Что такое оперение кузова автомобиля

Особенности устройства каркаса и оперение кузова

Основными элементами каркаса являются передок, пол, боковины, крыша с рамой ветрового окна, панель задка и силовые элементы (лонжероны, поперечины, стойки и другие детали). К деталям оперения относятся лицевые панели кузова (панель крыши, наружные панели боковин, передних крыльев, капота, дверей и др.).

Все узлы и детали кузова, кроме навесных узлов, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно свариваются электро-дуговой сваркой.

Рис. 168. Кузов: 1 — верхняя поперечина; 2 — панель брызговика; 3 — передний лонжерон; 4 — переднее крыло; 5 — кронштейн крепления запасного колеса; 6 — кронштейн бачка омывателя; 7 — кронштейн катушки зажигания; 8 — стойка передней подвески в сборе; 9 — петля капота; 10 — внутренняя панель капота; 11 — капот; 12 — внутренняя панель передней двери; 13— кронштейн рулевой колонки; 14 — правая наружная панель боковины; 15 — рама ветрового окна; 16 — верхняя накладка боковины; 17 — наружный усилитель передней стойки; 18 — внутренний усилитель передней стойки; 19 — панель крыши; 20 — внутренняя панель боковины; 21 — усилитель крыши; 22 — усилитель: 23 — соединитель боковины и крыши; 24 — надставка наружной боковины; 25 — наружная панель передней двери; 26 — наружная панель двери задка; 27 — внутренняя панель двери задка; 28 — левая наружная панель боковины; 29 — задняя заглушка боковины; 30 — кронштейн крепления бампера; 31 —- поперечина задка; 32 — панель задка; 33 — арка заднего колеса; 34 — опора пружины задней подвески; 35 — чашка пружины; 36— усилитель арки под амортизатор; 37 — задний лонжерон; 38 — пол задка; 39 — средняя поперечина пола; 40 — задняя панель пола; 41 — кронштейн переднего сиденья; 42 — передняя панель пола; 43 — передняя поперечина пола; 44 — соединитель порога; 45 — кронштейн щитка передка; 46 — усилитель щитка передка; 47 — щиток передка; 48 — брызговик переднего крыла: 49 — соединитель передней поперечины с брызговиком; 50 — кожух фары; 51- нижняя поперечина передка; 52 — стойка рамки радиатора; 53— распорка рамки радиатора.

Читайте также:  Номера кузова ниссан альмера классик

Передок кузова состоит из щитка 47 (рис. 168) передка, брызговиков 48 передних крыльев, поперечин 1 и 51, стоек 8 передней подвески, стоек 52 рамки радиатора, кожухов 50 фар, усилителя 46 щитка передка и других деталей.

Пол кузова включает в себя три основные детали: переднюю 42, заднюю 40 панели пола и пол 38 задка. Передняя панель пола корытообразного сечения, посредине имеет тоннель для выпускных труб. Пол задка имеет задние лонжероны. К полу кузова привариваются передняя 43, средняя 39 поперечины.

Каждая из боковин состоит из наружных 14 и внутренних 20 панелей, выполненных цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами под боковые окна и двери. К боковинам привариваются накладки 16, усилители 17, 18 и 22, надставки 24, арки 33 задних колес и другие мелкие детали.

Панель 19 крыши имеет усилитель 21. Спереди к панели приваривается рама 15 ветрового окна. Передние стойки имеют усилители 18 для увеличения жесткости рамы.

Сзади к боковинам и полу задка приваривается панель 32 задка с поперечиной 31.

На кузов навешиваются съемные узлы: передние крылья 4, передние двери, дверь задка, капот 11, бамперы, облицовка радиатора и другие.

Основные детали кузова штампуются из малоуглеродистой стали марки 08кп, наружные панели — 08ю. Толщина основных деталей составляет 0,8 мм; панели крыши, задка, капота, передних крыльев — 0,7 мм; усилителей — 1—1,5 мм; поперечин пола — 0,1 мм; опор пружин передней и задней подвесок — 2,0 мм. Различные мелкие детали кузова (соединители, кронштейны, надставки) штампуются из стали толщиной 0,8—2,5 мм.

Источник статьи: http://www.vazbook.ru/Oka/1111/body/exterior/osobennosti-ustroystva-karkasa-i-operenie-kuzova

Каркас и оперение кузова

Основными элементами (рис. 136) каркаса являются передок, пол, боковины, крыша с рамой ветрового окна, панель задка, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и навесных узлов.

Рис. 136. Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2109:
1 — верхняя поперечина рамки радиатора; 2 — переднее крыло; 3 — брызговик переднего крыла; 4 — капот; 5 — внутренняя панель боковины; 6 передняя нижняя балка крыши; 7 — панель крыши; 8 — рама ветрового окна; 9 — внутренняя арка заднего колеса; 10 — внутренняя стойка рамы ветрового окна; 11 — дверь задка; 12 — задняя балка крыши; 13 — сточный желобок; 14 — наружная панель боковины; 15 — желобок проема двери задка; 16 — панель задка; 17 — задняя дверь; 18 — передняя дверь; 19 — задняя поперечина пола; 20 — задняя панель пола; 21 — усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 22 — задний лонжерон пола; 23 — средняя поперечина пола; 24 — средняя панель пола; 25 — усилитель под установку домкрата; 26 — передняя панель пола; 27 — нижняя накладка боковины; 23 — усилитель передней стойки; 29 — кронштейн переднего сиденья; 30 — передняя поперечина пола; 31 — площадка аккумуляторной батареи; 32 — щиток передка; 33 — передний лонжерон; 34 — скоба рамки радиатора; 35 — кронштейн крепления блок-фары; 36 — кронштейн передней подвески силового агрегата; 37 — нижняя поперечина рамки радиатора; 38 — панель рамки радиатора; 39 — усилитель нижней поперечины с проушиной для буксировки.

Все детали и узлы кузова, кроме навесных узлов и передних крыльев, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно привариваются электродуговой сваркой. За счет уменьшения количества деталей кузова и использования крупногабаритных панелей количество точек сварки уменьшено почти в два раза по сравнению с кузовом автомобиля ВАЗ-2101. Значительно уменьшено и применение электродуговой сварки.

Передок кузова состоит из вертикального щитка 32 передка, брызговиков 3 и коробки воздухопритока. Брызговики имеют передние лонжероны 33.

Пол кузова включает три основные детали: переднюю 26, среднюю 24 и заднюю 20 панели пола. Передняя панель пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб, топливопроводов и трубопроводов, который предохраняет их от повреждений. Задняя панель пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые вдоль всего автомобиля продольные скрытые полости. К полу привариваются передняя 30, средняя 23 и задняя 19 поперечины.

Боковины состоят из наружных 14 и внутренних 5 панелей. Наружные панели боковин выполняются как одно целое с передними, центральными и задними стойками у автомобиля ВАЗ-2109, передними и центральными — у ВАЗ-2108. Внутренние панели боковин также изготавливают заодно с наружными арками задних колес и с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и нишу (у правой боковины) для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей.

Рама 8 ветрового окна штампуется как одна деталь, к которой вверху и внизу привариваются усилители. Передние стойки рамы с усилителями для увеличения жесткости образуют две изолированные полости.

Панель 7 крыши имеет два усилителя, сзади балку 12 для навески двери 11 задка.

К панели 24 задка с верхней и нижней поперечинами крепятся задние фонари.

Оперение кузова включает в себя передние крылья 2, наружные панели 14 боковин, раму 8 ветрового окна, панель 7 крыши и панель 16 задка.

Основные детали кузова штампуются из листовой малоуглеродистой холоднокатаной стали. Толщина листового материала деталей кузова составляет в основном 0,8 мм; наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм; усилителей — 1. 1,2 мм. Передние лонжероны 33 имеют толщину 1,8 мм; остальные лонжероны — 1,0 мм. Различные мелкие детали кузова (соединители, кронштейны, надставки) штампуются из стали толщиной 0,8. 2,5 мм.

На кузов навешиваются съемные узлы: передние двери (задние у ВАЗ-2109), дверь 11 задка, капот 4, передние крылья 2, бамперы, облицовка радиатора и другие.

Передние крылья крепятся к каркасу кузова восемью само-нарезающими болтами: четырьмя по верхнему фланцу крыла к брызговику, по одному болту спереди внизу и сзади внизу и двумя болтами к передней стойке (под крылом). Под передние крылья для уменьшения вибрации устанавливаются прокладки.

Облицовка радиатора изготавливается из микропористого пенополиуретана с добавкой 20% мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом.

Детали кузова, наиболее подверженные коррозии, изготавливаются из стали с односторонним или двусторонним цинкометаллическим покрытием. К ним относятся передняя рамка радиатора, нижняя поперечина рамки радиатора, соединители щитка передка, средняя и задняя поперечины пола, разделитель порогов дверей (с двух сторон), передние крылья и ряд других мелких деталей.

Источник статьи: http://www.vazbook.ru/09/2109/body/elements/karkas-i-operenie-kuzova

Устройство ходовой части

Устройство кузова легкового автомобиля

Как оценить повреждения кузова автомобиля

для определения объёмов ремонтных работ,

которые нам надо будет выполнить, то есть

перед нами стоит задача по выявлению

повреждений и определению стоимости, как общего,

так и локального ремонта кузова автомобиля.

Назначение кузова

К узов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

К узов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Салон

В салоне размещаются органы управления автомобилем, а также устройства и приспособления, которые обеспечивают комфорт, удобство и безопасность во время движения автомобиля.

Внешняя часть кузова окрашивается заводом изготовителем автомобиля. Для покраски автомобиля необходимо придерживаться технологии покраски кузова автомобиля.

Технология покраски кузова современного легкового автомобиля это сложный и трудоемкий процесс, который состоит из нескольких основных этапов: подготовка кузова к покраске, грунтовка кузова, сушка кузова, нанесение основного слоя краски. Соблюдение правильной технологии покраски кузова гарантирует высокую антикоррозийную стойкость кузова, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля.

К устройству кузовов легковых автомобилей предъявляются не только эстетические требования, но и аэродинамические, так как при движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму.

Какие бывают типы кузовов автобусов?

Устройство кузова автомобиля:

  1. Передний лонжерон ;
  2. Передний щит;
  3. Передняя стойка;
  4. Крыша;
  5. Задняя стойка;
  6. Заднее крыло;
  7. Панель багажника;
  8. Средняя стойка;
  9. Порог;
  10. Центральный тоннель;
  11. Основание;
  12. Брызговик;



Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными

По конструкции кузова легковых автомобилей могут быть трехобъемными, двухобъемными и однообъемными.

У трехобъемного кузова имеется три отсека: для двигателя, пассажиров и багажа.

У двухобъемного кузова два отсека: в одном может находиться двигатель, а в другом — пассажиры и багаж. Если отсеки для двигателя, пассажиров и багажа объединяются в одно целое с кузовом, такой автомобиль называется одно-объемным.

  • Кузов грузовогоавтомобиля
  • Типы кузовов автобусов
  • Конструкция рамы автомобиля
  • Конструкция тягово-сцепного устройства

Виды кузова

В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:

• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;
• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;
• кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;
• двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;
• двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);
• кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.

Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.
В бескаркасных кузовах, применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию. Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.

Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.

Устройство корпус кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями). Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками. Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7—0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.

Оперение передней части кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — облицовка радиатора; 2 — нижняя панель; 3 — вертикальный молдинг; 4 — облицовка фары; 5 — верхняя панель; 6 — предохранительный крючок; 7 — гайка штыря; 8 — пружина; 9 — запорный штырь; 10 — замок капота; 11 — капот; 12— трос привода замка; 13 — переднее крыло; 14 — петля капота; 15 — рукоятка привода замка капота.

Источник статьи: http://www.autoezda.com/hodovaja/155-kyzovlegkavto.html

Оцените статью
Все про машины