Что такое лифт кузова автомобиля

Что такое лифт подвески автомобиля?

Что такое лифт подвески автомобиля?

Что такое лифт подвески и кузова?

Если говорить простыми словами, то лифт подвески — это поднятие всего кузова внедорожника за счет изменения подвески. А лифт кузова (боди-лифт) — это поднятие только кузова над рамой внедорожника за счет дополнительных проставок.

Какой вариант выбрать? Здесь все индивидуально и это вопрос конкретного случая. К тому же, порой используется и то, и другое одновременно. В этом случае можно поставить огромные колеса, не нарушив работоспособность автомобиля в целом.

Боди-лифт увеличит пространство в колесных арках, что позволит поставить колеса больше заводских. Лифт подвески не только дает аналогичное увеличение, а и поднимает весь автомобиль над дорогой. Улучшается геометрическая проходимость даже на стандартных колесах. Увеличиваются углы съезда и выезда и продольная проходимость.

Зачем устанавливают большие колеса на внедорожники?

Большие колеса увеличивают клиренс автомобиля под мостом и улучшают способность преодоления вертикальных препятствий. Все просто, чем больше колесо, тем проще ему перекатиться через большой камень, бревно, яму или колею. Кроме того увеличивается пятно контакта с поверхностью.

Читайте также:  Субару форестер кузов sf6

Самый простой способ установки больших колес на внедорожник – это лифт кузова с помощью комплекта проставок, которые помещаются между кузовом и рамой автомобиля. Проставки под кузов изготавливаются из металла, фторопласта, капролона или других похожих материалов. Чаще всего высота лифта кузова составляет 2-3 дюйма.

Лифт кузова внедорожников (боди-лифт)

Одним из основных преимуществ боди-лифта является сохранение геометрии подвески, а если подвеска независимая – то и сохранение углов работы приводов.

Если вы собрались делать большой лифт кузова – то потребуются следующие переделки: удлинение рулевого вала, шлангов, тросов, проводки, кронштейнов бамперов, перенос радиатора, так как он перестанет попадать под вентилятор. Также ручки переключения (МКПП, АКПП, раздатки) станут ниже.

Из достоинств боди-лифта можно отметить его малую стоимость и то, что двигатель, коробка, раздатка и агрегаты останутся на своих местах на раме, а центр тяжести практически не изменится. Высокое положение кузова пригодится при штурме особо глубоких бродов.

На внедорожниках с несущим кузовом сделать боди-лифт невозможно. Однако, если очень хочется поставить большие колеса без тюнинга подвески, можно вырезать арки, чтобы колеса в них поместились, и при повороте не затирались внутри. Единственный возможный вариант подъема внедорожника с несущим кузовом – это лифт подвески. Можно использовать уже готовые заводские лифт-комплекты.

Кроме подобных комплектов изобретено множество способов лифта подвески: изготавливаются специальные чашки-проставки под пружины, проставки под отбойники, переносятся крепежи амортизаторов ниже на высоту лифта, подбираются и подгоняются длинные пружины, удлиняются рычаги и т.д. С помощью фирменных комплектов проще лифтовать внедорожники с пружинной подвеской. На некоторые автомобили выпускают даже комплекты, поднимающие их на 15 см!

Если подвеска рессорная, а не пружинная, есть несколько вариантов – рессоры снизу и рессоры сверху. Если рессоры сверху, лифтовка похожа на подъем пружинных подвесок: усиленные рессоры или проставки между рессорами и мостом. Стоит отметить, что проставки под отбойники делаются так же, как и на пружинной подвеске.

С первого взгляда все просто. Сверху мостов привариваются новые площадки для крепления рессор и готово. Машина поднята, дорожный просвет позволяет передвигаться даже по сложному бездорожью. Однако, на деле все намного сложнее.

Высота лифта подвески получится гигантской – на ширину пакета рессор (может достигать 14-18 см). Далее придется уравновесить переднюю и заднюю часть машины, если перед не рессорный, а например с независимой подвеской или мостовой пружинный. В довершение, надо придумать, как сделать так, чтобы внедорожник, который «обуют» еще и в большие колеса, после всех доработок не переворачивался на бок на любом более или менее приличном склоне.

Кроме того, переделывать придется амортизаторы, сошки рулевого управления, тормозные шланги и карданы.

На карданах остановимся подробнее. Необходимо подумать о сохранении допустимого угла их наклона, иначе будут рваться крестовины. Решить это можно поворотом моста вокруг оси. С задним мостом все просто, а вот, у переднего моста, если его повернуть, изменится угол наклона шкворня, что приведет к ухудшению управляемости и курсовой устойчивости внедорожника. Это можно исправить, но гораздо сложнее.

Есть еще несколько вариантов подъема машины и без переноса рессор, но они менее эффективные. Например, новые удлиненные, усиленные серьги или новые рессоры с большим изгибом (параболические). Стоит отметить, что стоят такие рессоры недешево, и мало для каких внедорожников они вообще выпускаются.

Теперь рассмотрим вариант, если автомобиль рамный, но спереди независимая подвеска, а не неразрезной мост. Можно приподнять перед автомобиля, если спереди стоят торсионы немного накрутив их, но здесь огромное количество нюансов. Первое – перекрученный торсион может попросту лопнуть. Второе – каждая выбоина на дороге будет передаваться через отбойники, и тут вопрос, кто сдастся первым – пятая точка водителя или торсион.

Также при сильном накручивании поменяется диапазон рабочего хода шаровых и наконечников, амортизация пропадает или ломаются натяжители торсионов и машина на ходу клюет носом дорогу. Следует помнить, что рациональная регулировка торсионов возможна и даже приветствуется, однако изменение их упругости – это не совсем лифтовка. Кроме того, торсион со временем все равно просядет обратно.

На пружинной подвеске можно использовать усиленные пружины, они приподнимут машину на 4-5 см. Здесь все практически тоже самое, что и с торсионами и последствия те же самые.

Хороший вариант лифта независимой подвески – фирменный комплект. Торсионы и пружины в них подобраны таким образом, чтобы поднять внедорожник на те же 4-5 см, но при этом сохранив допустимые углы работы вех деталей подвески и ее ходы.

Отличная вещь – комплекты с подрамником, который устанавливается между всей подвеской и рамой (кузовом) автомобиля. В таком случае подвеска остается без изменений, а подъем может достигать до 10 см. У нас зачастую для компенсации последствий установки самодельных лифт-комплектов используют проставки под шаровую опору. С ними часто применяют и проставку под пружину вместо замены самой пружины.

Источник статьи: http://real-avto.com/blog/ustroystvo-avtomobilya/chto-takoe-lift-podveski-avtomobilya/

Лифт автомобиля. Необходимость или пустая трата денег? [1]

Каждый водитель, хотя бы раз штурмовавший бездорожье на внедорожнике, знает насколько важен при этом размер колес. Однако, без специально подготовки установить «грязевые» колеса большого размера попросту не удастся. Поэтому, прежде чем заказывать такие шины нужно подготовить автомобиль особым образом.

В этой статье пойдет речь о лифте кузова и подвески, а также о достоинствах и недостатках, которые несут подобные модификации.

Что такое лифт автомобиля и для чего он нужен?

Лифтом автомобиля называют технические мероприятия, позволяющие установить на него колеса большого диаметра. Кстати, слово лифт «lift» в переводе с английского означает «поднимать», и это как нельзя лучше характеризует характер мероприятий.

Многие считают, что лифт увеличивает клиренс автомобиля. На самом деле это не так! Лифт лишь позволяет установить гигантские колеса, а они в свою очередь увеличивают клиренс.

Прежде чем перейти к описанию способов лифтовки, хочу сказать, что данная процедура производится на свой страх и риск. Я сменил несколько рамных внедорожников, и несколько раз производил лифт машины. Через несколько тысяч километров пробега это приводило к серьезным поломкам. Поэтому, я могу с уверенностью сказать, что лифтовка зло, но возможные поломки можно минимизировать или вовсе обойтись без них, если заказывать данную процедуру в специализированных сервисных центрах и использовать качественные комплектующие.

Виды лифтовки автомобилей

В настоящее время существуют два способа установки нестандартных колес, и каждый из способов имеет свои характерные особенности.

Наиболее простой способ лифтовки автомобиля. В этом случае кузов автомобиля поднимается над рамой. Как не сложно догадаться, лифт кузова возможен лишь на настоящих рамных внедорожниках, таких как УАЗ Хантер или Land Rover Defender.

Такой лифт производится с помощью специальных прокладок, изготавливаемых из особо прочных материалов. Обычно это полиуретан или другой твердый пластик.


Так выглядит комплект для лифта кузова

Главным достоинством такой процедуры является то, что она не уменьшает ресурса автомобиля. Подвеска, рулевое управление, привод — все работает в прежнем, штатном режиме. Однако, имеется и ложка дегтя. Увеличение расстояния между кузовом и рамой приводит к тому, что длины шлангов охлаждающей системы и электрических кабелей попросту не хватает. Приходится наращивать эти элементы, а также внимательно следить за работой тормозных тросов, и ручного тормоза в особенности.

Из личного опыта скажу, что после лифта кузова на 2,5 дюйма в УАЗ Хантер отказался работать ручной тормоз, и существенно ушла вниз ручка коробки передач.

  • Лифт подвески

Может быть произведен даже на автомобилях, не имеющих рамы. Кроме того, лифт подвески сочетается с лифтом кузова. Некоторые энтузиасты, комбинируя методы лифтовки, поднимают автомобили на 7-10 дюймов!

Проводится такое лифтинг с помощью специальных удлиненных пружин и особых амортизаторов. Кабели и шланги наращивать не нужно, и рычаг КПП не уйдет вниз, но имеются более серьезные недостатки.


Классический и наиболее полный комплект для лифта подвески

Нестандартные пружины и амортизаторы меняют кинематику движения автомобиля. Подвеска автомобиля (в частности, задний мост) и коробка передач работают не в стандартных режимах. Их ресурс снижается на порядок. Я лично ездил на УАЗ Патриот с лифтом подвески в 5 дюймов, коробка которого рассыпалась на части всего лишь после 6 000 километров пробега.

Достоинства и недостатки лифта автомобиля

К достоинствам можно отнести следующее:

  • Появляется возможность установить большие колеса и тем самым увеличить клиренс автомобиля.
  • Если произведен лифт подвески, то увеличивается углы выезда, что позволяет штурмовать достаточно гористую местность.
  • Автомобиль выглядит очень серьезно и выделяется в городском потоке.

Недостатков у лифтовки также хватает:

  • Даже удачная лифтовка приводит к целому ряду технических проблем, решение которых обойдется в круглую сумму.
  • При лифте подвески значительно снижается ресурс отдельных узлов автомобиля.
  • Высоко поднятый автомобиль становится валким, и это негативно сказывается на его управляемости при скорости выше 80 км/час.
  • Установка больших колес – увеличивает расход топлива. Порой на 30-40%.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Источник статьи: http://driveru.ru/story/8488

Лифт подвески и дороги больше не нужны

Каждый из владельцев внедорожника задумывается, с помощью чего и как возможно увеличить дорожный просвет, а с ним и проходимость авто по бездорожью. В этой статье мы разберем, для чего необходим лифт для подвески и кузова внедорожников, а также что он из себя представляет. Подъем (лифт) кузова и подвески что же это? Проще говоря, замена всех или некоторых элементов штатной подвески для подъема кузова авто и есть лифт (подъем) подвески. Понятие «лифт (подъем) кузова» или боди-лифт заключается в монтаже проставки над рамой, что в итоге поднимает кузов над рамой.

Какой из способов выбрать?

В каждом отдельном случае все рассматривается индивидуально. Иногда могут использовать оба варианта вместе. При монтаже огромных колес на автомобиль не нарушается работоспособность авто в целом. Применив боди-лифт, это даст большее пространство в колесной арке для монтажа колес больше заводского размера. Лифт (подъем) подвески сможет не только поднять авто над дорожным полотном, а также обеспечит аналогичный подъем описанный выше. При таком способе можно и на заводских колесах улучшить геометрическую проходимость внедорожников. Боковая проходимость, угол спуска и подъема так же увеличится.

Для чего внедорожнику нужны большие колеса?

С помощью большого колеса можно увеличить клиренс авто под мостом, что в итоге улучшит прохождение вертикальных препятствий для внедорожника. Все очень просто, больший диаметр колеса помогает лучше перекатываться через огромное бревно либо камень. Соответственно становится большим пятно соприкосновения авто с дорогой. Одним из самых простых способов для монтажа больших колес на авто является установка комплекта с проставками. Их необходимо поместить между рамой внедорожника и его кузовом. Материалом для проставок служит металл, капролон, фторопласт или же другие подобные материалы. Высота подъема кузова может быть достигнута от 5 до 8 сантиметров.

Подъем кузова джипов (боди-лифт)

Плюсом боди-лифта есть неизменность подвески, а в случае независимой подвески сохранность угла передачи вращения для всевозможных приводов при их работе. При планировании значительного лифта кузова необходимо быть готовым к следующим изменениям: всевозможные увеличения длины шлангов, электропроводов, тросиков, кронштейна для бампера, также необходимо удлинить рулевой вал и перенести радиатор, потому что он не будет цеплять вентилятор. Рычаг переключения МКПП или АКПП, дополнительный рычаг переключения раздаточной коробки станут ниже. К плюсам боди-лифта можно также отнести небольшую стоимость и неизменное расположение таких агрегатов, как ДВС, КПП, раздатка. Центр тяжести не значительно поменяется. Расположение кузова выше стандартного даст преимущество в преодолении немалых препятствий.

Если у авто несущий корпус, то тогда боди-лифт применить невозможно. Но, если есть желание установить огромные колеса, не применяя тюнинг штатной подвески, то вырезается колесная арка, чтобы колесо в нее помещалось и не терлось о кузов на поворотах. Основной способ подъема авто с несущим кузовом является лифт для подвески. Можно применять готовые комплектующие, изготовленные на заводе для лифта.

Помимо этих комплектов есть множество вариантов лифтинга: монтаж чашечных проставок под пружину штатной подвески, перенос крепежа амортизатора на длину равнозначную высоте для лифтовки, установка пружин длиннее заводских, увеличение длины верхних и нижних рычагов подвески и так далее. Используя оригинальный комплект намного проще делать лифтовку на авто, у которого подвеска с пружинами. Бывают автомобили, для которых выпускают комплекты с подъемом их до 15 сантиметров.

Если у подвески присутствуют рессоры, а не пружины есть два способа добавки рессор сверху или снизу. При использовании рессоры сверху лифт подобен подъему подвески с пружинами: дополнительная проставка между мостом авто и его рессорой, или же усиленная рессора. Также отметим, что монтаж проставки под отбойник рессоры очень схож с лифтом для подвески с пружинами.

Со стороны все кажется просто. На мост авто сверху приваривают новую утолщенную площадку под крепеж рессоры и готово. Автомобиль поднимается, увеличивается просвет между дорогой, а с ним и проходимость по плохим дорогам. Однако в итоге все немного труднее. Высота подъема на весь пакет рессор при лифтовке становится огромной и достигает от 14 до 18 см. Также необходимо заднюю часть авто уравновесить с передней, в случае если передок мостовой имеет пружины или независимую подвеску. В итоге необходимо подумать о том, чтобы автомобиль, «обутый» в огромные колеса не опрокинулся набок, преодолевая солидный наклон. Ко всему этому, необходимо доработать и переделать карданный вал, крепеж под амортизаторы, тормозные шланги придется сделать длиннее и не забыть про рулевую сошку.

Давайте разберемся с карданом поподробнее. Прежде всего, нужно сохранить допустимый угол наклона кардана, чтобы не оборвало крестовину. Решается все просто, с помощью наклона моста авто вокруг оси. На заднем мосте не все так проблематично как на переднем, в котором это действие может изменить углы наклона шкворней, что повлечет за собой плохое управление и курсовую неустойчивость авто. Это поправимо, но потребует больших усилий.

Существует еще пара вариантов поднятия авто, не перенося рессоры, только они не столь эффективны. К примеру, усиленные серьги большей длины или же рессоры со значительным изгибом. Необходимо отметить значительную цену, да и не на все внедорожники они выпускаются.

Стоит рассмотреть вариант с рамным внедорожником, у которого спереди подвеска с пружинами, а не рессорный мост. Если впереди авто установлены торсионы, то для его поднятия можно их слегка накрутить, но и здесь есть свои нюансы. Самое первое – это то, что слишком накрученный торсион может не выдержать нагрузку и лопнуть. Второй нюанс может отразиться на водителе, при наезде на любую ямку на дороге все это примет на себя отбойник, а через него ощутит и водитель. При значительной накрутке торсиона меняется заводские хода шаровых наконечников, как следствие — пропажа амортизации и поломка натяжителя торсиона. Отметим, что умеренная накрутка торсиона необходима, однако люфтовкой это действие назвать сложно. Да и торсион стечением времени станет на свое рабочее место.

На подвеску, у которых есть пружины устанавливают усиленные пружины, с их помощью достигается подъем авто на 4-5 см. В итоге пружины, как и торсионы со временем станут на свое рабочее место. Отличным вариантом для подъема подвески является оригинальный комплект. В этом комплекте пружины подвески с торсионами подобраны с необходимым подъемом в 4-5 см, но самое главное заключается в неизменности допустимых углов передачи вращения приводов, деталей подвески работающих под углом и т.д.

Хорошо оправдывает себя комплект, в который входит подрамник, его монтируют между кузовом или рамой авто и его подвеской. При этом достигается необходимый подъем в те же 10 см, а также сохраняется неизменность подвески. У нас частенько после монтажа «гаражных» комплектов для лифта дополнительно устанавливают подкладки под шаровые опоры. С ними же используют проставки под пружины подвески, чтобы не менять всю пружину.

Для чего необходим лифтинг (подъем) для подвески?

В случае, когда человек является экстремалом, балансирующим на грани опасности и незабываемых ощущений, он может смело использовать лифтинг для подвески. Зачем же лифтинг для подвески так, особенно, необходим активным фанатам острых ощущений?

Все из-за того, что при данном подъеме (лифте) автомобиля его центр тяжести резко меняет свое положение вверх, и как результат автомобиль теряет устойчивую позицию при наименьшем повороте. Приняв решение об установке данного подъема на свое авто, определите необходимую для себя средину, которая не даст машине перевернуться при преодолении сложных промежутков дороги. Таким образом, вы параллельно улучшаете авто и уменьшаете вероятность возникновения несчастного случая. Следует отметить, что в разных автомобилях подвеску стоит поднимать по-разному. Если сравнить Мерседес с Нивой, то поверьте у этих двух автомобилей существенно разная конструкция подвески.

Понравилась статья?

Подписывайся на канал и ставь лайк!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a8ac62177d0e645af4f1715/lift-podveski-i-dorogi-bolshe-ne-nujny-5ac06376256d5cfc635d2af5

Оцените статью
Все про машины