поколения обойдется в пределах 500 евро, при этом в автосервисах, специализирующихся на переоборудовании инжектора на газ, кредит не предусмотрен. Если выбирать по эффективности и цене, то самые дешевые установки 4 поколения. Наибольшую производительность дают ГБО 5 и 6 поколения.

Потеря мощности

Абсолютным фактом является и то, что автомобиль, работающий на газу, теряет до 10% мощности двигателя. Мотор, перерабатывая газовую смесь, дает меньше крутящего момента, но при городской эксплуатации водитель этого практически не замечает.

Если на СТО провести качественную регулировку подачи топлива через ЭБУ, то потери мощности снижаются до 3-5%. Такая же потеря наблюдается на маломощных авто и при включении, например, кондиционера.

Недостаточное количество газовых заправок

Этот недостаток может оттолкнуть автомобилистов от переоборудования своей машины, если в регионе трудно найти метановые заправки. Согласно требованиям законодательства о безопасности, газовые заправки должны быть расположены вне населенных пунктов на значительном расстоянии.

Но поскольку цена газового топлива в разы меньше, чем у бензина, перед принятием решения стоит подсчитать, как быстро окупится установка ГБО и начнется реальная экономия.

Перегорание клапанов

Высокое октановое число газа – 105 (у товарного бензина — 75-90) предотвращает возникновение детонации, но возникает вероятность быстрого перегорания выпускных клапанов за счет того, что газово-воздушная смесь горит медленнее бензиновой. Это становится актуальной проблемой для владельцев автомобилей Хонда при использовании автомобиля для дальних поездок (более 1000 км).

При частых запусках двигателя клапаны не перегорают, поскольку первый старт авто начинается с бензинового впрыска. При этом остатки микрокапель бензина остаются на тарелке клапана и седле, что отводит лишнее тепло с детали. При стабильной работе на газу теплопередача отсутствует, металл клапана подвергается постоянной эрозии, происходит потеря герметичности и исчезновение клапанных зазоров.

Предотвратить ситуацию помогает установка «лубрикатора», который производит в коллектор систематический впрыск специального легкого масла. Дополнительная установка «лубрикатора» и покупка масла снижает экономию от использования газа на 15-20%.

Исключения из правил

Не на все бензиновые автомобили можно установить ГБО и перевести мотор на использование газа — многие двигатели, которые устанавливаются на авто для американского рынка, невозможно переоборудовать. К ним относятся: Audi A4 Allroad quattro c мотором 2,0 TFSI 225, многоцилиндровые моторы Mercedes, BMW, некоторые силовые блоки от Acura и Lexus.

Выбирая между бензином и газом, каждый водитель будет определять самостоятельно, какой вид топлива использовать. Преимущества газа бесспорны, но и бензиновые моторы еще имеют достаточно плюсов и большую армию поклонников.

Видео про ГБО в автомобиле:

Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/3345-chto-vybrat-dlya-avtomobilya-gaz-ili-benzin.html

Оцените статью
Все про машины