- Двигатели Subaru XV
- Обзор автомобиля
- Подробнее о двигателях
- Итак, машину с каким двигателем стоит выбрать?
- Устройство двс
- Двигатель Subaru FB16B
- Технические характеристики мотора Subaru FB16 B 1.6 литра
- Расход топлива Субару FB16B
- На какие автомобили ставится двигатель FB16B 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы FB16B
- Двигатель Subaru FB16F
- Технические характеристики мотора Subaru FB16DIT 1.6 турбо
- Расход топлива Субару FB16DIT
- На какие автомобили ставится двигатель FB16F 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы FB16F
- Двигатель Subaru FB — Subaru FB engine
- СОДЕРЖАНИЕ
- Обзор
- FB16 DIT
- FB20B
- FB20D
- FB20X
- FB20V
- Электронный боксер FB20D
- FB25B
- FB25D
- Рекомендации
- внешняя ссылка
Двигатели Subaru XV
SUBARU XV — компактный японский кроссовер, который массово попал на российский рынок в 2012-2013 годах. Автомобиль поставляется с тремя видами двигателей — объемом 1.6 и 2.0 литра.
Обзор автомобиля
Стильный внешний вид — наследие концепта «Субару — 15», впервые представленного публике на автосалоне в Шанхае 2011 года. Строгие черты и плавность линий могут создать имидж как молодому бизнесмену, так и домохозяйке. Комфортная езда обеспечивается мощными, но послушными двигателями: 1.6i, 2.0i, 2.0D.
Эти ДВС на низких частотах вращения коленвала выдают высокий крутящий момент, что обеспечивает быстрое и линейное ускорение при общей послушности автомобиля. Машину также отметили 5-ю звездами по системе Euro NCAP за высокую безопасность езды. Полный привод позволяет уверенно чувствовать себя за рулем даже на нестабильной почве или во время непогоды. Послушному управлению способствует вес — почти полуторатонная машина слабо входит в заносы, послушно ведет себя как на малых, так и на больших скоростях. Качественная оригинальная резина имеет высокий параметр сцепления. Средний расход топлива по городу — 9-10л, для открытых шоссе — 6-7 л.
Покупка SUBARU – XV считается выгодным капиталовложением — это популярная и практичная модель, которая имеет выдающиеся характеристики и полностью оправдывает свою цену.
Подробнее о двигателях
На данный момент в России возможно приобрести автомобиль только с бензиновым мотором. Агрегат 2.0D недоступен к покупке в официальных салонах Субару.
Главным выбором для вас станет между 1.6л агрегатом и 2.0. Рассмотрим их подробнее:
Двигатель | FB16 | FB20 |
---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1599 | 1995 |
Максимальная мощность, л.с. | 114 — 115 | 148 — 154 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 148 (15) / 3600 148 (15) / 4000 150 (15) / 3600 150 (15) / 4000 | 196 (20) / 4000 196 (20) / 4200 198 (20) / 4200 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.3 | 4.9 — 8 |
Тип двигателя | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, многоточечный последовательный распределенный впрыск | DOHC, многоточечный последовательный распределенный впрыск |
Выброс CO2, г/км | 108-172 | 114 — 189 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.8 | 84 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 114 (84) / 5600 114 (84) / 6200 115 (85) / 5600 115 (85) / 6200 | 148 (109) / 6000 148 (109) / 6200 150 (110) / 6000 150 (110) / 6200 154 (113) / 6000 154 (113) / 6200 |
Система старт-стоп | опционально | опционально |
Степень сжатия | 10.5 — 11 | 10.8 — 12.5 |
Ход поршня, мм | 82 | 90 |
Для модели FB16 существует модификация турбо. Ее характеристики подняты на 10-20% относительно стандартной версии, в т.ч. он выдает 170 л.с. — на 50 больше, чем его предшественник. Однако водители отмечают быстрый износ деталей и не стабильную работу этого двигателя.
Итак, машину с каким двигателем стоит выбрать?
Начнем с ответа на вопрос: зачем вам нужен автомобиль? Если для поездок по городу, выполнения ежедневных рутинных обязанностей: поездок за покупками, на работу, короткими переездами по одной и той же дороге дважды в день — смело берите версию с двс объемом 1.6. Ваш автомобиль удовлетворит все потребности без излишнего расхода топлива на километр пути.
Двигатель FB20 излишне мощный для города. Однако для любителей активного отдыха: рыбалки или охоты, путешественником и тех, кому приходится часто ездить на большие расстояния на личном транспорте стоит обратить внимание на более мощный агрегат. По трассе он будет съедать даже меньше топлива, чем FB1.6 — тяжелую машину проще разогнать мощному двигателю.
Устройство двс
FB20 и FB16 схожие по конструкции двигатели. Оппозитные, с 4-мя цилиндрами и фиксированным рабочим объемом. Блок цилиндра вылит из алюминия, имеет тяжелые чугунные гильзы и немного уменьшенный диаметр цилиндров. Ход поршня — 90мм, что много для подобной модели. Положительная сторона — мощная система охлаждения, благодаря чему двигатель стабильно работает даже при экстремально высоких температурах. В агрегате установлены шатуны и поршни из облегченного сплава. Четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала с двухслойными прокладками ГБЦ из алюминия.
Двигатели имеют хитрую систему распределения газов типа AVCS. Она крепится на выпускных и впускных распредвалах монолитно. Для двигателей характерна установка на впусках коллектора из пластика, с ТВГ заслонками. Мотор ориентирован на экологичность, экономичность и простоту в обслуживании. Самостоятельный ремонт основных узлов возможен в оборудованном гараже. Однако, агрегаты плохо поддаются тюннингу и внесению кардинальных изменений в конструкцию. Компактность и легкость движка мешает стабильной работе на максимальных оборотах. Кроме того, двигатель капризен к качеству масла и его количеству. Вы должны знать, что при активном использовании двс будет требовать много высококачественного масла. Причиной могут быть закоксованные маслосъемные кольца и некачественные блоки цилиндров. На некоторых моделях проблема решается достаточно быстро — заменой дефективных блоков.
После покупки стоит пригнать авто на СТО для тщательной проверки работы двигателя и быстрого устранения неполадок. Особенно актуально для моторов последнего поколения — FB20.
FB имеет все преимущества горизонтально-оппозитных двигателей: он легок, прост в ремонте и обслуживании, дешев в производстве. Кроме того, он отличается пониженным потреблением топлива и высокими показателями экологичности. Это особенно актуально для водителей в крупных городах: получение сертификатов ЭКО на автомобили SUBARU XV упращено.
Ремонт и обслуживание не станет проблемой для владельца авто: движки FB устанавливаются на машины SUBARU Forester и Imprezza, проблем с оригинальными деталями к ним не должно возникнуть в ближайшие годы.
Важно отметить, что машины серии XV производятся и по сей день, а значит новые модели авто будут лишины недостатков первой серии, что может стать весомым аргументом в покупке нового легковика для всей семьи — надежного, экономичного и безопасного.
Источник статьи: http://motorist.expert/subaru/auto-subaru/xv.html
Двигатель Subaru FB16B
1.6-литровый бензиновый двигатель Субару FB16B выпускают на японском заводе с 2011 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Impreza и кроссовер на ее базе XV. Этот силовой агрегат является самым маленьким и маломощным в своем семействе моторов.
В линейку FB также входят двс: FB16F, FB20B, FB20D, FB20X и FB25B.
Технические характеристики мотора Subaru FB16 B 1.6 литра
Точный объем | 1599 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 114 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78.8 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 10.5 — 11 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | Dual AVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Мануалы и руководства для этого мотора ищите в клубе владельцев Импреза
Расход топлива Субару FB16B
На примере Subaru Impreza 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.2 литра |
На какие автомобили ставится двигатель FB16B 1.6 l
Impreza GJ | 2011 — 2016 |
Impreza GK | 2016 — н.в. |
XV GP | 2011 — 2017 |
XV GT | 2017 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы FB16B
В отличии от аналогичного мотора 2.0 литра, этот совсем не склонен к масложору
Применяйте только рекомендованное масло или выйдут из строя фазорегуляторы
Следите за состоянием системы охлаждения, данный двигатель боится перегрева
При плавающих оборотах на холостых смотрите в сторону дроссельной заслонки
Даже небольшое падение уровня смазки может привести к провороту вкладышей
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/subaru/fb16b.html
Двигатель Subaru FB16F
1.6-литровый бензиновый турбо двигатель Субару FB16F или FB16DIT выпускается с 2014 года и пока устанавливается лишь на популярный на местном рынке спортивный универсал Леворг. Этот агрегат является типичным представителем третьего поколения турбомоторов концерна.
В линейку FB также входят двс: FB16B, FB20B, FB20D, FB20X и FB25B.
Технические характеристики мотора Subaru FB16DIT 1.6 турбо
Точный объем | 1599 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78.8 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | DOHC, интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | Dual AVCS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Обзор модели Levorg с таким силовым агрегатом выложен на портале Дром.ру
FORUM
Расход топлива Субару FB16DIT
На примере Subaru Levorg 2018 года с автоматической коробкой передач:
Город | 10.1 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
На какие автомобили ставится двигатель FB16F 1.6 l
Недостатки, поломки и проблемы FB16F
Данный мотор ставится не так давно, поэтому информации по его поломкам мало
Как и большинство двс с прямым впрыском, этот чувствителен к качеству топлива
От плохого бензина часто выходят из строя форсунки, лямбда-зонды, катализатор
Используйте только рекомендованное масло и меняйте его каждые 5 — 7 тысяч км
Дешевая смазка быстро сказывается на состоянии системы фазорегуляции AVCS
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/subaru/fb16f.html
Двигатель Subaru FB — Subaru FB engine
Двигатель Subaru FB | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Subaru |
Производство | 2010 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Квартира-4 |
Смещение | |
Клапан | DOHC 4 клапана x цил. с AVCS |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1, 11,0: 1, 12,5: 1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Необязательный |
Топливная система | Впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 84–125 кВт (114–170 л.с., 113–168 л.с.) |
Выход крутящего момента | 15,3–25,5 кг · м (150–250 Н · м; 111–184 фунт-сила · фут) |
Хронология | |
Предшественник | EJ |
Преемник | FA |
Двигатель Subaru FB — это третье и текущее поколение бензиновых двигателей Boxer-4, используемых в автомобилях Subaru , о котором было объявлено 23 сентября 2010 года. Он следует за двигателем серии EJ предыдущего поколения, который был представлен в 1989 году, и первым поколением серии EA. который был представлен в 1966 году. За счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметра поршня Subaru стремилась снизить выбросы и улучшить топливную экономичность , одновременно увеличивая и расширяя выходной крутящий момент по сравнению с серией EJ.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
FB имеет полностью новый блок и головку с двумя верхними кулачками с регулируемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов (которые Subaru обозначает как AVCS, что означает Active Valve Control System ) и цепью ГРМ, которая заменила ремень ГРМ . Говорят, что переход к кулачкам с цепным приводом позволяет расположить клапаны под более узким углом друг к другу и уменьшить диаметр внутреннего диаметра цилиндра с 99,5 до 94 мм (от 3,92 до 3,70 дюйма). Это приводит к меньшему количеству несгоревшего топлива при холодном пуске, тем самым уменьшая выбросы. Subaru удалось сохранить практически неизменными внешние размеры за счет использования асимметричных шатунов, подобных тем, что используются в двигателе EZ36 . FB лишь ненамного тяжелее EJ с аналогичным рабочим объемом. В январе 2011 года « Машине и водителю» сообщили, что вскоре будет добавлен прямой впрыск .
Subaru заявляет о сокращении потерь на трение на 28 процентов, в основном за счет более легких поршней и шатунов. Компактный масляный насос также способствует снижению потерь на трение. У FB на 10% улучшена экономия топлива, мощность включается раньше, а диапазон крутящего момента шире.
Степень сжатия немного выше, а ход поршня увеличился по сравнению с двигателем EJ; раньше ходовая часть исключала более длинный ход. Эти изменения улучшают эффективность сгорания и позволяют увеличить крутящий момент на более низких скоростях. FB производится на заводе Gunma Oizumi и первоначально был доступен как 2,5-литровый двигатель объемом 2,5 литра, начиная с моделей Forester, а затем 2,0-литровый двигатель в Imprezas. Масло 0W – 20 используется для экономии топлива, и используется примерно на 1 литр больше масла, поскольку для новой цепи привода ГРМ требуется подача масла.
Все варианты FB16:
- Объем: 1599 куб. См (1,6 л) DOHC
- Диаметр цилиндра x ход: 78,8 мм × 82 мм (3,10 дюйма × 3,23 дюйма)
- Степень сжатия: 11,0: 1
- 2012+ EUDM Subaru Impreza XV 1.6i
- Мощность: 84 кВт (114 л.с., 113 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 15,3 кг · м (150 Н · м; 111 фунт-фут) при 4000 об / мин
- Subaru Impreza 2017+ EUDM и Subaru XV 2018+
- Мощность: 84 кВт (114 л.с., 113 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 15,3 кг · м (150 Н · м; 111 фунт · фут) при 3600 об / мин
- 2017+ JDMSubaru Impreza и 2018+ Subaru XV
- Мощность: 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 15,1 кг · м (148 Н · м; 109 фунт · фут) при 3600 об / мин
FB16 DIT
FB16 DIT — это первый двигатель серии FB с турбонаддувом, который включает в себя прямой впрыск и систему автоматической остановки / запуска. Это базовый двигатель Subaru Levorg 2014 модельного года . Levorg также может быть оснащен 2,0-литровым турбодвигателем с непосредственным впрыском топлива FA20F .
- Степень сжатия: 11,0: 1
- Применение: 2014+ Subaru Levorg
- Мощность: 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 4800-5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 25,5 кг · м (250 Н · м; 184 фунт-сила · фут) при 1800–4800 об / мин
Предыдущий EJ20 использовал квадратное отверстие 92 мм × 75 мм (3,62 дюйма × 2,95 дюйма ) и ход поршня для рабочего рабочего объема 1994 см3 (2,0 л); Для сравнения, FB20 имеет отверстие под квадрат и ход поршня для немного большего рабочего объема.
Все варианты FB20:
- Объем: 1,995 куб. См (2,0 л) DOHC
- Диаметр цилиндра x ход: 84 мм × 90 мм (3,31 дюйма × 3,54 дюйма)
FB20B
- Степень сжатия: 10,5: 1
- 2011+ JDMSubaru Forester :
- Мощность: 109 кВт (148 л.с., 146 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 20 кг · м (196 Н · м; 145 фунт-сила · фут) при 4200 об / мин
- 2012-2016 УСОГОSubaru Impreza и 2012-2017 Subaru XV :
- Мощность: 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6200 об / мин
- Крутящий момент: 20 кг · м (196 Н · м; 145 фунт-сила · фут) при 4200 об / мин
FB20D
Используется в седане и хэтчбеке Impreza пятого поколения; По сравнению с FB20B, FB20D добавляет прямой впрыск, обеспечивая небольшое увеличение мощности и эффективности.
- Степень сжатия: 12,5: 1
- 2017+ Subaru Impreza (все комплектации) и 2018+ Subaru XV / Crosstrek (только базовые и премиальные комплектации)
- Мощность ( JDM , USDM ): 113 кВт (154 л.с., 152 л.с.) при 6000 об / мин
- Мощность (EUDM, AUDM, THDM): 115 кВт (156 л.с., 154 л.с.) при 6000 об / мин
- Крутящий момент: 20 кг · м (196 Н · м; 145 фунт-сила · фут) при 4000 об / мин
FB20X
Существующий FB20B был модифицирован за счет уменьшения внутреннего трения для гибридной трансмиссии, которая включает электродвигатель в вариатор Lineartronic . Высоковольтная тяговая батарея установлена под грузовым отсеком для лучшей балансировки веса. Заявленная мощность комбинированной системы составляет 160 л.с. (119 кВт). Мощность бензинового двигателя сопоставима с мощностью негибридного FB20B.
- Степень сжатия: 10,5: 1
- Применение: Subaru XV Hybrid 2014–16 гг.
- Комбинированный выход системы:
- Мощность: 160 л.с. (162 л.с., 119 кВт) при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 163 фунт-фут (221 Н · м; 23 кг · м) при 2000 об / мин
- Мощность бензинового двигателя:
- Мощность: 148 л.с. (150 л.с.; 110 кВт)
- Крутящий момент: 145 фунт-футов (197 Н · м; 20 кг · м)
- Мощность электродвигателя:
- Мощность: 13,4 л.с. (14 л.с.; 10 кВт)
- Крутящий момент: 48,0 фунт-фут (65 Н · м; 7 кг · м)
FB20V
Crosstrek 2019 доступен с подключаемой гибридной системой от Toyota. В новой гибридной трансмиссии используются два мотор-генератора; тяговый двигатель (MG2) и аккумулятор значительно больше по сравнению с предыдущим XV Crosstrek Hybrid, и автомобиль способен двигаться только на электрической тяге на ограниченное расстояние. MG2 также используется при параллельной гибридной работе. MG1 используется в качестве стартера и заряжает аккумулятор для последовательной гибридной работы. FB20V с прямым впрыском в обновленном гибриде расстроен по сравнению с обычным FB20D.
- Применение: 2019+ Subaru Crosstrek Hybrid (PHEV)
- Комбинированный выход системы:
- Мощность: 148 л.с. (150 л.с.; 110 кВт)
- Мощность бензинового двигателя:
- Мощность: 137 л.с. (139 л.с., 102 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 134 фунт-фут (182 Н · м; 19 кг · м) при 4400 об / мин
- Мощность тягового электродвигателя (МГ2):
- Мощность: 118 л.с. (120 л.с.; 88 кВт)
- Крутящий момент: 149 фунт-футов (202 Н · м; 21 кг · м)
Электронный боксер FB20D
FB20D с прямым впрыском также использовался в мягкой параллельной гибридной конфигурации, аналогичной FB20X. Мягкая гибридная трансмиссия была установлена в некоторых комплектациях моделей, продаваемых в Японии (Forester, июль 2018 г. и XV, октябрь 2018 г.) и Европе (те же модели, начиная с 2019 г.).
- Применение: 2019+ JDM и EUDM Subaru XV и Forester, отдельные модели
- Комбинированный выход системы:
- Мощность: 107 кВт (145 л.с., 143 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 188 Н · м (19 кг · м; 139 фунт-фут) при 4000 об / мин
- Мощность бензинового двигателя:
- Мощность: 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.)
- Крутящий момент: 188 Н · м (19 кг · м; 139 фунт · фут)
- Мощность электродвигателя:
- Мощность: 10 кВт (14 л.с.; 13 л.с.)
- Крутящий момент: 65 Н · м (7 кг · м; 48 фунт · фут)
По сравнению с предыдущим EJ25, у которого рабочий объем 2457 куб.
Все варианты FB25:
- Объем: 2498 куб. См (2,5 л) DOHC
- Диаметр цилиндра x ход: 94 мм × 90 мм (3,70 дюйма × 3,54 дюйма)
FB25B
- Степень сжатия: 10,0: 1
- Мощность: 170 л.с. (172 л.с., 127 кВт) при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 174 фунт-фут (236 Н · м; 24 кг · м) при 4100 оборотах в минуту
- Заявление:
- 2011–18 Североамериканский Subaru Forester
- 2013–19 Североамериканский Subaru Legacy
- 2013–19 Североамериканский Subaru Outback
FB25D
Subaru Forester 2019 модельного года был представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2018 году с обновленной версией двигателя FB25 с прямым впрыском, что привело к небольшому увеличению мощности и экономии топлива. Седьмое поколение Legacy и Outback 2020 модельного года также использовали пересмотренный FB25 с прямым впрыском в качестве базового двигателя.
- Степень сжатия: 12,0: 1
- Мощность: 182 л.с. (185 л.с., 136 кВт) при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 176 lb⋅ft (239 Нм; 24 кгс · м) при 4400 оборотах в минуту
- Заявление:
- 2019+ Североамериканский Subaru Forester
- 2020+ Североамериканский Subaru Legacy
- 2020+ Североамериканский Subaru Outback
- 2021+ Североамериканский Subaru Crosstrek (комплектации Sport и Limited, уровень комплектации Outdoor в Канаде)
Рекомендации
внешняя ссылка
Викискладе есть медиафайлы по теме двигателей Subaru FB . |
- Танигава, Киёси (29 сентября 2010 г.). «バ ル 、 新 世代 水平 対 向 エ ジ ン「 FB 型 」説明 会» [пресс-конференция боксера нового поколения Subaru «FB series»]. Автомобильные часы . Проверено 28 февраля 2018 .
- «Технология: производительность — двигатель Subaru Boxer» . Subaru Global . Проверено 28 февраля 2018 .
- «В чем разница между двигателями Subaru?» . Субару из Австралии . Проверено 28 февраля 2018 .
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Subaru_FB_engine