Ctdi двигатель от опель

1,7-литровый двигатель Opel (Y17DT), созданный Isuzu

Турбированный силовой агрегат марки Isuzu с маркировкой TC4EE1 впервые появился на рынке в 1990 году. Двигатель объемом 1,7 литра производился на протяжении 24 лет, пока ему на смену не пришел новый мотор объемом 1,6 литра. Разработкой нового двигателя занимались конструкторы из Италии.

Длительный срок производства силового агрегата объясняется его периодической модернизацией. При этом моторы с литерой TC4EE1 и TC4EE2 сохранили свой рабочий объем в 1686 кубических сантиметров. Без изменений остались диаметр цилиндра и ход поршня в 79 и 84 мм соответственно. Мотор устанавливался на автомобилях Опель, например, моделях Астра, Мерива, Корса, Комбо

Выбрать и купить контрактный двигатель 1.7 DTI для Опель Астра, Опель Мерива, Опель Корса, Опель Комбо вы можете в нашем каталоге моторов.

Благодаря хорошо продуманной конструкции, силовой агрегат сразу привлек внимание автоконцернов. Компания General Motors с 1990 года начала устанавливать турбодизель на автомобили Опель Вектра А и Астра А. Японский мотор TC4EE1 получил маркировку 17DT или X17DT. Популярные в свое время автомобили марки Мазда 323 также оснащались турбированными силовыми агрегатами. Пользовались спросом атмосферные моторы X17D. По сравнению с турбодизельными агрегатами их мощность составляла 60 лошадиных сил.

На территории Европейской части континента в 90-ых годах наблюдался устойчивый рост спроса на дизельные моторы. Инженеры концернов Опель и GM не могли создать агрегат с достойными техническими характеристиками. Поэтому на автомобили продолжали ставить надежный и проверенный мотор объемом 1,7 литра. Производство двигателей было налажено концерном Isuzu.

Читайте также:  Сапун двигателя тойота королла

В 1996 в польском городе Тыхы был заложен первый блок в основание завода по производству силовых агрегатов. Первый турбомотор совместного японско-польского производства был собран в 1998 году. Блок для двигателя отливали в Японии, остальные детали и комплектующие производились европейскими партнерами.

Права собственности на завод перешли концерну GM в 2002 году. Полностью компания Isuzu продала свою долю General Motors в 2012 году, уже через пять лет собственником предприятия стал Опель. В 2018 году была завершена сделка, по условиям которой компания Opel стал частью концерна PSA. Почти сразу же производственные мощности предприятия были переориентированы на выпуск 3-цилиндровых силовых агрегатов семейства Puretech. Моторы поступают в словацкий город Трнава на сборочный конвейер PSA.

Особенности турбодизеля Opel 1,7 литра производства Isuzu

Первая модификация турбомотора Y17DT получилась достаточно удачной. Силовой агрегат, появившийся в 1998 году, получил мощность 1,7 литра, систему непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Внутренняя конструкция мотора также была изменена. Силовой агрегат получил 16-клапанную головку блока цилиндров, 2 распределительных вала, от гидрокомпенсаторов было решено отказаться. На смену механическому ТНВД пришел электронный аналог. Силовой агрегат данного типа маркируется как 4EE2.

В ГБЦ 1,7-литрового турбодизеля Isuzu (TC4EE2) два распредвала, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Моторы Y17DT и Y17DTL мощностью 75 и 65 лошадиных сил соответственно, комплектовались топливной системой Denso. В течение непродолжительного периода времени выпускались моторы X17DTL, в состав которых входило оборудование марки Bosch. Все модификации силовых агрегатов производились на территории Польши, предприятие имело название Circle L.

В 2003 году прошла очередная модернизация моторов. Новый Opel Astra G стал комплектоваться инновационным на тот момент турбодизелем Z17DTL. Конструкция агрегата осталась схожей, в состав мотора входит 16-клапанная головка блока цилиндров, два распределительных вала. Мотор мощностью 80 лошадиных сил получил новую топливную систему Common Rail с ТНВД Bosch. На модели транспортных средств Корса и Мерива устанавливали силовые агрегаты Z17DTH мощностью 101 лошадиная сила.

Двигатели мощностью 80 лошадиных сил стали более простыми. Турбина получила перепускной клапан, разработчики убрали датчики уровня и качества масла, температуры топливной смеси. На 101-сильных моторах эти датчики оставили. Дополнительно в конструкцию внедрили турбину с изменяемой геометрией.

ТНВД Denso очень восприимчив к качеству топлива и завоздушиванию. Может гнать стружку, которая впоследствии убивает и его самого, и форсунки. В идеале топливную систему Denso нужно эксплуатировать с оригинальным фильтром или с дополнительным фильтром, отфильтровывающим мусор крупнее 5 микрон!

Показатели надежности и основные проблемы турбомоторов Y17DT для Опель

Для управления работой силового агрегата Y17DT применяется топливный насос Denso. Посадочные места для установки размещаются прямо на двигателе. Основная проблема подобной конструкции состоит в недостаточной защите оборудования от вибраций и высокой влажности. чаще всего повреждения получают силовые провода и фишки-разъемы. Постоянные перепады температуры, вибрация силового агрегата, возможные дефекты пайки являются основными причинами выхода оборудования из строя.

Выбрать и купить блок управления Опель для мотора 1.7 DTI вы можете в нашем каталоге электрооборудования.

Типовые симптомы – перебои в работе силового агрегата, невозможность завести мотор, ошибки Р0251 при диагностике мотора. При необходимости можно перепаять блок самостоятельно или привлечь квалифицированного электрика. Устранить проблемы с пайкой или проводкой достаточно просто.

ТНВД марки Denso выходит из строя при плохом качестве топливной смеси или завоздушивании, при попадании в систему стружки также выходят из строя форсунки. Поэтому рекомендуется использовать только оригинальные фильтрующие элементы, которые отсеивают мусор размером от 5 мкм.

Обычно проблемы вызывает силовой блок, управляющий дозирующим клапаном ТНВД Denso.

Еще одной проблемой ТНВД является попадание топливной смеси на жгут проводов. Такой дефект означает протечки в клапане опережения впрыска топливного насоса. Решение проблемы – только замена клапан на новую деталь. Возможны поломки на уровне дозирующего клапана.

Для двигателей Y17DT характерна особая конструкция топливных форсунок. Данные комплектующие запрессовываются в гильзы, уплотненные резиновыми кольцами. При износе уплотнителей появляются протечки, масло и охлаждающая жидкость начинают смешиваться. Определить проблему можно по изменению цвета антифриза в бачке автомобиля и появлению масляной пленки. Смешивание масла и охлаждающей жидкости происходит при износе прокладки теплообменника масляного фильтра.

На форсунках размещаются медные шайбы, расположенные под штуцерами в случаях износа данных элементов, появляются протечки. Топливо смешивается с моторным маслом и может привести к выходу мотора из строя. Плюсом силовых агрегатов Y17DT является установка надежной и долговечной турбины. Модель Mitsubishi TD025 обычно не доставляет проблем собственникам.

Длительный срок эксплуатации моторов Y17DT является лучшим доказательством их высокого качества. Силовые агрегаты Isuzu для Опель показали свою надежность и неприхотливость. Основные элементы агрегата, даже форсунки и ТНВД, полностью отрабатывают свой ресурс. При поломке клапанов на ТНВД Denso их замена является бюджетной.

Форсунки Delphi, установленные на двигатель Опель 1.7 DTI (Y17DT)

Выбрать и купить ТНВД и форсунки для двигателя Опель 1.7 дизель мы можете в нашем каталоге.

Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/1-7-litrovii-dvigatel-opel-y17dt-sozdannii-isuzu

Проблемы и надежность дизельных двигателей Opel 1,7 л с Common Rail

Дизельные силовые агрегаты 1,7 л для Opel производитель транспортных средств долгое время заказывал у японского концерна Isuzu. После модернизации, с 1998 годы турбированные моторы стали работать с непосредственным впрыском топливной смеси. Компании GM и Opel полностью выкупили долю Isuzu. Двигатели выпускаются под маркой этих двух известных брендов.

Индекс турбодизаельных моторов Isuzu начинается с Х17. Более современные двигатели имеют индекс Y17. Такие моторы комплектуются 16 клапанами и электронным ТНВД марки Denso. С 2003 года производитель использует силовые агрегаты Z17 объемом 1,7 литра. На все моторы устанавливается топливная система Common Rail, производства фирмы Denso.

Начиная с 2010 года компания Opel вновь произвела смены индекса своих агрегатов. С этого времени моторы получили наименование А17. По своим характеристикам турбодизели остались прежними. Улучшения параметров удалось добиться за счет обновления турбины, форсунок, ТНВД, системы управления подачей топлива.

На автомобили Опель моделей Астра, Корса, Мерива, Комбо устанавливается турбодизель Z17DTH. Двигатель семейства Circle L производится на польском отделении концерна GM. Впервые подобный двигатель был установлен на версиях Astra G, Corsa C, Meriva в далеком 2002 году. В отличие от предыдущих модификаций, 16-клапанный мотор обзавелся инновационной системой Common Rail. На автомобили Опель устанавливались 80-ти и 101-сильные двигатели. В первом случае агрегат имел индекс Z17DTL и комплектовался ТНВД от Bosch. Более мощный мотор Z17DTH работал в связке с ТНВД Denso HP3.

Кроме мощности, силовые агрегаты отличались по ряду параметров. На 101-сильном моторе присутствуют индикаторы уровня и качества масла, температуры горючей смеси, турбина с изменяемой геометрией. На 80-сильном агрегате устанавливается простая турбина с перепускным клапаном. Новые модификации Опель, например, модель Astra H, комплектуются турбодизелем Z17DTH с ТНВД от Bosch.

Силовые агрегаты Isuzu также устанавливались на автомобилях Honda. Модель Civic с 2002 по 2005 год комплектовалась 100-сильным силовым агрегатом. Современные турбодизели объемом 1,7 литра достигают мощности 130 лошадиных сил. Двигатели с индексом CDTI работают на Chevrolet Cruze и Trax.

Особенности, возможные проблемы, показатели надежности моторов 1,7 CDTI

Для моторов 1,7 CDTI характерны высокие показатели надежности, износостойкости. При соблюдении графика технического обслуживания ресурс силового агрегата превышает 400 тысяч километров. Типовых дефектов у мотора нет.

Особенности топливных систем Bosch и Denso для двигателей 1,7 CDTI

Топливная система Denso в большинстве случаев работает безупречно. Платы управления ТНВД выполнены качественно, в процессе эксплуатации отсутствуют следы разрушения пайки. Проблемы могут возникнуть при неправильной эксплуатации автомобиля, например, при заливке дизельного топлива из канистры.

К особенностям системы Denso относятся:

Топливо должно быть чистым, без примесей и мусора. В противном случае повышает риск выхода оборудования из строя.

Рекомендуется устанавливать дополнительный фильтр. Для двигателей 1,7 CDTI недорогой элемент поможет избежать сложного ремонта.

При попадании мусора и стружки в ТНВД выходят из строя форсунки. Завоздушивание сказывается на работоспособности топливной системы. Отремонтировать топливную систему качественно можно только в специализированном сервисе.

Стандартной болячкой ТНВД при использовании некачественного топлива является поломка регулятора давления. Сквозь форсунки поступает большое количество топлива. Запуск и работа двигателя осуществляются с проблемами. Возрастает расход горючей смеси.

Если ремонта форсунок избежать не удается, необходимо обращаться к профессионалам. Квалифицированные инженеры пропишут индивидуальные параметры каждого элемента в 22-значном коде. Можно не выполнять данную операцию. В таких случаях силовой агрегат самостоятельно адаптируется к параметрам форсунок. На это потребуется 30 минут работы на холостом ходу. В некоторых случаях адаптация не проходит, поэтому может потребоваться ручная корректировка настроек.

По своим характеристикам форсунки и ТНВД Bosch идентичны комплектующим Denso. Показатели надежности, износостойкости, производительности обоих систем идентичны. Преимуществом форсунок Bosch является ремонтопригодность. Такие ТНВД и форсунки устанавливаются на 80-ти и 100-сильных автомобилях Опель.

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы можете выбрать и купить ТНВД и форсунки для двигателя Опель 1.7 дизель.

Проблемы эксплуатации моторов 1,7 литра CDTI

Для силовых агрегатов 4ЕЕ2 с 16 клапанами характерна особая конструкция. Форсунки размещены в специальных гильзах, которые закреплены в ГБЦ. Для уплотнения стаканчиков применяются специальные резиновые кольца. При длительной эксплуатации и большом пробеге прокладки рассыхаются и разрушаются. Потенциальный риск – смешивание масла и охлаждающей жидкости, выход мотора из строя. Замена осуществляется в комплекте. Снимается коленвал, демонтируются резиновые колечки и стаканчики. На их место устанавливаются новые детали.

Другими проблемами эксплуатации силового агрегата 1,7 CDTI являются:

Владелец должен следить за состоянием антифриза. Некачественная охлаждающая жидкость является катализатором развития коррозии. Происходит деградация стаканчиков форсунок, прокладки теплообменника. В результате масло и антифриз смешиваются, силовой агрегат выходит из строя.

При запуске мотора 1,7 CDTI на приборной панели в течение нескольких секунд присутствует индикация давления масла. Если лампа не перестала гореть, вероятно проблема с обратным клапаном. Данный элемент подклинивает и требует чистки. В противном случае силовому агрегату не хватает масла, при запуске испытывает повышенные нагрузки и изнашивается распредвал.

Для рециркуляции отработанных газов в CDTI используется клапан EGR. Данный узел требуется чистить ежегодно, лучше 2 раза в год.

Проблемы может доставить сажевый фильтр. На силовых агрегатах 1,7 CDTI узел регулярно забивается. Одним из вариантов решения проблемы является удаление элемента из системы.

Ресурс силового агрегата зависит от износостойкости турбины. Для мотора CDTI нередки случаи поломки турбокомпрессора на пробеге 200 тысяч километров. Но прогнозировать поломку практически невозможно. Для многих автомобилей Опель родной пробег мотора без ремонта значительно превосходит данный показатель. В целом двигатели данной марки считаются надежными и износостойкими, исправно работают при своевременном техобслуживании.

Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-1-7-l-dizelya-opel-s-common-rail

Оцените статью
Все про машины