- Проехал на редком BMW R18 с оппозитным мотором: рассказываю, что в нем изменилось за 97 лет
- Статьи
- Оппозитные мотоциклы BMW
- Новый родстер
- Подвеска
- Двигатель
- Некоторые основные технические характеристики
- Выводы
- BMW Metisse первый в мире с оппозитным двигателем
- Что такое оппозитный двигатель? Видео
- Дизеля
- Принцип работы оппозитного двигателя. Видео
- Разновидность оппозитных двигателей
- Вывод
- Плюсы оппозитных двигателей
- Минусы оппозитных двигателей
- СКРЕМБЛЕР НА ОСНОВЕ ВИНТАЖНОГО ОППОЗИТА BMW METISSE
- Различия между оппозитным и рядным четырехцилиндровым двигателем
- Комплектации и цены
- Сложности ремонта и обслуживания оппозитных двигателей
Проехал на редком BMW R18 с оппозитным мотором: рассказываю, что в нем изменилось за 97 лет
Моя первая встреча с новым круизером BMW R18 произошла год назад на выставке EICMA 2019, когда он был еще только прототипом. Тогда он запомнился классическими формами и мощным оппозитным двигателем, да и посетителей выставки не оставил равнодушными.
От рождения первого мотоцикла BMW с оппозитным двигателем до нашего времени прошло 97 лет. Знал ли тогда главный инженер BMW Макс Фриц, что вскоре создаст уникальный мотоцикл R32 с оппозитным, развернутым поперек двигателем, с коробкой передач в отдельном блоке, с карданным валом, передающим крутящий момент на заднее колесо? И что именно такая концепция будет востребована до наших дней!
Приятно наблюдать, как немецкие конструкторы и дизайнеры, уважая историю бренда, стараются сохранить все лучшее, что Макс заложил в далеком 1923 году: основы конструкции главных узлов и агрегатов и классические формы. Как аккуратно внедряют современные технологии, чтобы не случилось диссонанса, чтобы все выглядело гармонично и просто.
У вдохновленных легендарной моделью R5 конструкторов BMW Motorrad в 2020 году получился по-настоящему классический круизер — R18 олицетворяет эволюцию баварской марки с хорошо просматриваемой родословной. Жаль только, что потомков первых моделей так мало… (Один из самых противоречивых — R1200C — выпускался с 1996 по 2004 год, но почему-то не встретил понимания на рынке, и немцы перестали развивать это направление.)
Двухплечая лапка переключения скоростей и переключение электрического заднего хода.
Внешний вид BMW R18 действительно мало отличается от концепта. Поначалу посадка кажется не очень удобной, хочется по привычке немного вытянуть вперед ноги, но из-за огромного оппозитного двигателя объемом 1800 «кубов» под цилиндрами нет места и подножки расположены практически посередине мотоцикла.
Разница между концептом и серийной моделью невелика.
Быстро привыкаешь к расположению переключения скоростей: оно тут с двухплечевой лапкой и сухим однодисковым сцеплением, использован дополнительный механизм самоусиления и проскальзывания, что облегчает переключения. Ножной тормоз тоже находится близко к подножке, и требуется какое-то время, чтобы приноровиться к этому.
Вся оптика — на светодиодах.
Остальные органы управления на привычных, удобных местах, а в аналоговый спидометр интегрирован небольшой ЖК экран с маршрутным компьютером, показывающим всю необходимую информацию: общий и суточный пробег, выбранную передачу, число оборотов двигателя, режим езды — Rain, Roll или Rock: они входят в базовую комплектацию с автоматическим контролем устойчивости ASC, который при желании можно отключить и пожечь резину. Также в список стандартного оснащения входит система торможения моментом двигателя MSR.
При запуске двигателя, что возможно только при выжатом сцеплении, даже на нейтральной передаче двигатель, как маятник, делает небольшой рывок из стороны в сторону, но тут же, как послушный зверь, тихо урча, замирает в ожидании следующей команды своего хозяина. Мотор настолько приятно работает, что хочется слушать его часами, как на холостом ходу, так и в дороге, мысленно представляя, как в нем вращаются шестерни…
Аналоговый спидометр со всей необходимой информацией.
Во время движения агрегат не просит пощады, жалобно булькая или злобно визжа, но беспрекословно реагирует на положение ручки газа и легко, играючи ускоряется с любой передачи. Максимальный крутящий момент 158 Нм достигается при 3000 об/мин, а 150 Нм доступны уже с 2000 об/мин, что позволяет быстро перейти на 6‑ю передачу и просто наслаждаться поездкой.
Круизеру неплохо было бы добавить круиз-контроль.
Подвеска настроена идеально! Диаметр передней вилки, стилизованной аутентичными кожухами, — 49 мм, как на стареньком BMW R5. Ход подвески — 120 мм. Задний моноамортизатор диаметром 90 мм спрятан под сиденьем. Инженеры постарались на славу: подвеска хорошо отрабатывает все неровности, удары практически не чувствуются ни в руках, ни на пятой точке, и при немалом весе в 365 кг управляется мотоцикл очень легко. Обусловлено это низким центром тяжести оппозитного мотора. Когда закладываешь R18 на серпантинах, первая мысль, которая приходит в голову, что сейчас начнешь чиркать об асфальт не «солдатиками» (складные штырьки под подножками), а именно внушительными «горшками» 1800‑кубового мотора. Но как только понимаешь, что первой встречает асфальт все же подножка, удовольствие от езды по горным дорогам становится чистым, без примеси переживаний за сохранность тестовой (и уж тем более собственной!) техники.
На скорости больше 120 км/ч от набегающего ветра хочется спрятаться за ветровым стеклом, которое, кстати, покупается дополнительно, как и боковые сумки объемом по 15,5 л — совсем не лишний аксессуар в дальних путешествиях.
На мой взгляд, BMW R18 получился очень удачным технически, визуально, концептуально и идеологически — здоровая конкуренция с известным американским производителем пойдет всему рынку тяжелых круизеров только на пользу!
Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/moto/bmw-r18-renessans/
Статьи
Оппозитные мотоциклы BMW
Появление на рынке этого родстера — подтверждение верности сохранившимся традициям и одновременно ознаменование появления нового поколения байков. Современные оппозитные мотоциклы, в частности R1200R, опираются на новые, усовершенствованные элементы конструкции: двигатель, подвеску и, конечно же, электронику. Все это формирует своеобразный характер оппозитных мотоциклов BMW.
Новый родстер
После успешного дебюта оппозитного мотора, установленного на флагмане R1200GS, баварцы решили перевести на этот тип двигателя и остальные свои модели (за исключением R NineT). Что касается БМВ Р1200Р, то установка на нем двигателя повлекла за собой и замену подвески. Пришлось отказаться от Telelever (конструкция четко убирала «клевок» байка при экстренном торможении) и возвратиться к привычной системе — перевернутой вилке диаметром 45 мм. Все дело в том, что рычаг Telelever не давал установить радиатор. Ниже — немного истории модернизации БМВ Р1200Р:
1. 2006 год (июль) — старт производства, начало продаж, новый мотоцикл получил заводской индекс К27.
2. 2011 — выпуск второго поколения К27 (БМВ Р1200Р);
3. Конец 2014 — третье поколение мотоцикла, теперь уже получившего новый индекс К53, который выпускается и по сей день.
Подвеска
Для R1200R разработали новую раму, состоящую из пары подрамников, прикрепленных к несущему элементу — двигателю BMW R1200. К Paralever — задней подвеске консольного типа — добавили приставку Evo. Кроме этого, сторона фиксации теперь стала справа налево. В качестве опции для оппозитных мотоциклов BMW предлагается Dynamic ESA — регулировка подвески электроникой. Ее задача — изменение режима работы амортизатора в зависимости от стиля вождения, вида маневров. ESA БМВ Р1200Р работает в двух режимах:
- Dynamic;
- Road.
Это позволяет придавать шасси оппозитных мотоциклов BMW жесткий либо мягкий стиль работы.
Двигатель
В базовой комплектации, благодаря электронному газу, доступна пара режимов работы двигателя BMW R 1200: дорожный и дождевой. Также в стандарт входят:
- АBS;
- ASC (курсовая устойчивость — повышает безопасность при резком наборе скорости).
Опционально предлагается Riding Pro, при этом получите DTC — динамический контроль тяги, оснащенный датчиком наклона. Плюс, появится пара режимов езды: User ( задаваемый самим мотоциклистом) или Dynamic (спортивный). Но здесь есть логичный момент: байк R1200R предназначен для передвижения в городских условиях, поэтому режим User имеет мало смысла.
Настроить байк лучше самих конструкторов вряд ли кто сможет, а если «вырубить» всю электронику, это приведет только к снижению безопасности. у R1200R 125 л. с. и 125 Н*м, которые запросто поднимут технику на дыбы при неаккуратном обращении с ней. Поэтому отключать электронные системы все же не стоит, ну разве только в том случае, когда придется выехать на трек.
Стоит подробнее рассказать и о самом двигателе, его особенностях. В нем цилиндры находятся друг против друга, что позволяет снизить центр тяжести. Еще один плюс — снижение вибрации, так как движение одного поршня уравновешивает ход второго, благодаря вибрационным силам. Эти характеристики особенно важны для двухколесной техники.
На мотоцикл R1200R устанавливается разновидность мотора, в конструкцию которого входит маховик, имеющий меньшую массу, если сравнивать с тем, что находится внутри двигателя большого «гуся». Если взять R NineT, где чисто воздушный движок, оппозитный мотоцикл БМВ не рвет с низов, что кидает байк в сторону при перегазовке. Зато увеличивается пиковый момент, который равномерно распределяется по диапазону.
При этом тяги вполне достаточно как на средних, так и высоких оборотах. При езде в городских условиях это очень удобно — не нужно бесконечно переключаться с одной скорости на другую.
Некоторые основные технические характеристики
1. Двигатель BMW R1200: двухцилиндровый инжектор, четырехтактный, объем 1170 куб. см, мощность 125 л. с. при пиковом моменте 125 Н*м и 6500 об/мин.
2. Трансмиссия: шестиступенчатая МКПП, работающая в паре с многодисковым жидкостным сцеплением (масляная ванна), карданный привод.
3. Подвески: передняя — перевернутая телескопическая вилка с ходом 140 мм. Задняя — консольный маятник Paralever, сделанный из литого алюминия, плюс моноамортизатор, допускающий настройки преднатяжения пружины, отбойной гидравлики с ходом до 140 мм.
4. Тормоза: передний — двух-, задний — однодисковый.
5. Скорость до 231 км/ч.
6. Топливный бак 18–21 л.
7. Масса 198–231 кг.
Выводы
Обновленный оппозитный мотоцикл БМВ R1200R представляет собой типичный городской родстер, предназначенный скорее для европейской молодежи. Однако для нашей этот байк может показаться не таким харизматичным, брутальным, как хотелось бы. Скорее мотоцикл идеально подойдет тем, кому ближе к… 40.
И все же в случае с R1200R инженерам удалось почти без потерь объединить в одно целое качества, необходимые для езды по городу и за его пределами. Это хорошая управляемость, стабильное шасси, комфортные сиденья и посадка, когда спина не затекает через 30 минут поездки, плюс отзывчивый двигатель. А если этот мотоцикл оснастить ветровиком, кофрами, получится хороший «турист»: нескучный и удобный.
Источник статьи: http://moto-elitavtosibir.ru/articles/7878/
BMW Metisse первый в мире с оппозитным двигателем
Среди всех доступных и использующихся на современных авто двигателей порой наибольшее количество вопросов вызывают именно оппозитные силовые установки.
Многие слышали об оппозитных двигателях, но не все точно понимают, что это такое, какими сильными и слабыми сторонами обладают такие моторы и где они используются.
Что такое оппозитный двигатель? Видео
Оппозитный двигатель представлен особым типом силовой установки, которая напоминает сама по себе традиционный двигатель, однако цилиндры при этом расположены – горизонтально. В простонародье данный мотор получил название «боксер». Это обусловлено движением поршней друг от друга, либо же друг другу, навстречу. Однако, при этом два поршня находятся в одинаковом положении.
Оппозитный двигатель. Фото
Первым образцом является двигатель от компании Volkswagen в 1938 году. В то время агрегат состоял из 4-цилиндрового «оппозитника» объемом 2 литра, мощностью 150 лошадиных сил. После этого мотор приобрел популярность и начал широко использоваться.
Дизеля
Признанный лидер надежности среди дизельных двигателей BMW. Не раз был признан «Международным двигателем года» в номинации от 1,8 до 2 литров. Базовая версия два литра, маркировка N47D20. Позже выпускали дефорсированную версию N47D16 с 1,6 литра. Рядный четырех цилиндровый мотор, мощностью от 116 до 218 лошадиных сил.
Алюминиевый блок с шестнадцати клапанной ГБЦ и чугунными гильзами. Система впрыска топлива Common Rail и турбина с интеркулером . В приводе ГРМ использована цепь, расположенная сзади ДВС, что предполагает затрудненную замену в продольно расположенных версиях. По заверениям производителя она рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата, а он составляет более 250 тыс. км. Двухмассовый маховик и клапан ЕГР могут доставить небольшие проблемы владельцу.
- Шум работы растянувшейся цепи. По опыту владения этот дефект появляется на пробегах около 100 тысяч километров. В моделях, выпущенных до 2009 года, менять придется и коленвал;
- Демпфер коленчатого вала. Ресурс чуть более 100 тысяч;
- Вихревые заслонки и клапан отработанных газов. Устраняется чисткой заслонок вместе с коллектором и заглушкой клапана ЕГР;
- Перегрев. Стоит следить за системой охлаждения, чаще регламента менять масло и не экономить на расходниках.
В моделях 116d, 118d,120d, 123d, 125d кузовах e87 и f20. В «двойках» f22, в третьих сериях E90 и F30, четвертых и пятых моделях F32 и E60, F10 соответственно. Не обошли внимание X1, X3. Надежным двигателем БМВ X5 считается именно этот мотор, по соотношению его объема, мощности, ресурса и эксплуатационных характеристик.
Принцип работы оппозитного двигателя. Видео
Чтобы сформировать окончательную картину о том, что же из себя представляет оппозитный двигатель, следует разобраться в его строении. Повторим то же, что было сказано ранее – это ДВС, которому свойственна одна особенность – движение пары поршней производится в горизонтальной плоскости. Вторая же пара по соседству находится также в горизонтальном положении.
Общая сумма таких цилиндров может достигать 12, начинается, конечно же, отсчет с 2. Количество обязательно будет кратно двум. Наиболее популярными образцами являются 4 и 6 цилиндров. Опытные механики и профессионалы отметили, что схема работы 2-х и 4-х цилиндрового оппозитника не слишком то и отличается от традиционного двигателя. Особенности начинают проявляться начиная с шести цилиндров.
Видео принципа работы оппозитного двигателя Субару:
Разновидность оппозитных двигателей
Не будет новостью, что сам принцип работы зависит от особенности вида агрегата. Это относится и к оппозитным двигателям.
Они делятся на:
- Оппозитные боксер, которые часто применяются в автомобилях марки Subaru. Что касается принципа их работы, то следует сказать, что поршни при этом располагаются за заранее определенной дистанции друг от друга, на одинаковом расстоянии от оси двигателя. Но при этом каждый поршень расположен отдельно друг от друга в цилиндрах. Данный принцип работы схож с поединков в боксе, откуда, собственно, и название;
Оппозитный двигатель — боксер. Фото
ОРОС кардинально отличается от боксера, как строением, так и последовательностью работы поршней. Данные агрегаты относятся к двухтактным. Один из цилиндров расположен сразу за двумя поршнями, которые прикреплены к единому коленчатому валу. Один из них ответственный за впуск смеси, второй – за своевременность выхода продуктов сгорания. В данной конструкции отсутствует головка, которая в большинстве случаев имеется на блоке цилиндра. К преимуществам ОРОС двигателей относится то, что поршни «работают на один коленчатый вал». Именно это позволяет создавать эти двигатели небольших размеров и массой. Из этого вытекает более широкая сфера их применения. Также этот двигатель одинаково работает что на дизельном топливе, что на бензиновом. При всем при этом поршни проходят гораздо меньше расстояние, в связи с чем сила трения в разы меньше, что продлевает жизнь двигателя. А еще, учитывая то, что он обладает меньшим размером и массой, следовательно, для его изготовления требуется в раза два меньше деталей. Это позволяет сэкономить средства. Общим недостатком ОРОС двигателей является то, что они не так давно были разработаны и по сей день совершенствуются. Из-за этого не стоит исключать непредвиденные проблемы в процессе его эксплуатации;
ОРОС двигатель оппозитный. Фото
Танковые двигатели. Оппозитный двигатель рассчитан также и на работу военной техники, имеющую крупные габариты. Поршни при этом делят один цилиндр и двигаются в одном и том же направлении, однако каждый имеет свой коленчатый вал. Камера сгорания создается в тот момент минимального расстояния между поршнями. Сходством с ОРОС является то, что в сами цилиндры входит воздух, а излишние газы с помощью турбонаддува удаляются. Данная силовая установка обладает мощностью в 700 лошадиных сил, предельное количество оборотов – 2000. Объем при этом равен шести, либо тринадцати литрам.
Танковый оппозитный двигатель. Фото
Вывод
В большинстве своем двигатели БМВ остались по-прежнему надежными агрегатами. Так же, как и моторы Фольксваген при надлежащем сервисе они смело обработают положенный срок, и смогут еще больше. Есть откровенные конструкторские просчеты, но это тема других обзоров.
Планирую более детально рассмотреть самые надежные силовые агрегаты БМВ по 3 и 7 серии отдельно. Есть о чем сказать, поэтому решил выделить в отдельную статью этот материал. Знаете моторы, которые вы считаете лучшими и они не вошли в сегодняшний список, пишите в комментариях свои отзывы о них.
Всем удачи на дорогах!
Плюсы оппозитных двигателей
Вне зависимости от вида мотора, оппозитные двигатели имеют общие достоинства, среди которых можно выделить:
- Понижение центра тяжести у транспортного средства, что положительно сказывается на его устойчивости;
- Более продолжительное время эксплуатации;
- Меньший уровень вибро- и шумоотдачи, что обусловлено особой работой поршней.
Модель оппозитного двигателя. Фото
Минусы оппозитных двигателей
Разумеется, в мире нет ничего идеального, что можно сказать и о оппозитных двигателях. К недостаткам относятся:
- Весьма большая сумма на обслуживание, которое требует вмешательство профессионалов;
- Большая стоимость запчастей;
- Сложность всей конструкции в целом;
- Более высокая затрата масла при работе.
Но даже учитывая вышеперечисленные минусы, многим производителям это не мешает устанавливать оппозитные двигатели на свои автомобили. Перед этим происходит взвешивание всех плюсов и минусов.
Главный из плюсов является больше возможностей и шире перспективы. Ведь, по сути, все недостатки упираются в денежные средства. Однако, большая часть людей осознает тот факт, что за хорошее качество требуется отдавать больше денег. К тому же, использование оппозитных двигателей является следующей ступенью в технологическом развитии.
СКРЕМБЛЕР НА ОСНОВЕ ВИНТАЖНОГО ОППОЗИТА BMW METISSE
Этот скремблер на основе винтажного оппозита принадлежит Йенсу Кальвайту, живущему в немецком городке Фрехен на окраине Кёльна. Йенс по профессии инженер, но последние 25 лет он от случая к случаю занимается и кастомайзингом — для себя и друзей.
Влюблённый в оригинальный Rickman Metisse Mk3, Йенс загорелся построить первый в мире Метис с оппозитным двигателем. Но он не стал искать и разбирать G/S — вместо этого он раздобыл полицейский BMW R80/7 1980 года, а затем превратил его в исторически достоверный BMW Metisse — такой, каким бы он был, если бы мог существовать.
Различия между оппозитным и рядным четырехцилиндровым двигателем
Сейчас мы будем говорить об общих чертах и отличительных особенностях рядных и оппозитных четырёхцилиндровых двигателях Boxer Four и Straight Four. А так же об их плюсах и минусах. Ниже короткое видео где подробно все описано.
Различия между оппозитным и рядным четырехцилиндровым двигателем. Видео
- Обе конструкции работают по принципу четырёхтактного цикла — пуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
- В обеих конструкциях рабочий ход происходит каждые 180 градусов поворота количества валов, но у них немного разный порядок зажигания.
- На каждом двигателе мы видим мы видим цилиндры под номерами 1, 2, 3, 4. Для оппозитных порядок зажигания 1, 3, 2, 4., а для рядной 1, 3, 4, 2. Так что порядок работы двух последних цилиндров поменян. Эта разница влияет на то как двигатель сбалансирован. У оппозитного двигателя пары цилиндров, наружу и во внутрь, двигаются вместе. Это значит, что сила инерции первого порядка, которая возникает, когда поршень достигает верхне или нижней мёртвой точки взаимокомпенсируются. С рядным четырёхтактном двигателем та же история — силы инерции первого порядка взаимокомпенсируют друг друга, что касается силы инерции второго порядка — здесь двигатели начинают отличаться. Силы инерции второго порядка создаются за счёт того, что поршень движется быстрее верхней части цилиндра, чем в нижней. Когда поршень достигает максимальной или минимальной мёртвой точки, силы инерции второго порядка направлены вверх или вниз от поршня. У оппозитного двигателя, поскольку поршни расположены напротив друг друга, эти силы инерции сбалансированы, что обеспечивает ровную работу двигателя. В рядный четырёхцилиндровой установке все силы направлены в одном направлении, из-за чего двигатель начинает вибрировать, если не использовать балансировочные валы.
Но всё-таки оппозитный двигатель не идеален, из-за того что поршни находятся не на одной линии друг с другом создаётся крутящий момент, который способствует вращению двигателя по вертикальной оси.
КСТАТИ ГОВОРЯ! Если добавить по два цилиндра к любой из конструкций, будь это оппозитная или рядная шестёрка, все силы инерции крутящего момента будут скомпенсированы.
Вы наверное подумали, что оппозитная шестёрка будет иметь вибрации из-за группы 3-х поршней, но каждая группа из трёх поршней балансирует вибрацию другой группы. Если сравнить размеры двигателей Subaru EJ20 2.0L Boxer-4 и Toyota 22R-E 2.0L Inline-4, то они практически одинаковые, с такой конфигурацией двигатели обычно не выполняют объёма более трёх литров, но раньше их выпускали гораздо большего объёма.
Самая большая современная рядная четвёрка — это бензиновый двигатель от автомобиля Toyota Tacoma, объёмом 2,7 литров.
Но это не значит, что рядная четвёрка не имеет своих преимуществ:
- Как правило, она более компактная, имеет только одну крышку цилиндров и не такая широкая. Что оставляет больше места для подвески и позволяет уменьшить радиус поворота, так как шины автомобиля имеют больше места для поворота.
- Что касается газораспределительного механизма, эта конкретная рядная четвёрка имеет один распредвал с верхним расположением, но чаще в современных автомобилях встречается два распредвала.
- Большим преимуществом рядной четвёрки является, то что она имеет только одну головку цилиндра, один впускной и один выпускной распредвал, меньше движущихся частей, меньше веса, а так же намного проще добраться до колодки цилиндра для обслуживания, будь это регулировка клапанов, или замена свеч с рядной конфигурацией — это сделать намного проще.
Наконец мы добрались до темы звучания двигателей. Многие люди утверждают, что оппозитные двигатели звучат лучше, но на самом деле это не преимущество. Этот звук связан с тем, что выхлопные патрубки имеют разную длину.
И так как Субару отказались от данной конструкции выхлопа, новые оппозитные четвёрки будут звучать так же как и остальные четырёхцилиндровые двигатели. Конечно можно создать выхлопную систему с патрубками, которые имеют разную длину, для получения уникального звука выхлопа. Но это может ухудшить продувку цилиндра из-за неравных пульсаций, да и особого смысла в этом нет. Однако, что касается оппозитного двигателя, установка патрубков с разной длинной кажется привлекательной.
Комплектации и цены
Сегодня Ирбитский мотоциклетный завод предлагает приобрести одну из двух доступных моделей – Ural Gear Up 2021 и Ural Сити 2020.
Ценник на первый мотоцикл начинается с отметки 879 тысяч рублей. За вторую двухколесную технику придется отдать как минимум 798 тысяч рублей.
В базовую комплектацию Ural Gear Up 2021 2WD входит следующее техническое оснащение:
- светодиодные противотуманные фары коляски;
- крышка для коляски;
- багажник;
- универсальное запасное колесо (подходит для всех 3 положений).
Базовая комплектация Ural Сити 2021 намного проще: входит только дополнительное стекло для коляски, чехол. При этом положена гарантия на технику сроком до 12 месяцев. За дополнительную плату мотоцикл раскрасят в цвет хаки. На выбор покупателя три стиля: «Камуфляж пустыня», «Камуфляж лес», «Лесной туман». Дисковыми тормозами оснащены все колеса. По традиции правой рукой приводится передняя 4-поршневая скоба Brembo, а ногой одновременно поршневый плавающий суппорт Hayes Brakes на заднем колесе. Из недостатков – нет ABS, хотя, возможно, это всего лишь вопрос времени.
Сложности ремонта и обслуживания оппозитных двигателей
Как было сказано ранее, если требуется провести какие-либо манипуляции на двигателе, без помощи специалиста не обойтись. В оппозиционном двигателей без последствий получится собственноручно произвести лишь замену масла.
Одним из факторов, который имеет значительное влияние на срок службы – это вовремя и систематично проведенная раскоксовка. При этой процедуре производится очистка камеры сгорания, клапанов и поршней от скопившегося нагара. Лучше всего данную процедуру проводить осенью, либо в начале весны. Именно в этот период будет разумным и проверка масла с его сменной.
Источник статьи: http://truescooters.ru/ekipirovka/oppozitnye-motocikly.html