Что убивает подвеску автомобиля

5 правил езды по плохой дороге или как не убить подвеску

Отечественные дороги скрывают очень много неприятных сюрпризов. На разбитых дорогах с ямами, ухабами, отсутствием дорожного покрытия очень легко повредить ходовую часть автомобиля.

Срок службы амортизаторов, шаровых опор, стабилизаторов, пружин, шарниров значительно снижается при агрессивной езде в таких условиях.

С другой стороны, если научиться управлять авто, придерживаясь определенных правил, то можно свести риск его повреждений к минимуму.

Скорость

Манера езды разных водителей может сильно отличаться. Одни из них притормаживают при появлении малейших препятствий, другие, наоборот, стараются преодолевать неровности дороги на высокой скорости. Элементы подвески частично сглаживают удары, уменьшают тряску при движении. Поэтому в некоторых случаях дискомфорт значительно уменьшается.

Но рассчитана конструкция на конкретную нагрузку. Ее превышение приводит к резким ощутимым для водителя и пассажиров ударам. При этом узлы и детали подвески изнашиваются быстрыми темпами.

Сила ударов и тряски напрямую определяется размером препятствия, массой транспортного средства и скоростью. Из этих факторов только скорость находится под контролем водителя.

Двигаясь по разбитой дороге со скоростью 40-50 км/час, можно вовремя заметить препятствие и избежать столкновения, объехав его или притормозив. Кроме того, следующий сзади автомобиль также получает возможность для безопасного маневра.

Читайте также:  Лада приора универсал тормоза

Следует учитывать, что автомобиль с АБС при резком торможении во время попадания в яму может потерять управляемость. При этом такое действие само по себе является нарушением ПДД.

Преодоление препятствий

Снизить вероятность повреждения колес и подвески при наезде на поперечное препятствие поможет специальная техника динамической разгрузки. Ее смысл заключается в том, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось:

  1. Непосредственно перед ямой или препятствием нужно отпустить педаль тормоза, резко нажать на газ.
  2. После преодоления препятствия передними колесами нужно немедленно отпустить педаль акселератора и надавить на тормоз. Таким способом достигается разгрузка задней оси.
  3. При езде на небольшой скорости непосредственно перед препятствием нужно резко затормозить и сразу же отпустить тормоза.

Благодаря такому методу, машина благополучно проезжает препятствие. Если есть возможность преодолеть «лежачего полицейского» немного сбоку так, чтобы колеса переезжали его по очереди, то нужно придерживаться такой тактики. Толчок снизу в этом случае будет заметно ниже.

Шины и давление

Низкопрофильные шины предназначаются для скоростной езды. На хорошей дороге они обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием, повышают устойчивость и управляемость автомобиля.

В российских реалиях такие колеса не оправдывают никаких надежд, поскольку они не могут смягчать удары во время езды по разбитой дороге. Как результат, больше всего страдают элементы подвески.

Среди некоторых автомобилистов существует мнение о том, что по бездорожью легче передвигаться на слегка приспущенных шинах. Действительно, это немного снижает нагрузку на ходовую часть авто. С другой стороны, покрышки будут сильнее изнашиваться, а управляемость авто снизится.

Метод боковой разгрузки

Данный способ связан с определенными сложностями, поэтому требует определенных навыков и умений. На загруженной дороге прибегать к нему не рекомендуется, поскольку в такой ситуации возникает существенный риск для пешеходов, других участников дорожного движения.

Его суть состоит в перераспределении нагрузки на ту сторону автомобиля, с которой находится выбоина или яма. При движении нужно резко повернуть рулевое колесо в сторону препятствия, а затем быстро вернуть его в исходное положение.

Такой маневр имитирует вхождение в поворот, разгружается сторона препятствия. Следует учитывать, что эти действия нередко приводят к заносам, потере управляемости, а иногда и к опрокидыванию транспортного средства.

Перегруз

Частые поездки на перегруженном автомобиле серьезно отражается на его ходовой части. Особенно страдают амортизаторы. Усугубляет ситуацию агрессивная манера езды. Кроме того, сильно ухудшается комфортность передвижения.

Таким образом, при управлении автомобилем на дороге с плохим покрытием лучше проявлять особое внимание, осторожность. Взяв за основу перечисленные выше рекомендации, можно значительно сократить риски повреждения подвески.

Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/5-pravil-ezdy-po-plokhoy-doroge

Подвеска автомобиля от чего выходит из строя быстрее

Подвеска автомобиля рано или поздно будет выходить из строя, такая у нее нелегкая доля. Но можно отделаться легким ремонтом, а можно довести подвеску до полной ее переборки. Далее приведем список того, что убивает подвеску.

Подвеска автомобиля не любит гонки по бездорожью

Быстрее всего подвеску убивают гонки по ямам. Особенно когда на большой скорости внезапно машина наезжает на яму или бугор. На высокой скорости если попасть в яму, то можно легко вывести из строя стойку.

Торможение на буграх или ямах

Когда резко тормозишь и наезжаешь на яму, то подвеска автомобиля тоже серьезно страдает. Перед наездом в яму лучше перестать тормозить, чтобы пружины нормально отработали удар.

Езда по брусчатке

Брусчатка наносит серьезный вред амортизаторам. Функция амортизаторов — гасить колебания кузова, которые появляются во время езды по плохой дороге. Также при поворотах амортизаторы задействуются, потому что положение кузова меняется относительно дороги.

В амортизаторах находится жидкость, которая протекает через клапаны, жидкость нагревается, принимая энергию раскачки, если во время раскачки происходят сильные удары, то клапана амортизаторов повреждаются. Если амортизаторы входят в состав несущей конструкции кузова, но на резкие повороты при езде тоже реагируют болезненно.

Несвоевременное тех. обслуживание

Если не делать ТО своей ходовой, то тоже могут возникнуть серьезные проблемы. В подвеске есть много расходников, которые вовремя надо менять. Например, давление в шинах должно быть в норме иначе будет увеличиваться расход топлива немного, развал схождение надо делать, также менять стойки и сайлент-блоки. Если этого не делать, то одна проблема потянет за собой другую, это касается всех автомобилей, особенно марки БМВ.

Манера вождения

Не стоит и сильно беречь свою подвеску и ездить только по хорошей дороге. Всего должно быть в меру. Надо давать подвеске поработать на некоторых неровностях. Когда она работает, то резиновые детали смазываются и не успевают прийти в негодность.

Если все время ездить по идеальной дороге, то подвеска не будет полностью отрабатывать и срок службы резинок уменьшится. Поэтому не надо бояться сельских дорог с ямами, на них подвеска автомобиля может немножко поработать. Главное делать это не на большой скорости.

Езда с неисправной подвеской

Обычно ездить на неисправной подвеске долго не получится, потому что она доломается полностью. Нельзя ездить с текущими стойками, порванными гофрами и подтекающими сайлент блоками. Это в дальнейшем приведет к дорогому ремонту. Все узлы подвески зависят друг от друга, амортизаторы и сайлент-блоки от пружин. Так что если в подвеске появился стук, значит желательно как можно скорее его исправлять. Также надо помнить, что дороги у нас не очень хорошего качества, поэтому сильно быстро лучше не ездить.

Далее видео о том, как устроена подвеска автомобиля:

Источник статьи: http://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/podveska-avtomobilja-chto-ubivaet-ee-eshhe-bystree

Что убивает подвеску авто?

Автомобильная подвеска — это довольно сложный узел, влияющий на ходовые качества машины. Чтобы убить подвеску, много ума не надо. Даже на идеально отремонтированной дороге (где бы такую найти) особенно талантливые люди в состоянии угробить ходовую. Конечно, основная причина поломок: резкое попадание в глубокие ямы. Но есть и другие. Несвоевременное обслуживание ходовой, а сюда входит всё от проверки давления в шинах и развала — схождения, до замены стоек и сайлентблоков, поможет «умереть» подвеске в кратчайшие сроки. В подвеске, как и в любом агрегате, есть «расходники», которые надо менять вовремя. Кроме этого на продолжительность жизни ходовой влияет манера вождения. Излишняя осторожность вредна так же как и безалаберность. Не давая подвеске отрабатывать на небольших неровностях (например, трамвайных путях), водитель уменьшает срок службы всех резиновых деталей, которые при работе подвески смачиваются техническими жидкостями. На дорожном покрытии типа «гребёнка» лучше дать ходовой поработать на скорости до 60 км/ч, в этом случае и ямы почувствуются меньше и подвеска поработает. Но этот рецепт пригоден для исправного агрегата. Ещё один верный способ убить ходовую — на резком торможении, когда пружины подвески загружены, влететь в яму. Тормозить надо до рытвины, давая возможность машине перед ямой распрямить пружины и нормально отработать удар. Ну и самый верный способ добиться смерти ходовой — это эксплуатация автомобиля с частично неисправной подвеской. Текущие стойки, порванные гофры, подтекающие сайлентблоки, если их не заменить вовремя, приведут к дорогостоящему ремонту, который поставит металлического коня на прикол не на одну неделю.

«Честный тест-драйв» решил рассмотреть вопрос — что убивает подвеску автомобиля. Смотрите, что получилось.

Источник статьи: http://htdrive.ru/eksperimenty/shto-ubivaet-podvesku-avto

Как автовладельцы своих автомобилей убивают свою подвеску? Как правильно эксплуатировать подвеску автомобиля?

В этой статье , я вам расскажу важный нюанс с точки зрения инженерии, которая изменит ваше мнение на то, как правильно эксплуатировать подвеску своего автомобиля.

Для того, чтобы не убить подвеску на своём автомобиле, вы должны знать несколько условий, это режим эксплуатации и техническое обслуживание.

Разберём по подробнее эти два условия.

  • Плавная начальная езда при минусовых температурах. При минусовых температурах, масло в амортизаторах начинает густеть и при повышенных нагрузках можно выдавить уплотнения из амортизаторов. Поэтому, при минусовых температурах, следует постепенно начинать езду, чтобы масло прогрелась в амортизаторах и в самой подвеске.
  • Резкое торможение при проезде через неровности на дороге. Когда вы проезжаете через какие-нибудь неровности, водителю следует тормозить заранее. Это делать нужно потому что, когда водитель тормозит и при этом проезжает через неровности, то на подвеску создаются повышенные нагрузки, которые в дальнейшем могут сказаться на долговечности самой подвеске.
  • Агрессивная езда по неровностям. Не следует ездить на своём автомобиле с повышенной скоростью по неровностям. Это убивает подвеску автомобиля.
  • Т акже не стоит на своём автомобиле ездить как черепаха. Это может плохо сказаться на подвеске. При проектировании подвески с точки зрения инженерии, закладывается то, что подвеска будет работать во всём диапазоне амплитуд, а не в узком диапазоне. Дело в том, что в узком диапазоне с большой вероятностью будет износ. То есть , если водитель на дороге будет плестись как черепаха, то возможно износ в подвеске будет в каком-то узком диапазоне.

ЧТО ИЗНАШИВАЕТСЯ В ПОДВЕСКЕ ПРИ МЕДЛЕННОЙ ЕЗДЕ, КОГДА ВЛАДЕЛЕЦ ЭКСПЛУАТИРУЕТ ЕЁ В УЗКОМ ДИАПАЗОНЕ АМПЛИТУД.

  • Изнашиваются шаровые опоры.
  • Приходят в негодность сайленблоки.Из -за того, что они не работают при маленьких амплитудах.
  • Быстро изнашиваются амортизаторы. Это происходит потому, что амортизаторы работают в узком диапазоне.

Подвеска автомобиля — это единый механизм и состоит из многих деталей которые связаны между собой. То есть, если вышла из стою одна деталь или какая — то деталь будет неправильно настроена, то в дальнейшем эта проблема распространится на всё подвеску автомобиля.

Если у автовладельца разбалансировано колесо и при движении автомобиля это колесо создаёт вибрацию, то эта вибрация передаётся на саму подвеску и в итоге , подвеска подвергается быстрому и повышенному износу.

Для того чтобы избежать повышенного износа подвески, нужно придерживаться некоторых пунктов.

  • На подвеску следует устанавливать качественные детали и обеспечить правильную балансировку колёс, для того, чтобы колёса не создавали вибрации и эта вибрации не передавались на подвеску автомобиля.
  • Правильная установка развала схождения колёс. Всем известно, что колёса стоят не паралельно друг другу, а они выставлены под определёнными углами в разных плоскостях. Это выставления колёс, делается в специальных сервисах на компьютере. Если углы на развале схождения будут не правильно выставлены, то всё это буде влиять на повышенную нагрузку сомой подвески. Машину будет тянуть в лево или в право, будет живать резину и т.д.
  • Правильная накачка шин. Для того, чтобы правильно провести установку развала схождения ( правильно выставить углы), то вам нужно правильно накачать шины колёс. Езда на ненакачанных шинах не безопасна для водителя . Также, автомобиль с ненакачанными шинами будет тянуть в лево или в право и в итоге это скажется на нагрузку самой подвески и может привести к повреждению диска.

Вот и всё, что я хотел вам рассказать.

Я надеюсь, что статья была для вас полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Также, вы можете в конце статьи перейти на виджет и посмотреть товары.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d30658825667300b5bd0b3c/kak-avtovladelcy-svoih-avtomobilei-ubivaiut-svoiu-podvesku-kak-pravilno-ekspluatirovat-podvesku-avtomobilia-5fbe02454b9b1b331d86c5e8

Оцените статью
Все про машины