- Покрытие автомобиля жидким стеклом
- Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
- Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
- Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
- Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
- Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками
- Цены на жидкое стекло для автомобилей
- Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками
- Покрытие автомобиля жидким стеклом — что это такое и для чего нужно
- Виды жидкого стекла
- Подготовка поверхности
- Технология нанесения
- Есть ли польза
- Недостатки жидкого стекла
- Как ухаживать за автомобилем после
Покрытие автомобиля жидким стеклом
Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.
Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?
Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.
Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.
Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.
Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.
Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.
Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.
Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.
Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.
Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.
Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.
Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.
Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками
При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 о С до 40 о С в отсутствие повышенного содержания пыли;
- обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
- полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);
По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.
Цены на жидкое стекло для автомобилей
Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:
- жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
- защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.
Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.
Кстати, защитный состав Ceramic Pro 9H вообще не продаётся в розницу и распространяется производителем исключительно через профессиональные фирмы. А вот Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro 7H можно приобрести для нанесения покрытия своими руками.
Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.
В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.
Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками
Источник статьи: http://unit-car.com/tuning/270-pokrytie-avtomobilya-zhidkim-steklom.html
Покрытие автомобиля жидким стеклом — что это такое и для чего нужно
Всем владельцам подержанных машин хочется, чтобы поверхность кузова блестела и сияла как раньше. Некоторые решаются покрыть авто жидким стеклом, поэтому начинают интересоваться технологией керамического полирования.
Виды жидкого стекла
Это средство, давно известное как защита автомобильной поверхности. Различают три основных вида жидкого стекла:
- калиевый силикат напоминающий по консистенции вязкую, тягучую жидкость с прозрачной структурой — за счёт антибактериальных свойств надёжно защищает эмалевую поверхность от бактерий, химических кислот, грибка и других веществ разрушения;
- натриевый раствор представляет собой густую, сероватую жидкость с повышенной вязкостью — отлично отводит воду, оберегает кузов от температурных перепадов, удаляет застоявшуюся грязь и небольшие царапины;
- литиевое соединение, напоминающее прозрачную жидкость — обеспечивает комплексную защиту поверхности от негативных факторов, придаёт металлу характерный блеск.
Жидкое стекло для автомобиля
Литиевый аналог применяется в качестве заводского покрытия автомобиля жидким стеклом, но только эксклюзивных марок. На бюджетных моделях не используется, так как очень дорого стоит.
Подготовка поверхности
Перед нанесением жидкой полироли рабочие поверхности тщательно подготавливаются. Это даёт возможность облегчить, сократить часы работы. Сначала автомобиль подвергается бесконтактной мойке. Затем с помощью очистителя силикона удаляются пятна битума. Машина снова промывается с использованием пены. После сушки втирается абразивная глина — она удаляет самые мелкие, не заметные глазу загрязнения. Кузов промывается повторно. На завершающем этапе поверхность обезжиривается смесью уайт-спирита.
Мойка кузова авто перед нанесением полироли
Технология нанесения
Там, где проводится обработка жидким стеклом, должно быть сухо, влажность не более 40-50%. Температура — 15-30°C. Это должен быть специальный бокс, где предусмотрена принудительная вентиляция с фильтром. Иначе обеспечить чистоту не удастся, а это помешает нормальной работе.
Ещё один полезный совет — качественное освещение, позволяющее замечать на покрытиях, образующиеся во время процедуры разводы и загрязнения.
Механическая полировка кузова машинкой
Полироль надо втирать только на целиком просохшую естественным образом (можно искусственным) поверхность. Жидкое стекло распределяют по кузову, а затем растирают мягкой губкой или специальной машинкой. Авто оставляют сушиться на 6 часов, чтобы компоненты полироли успели вступить в реакцию с эмалью.
Обработанную машину нельзя мыть около 15 дней. В крайнем случае, если она сильно загрязнится, например, от дождя — можно окатить чистой водой, но без трения.
Есть ли польза
Если прочитать состав этого средства, то польза его использования становится понятной без классического перечисления достоинств. D5, оксид титана, диоксид кремния, оксид алюминия — эти вещества обладают высокими качествами в определённой сфере. Например, диоксид кремния — это крайне высокая твёрдость и прочность покрытия.
Ниже представим преимущества керамической полировки перед другими способами:
- завидная прочность слоя — намного выше, чем у обычной полироли;
- способность самоочищаться и отталкивать воду (она свободно стекает) — это делает поверхность кузова устойчивой к осадкам;
- неуязвимость к мелким царапинам;
- яркий зеркальный блеск;
- стойкость к ультрафиолетовым лучам;
- устойчивость к птичьему помёту, химическим реагентам.
Жидкое стекло самоочищается и отталкивает воду
Конечно, это и сравнительно длительное сохранение естественного цвета ЛКП авто. Некоторые производители озвучивают срок службы такой полироли до 3 лет, но при редких эксплуатациях машины. Если же использовать её регулярно, больше 1 года покрытие не выдержит. Поэтому уже через 12-13 месяцев его рекомендуется обновлять.
Недостатки жидкого стекла
Главный недостаток — сложный процесс нанесения. Он требует предварительной тщательной мойки и детальной очистки. Поверхность авто, включая оптику и стёкла — должна быть идеально чистой, сухой. Иначе, ничего не получится. Некоторые разновидности состава (типа Willson Glass Guard) наносятся только квалифицированными специалистами в особых условиях. Такие составы даже не встречаются в свободной продаже, реализуются оптом только для СТО.
- нельзя мыть авто, а также эксплуатировать в жёстких условиях около полумесяца;
- не поможет обработка покрытия при неисправном двигателе, когда глушитель коптит из-за высокого расхода масла.
Ещё один недостаток, который часто упоминается — большие затраты. Около 15 тыс. рублей (расценка московских СТО) стоит покрытие легкового авто, без полировки стёкол. А обработать внедорожники ещё дороже. С другой стороны, если применять дешёвые средства, шлифовать эмаль придётся чаще. Уже через несколько лет такая экономия окажется мнимой.
Как ухаживать за автомобилем после
Как и говорилось выше, первые две недели поверхность машины лучше не мыть вообще. После этого «воздержания» грязь на покрытиях будет задерживаться меньше. Поэтому во вторую половину месяца можно ограничиться ополаскиванием. Главное — избегать жёсткого абразивного воздействия. Эти действия сохранят изначальный блеск покрытия авто, не дадут ему помутнеть или потерять гладкость до окончания срока службы.
Керамические защитные покрытия действительно работают. Поэтому при наличии денег, вопрос о целесообразности нанесения снимается априори. Это лучший на сегодняшний день вариант полировки поверхностей. Услугу нанесения жидкого стекла в Москве предлагает и автосервис DDCAR.
Источник статьи: http://ddcar.ru/blog/kuzovnoy-remont/pokrytie-avtomobilya-zhidkim-steklom