- Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)
- Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен
- Виды тюнинга автомобилей
- Аудио тюнинг
- Тюнинг интерьера
- Тюнинг двигателя
- Тюнинг подвески
- Тюнинг кузова
- Тюнинг колёс
- Хот-род
- Лоурайдер
- VIP –стиль
- Дрэг-рэйсинг
- Достоинства и недостатки автотюнинга
- Видео: шедевры тюнинга автомобилей
- В чем заключается тюнинг кузова?
Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)
Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.
Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.
Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен
Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.
В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).
И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.
Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.
Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.
Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.
Виды тюнинга автомобилей
Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.
Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.
История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.
Аудио тюнинг
Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.
Тюнинг интерьера
Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.
Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;
Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.
Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.
Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.
Тюнинг кузова
Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).
Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.
Тюнинг колёс
Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.
При замене родных колес автомобиля на шины и диски другого типоразмера, рекомендуем воспользоваться нашим визуальным шинным калькулятором.
Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.
Хот-род
Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.
Лоурайдер
Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.
VIP –стиль
VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.
Дрэг-рэйсинг
Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).
В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.
Достоинства и недостатки автотюнинга
Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:
- Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
- Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
- Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.
Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.
Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.
Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.
При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.
Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.
И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.
Видео: шедевры тюнинга автомобилей
Источник статьи: http://unit-car.com/tuning/13-vidy-tuninga-avtomobilya.html
В чем заключается тюнинг кузова?
В случае если глобальной доработке подвергаются все системы и механизмы автомобиля, и «стальной скакун» будет использоваться не только для езды в булочную, то кузов тоже не стоит оставлять без внимания.
Прежде всего, езду на большой скорости необходимо сделать безопасной, для чего потребуется установка каркаса безопасности. Как правило, каркас безопасности изготавливают из стальных труб, реже – из алюминиевых. При «глобальном» индивидуальном тюнинге каркас представляет собой пространственный скелет, объединяющий в себя силовую структуру автомобиля. Кроме того, упомянутый выше каркас выполняет важную функцию – повышение жесткости кузова на скручивание.
Следующим элементом безопасности является система ремней безопасности, имеющих непосредственную посадку на кузов автомобиля и каркас безопасности. Данная система называется пятиточечной – по числу независимых ремней фиксирующих водителя в кресле.
Эргономику и дополнительную защиту водителя обеспечивают облегченные спортивные автомобильные кресла («ковши»), изготовленные из карбон-кевлара.
Внешние доработки кузова после глобальной доработки автомобиля первоначально можно принять за простой стайлинг, однако, они носят глубинный характер.
Например, установка заднего антикрыла, повысит прижимную силу воздушных потоков, что значительно улучшит управляемость автомобиля, особенно если он заднеприводный.
Следующая группа элементов внешней доработки кузова – спойлеры, элементы, устанавливаемые по периметру кузова и предназначенные для отвода воздушных потоков в нужном направлении. Указанные элементы не позволяют воздушным потокам беспрепятственно попадать под днище автомобиля, тем самым ухудшая его сцепление с дорогой. Спойлеры могут устанавливаться на капоты, багажники, передний и задний бамперы, под боковые пороги, заднюю часть крыши автомобиля.
Профильные панели днища автомобиля очень часто применяются при аэродинамическом тюнинге автомобиля для укрытия выступающих элементов днища и ходовой части автомобиля с целью предотвращения возникновения встречных неконтролируемых воздушных потоков. Чтобы снизить отрицательное воздействие воздушных потоков уже попавших под днище автомобиля, а также убрать их в принципе, конструкторами спортивных автомобилей был разработан еще один элемент аэродинамического обвеса – диффузор. Этот элемент представляет собой пластиковую (углепластиковую) панель, имеющую параллельные каналы и устанавливаемую под задним бампером автомобиля. Параллельные каналы диффузора помогают воздуху покинуть «подкузовное» пространство в направлении зоны разреженности воздуха (задняя часть автомобиля).
Применение углепластиковых деталей в экстерьере автомобиля (капот, багажник) носит большую практическую цель: это не только придание визуального эффекта, но и значительное снижение массы автомобиля.
Независимо от материала капота и багажника, при движении на высоких скоростях, остро встает вопрос надежности крепления (фиксации) указанных элементов кузова. Решение возникшей проблемы лежит в установке специальных внешних замков, поскольку штатный замок (фиксатор) может не справиться.
Следующим важным вопросом внешнего тюнинга является создание всевозможных воздухозаборников. В первую очередь речь пойдет о воздухозаборнике для ускорения подачи воздуха в устройство приготовления топливной смеси, чем быстрее и больше воздуха попадет в устройство, тем качественнее будет топливная смесь. Как правило, такие воздухозаборники устанавливаются на капоте или на месте одной из передних фар в зависимости от типа двигателя и места размещения воздушных фильтров, по принципу: чем короче путь воздушного потока к воздушному фильтру, тем лучше. Кроме того воздухозаборниками можно считать отверстия воздушных шахт переднего бампера и боковых спойлеров, предназначенных для охлаждения тормозной системы.
Тюнинг кузова имеет большое практическое значение и необходим для максимально эффективного использования улучшенных технических характеристик автомобиля.
Источник статьи: http://natroix.ru/avto/v-chem-zaklyuchaetsya-tyuning-kuzova.html