Что такое четверть кузова автомобиля

Замена четверти кузова автомобиля

Такой вид ремонта наиболее сложен с технической стороны, поэтому замену передней или задней четверти кузова машины применяют только в исключительных случаях, при наличии серьезных повреждений, полученных в результате ДТП. К сожалению, восстановить геометрию и прочностные характеристики металла после значительных ударов удается не всегда, и именно в таких ситуациях приходят на помощь кузовные панели с аналогичных автомобилей-доноров. Главная проблема связана с необходимостью обеспечить надежность и способность сварных стыков выдерживать проектные нагрузки. Поэтому особое внимание необходимо уделять выбору мест соединения, качеству швов и дальнейшей антикоррозийной защиты. За ремонтные работы этого класса берутся немногие сервисы и гаражные умельцы, слишком большая ответственность и сложности с гарантией требуемого результата.

Наряду с другими кузовными работами в нашем сервисе окажут помощь и при замене четверти машины. Подберем комплектующие, проведем необходимый объем арматурных работ, вырежем поврежденные панели по точкам, рекомендованным автопроизводителем, подгоним деталь-донор, установим на место и покрасим. В общем, после такого ремонта определить битый участок будет трудно даже специалисту. Стоимость замены не превышает средний уровень в московских сервисах.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ
Читайте также:  Автомобили с кузовом купе кабриолет

График: с 8:00 до 22:00

Цены на замену четвертей кузова и сопутствующие услуги

Класс автомобиля — вариант замены
возможны и другие комбинации*
Замена детали Арматурные работы /*

ВНИМАНИЕ! О ценах. В таблице указаны средние цены на услуги по замене одновременно передней и задней четвертей. Цена может быть как ниже заявленной при заказе других услуг, так и выше при повышенной сложности работ. Точную цену назовет только мастер при осмотре, а ориентировочную цену смотрите выше или ниже.

  • Скидки — они у нас есть почти всегда для постоянных заказчиков и новых: смотрите раздел акций и скидок.
  • Ремонт — если это будет разумно, надежно, экономически целесообразно и безопасно, то предложим ремонт.
  • Запчасти и материалы — вы можете сами найти нужную четверть или доверить поиск и доставку нам.

Локальная покраска четверти кузова день 1500–2000 руб. Полная покраска четверти кузова 2-3 дня 2500–7000 руб.

Удаление царапин и потертостей

Неглубокие (поверхностные) 1-2 ч 400–1000 руб. Средние 1–3 дня 1500–7000 руб. руб.

Указана стоимость с учетом покраски. Устранение неглубоких царапин при покраске — услуга бесплатная.

Удаление (выпрямление) вмятин

до 5 см 3-4 ч 1000–1500 руб. до 10 см 3-4 ч 1000–2000 руб. до 15 см 1-2 дня 1500–3000 руб. до 20 см 1-2 дня 2500–4000 руб. свыше 20–25 см 2-3 дня от 3000 руб.

Замена передней четверти кузова 8–12 дней от 15000 руб. Замена задней четверти кузова 8–12 дней от 15000 руб.

Замена других деталей

Замена арки крыла 20 мин от 800 руб. Замена крышки багажника 1–4 ч от 1400 руб. Замена бампера 1-2 ч от 1300 руб. Замена двери 1–3 ч от 1200 руб. Замена колпака зеркала 20 мин от 200 руб. Замена капота 20–30 мин от 600 руб. Замена крыла от 30 мин от 800 руб. Замена крыши 6–10 дней от 16000 руб. Замена кузова (целиком) 10 дней от 40000 руб. Замена лонжерона от 4 дней от 12000 руб. Замена задней панели 2–4 дня от 5000 руб. Замена пола 5–14 дней от 6000 руб. Замена порога (целиком) 4–6 дней от 8000 руб. Замена стакана амортизатора 4–8 дней от 5000 руб. Замена стекла 1-2 ч от 800 руб. Замена фары 20–30 мин от 400 руб. Замена фонаря 10–20 мин от 200 руб.

Гарантия на замену четверти кузова

  • Гарантия на жестянку — 2 года
  • Гарантия на малярку — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о замене четверти кузова

Основные сложности при замене четверти кузова

При таких сложных повреждениях страдает не только кузов машины. Не меньше достается подвеске, оборудованию, размещенному в моторном отсеке, включая и двигатель. Поэтому работа по замене четверти кузова, даже задней, всегда связана с необходимостью выполнения большого объема дополнительных слесарных работ. По этой причине гнать машину в гараж, где занимаются только кузовным ремонтом, нет смысла. Полностью восстановить работоспособность и внешний вид авто можно только в специализированных сервисах, работающих по всем направлениям ремонта от подвески и работ по двигателю до электрики и покраски.

Кроме того, и арматурные работы, которые потребуются для обеспечения доступа ко всем поврежденным элементам, представляют собой отдельную проблему. В большинстве случаев разобрать часть машины не удастся без предварительной вытяжки. Как правило, необходимость полной замены четверти кузова возникает при существенных деформациях не только оперения, но и несущих элементов конструкции. Да, можно просто резать болгаркой в удобных местах, но такой подход может привести к значительному усложнению регистрации в ГИБДД изменений, внесенных в кузовную часть. Поэтому сервис, выбранный для ремонта, должен быть оснащен стапелем, позволяющим обеспечить восстановление геометрии кузова хотя бы в минимальных, требуемых для последующей разборки, пределах.

Но главная проблема появляется, когда в результате ремонта приходится менять детали с нанесенным кузовным или VIN -номером, и даже выполнять сварочные работы в непосредственной близости от них. Распил — больная тема, поэтому можно получить отказ о регистрации при малейших признаках подделки или несанкционированной замены. Именно в связи с этим все сварочные работы должны быть выполнены по заводским швам, любая самостоятельность или резка кузова, выполненная в не предусмотренных автопроизводителем зонах, станет причиной возможного направления на экспертизу и даже ареста транспортного средства.

Сложившаяся практика показала, что спорить с представителями власти сложно. Поэтому любые ремонтные работы по замене четверти кузова должны выполняться только по заводским швам, это избавит от ненужных проблем при дальнейшей регистрации.

Кстати, ремонтные работы необходимо доверять только сервисам, которые могут подтвердить пути поступления комплектующих и имеют разрешение на проведение кузовных работ. В противном случае вы не сможете зарегистрировать изменения даже через суд, ведь у вас не будет официальных фактов, подтверждающих законность ремонта.

Возможные варианты замены

Сразу отметим — получить четверть кузова от производителя нереально, поставкой таких комплектующих они не занимаются. А если даже такая возможность появляется, то стоимость комплектующих будет соизмерима с расходами на покупку такого же автомобиля, бывшего в эксплуатации. Поэтому существуют два основных возможных решения:

  • Покупка контрактных деталей и панелей, которая подходит для импортных машин. Найти настоящие контрактные комплектующие на российские авто, практически нереально, такова у нас специфика разборочного бизнеса. Основные поставщики — разборки в Европе, Штатах, Японии. Отличие таких деталей — проверка исправности, гарантия соответствия по техническим характеристикам и размеру. В общем, вы получаете небитый оригинал, который уже побывал в эксплуатации и прошел несколько тысяч километров. Ждать доставку из-за рубежа иногда придется долго, зависит от распространенности модели вашей машины, да и цена все-таки будет немалой.
  • Покупка четверти или целой части кузова на отечественных разборках. Более бюджетный вариант, но он сопряжен с определенными сложностями. Начиная от невозможности официально подтвердить происхождение комплектующих, до непрофессиональной резки «там, где удобней, там и отрезал». По стоимости выйдет гораздо дешевле, но не рекомендуем пользоваться услугами компаний, о деятельности которых вам ничего не было известно.

Как бы то ни было, при покупке целой четверти вы сможете сэкономить до половины ремонтного бюджета по сравнению с покупкой всех комплектующих, замена которых может потребоваться, по отдельности.

Единственное, что не советуем, это самостоятельный поиск и покупку, лучше доверьте этот этап нам. Мы сможем и лучше определить реальное состояние четверти, и убедиться, что она подходит для замены именно в вашей ситуации с учетом повреждений, полученных машиной. Да и связи с различными поставщиками у нас наработаны, поэтому есть возможность рассчитывать на сокращение сроков поставки и даже скидку в цене. А своих накруток мы не делаем, отдаем все комплектующие по себестоимости.

Что касается возможных вариантов замены четверти. Не стоит спешить и сразу резать машину по стойкам и порогам. В отдельных случаях можно обойтись заменой только отдельных деталей, которые будут отсверлены от донора. Если есть возможность вытянуть большую часть несущих элементов кузова, рекомендуем именно такой вариант. Это и по стоимости не сильно будет отличаться, да и проблем с номерами не вызовет.

Если такой возможности нет, то потребуется полная замена, причем объем работ может существенно отличаться. Так, по передку нередко приходится менять стойки, пороги, часть моторного щита, крылья, телевизор и даже лонжероны . Перед началом работ важно выполнить детальную дефектовку, это позволит выяснить реальные объемы ремонта, которые позволят устранить повреждения.

Отрезать четверть кузова всегда проще, но не значит, что это правильно, особенно если предпосылки для этого не слишком явные и убедительные.

Подготовительные работы

В большинстве случаев машина попадает к нам в состоянии, когда сложно различить, где заканчивается одна поврежденная деталь и начинается новая. Но не стоит прежде времени впадать в панику, все может быть не так уж и плохо. Поэтому в первую очередь загоняем машину на стапель, ведь без хотя бы небольшого выравнивания разобрать часть машины будет сложно. Замена отдельных элементов четверти кузова рекомендована только тогда, когда имеются серьезные заломы металла, выправить которые без дополнительной резки и сварки невозможно, сквозные повреждения, наличие больших коррозионных очагов и прогнивших участков. Да и добраться до основных несущих деталей, чтобы оценить степень деформации и повреждений, проще после хотя бы небольшой вытяжки смятого в гармошку металла.

При замене задней четверти кузова предстоит разборка в следующем объеме:

  • Заднее стекло, дверь или крышка багажника.
  • Частично обшивка салона, багажного отделения.
  • Детали задней подвески.
  • При предполагаемой замене четверти кузова с фрагментом днища потребуется демонтаж бензобака.

Только после этого можно будет определить точный масштаб повреждений. Кстати, если все-таки купили донора самостоятельно, проследите, чтобы его отрезали по заводским швам, зачастую поставляют обрубки, которые потом трудно приварить даже при значительном опыте и фантазии.

Обращаем внимание — на многих моделях машин в районе багажника выбиты дублирующие сведения по VIN и кузовным номерам, поэтому эти зоны трогать крайне нежелательно. Чаще всего идентификационные метки ставят на колесных арках (брызговиках), в нише запаски, на самом днище под задними сиденьями.

Особенности работ при замене передней четверти

При замене четверти передка проблем возникает гораздо больше, причем уже на этапе подготовки. Это связано с большим скоплением жизненно важного оборудования в моторном отсеке. Чаще всего демонтировать придется:

  • Крылья, телевизор, передние двери, капот, лобовое стекло, в крайних случаях часть перегородки моторного отсека.
  • Электрооборудование, детали тормозной системы и сцепления, радиатора.
  • Практически полностью переднюю подвеску.
  • В отдельных случаях двигатель.

Только после такой разборки можно оценить возможность вытягивания лонжеронов или убедиться в необходимости их замены. В любом случае попытка восстановить геометрию несущих деталей кузова будет не лишней, ведь она позволит сократить количество деталей, которые однозначно идут под замену. Особенно если речь заходит о номерных элементах.

Если альтернативы нет — придется резать, но не бездумно, а строго по местам заводской сварки. Учитывая незначительную толщину металла, даже на несущей части стоек, применение стандартных технологий неприемлемо. Поэтому практически все соединения выполнены при помощи точечной сварки, которая гарантирует не только механическую прочность соединения кузовных деталей, но и обеспечивает некоторую степень эластичности, необходимую при работе кузова в условиях постоянных вибрационных нагрузок.

Задача сводится к высверливанию всех сварных точек по швам и разделению слоев металла, которые дополнительно промазаны герметиком. В отдельных случаях режут болгаркой с отступом 1–1,5 см от шва с последующей вырубкой точек. Технология выбирается исходя из соображений обеспечения максимального упрощения работ, не к каждой сварной точке можно подлезть.

По стойкам рекомендуется резать со смещением линии реза на внутренних и наружных поверхностях. Такой способ обеспечивает увеличенную прочность конструкции за счет смещения сварных швов при монтаже. Пороги также приходится резать на живую, но не стоит брать сильно близко к средней стойке, возникнут проблемы с прочностью кузова.

Аналогичным способом демонтируют и другие несущие кузовные детали, восстановить форму которых не удалось. Все кромки, по которым будет осуществляться приваривание новой четверти, тщательно выравнивают, зачищают от ржавчины, при необходимости обрабатывают преобразователем на основе ортофосфорной кислоты. Варить можно только к живому металлу, малейшие рыжие пятна следует убирать. И уже на этом этапе стоит побеспокоиться о защите будущих швов. Поверхность в этой зоне покрывают сварочным токопроводящим грунтом, который предотвратит появление ржавчины и не станет причиной ухудшения прочностных характеристик сварного соединения.

Подготовка и примерка донора

Обрезку донорской части рекомендуем выполнять только после полной подготовки основного кузова. При этом следует оставлять 1-2 см запасы по длине, это поможет более точно состыковать детали, выполнив окончательную подрезку по месту.

Места соединений колесных арок, панелей моторного и багажного отсека отсверливают по точкам, стойки и пороги режут аналогично профилю срезов на кузове с соблюдением соответствующих отступов. Не забываем и о подготовке кромок и необходимости применения сварочного грунта, иначе придется опять снимать устанавливаемую четверть и после этого регулировать ее положение заново. Чтобы обеспечить точное соответствие геометрии кузова после установки новой четверти, рекомендуем все эти работы также выполнять на стапеле, так будет проще выставить требуемые размеры.

Помимо этого, при подгонке особое внимание уделяют зазорам с капотом, крышкой багажника, по дверным проемам, лобовому и заднему стеклам. Исправить любые несоответствия после проварки всех швов будет проблематично, придется резать заново. Для этого стыкуемая часть фиксируется при помощи зажимов и другого оборудования, после чего можно проверить соответствие размеров по основным проемам нормативным значением. Если показатели в норме, навешивают все открывающиеся детали и проверяют величину и прямолинейность зазоров. У разных моделей авто показатели отличаются, но в большинстве случаев не выходят за пределы 4-5 мм.

К сварке можно приступать только тогда, когда все нормативные размеры соответствуют технической документации. Кроме того, так как соединение по стойкам и порогам в большинстве случаев будет осуществляться встык, необходимо применение дополнительных закладных усиливающих деталей, обеспечивающих требуемую прочность шва. Считается, что при смещении стыка от них можно отказаться, но все-таки рекомендуем не пренебрегать таким способом усиления конструкции. Последствия некачественной сварки распилов можно посмотреть во множественных роликах на Ютубе.

Особенности сварочных работ при замене четверти

Применение технологии сварки сплошным швом приводит к чрезмерному перегреву металла, что вызывает его деформацию, а в отдельных случаях и разрушение его структуры с ухудшением прочностных характеристик. Поэтому варим точечной сваркой, но техника может отличаться в зависимости от зоны выполнения работ:

  • Брызговики, панели багажника и моторного отсека, участки днища варят внахлест. Формирования закрытого шва на этих участках не требуется, вполне достаточно закрыть потом герметиком.
  • Все швы на наружной поверхности должны быть закрытыми для предотвращения попадания внутрь металлических конструкций воды, которая станет причиной активного развития коррозии. Варят тоже точками, но в несколько слоев. Следующий ряд располагают между предыдущими, постепенно закрывая всю поверхность шва. После зачистки выявляют места с оставшимися раковинами и сквозными отверстиями, которые проваривают дополнительно. На заключительном этапе шов стачивают максимально повторяя плоскость поверхности соединяемых кузовных элементов.

По завершении сварочных работ проверяют возможность закрывания крышек капота, багажника, дверей, контролируют величину зазоров, которая могла измениться в процессе из-за тепловой деформации металла. К дальнейшим работам приступают только после полной проверки всех нормативных параметров.

Антикоррозийная защита сварных швов

Сварные швы — потенциально опасные участки, на которых ржавчина появляется в первую очередь. Поэтому и важна антикоррозийная обработка, которой иногда пренебрегают в заводских условиях, не говоря уже о самостоятельном ремонте. Чтобы предотвратить появление рыжих пятен по швам, необходимо устранить доступ к металлу кислорода и влаги. На практике это достигается следующими способами:

  • Швы внахлест очищают от окалины, обезжиривают и покрывают полиуретановым герметиком, предназначенным под покраску. При укладке нельзя допускать пропусков, слой материала должен быть сплошным. После застывания герметика подготовленная поверхность грунтуется, лучше всего применять составы на эпоксидной основе.
  • Сварные швы на наружных поверхностях, сформированные встык, лучше всего залудить, это дополнительно повысит прочность соединения, позволит выровнять плоскость и минимизировать слой шпаклевки. После этого поверхность также покрывается эпоксидной грунтовкой с предварительным обезжириванием.
  • Особую роль играет обработка внутренних поверхностей объемных деталей несущего кузова. Стойки и пороги необходимо задуть Мовилем и другими однотипными составами, формирующими на поверхности металла защитную пленку.

От качества антикоррозийной обработки сварных швов зависит общий срок службы новой четверти кузова, которая была установлена.

Подготовка и покраска кузова после замены четверти

Технология работ на этом этапе уже стандартна и не создает особых сложностей, главное уже сделано — кузов восстановлен, осталось качественно покрасить. Обращаем внимание на несколько основных моментов:

  • Для выравнивания сварных швов по стойкам и порогам стоит применять полиэфирную шпаклевку со стекловолокном, она обладает армирующими свойствами и повышает прочность места соединения. Напомним, что материал плохо зачищается, поэтому не следует наносить толстый слой, лучше сделать 2-3 захода с послойной сушкой и перетиркой.
  • Для остальных поверхностей вполне хватит прочности шпаклевки с алюминиевой пудрой. Она дает минимальную усадку и гораздо легче поддается последующей обработке.
  • Окончательно выводят поверхность при помощи мелкодисперсных финишных составов, которые можно качественно перетереть и избавится от любых дефектов на поверхности кузовного элемента. Обращаем внимание — полиэфирку не стоит зачищать на мокрую, она отлично впитывает влагу.
  • Перед покраской поверхность грунтуют для устранения оставшейся риски и других незначительных дефектов. Лучше всего использовать двухкомпонентную акриловую шпаклевку, на которую хорошо ложатся любые автоэмали.

После перетирки загрунтованного кузова и обезжиривания можно приступать непосредственно к малярным работам. В большинстве случаев приходится красить переходом, так как для сложных многослойных покрытий сложно подобрать краску встык. Нет, конечно, колорист приложит к этому все усилия, но гарантировать 100% результат сложно несмотря на рекламные обещания. Покраска переходом позволяет постепенно уменьшить интенсивность нового цвета и сделать незаметными различия между новым и старым покрытиями.

Мы восстанавливаем машины после серьезных аварий, замена четверти кузова — еще не самый сложный для нас вариант. Поэтому обращайтесь, поможем гарантированно. Единственная просьба — пожалуйста, оставьте заявку на сайте или позвоните заранее, необходимо согласовать удобное и для вас, и для нас время ремонта.

Источник статьи: http://avtokapitan.ru/kuzovnoj-remont/zamena/chetvert/

Оцените статью
Все про машины