- Рамный внедорожник: что это такое, как он устроен и чем отличается от других конструкций кузова? Особенности данных автомобилей, преимущества и недостатки
- Что значит рамный автомобиль?
- Преимущества рамной конструкции
- Причины снижения популярности
- Что значит рамный внедорожник?
- Лучшие представители класса: список
- Видео: принцип конструкций современных рамных внедорожников
- Что такое рамный кузов автомобиля
- Рамный кузов — что это такое?
- Рамные внедорожники: плюсы и минусы вымирающих авто
- Что такое рама
- Плюсы
- Минусы
- Great Wall
- SsangYong
- Nissan
- Mitsubishi
- Toyota
- Suzuki
- Daihatsu
- Mercedes
- Land Rover
- Volkswagen
- Cadlillac
- Chevrolet
- Dodge
- Обращать ли внимание
Рамный внедорожник: что это такое, как он устроен и чем отличается от других конструкций кузова? Особенности данных автомобилей, преимущества и недостатки
Как метко однажды заметил Наполеон, в России нет дорог – есть лишь направления. Эта формула действительна и поныне, спустя 200 лет после французского вторжения. Если раньше можно было везде проехать на лихом коне, то теперь зачастую единственным способом добраться из пункта «А» в пункт «Б» является рамный внедорожник. Что это такое, разберемся по порядку.
Что значит рамный автомобиль?
Некоторые автомобили имеют несущий каркас, к которому крепятся все остальные компоненты, подобно человеческому скелету. Рама призвана выдерживать на себе не только механические элементы машины, но и бороться со статическими и динамическими нагрузками, не допуская излишнего прогиба или деформации.
К таким нагрузкам относятся:
- Вес пассажиров и грузов;
- Сила скручивания, передающаяся при езде по неровным поверхностям;
- Поперечные боковые силы, вызванные дорожными условиями, давлением бокового ветра и эффектами при поворотах;
- Крутящий момент от двигателя и трансмиссии;
- Продольное растяжение при старте с места и ускорении, а также сжатие при торможении;
- Резкие удары от столкновений.
До 1930-х годов рама имелась на вооружении практически всякого железного коня. Но постепенно все больше производителей стали склоняться в пользу безрамной конструкции, в которой шасси и кузов интегрированы друг в друга.
Преимущества рамной конструкции
Данное технологическое решение имеет следующие сильные стороны:
- Относительная конструктивная простота с инженерной точки зрения;
- Повышение уровня комфорта и эргономики для пассажиров и водителя. Рама позволяет значительно улучшить шумо- и виброизоляцию. В ее отсутствие достичь аналогичного эффекта будет гораздо сложнее и дороже;
- Это единственно верный способ сделать транспортное средство устойчивым для серьезных физических перегрузок. Именно поэтому грузовики, автобусы, пикапы и большинство внедорожников по-прежнему имеют рамную конструкцию;
- Для производителя это означает относительное удешевление технологии производства новых моделей. Удлиненный каркас, например, легкового авто может дать начало лимузину;
- Упрощение конвейерной сборки, благодаря чему удается несколько снизить стоимость производственных затрат;
- Сильной стороной является также долговечность, особенно если речь идет о моделях прошлых лет, когда не существовало эффективных химических средств по борьбе с ржавлением;
- Достаточная ремонтопригодность благодаря все той же простоте конструкции. В особо запущенных случаях каркас может быть и вовсе заменен.
Причины снижения популярности
В современных условиях данный тип конструкции встречается все реже и реже. Отказ от рамной технологии происходит из-за ее значительных недостатков:
- Высокая масса автомобиля, что негативно влияет на скорость передвижения и расход топлива;
- Малый объем интерьера. Силовые элементы (балки), проходящие непосредственно под полом кузова, достаточно велики – настолько, что это может создавать проблемы для пассажиров с высоким ростом;
- В случае столкновения возникает ненулевой риск смещения кузова и каркаса друг относительно друга. Неизбежным следствием такого гипотетического исхода будут человеческие жертвы;
- Устойчивость легковых автомобилей при деформационном воздействии сил в поперечной плоскости достаточно низка. Объемные конструкции позволяют избежать этого недостатка, но использование их в моделях массового производства невозможно.
Именно поэтому автомобили с таким каркасом все реже встречаются на наших дорогах.
Что значит рамный внедорожник?
Автомобиль тем самым получает много дополнительных возможностей:
- Лифтование. Автолюбитель может изменять дорожный просвет по своему усмотрению путем установки колес большего радиуса;
- Устойчивая конструкция позволяет использовать своего железного коня в качестве буксира. В рекламных проспектах обычно «джип» ведет за собой яхту (что становится вполне возможно при наличии рамы);
- Езда по ухабам становится чуть менее мучительной. Каркас из углеродистой стали, расположенный под полом, съедает все неровности.
Такой танк одинаково хорошо себя чувствует и на городской магистрали, и в далекой глубинке. Но сила негативных моментов (мы их рассмотрели в предыдущем разделе) такова, что даже легендарные марки внедорожников выходят в безрамном кузове.
Лучшие представители класса: список
Перечислим топ автомобилей с рамно-мостовой конструкцией, которые по-прежнему находятся на рынке:
- «Гелендваген». Любимая машина отечественной мафии, особенно в кинематографе. Мощность мотора достигает полутысячи лошадиных сил. Аскетичный рубленый дизайн прошел сквозь десятилетия и считается эталоном мужского взгляда на настоящий внедорожник;
- «Мицубиси Паджеро». Еще один долгожитель на конвейере, на этот раз из Страны восходящего солнца;
- «Тойота Лэнд Крузер». Благодаря сочетанию комфортабельности и высоких внедорожных качеств пользуется заслуженной любовью у представителей региональной элиты. В отличие от предыдущего образчика японского автопрома, «Тойота» предлагает гораздо более высокое качество сборки;
- «Ниссан Патрол». Непосредственный конкурент «Лэнд Крузера». Выпускается также в короткобазном исполнении;
- «УАЗ Патриот». Более реалистичный вариант для кошелька среднего россиянина. Последняя модель порадовала поклонников марки улучшенной управляемостью и большим объемом салона. Но, как и все произведения российского автомобилестроения, данное авто страдает от крайне низкого качества сборки.
Кузов, посаженный на высоко приподнятый над землей жесткий металлический каркас – вот что представляет собой в первом приближении рамный внедорожник. Что это такое, молодые водители могут и не знать. Это вымирающий ныне класс автомобилей, который исчезнет так же, как и динозавры.
Видео: принцип конструкций современных рамных внедорожников
В данном ролике автолюбитель Григорий Игорев расскажет, как устроены рамные внедорожники, какие у них преимущества перед каркасными авто:
Источник статьи: http://znay.co/137-ramnyj-vnedorozhnik-chto-ehto.html
Что такое рамный кузов автомобиля
Рамный кузов — что это такое?
Рамный кузов — это кузов, который крепится к ходовой части автомобиля с помощью рамы. Такая конструкция характерна для внедорожников и служит их основным отличием от кроссоверов, имеющих в основном несущий кузов (подробнее о несущем кузове читайте тут>> )
В автомобилях с рамным кузовом двигатель и шассии крепятся непосредственно к раме, а уже сверху на все это одевается сам кузов.
Достоинства авто с рамным кузовом:
— ходовая рамных авто считается более долговечной
— идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях
— рамные авто легче восстанавливать после ДТП
— при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов рамные
— рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, «лифтование»)
Недостатки авто с рамным кузовом:
— рама существенно увеличивает массу автомобиля
— увеличение массы означает увеличение расхода топлива
— по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом
— зачастую невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации рама снижает полезный объем салона.
Существуют также автомобили с интегрированной рамой, когда рама имеет с кузовом неразборное сварное соединение. От несущего кузова такая конструкция отличается тем, что имеет цельные лонжероны, идущие от переда до зада автомобиля. По сравнению с рамным кузовом, автомобили с интегрированной рамой сложнее восстановить после ДТП и они хуже востпринимают нагрузки, возникающие при езде по тяжелому бездорожью
Сейчас автопроизводители все чаще заменяют рамный кузов своих внедорожников на интегрированную рами или вообще несущий кузов. Причина проста: это позволяет удешевить автомобили, снизить их массу, а значит и потребление топлива .
Рекомендуем также почитать:
Источник статьи: http://rosautopark.ru/page/8034
Рамные внедорожники: плюсы и минусы вымирающих авто
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
С каждым годом конструкция автомобилей меняется, согласно спросу. Если раньше практически все так называемые внедорожники строились на раме, то сегодня многие мастодонты ее лишаются. Но есть еще порох в пороховницах и рамные внедорожники на рынке
В нашем материале мы расскажем о вымирающих рамных внедорожниках, которые все еще можно приобрести в Украине. Но для начала поговорим о том, что такое рама, и какова ее роль.
Что такое рама
Если не внедряться в технические подробности, то рамный кузов – это кузов, который крепится к ходовой части автомобиля с помощью рамы. То есть, рамной считается та машина, у которой рама несет на себе шасси (двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и прочее), а уже сверху на всю эту конструкцию отдельно крепят кузов.
Есть также такое понятие как интегрированная рама. В этом случае рама повторяет по конструкции обычную, но физически неотделима от кузова, то есть, имеет с ним неразборное сварное соединение. Кузов с интегрированной рамой от обычного несущего отличается тем, что интегрированная рама имеет полноценные лонжероны, идущие от переднего бампера до заднего. В сравнении с традиционной рамной конструкцией, такой кузов хуже гасит вибрации, его сложнее восстановить после ДТП. Зато пассивная безопасность лучше – можно сформировать зоны деформации. Если сравнивать с несущим кузовом, интегрированная рама позволяет более болезненно для ходовой воспринимать нагрузки, возникающие при перевозке грузов и езде по бездорожью.
Многие автогиганты отказываются от традиционной рамы (иногда в пользу интегрированной) в целях снижения расходов на материалы, хотя при создании новых/обновленных моделей рама выгоднее — на нее можно цеплять кузов практически любой формы. Есть и другие причины, постепенно отправляющие раму на пенсию. Но сначала о плюсах классических рамных авто.
Плюсы
- ходовая рамных авто считается более долговечной
- идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях
- рамные авто легче восстанавливать после ДТП
- при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов
- рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, «лифтование»)
Минусы
- рама существенно увеличивает массу автомобиля
- увеличение массы означает увеличение расхода топлива
- по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом
- зачастую невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации
- рама снижает полезный объем салона
В сегменте самых доступных внедорожников выбор невелик. Но он есть.
Самой дешевой моделью с рамой является UAZ Hunter, который в нашем каталоге новых авто стоит от 125 900 гривен до 163 740 грн. Hunter начали производить в 2003-м году, но все мы знаем, что на самом деле он является переделанной версией автомобиля далекого 1972 года. Так же напомним, что в основу УАЗа легла «Волга» (ГАЗ-21). Говоря проще, современный Хантер является российской интерпретацией модели прошлого – подобно Land Rover Defender и Mercedes G-класса.
Второй рамный УАЗ – Patriot. Это более современная модель, являющаяся улучшенной версией УАЗ-3160, кузов которого разрабатывался на АвтоВАЗе в 1980-х годах. Внешне он также выглядит современнее Хантера, а по размерам и клиренсу не уступает громоздкому Land Cruiser от Toyota. В Украине Патриот доступен как традиционный внедорожник (от 175 000 грн.) и в виде пикапа (от 176 200 грн.). Есть версии с кондиционером, ABS и другими благами цивилизации. Моторы – бензиновые и дизельные.
Great Wall
Представленная в Украине марка Great Wall является одной из тех, которые предлагают широкий ассортименты рамных внедорожников. На сегодняшний день их насчитывается три, включая один пикап.
Wingle 5. Рамный пикап из Поднебесной, который стоит даже дешевле УАЗа. На данный момент по акционной цене его можно приобрести за 122 400 грн. (в базовой версии). Правда, это если речь идет о моноприводном исполнении. Версия с полным приводом обойдется как минимум в 152 000 грн. (за автомобиль 2011 года выпуска). Такой же автомобиль 2012 года стоит 169 000 грн. Автомобиль является результатом независимых научно-исследовательских разработок компании Great Wall. Комплектуется двумя двигателями: бензиновым производства Mitsubishi Corp. и дизельным с применением технологий Bosch.
Haval H3. Стоит от 147 124 грн. (по акционной цене – 141 900 грн.). Комплектуется 2.0-литровым двигателем (технологии Mitsubishi), двумя подушками безопасности, системами ABS+EBD и соответствует европейским нормам безопасности (4 звезды E-NCAP).
Haval H5. Цена – от 187 900 грн. HAVAL H5 оснащен дизельным двигателем, разработанным немецкой компанией BOSCH совместно со специалистами GREAT WALL MOTORS, используется система впрыска топлива Common Rail. Комплектуется современными 6-ст. механической или 5-ст. автоматической трансмиссиями. Имеет подключаемый полный привод.
SsangYong
Как и у Great Wall, в модельной гамме корейской марки есть целая армия рамных внедорожников (исключение – кроссовер Korando). Причем даже флагман Rexton в последней ипостаси не утратил рамную конструкцию. Для современного автопрома невиданная редкость. В целом, SsangYong сегодня представлен в Украине шестью «рамниками».
Kyron. Весьма популярный в Украине внедорожник, что обусловлено его небольшой стоимостью (на данный момент – от 178 000 грн. за бензиновую версию в комплектации начального уровня).
В одну цену (196 900 грн.) стоят дизельные Kyron и Actyon в начальной комплектации. Отметим, что Kyron — обладатель титула «Лидер продаж – внедорожник» в национальной премии «Авторейтинг» по итогам 2010 года.
Actyon Sports (4-местный пикап) доступен в одной комплектации (с дизелем и автоматом) – за 212 900 грн. Его обновленная версия также доступна для покупки, но на сайте импортера на данный момент нет цены. В презентации сказано, что Actyon Sports создан специально для молодых, активных и практичных людей, которые любят быть в центре внимания.
Флагманская модель Rexton доступна как в новом облике (от 245 000 грн.), так и до рестайлинга (от 224 000 грн.). Двигатели – бензиновые и дизельные.
Nissan
Сегодня Nissan продает в Украине четыре рамных внедорожника, включая один пикап.
Самым противоречивым из них является Patrol последнего поколения. До сих пор ведутся споры по поводу его конструкции. Одни считают его рамным, другие же утверждают, мол, рамы там и в помине нет. На самом деле правы и те, и другие. Ведь на самом деле этот внедорожник оснащен независимой подвеской всех колес и кузовом с интегрированной рамой. То есть, он сохранил раму, но теперь она интегрирована в силовую структуру кузова и имеет зоны запрограммированной деформации спереди и сзади (вспоминаем о пассивной безопасности рамных внедорожников). Похожая конструкция и у Mitsubishi Pajero Wagon, поэтому считать эти авто настоящими рамными внедорожниками нельзя. Точнее, некорректно.
NP300. Доступный и весьма практичный 4-дверный пикап, доступный только с дизельным двигателем объемом 2,5 литра и механической КПП. Стартовая цена – 191 030 грн. Вряд ли этот автомобиль подойдет горожанину, но тем, кто большую часть времени проводит за городом – вариант хороший. Ведь уже в базе машина имеет полный привод.
Navara. Просторный и не самый дешевый пикап с повышенным уровнем комфорта. Также доступен лишь с дизельным мотором 2,5. Коробка передач – механическая или автоматическая. Базовая стоимость – 248 500 грн.
Pathfinder. Следующее поколение этой модели уже лишится рамы, но пока что она все еще есть для нынешней версии. На данный момент доступен по цене от 311 330 грн. Уже в базе – дизель и полный привод. Есть механика и автомат.
Mitsubishi
L200. Эта машина поставляется с дизельным двигателем объемом 2,5 литра, коробка передач —механика либо 4-ступенчатый автомат. Привод автомобиля — подключаемый полный или полный. Базовая версия на данный момент обойдется в 229 015 грн. (спеццена). Принудительная блокировка заднего дифференциала – по умолчанию.
Pajero Sport. Общеизвестно, что разделяет базу с L200. Говоря проще, практически тот же пикап, только с крытым багажником и повышенным уровнем комфорта. Стартовая цена на сегодняшний день – 259 985 грн. Трансмиссия – механическая или автоматическая.
Toyota
В компании Toyota пока что не спешат отказываться от рамы. Как и прежде, модели Land Crusier Prado (150) и Land Cruiser (200) имеют рамную основу. 200-й «Кукурузник» (так его называют в народе) имеет множество версий. Стоимость в официальной дилерской сети — от 760 873 грн. до 855 326 грн. Двигателей два — бензиновый объемом 4,6 литра мощностью 309 л.с. и дизельный объемом 4,5 литра мощностью 235 л.с. Коробка передач — 6-ступенчатая, автоматическая.
Land Cruiser Prado доступен в Украине по цене от 355 047 грн. Гамма моторов включает три агрегата. Два бензиновых — объемом 2,7 л и 4,0 л — и один дизельный, объемом 3 литра и мощностью 173 л.с. Вариантов комплектаций — аж 7!
Также в модельном ряду Тойоты есть рамный пикап Hilux, считающийся одним из самых выносливых автомобилей в мире. Так ли это, можно убедиться при условии, что есть на его покупку минимум 262 773 грн. Именно столько стоит базовая версия с 2,5-литровым дизельным агрегатом мощностью 144 л.с., который может работать только с механической. Доступен и 3-литровый дизель мощностью 172 л.с., агрегатируется автоматической КПП.
А еще у Тойоты есть громадные Tundra и Sequoia. Они имеют конструкцию «Body on frame» — как говорят американцы, это рама, на которой закреплены колеса, но кузов не привязан жестко к раме. Несмотря на очень внушительные габариты и прожорливые бензиновые моторы (4,0, 4,6 л и 5,7 л), в нашей стране, судя по количеству этих машин, поклонников самых больших Тойот хватает. Цены — от 380 000 грн. до почти 800 000 грн.
Помимо Tundra и Sequoia, на нашем сайте представлены цены на рамные FJ Cruiser, Fortuner и новый 4Runner. Эти авто встречаются на наших дорогах, а вот что стало открытием для нас, так и это возможность покупки «старого», но нового Land Cruiser 70-й серии! Оказывается, эта модель до сих пор производится для отдельных рынков, и в нашей стране почти древнюю Тойоту без пробега можно купить через неофициальную дилерскую сеть. Цена — 400-450 тысяч гривен. За эти деньги предлагается авто с дизельным мотором, механической КПП и целым арсеналом блокировок для самого жесткого бездорожья. Для отъявленного гурмана.
Модельный ряд южнокорейском марки насчитывает один внедорожник, имеющий раму в основании. Это флагманский Mohave стоимостью от 376 000 грн. (по акции на авто 2011 г.в.) до 414 100 грн. На таком авто, кстати, ездит сын почетного президента корпорации «УкрАвто» Вахтанг Васадзе. Для украинцев доступно достаточно много комплектаций и два двигателя — бензиновый объемом 3,8 литра и 3-литровый турбодизель. Полный привод — по умолчанию. Коробка передач — только автоматическая, но в зависимости от года выпуска и типа двигателя может насчитывать от 5-ти до 8-ми (!) ступеней.
Suzuki
В основном, рамные внедорожники — это громоздкие и внушительные автомобили. Но Suzuki Jimny — исключение из правил. Этот малыш имеет прочную рамную конструкцию и во многом напоминает своего предка по имени Samurai. С технологической точки зрения он такой же простой, как, например, УАЗик. Но при этом имеет кондиционер, электронные системы безопасности и пр. Нельзя сказать, что эта модель пользуется бешеной популярностью, но свои поклонники в Украине у нее есть. На данный момент Jimny, которого называют маленьким вездеходом, доступен по цене от 178 200 грн. (на автомобили 2012 г.в.). Двигатель один — бензиновый, объемом 1,3 литра и мощностью 85 л.с. Коробок передач две — механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая.
Daihatsu
Еще один «малыш», имеющий раму — Daihatsu Terios. Несмотря на то, что эту модель продают сугубо «серые» дилеры, ее можно считать весьма популярной в Украине. Об этом свидетельствует количество таких машин на наших дорогах.
Daihatsu Terios — рамный, с жестким задним мостом и постоянным полным приводом. Настоящий внедорожник, только очень маленький. В Украине такое авто без пробега можно приобрести за 176-225 тысяч гривен.
Mercedes
Mercedes G-класса является, пожалуй, самым дорогим автомобилем с рамой. Созданный для военных нужд автомобиль, к сожалению, зачастую используется совсем для других целей и в большинстве случаев не видит бездорожье. Любители «кубика» (так любят называть это авто в СНГ) ценят его за прочную конструкцию и высокую надежность. Плата — соответствующая. Огромный выбор комплектаций и двигателей позволяет подобрать машину под любые требования. В официальной дилерской сети G-класс стоит не меньше 1 миллиона гривен.
Land Rover
Defender — нечастый гость на украинских дорогах. Он не такой комфортный как Mercedes G-класса, как при езде, так и по оформлению интерьера. Зато в плане надежности, если верить владельцам, он практически не имеет равных. Да и по проходимости к нему вряд ли могут возникнуть претензии. Сегодня Defender предлагается с короткой и длинной базой. Двигатель — турбодизельный 2,4-литровый. Постоянный полный привод, короткие свесы и надежная, но жесткая подвеска — все это атрибуты автомобиля для настоящих мужчин, которые только и думают об охоте и рыбалке. Цена — от 336 353 грн.
У Jeep также есть классический рамный внедорожник — легендарный Wrangler. В Украине эта модель доступна с бензиновыми и дизельными агрегатами, а также в 3- или 5-дверном исполнении. Коробка передач — механическая или автоматическая.
«Трехдверка» стоит от 380 000 гривен, пятидверный Wrangler — от 414 000 грн.
Volkswagen
VW Amarok — одна из самых новых моделей в нашем списке. Этот пикап появился на рынке менее 3-х лет назад. Основа Amarok — стальная рама, позволяющая перевозить почти 1200 кг груза. Учитывая совершенно неевропейскую направленность такого рода модели, производство Amarok было налажено в Аргентине, поближе к основным рынкам сбыта. На отечественном рынке автомобиль имеет множество вариаций — от самой простой с некрашенными бамперами до люксовой, со всеми благами цивилизации. Двигатель — 2-литровый дизель разной производительности. коробка передач — 6-ступенчатая механика либо 8-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля — задний или полный. Цена в нашем каталоге — от 340 000 грн.
Cadlillac
Многие американские внедорожники построены на раме. Правда, уже в ближайшие годы тамошние автопроизводители намерены отказываться от нее. Но пока что такой мастодонт как Escalade имеет в конструкции раму. Эта модель выпускается со стандартной и удлиненной базой, а также в виде люксового пикапа. Двигатель один — бензиновый, объемом 6,2 литра. Коробка передач только автоматическая. Цена в Украине — от 805 000 грн.
В Украине не найти рамный Форд, завезенный официальными дилерами. Такие авто продают лишь так называемые «серые» продавцы. Только у них можно приобрести новые Ford F-150 и Ford Expedition, имеющую схожую рамную конструкцию.
На отечественном рынке большой разброс цен на эти модели. Все зависит от модификации и самого дилера. В каталоге АвтоПортала внедорожник Expedition с мотором 5,4 л стоит почти 600 000 грн., а пикап F-150 почти вдвое дешевле.
Chevrolet
Chevrolet Tahoe — далеко не самый популярный внедорожник в Украине. А зря — автомобиль имеет в конструкции крепкую раму. Официально не продается. У «серых» дилеров стоит 580-680 тысяч грн. Двигатели бензиновые, их несколько. Но есть еще и гибридная модификация. С перечнем комплектаций можно ознакомиться в каталоге новых авто.
Dodge
Dodge RAM — типичный представитель американских пикапов. Большой, прожорливый и, конечно же, имеет рамную основу. Существует масса разных вариантов кабины, длины, двигателей — на любой вкус. Единственное на что не стоит рассчитывать — экономию. Независимо от типа мотора, расходы на топливо будут такими же впечатляющими, как размеры автомобиля. Стоимость — от 350 000 до 500 000 гривен.
Обращать ли внимание
Рядовому автомобилисту, который использует авто преимущественно в городе, не особо важно наличие рамы. Ведь, как уже говорилось в плюсах и минусах рамных машин, они управляются хуже моделей с несущим кузовом. Тем не менее, если говорить о долговечности, по этому параметру рамные внедорожники остаются лучшими. Вот только пассивная безопасность не является «коньком» таких авто. Впрочем, все зависит от стараний производителей и количества вложенных в улучшение безопасности денег. Выбор — за вами.
Источник статьи: http://autoportal.ua/news/articles/26282.html