Что с подвеской субару форестер 5

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Рассказывая вам про Subaru Forester нового поколения, я чувствовал некую неловкость. Недешёвый, вдобавок ещё и подорожавший автомобиль в основном покупали в самых доступных версиях с двухлитровым мотором. А на первой презентации были только топовые машины с двигателем 2.5, к тому же обутые в 18-дюймовые колёса, свойственные лишь максимальной комплектации Premium ES. Не из-за них ли езда по неровной дороге казалась некомфортной? Словом, беру Forester ещё раз: с начальным 150-сильным двигателем, на «семнадцатых» колёсах, да ещё и зимой.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Помимо 150-сильного мотора, техническое отличие одно: вместо ручного режима с переключением псевдоступеней вариатора при помощи подрулевых лепестков — лишь «пониженный» алгоритм L, активируемый удобным старомодным селектором. В каких-то условиях он помогает тормозить двигателем, иногда ― не очень. А вот «оппозит» удивил. Чуть придавишь газ, и он резво ускоряет полторы тонны японского железа. Потом, правда, следует небольшая заминка. Зато с педалью в полу Subaru прытко выходит на обгоны, как будто под капотом сил на 20 больше. Вариатор не лишён «резиновости», но среди себе подобных — один из лучших.

Читайте также:  Рулевая рейка опель астра оригинал

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/subaru/5c8669b2ec05c4633e0000b1.html

На что чаще всего жалуются владельцы новых Subaru Forester (5 поколение SK) после года эксплуатации

Уважаемые читатели, сегодня мы рассмотрим один из популярных кроссоверов, хотя и не из ТОПов продаж — Subaru Forester последнего поколения с индексом SK. Новое поколение появилось в продаже у нас с 2018 года, поэтому многие владельцы отъездили на ней уже более года, и есть объективные отзывы об эксплуатации.

В целом отзывы о Forester 5 в основном положительные. И обзоры в Интернете, публикации в СМИ хвалят эту модель. За исключением, наверное, спорной внешности, которая после 2го поколения, по мнению большинства автолюбителей, кто об этом высказывается в Интернете, стала ухудшаться все дальше и хуже. Но, надо признать, 5е поколение выглядит немного лучше и презентабельнее, чем 4е.

Но это субъективное восприятие. А вот что объективно: отличная подвеска подходит для эксплуатации на грунтовках и плохом асфальте, связка двигатель/вариатор — настроено качественно, отрабатывает четко, достаточно резво даже для двигателя 2.0. Ощутимо резвее, чем, например, 2,0л у нового RAV4. Масложора после 2017 года практически не стало (единичные случаи), сборка Япония, большой салон, большие зеркала заднего вида с отличным обзором. Качество отделки материалов салона — на достойном уровне — всё мягкое, приятное на ощупь, машина производит общее впечатление большого комфортного семейного автомобиля.

Но некоторые нюансы не видны сразу, а выявляются в процессе ежедневной эксплуатации. И может оказаться, что именно они и заставят пожалеть о сделанном выборе. О них редко пишут СМИ и редко говорят блогеры, на этих нюансах сейчас и остановимся подробнее.

Для начала о том, что будет заметно сразу, но не получится проверить на тест драйве — расход топлива. Он очень сильно разнится в зависимости от условий эксплуатации. Так, зимой, с учетом прогревов и пробок, легко выходит 17-19 литров на 100 км. В теплое время года расход, конечно, сильно меньше, но все равно на уровне 12-13 литров в городе и 10-11 в смешанном цикле. Речь о 2.5-литровой машине.

Шумоизоляцию многие считают плюсом 5го Форестера — но это потому, что она лучше, чем в 4м. Да, еще она лучше, чем у КИА Спортаж, но при этом хуже, чем у Тигуана.

Интересная особенность — с завода весь мотор залит консервантом, и его не трудятся отмывать перед продажей, только сверху вытирают тряпочкой В итоге некоторые владельцы бьют тревогу — масло течет из двигателя! Так рождаются легенды.

Следующая особенность — это дорогое обслуживание. Оппозитный мотор привязывает вас к официальным дилерам, по крайней мере — весь гарантийный период. Даже промежуточную замену масла делать где-то еще не рекомендуется, потому что настоящее оригинальное мало гарантировано только у дилера, а при заказе в Интернете легко нарваться на подделку. Это касается и фильтров, и других запчастей Subaru. Поэтому даже при сравнимой цене с одноклассниками — рекомендуется переплатить дилеру в качестве страховки, что в итоге и определяет стоимость обслуживания. Не забываем также про прямой впрыск, а значит — требовательность движков к качеству топлива, ошибку могут и не простить.

А некоторые оригинальные запчасти дадут фору по цене премиальным авто: например, фара головного света стоит 140 тысяч.

Стоимость ТО-1 (15 000 пробега) в разных городах колеблется в диапазоне от 15000 до 20000 рублей, что очень немало и больше подходит для автомобилей бизнес класса.

Следующий блок замечаний к «Леснику» касается салона автомобиля. Во-первых, спинка заднего сидения не регулируется по наклону, поэтому пассажирам подремать в пути будет не так комфортно, как, например, а Outback, где заднее сидение можно немного наклонить назад. Для дальних семейных поездок это важный момент.

Что касается водительского сидения — то для людей ростом выше среднего — не хватает длины подушки сидения и боковой поддержки. Сидишь и постепенно скатываешься с сидения вперед. Подлокотник утоплен вниз, неудобно опираться на него, и он не регулируется по вылету. Приходится левым локтем опираться на дверь, так рулить, правую руку разгружать.

Материалы отделки салона достойного качества, но вот боковины сидений, увы, подкачали — у многих владельцев кожзам по бокам сминается и даже трескается уже после года эксплуатации. Хорошо, что это признают гарантийным случаем и меняют без вопросов.

Кратко упомянем штатную акустику — это всегда было слабым местом Форестеров, новое поколение не улучшило звук — он по-прежнему невысокого качества. Конечно, если вы не раскошелились на топовый Харман Кардон.

Управляемость Forester SK очень достойная, как и комфорт в движении, но и тут не обошлось без недостатка: на волнистой дороге, идет ощутимая вертикальная раскачка, это замечают практически все владельцы. Можно, конечно, ехать медленно и спокойно, но оппозитный двигатель так и провоцирует прибавить газу.

Да, еще что касается комфорта в движении, обратите внимание на комплектацию: если у вас есть старт-стоп, то к нему будет сложно привыкнуть, придется каждый раз нажимать кнопку отключения. Можно отключить навсегда в специализированном сервисе, но это уже будет «вмешательство в схемы автомобиля», что чревато потерей гарантии.

В программе управления вариатором инженеры Subaru внедрили ноу-хау: виртуальные ступеньки при переключении коробки, которые особенно заметны при разгоне. Кто знаком с проблемами вариатора — в курсе, что дергание вариатора это первый признак его неисправности. Поэтому эти псевдоступени кого-то могут лишить покоя.

Когда мы говорим о японских автомобилях — всегда останавливаемся на лакокрасочном покрытии (ЛКП). Это неспроста, потому как японцы на этом традиционно экономят. Новый Форестер 5 — не исключение.

Даже при бережном подходе к процессу мойки ЛКП Субарика сдается на глазах. Владельцы жалуются: машине всего год, но состояние лака как будто лет десять ее мыли губкой.

Кроме того, ЛКП царапается от пролетающих мух, на рамках дверей повсеместные непрокрасы и ржавчина под резинками.

Ещё одним нюансом является практическая непригодность к полировке, слой лака очень тонкий и любая мелкая коцка доходит до грунта. Под дверные ручки лучше сделать наклейки, иначе будут царапины от ногтей

Последнее, о чем расскажем — проходимость вне асфальтовых дорог. Если вы интересовались Форестером — вы видели многочисленные видео, где он проявляет чудеса проходимости. Но при движении в укатанную снежную горку с кочками — вы испытаете сложности: в этой ситуации фирменная система полного привода уступает простому межколесному дифференциалу. И не забывайте про нижний свес: передний бампер элементарно повредить о кочку или при проезде ямы.

Если недостатки и особенности эксплуатации, о которых мы рассказали, для вас не имеют значения или вообще не являются недостатками — то Subaru Forester SK — ваш выбор, желаем беспроблемной эксплуатации. Ваше мнение и отзывы пишите в комментариях и ставьте лайки, если материал был полезным! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avto15/na-chto-chasce-vsego-jaluiutsia-vladelcy-novyh-subaru-forester-5-pokolenie-sk-posle-goda-ekspluatacii-5f1fbebddf6e1e0c55e7f457

Тест-драйв Subaru Forester 5-го поколения. Аргументы и факты

Forester — стопроцентный джокер, самая важная для бренда карта. И, соответственно, касса. К примеру, на нашем рынке это самая продаваемая модель Subaru. А значит, ее нужно холить, лелеять и… регулярно обновлять. Что и происходит: раз в пятилетку автомобильный мир получает новую генерацию Forester. И вот на российский рынок выходит уже пятое поколение «Лесника» с особенностями которого мы разбирались во время тест-драйва

Subaru Forester. В продаже: с 2018 г. Цена: от 1 959 000 р.

Сейчас доля Subaru Forester в сегменте C-SUV в России составляет 1 %. Но уже на следующий год российское представительство Subaru предполагает хоть и ненамного, но увеличить этот процент. Забегая вперед, могу отметить, что исходя из технических кондиций Forester пятого поколения эти прогнозы вполне обоснованны, вот только каким будет сам рынок, одному богу известно. Поэтому пока о кондициях.

На дорогах Грузии, где проходил тест нового Forester, «собратьев-лесничих» немало, но особого фурора новинка Subaru не вызывала. Причина в консерватизме японских дизайнеров экстерьера. Даже владелец Forester предыдущего поколения, увидев в зеркале заднего вида приближающуюся новинку, не сразу заметит отличия. Да и следуя параллельным курсом, пятое поколение Forester вряд ли удостоится восхищенного «вах!» — профиль также сохранил знакомые фамильные черты. И лишь когда обгон завершен, генацвале сможет увидеть радикальные изменения — это, в первую очередь, форма задних фонарей, соединенных эффектной горизонтальной линией в средней части двери багажника. По задумке дизайнеров, такое решение должно символизировать визитную карточку всех автомобилей Subaru — горизонтально расположенную поршневую группу оппозитного двигателя. Изменения, конечно же, коснулись и бамперов, и головной оптики, и боковин кузова, но все они умеренные: за 20‑летнюю историю модели экстерьер Forester постоянно эволюционировал, но при этом избегал революционных преобразований на потребу моде, поскольку для Subaru куда важнее внутреннее содержание. Изменения в габаритах тоже есть, но и они не радикальны: наибольший прирост (30 мм) получила колесная база. А вот идеология модели поменялась.

Новый слоган для Subaru Forester звучит так: «Создан инженерами». И речь здесь не о каком-то технологическом прорыве, автомобили Subaru всегда отличались свежими инженерными решениями. Во-первых, Forester 2019 модельного года создан на новой «субаровской» платформе, такой же, как у модели XV. Эта Subaru Global Platform предоставила инженерам возможности для новых решений в области компоновки. Во-вторых, новый автомобиль получил ряд технологий, ранее на модели Forester не использовавшихся. Кстати, если вернуться к слогану и позиционированию модели (а японцы ох как сильны в вопросах образов и аллегорий), то Forester ими определяется как «идеальная модель». Пусть ее параметры и не «90–60–90», зато она «умнее — больше — мощнее». И ведь это на самом деле именно так.

Новые задние фонари — фирменный знак сегодняшнего «Лесника».

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в Subaru Forester, — огромный дверной проем. И это касается не только передних дверей. Посадка на второй ряд настолько же комфортна. Как комфортно и пребывание пассажиров задних сидений на борту Forester: новая платформа с увеличенной колесной базой позволила расширить пространство между рядами. Задние сиденья снабжены функцией подогрева, причем подогреваются не только подушки, как это было раньше, но и спинки. Переднее пассажирское сиденье снабжено электрорегулировками в том же объеме, что и водительское. Климат-контроль обеспечивает комфортную температуру и в передней части салона, и в задней (открытие задних дверей сигнализирует системе о наличии пассажиров «в тылу», и воздушный поток распределяется по салону в пропорции 50/50). Но это исключительно о комфорте. С точки зрения водителя, хотелось бы сразу отметить великолепную обзорность. «Форточки» за передними стойками и перемещенные на двери зеркала сводят к минимуму площади слепых зон. Передняя панель Forester такая же, как у модели XV. Материалы отделки салона достаточно хорошие. Конечно, в мелочах можно покапризничать, но лучше оставить снобизм в стороне и обращать внимание на удачные решения в интерьере. Например, на симпатичные сиденья удобной формы. Кому-то они могут показаться излишне жесткими, но лично мне пришлись по вкусу. К тому же есть варианты обивки — как по фактуре, так и по цвету. Кстати, палитра кузовов Subaru Forester имеет 8 красок. Причем любой цвет доступен без доплаты. В арсенале Forester новая мультимедийная система с 8‑дюймовым экраном и удобным интерфейсом. Сама она работает быстро, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Информация, связанная с техническими параметрами и навигацией, выводится и на дисплей приборной панели. Уже традиционно на центральной панели Forester есть и третий дисплей, расположенный над основным блоком мультимедийной системы: сюда выводятся данные эксплуатационных характеристик. В четырех из шести комплектаций вновь доступна премиальная аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером и 8‑ю колонками.

Впечатление легкости преодоления даже сложных участков создавал уют салона.

Пассажиры задних сидений имеют и собственный «климат», и зарядки. Для них же и вот такие органайзеры.

С люком просторный салон Forester кажется еще больше.

Интерфейс мультимедийной системы хорош — просто и удобно.

Почти все, что касается интерьера и эргономики, неплохо выполнено и функционально. Но если вернуться к философии Forester (а куда же без нее, если мы говорим о «японце»), то один из постулатов звучит так: «Автомобиль не аксессуар, а средство передвижения». Так вот, о движении. Турбомоторов на Forester больше не будет. В комплектациях нового автомобиля теперь два атмосферных двигателя, оборудованных системами прямого впрыска топлива: 2‑литровый (150 л. с. при 6000–6200 мин-1 и 196 Нм при 4000 мин-1) — тот, что уже был представлен на Subaru XV, и 2,5‑литровый (185 л. с. при 5800 мин-1 и 239 Нм при 4400 мин-1). Оба мотора серьезно переработаны: в первом новые детали составляют 80 %, во втором — 90 %. Со 185‑сильным двигателем в российском представительстве Subaru связывают большие надежды, полагая, что на следующий год порядка 40 % Forester будут продаваться именно с ним. В трансмиссии нового Forester по-прежнему используется вариатор, но с измененными настройками: диапазон передаточных отношений расширен до седьмой виртуальной передачи. И нужно констатировать, что бесступенчатая трансмиссия Subaru настроена очень неплохо. Наверное, можно посетовать на то, что даже 185‑сильному двигателю (именно им были оснащены предоставленные на тест автомобили) не хватает «подхвата» турбины. Но что есть, то есть, и если обладатель Subaru Forester не грезит лаврами звезд ралли мировой величины, то динамики автомобиля ему вполне хватит. Зато как здорово Forester управляется! Автомобиль точно следует курсу, крены в поворотах минимальны… Слишком быстро атаковали поворот и поехали наружу? Система активного управления вектором тяги деликатно подтормозит внутренние по отношению к повороту колеса, обеспечит автомобилю избыточную поворачиваемость и вернет его «на путь истинный». Хороши и тормоза. Свободный ход педали стал меньше, а информативность добавилась: насколько нажал, с такой интенсивностью и затормозил. Благодаря таким настройкам на асфальтовых серпантинах работать педалью тормоза можно очень точно. А вот к тому, как работает подвеска, нужно привыкнуть. Поначалу, на хорошем асфальте, плавность хода была отменной. Но с ухудшением качества дорожного покрытия менялось и ощущение комфорта: слишком много информации о дороге передавалось в салон. На самом деле настройка подвески такова, что колеса имеют постоянную связь и оптимальный уровень сцепления с поверхностью дороги. Отсюда и мешающая комфорту «информация». Зато на грунтовом серпантине красивейшего перевала Годерзи настройка шасси продемонстрировала свои лучшие стороны. От управления Forester на грунте получаешь настоящее удовольствие. Да, система VDC здесь полностью не отключается, но предоставляет водителю достаточную свободу действий, вмешиваясь только в крайнем случае, да и то ненавязчиво. И, безусловно, нужно отметить энергоемкость подвески. Даже при активной езде по каменистой дороге с многочисленными ямами пробои случались крайне редко.

Увеличение колесной базы, по крайней мере теоретически, повлияло на геометрическую проходимость нового Forester, но встречавшиеся на перевале крутые горные подъемы со сложной геометрией автомобиль преодолевал без всякого труда. В общем, и здесь отработал на «пятерку». Есть у автомобиля и по-настоящему внедорожный потенциал: на топовых версиях система X-Mode имеет два режима — «снег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь». Во втором случае полностью отключается система стабилизации, а реакция двигателя на работу акселератором становится более деликатной.

Сомнения в недостаточной геометрической проходимости Forester были напрасны.

В максимальной комплектации система X Mode имеет два режима работы.

Все еще не хватает аргументов для покупки нового Subaru Forester? А ведь выше не было ничего сказано об еще одном важном моменте — о безопасности. Над этим пунктом японские инженеры Subaru работают с особым вдохновением. Частично тема первичной безопасности (габариты, обзорность, эргономика) уже была затронута, а более подробно о системах, помогающих выжить в этом непростом мире, рассказано в разделе «Гараж» нашего журнала. Чем не еще один веский аргумент!

Размер багажника вполне допускает автономное существование.

Технические характеристики Subaru Forester

Габариты 4625х1815х1730 мм База 2670 мм Снаряженная масса 1677 кг Полная масса 2223 кг Клиренс 220 мм Объем багажника 505/1775 л Объем топливного бака 63 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 2498 см 3 , 185/5800 л. с./мин -1 , 239/4400 Нм/мин -1 Трансмиссия вариатор Lineartronic, привод постоянный полный Размер шин(передн./задн.) 225/55R18 Динамика 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч Расход топлива 9,3/6,3/7,4 л на 100 км (город/трасса/смешанный) Конкуренты Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Toyota RAV4
  • Неплохой, хоть и консервативный, дизайн, хорошая управляемость, большой и удобный салон.
  • Несколько жестковата подвеска. но к концу путешествия я на это обращал внимания все меньше и меньше.

Вождение

Управляется Forester без нареканий. Еще бы динамики добавить.

  • 9

Салон

Простор, качественные материалы и хорошая эргономика. Удобно и водителю, и пассажирам.

  • 9

Комфорт

Мне работа подвески показалась излишне информативной. Зато энергоемкость на высоте.

  • 8

Безопасность

О том, что делают японцы в этом направлении, уже столько написано.

  • 10

Цена

Что тут скажешь? Высокая, но дешевле не получается. Разве что локализация.

  • 8

Средний балл

Вердикт

Cудите сами: комплектация Standart с 2‑литровым мотором мощностью 150 л. с. обойдется в 1 959 000 рублей. Максимальная комплектация — 2 569 000 рублей. И это единственный повод для сомнений. В активе куда больше: новый Forester стал интересней, комфортней, обзавелся целым рядом новых систем.

Источник статьи: http://5koleso.ru/tests/test-drayv-subaru-forester-5-go-pokoleniya-argumenty-i-fakty/

Оцените статью
Все про машины