D13b двигатель honda мануал

Книги и мануалы по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda Civic

Мануалы по Civic и другим Honda 1992 1995 1996 1998 2000

Официальное руководство по эксплуатации Honda Civic 6 поколения, на русском языке

Редакция от Утукина 2014, с закладками!

Сервсиный мануал по ремонту Honda Civic 6 поколения

Honda двигатели D13 D14 D15 D16 D17

Руководство, устройство, техническое обслуживание для 5 и 6 поколения. 1991-1999 года

Honda Chilton, отличное руководство по CRX CIVIC и DELSOL, 5 поколение

Схемы и диаграммы OBD1 Honda Civic 1997

Схемы и диаграммы OBD1 Honda Civic DelSol 1997

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Источник статьи: http://ej9.ru/art/honda-civic-service-manual/

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 64.64
  • Евро — 71.70

Honda. Двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 [2008 г., PDF, RUS] Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 4 781;
  • Дата: 5-09-2016, 01:25;

Описание: Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей Honda D13, D14, D15, D16 (ZC), D17. Модификации этих двигателей устанавливались на автомобили: Honda Capa, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, HRV, Partner, Stream и Isuzu Gemini.

Год выпуска: 2008 г.
Автор: Легион-Автодата
Жанр: Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Издательство: Легион-Автодата
ISBN: 978-5-88850-334-8
Формат: PDF
Количество страниц: 244
Качество: Отсканированные страницы
Язык авто-книги : Русский

Источник статьи: http://autosoftos.com/rukovodstva-po-remontu/honda/1087-honda-dvigateli-d13-d14-d15-d16-zc-d17-2008-g-pdf-rus-skachat.html

Двигатель Honda D13B

Двигатель Honda D13B относятся к D серии, выпускавшейся с 1984 года по 2005 год. Чаще всего встречается на автомобилях Honda Civic. Отличительная особенность подобных силовых агрегатов – малый рабочий объем. Находится в пределах от 1,2 до 1,7 литра (D серия в целом).

Объем D13B – 1343 см³. Встречаются версии только с одним распределительным валом газораспределительной системы. Хотя среди агрегатов D серии встречаются моторы с двумя распределительными валами. Все двс оборудованы механизмом изменения фаз газораспределения.

D13B выпускался в нескольких модификациях:

Во всех случаях двигатель имеет объем 1,3 литра. Мощность колеблется в пределах от 66 до 91 лошадиной силы.

Технические характеристики двигателя

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. Топливо/расход, л/100 км Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
F8 1343 66-91 66 (49)/5000
82 (60)/6300
85 (63)/6300
91 (67)/5000
91 (67)/6300
АИ-92, АИ-95/3.9-7.5 104 (11)/3500
105 (11)/4500
111 (11)/2500
114 (12)/4800

Номер двигателя можно найти на изображении ниже (обведен зеленым кружком).

Надежность агрегата

Надежность D13B неоспорима. Неспроста двигатель выпускался с 1987 по 2006 год. Почти два десятилетия мотор был популярен и успешно конкурировал с многочисленными аналогами. D13B способен длительное время выдерживать масляное голодание и полноценно работать при минимуме охлаждающей жидкости. Авто с данным агрегатом может добраться до станции техобслуживания вообще без масла, жутко грохоча по дороге. Капитальный ремонт D13B довольно затратный.

На какие автомобили устанавливался двигатель

  • Honda Civic (1987-2000)
  • Honda Civic Ferio (1991-2000)
  • Honda Civic Shuttle (1987-1997)
  • Honda Logo (1996-2001)
  • Honda Partner (1996-2006)

Отзывы автовладельцев, ремонтопригодность

Мнение автолюбителей стоит рассмотреть на примере автомобиля Хонда Цивик Ферио 1999 года выпуска. В общих чертах двигатель приемистый, но отличается небольшой прожорливостью. В первую очередь пользователи подчеркивают проблемы не с двигателем, а с автоматической КПП. Зачастую в коробке засоряется фильтр (обычная металлическая сеточка), добраться до которого можно только полностью разобрав АКПП.

Согласно отзывам коробки переключения передач не отличаются надежностью. Вариатор и вовсе разочаровывает до предела. Проблемы наблюдаются с прокладкой ГБЦ, меняя которую можно легко сорвать резьбу на блоке. Без прикладывания значительных усилий обламываются болты крышки клапанов.

Мотор D13B часто потребляет много масла. Особенно жор жидкости наблюдается при чрезмерно активной езде. В виду старости автомобиля нередко требуется замена поршневых колец. Также многие автомобилисты подчеркивают, что при разборе наблюдается закоксованность сливных отверстий поршня. При устранении подобной неполадки, как правило, дополнительно меняются вкладыши.

Пользователи предупреждают, что подходить к двигателю без динамометрического ключа вообще запрещено. Резьбовые соединения легко срываются, что ведет к довольно неприятному ремонту. Например, болты ГБЦ можно легким движением выкрутить вместе с резьбой. Интересно, что заменить их можно на болты с «девятки», предварительно нарезав соответствующую резьбу.

Часто наблюдаются проблемы с гидроусилителем и системой охлаждения. Ко всему прочему стоимость запасных частей просто зашкаливает. При этом цена на сам автомобиль сравнительно небольшая.

Отзывы на другой популярный автомобиль – Honda Logo нейтральные. При покупке у двигателя часто выработаны кольца на поршне. В таком случае глушитель выкидывает капли масла. Из неисправностей в некоторых случаях наблюдаются проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Не менее редко встречается неисправность датчика включения вентилятора и температуры.

При покупке Honda Logo с двигателем D13B рекомендуется сразу заменить крышку радиатора, отрегулировать при необходимости клапана и установить бортовой компьютер Multitronics VC731. Также желательно заменить все навесные ремни, ролики и ремень ГРМ. Естественно, не в лучшем состоянии может быть аккумулятор. Регулярно необходимо менять свечи, фильтры и масло.

Контрактный двигатель

Агрегат по контракту реализуется по цене 25 тысяч рублей с навесным оборудованием. В таком случае отсутствует лишь стартер и КПП. Двигатель по такой цене обычно доставляется из Японии и обладает большим остаточным пробегом. Учитывая доступность двс, порой его просто проще заменить, чем отремонтировать.

Вполне реально найти Хонда D13B за 10 тысяч рублей. Но в таком варианте нет навесного оборудования. Обычно этот силовой агрегат имеет пробег по Российской Федерации. Во всех случаях мотор без проблем отправляется удобными покупателю почтовыми компаниями.

Какое масло заливать в двигатель

Автомобилисты советуют использовать масло вязкостью 10w30. Густое заливать не рекомендуется. Максимум разрешается заливать 10w40. Также для двигателей D серии подходит масло 5w30 и 5w40.

Свап двигателя

Мотор D13B не самый плохой образец силового агрегата, поэтому его меняют не столько часто. Доступен в плане цены двигатель D15B (130 лошадиных сил). В таком варианте требуется замена проводов и коробки переключения передач. Также при установке D15B меняется насос в баке, почти все навесное оборудование и топливная магистраль.

Боле дорогой вариант – это установка B16A2. При подобном свапе дополнительно производятся еще большие изменения. Производится замена проводов и коробки переключения передач, меняется насос и топливная система. Плюс ко всему используются другие крепления и навесное оборудование.

Дополнительно улучшить технические характеристики помогает установка Dual Carb. Пожалуй, это самый бюджетный проект. Помогает заметно нарастить мощность. Комплектующие легко находятся на вторичном рынке.

Источник статьи: http://motorist.expert/honda/engines-honda/d13b.html

Двигатель Honda D13B

1.3-литровый бензиновый двигатель Хонда D13B производился в Японии с 1988 по 2002 годы и устанавливался на такие популярные модели компании как Сити, Лого и три поколения Цивика. Мотор Д13Б выпускали в версии с карбюратором и инжектором, с головкой на 8 и 16 клапанов.

В линейку D-series также входят двс: D14A, D15B, D16A и D17A.

Технические характеристики мотора Honda D13B 1.3 литра

Точный объем 1343 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 75 — 76 л.с.
Крутящий момент 102 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 76 мм
Степень сжатия 9.0 — 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км
Точный объем 1343 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 90 — 95 л.с.
Крутящий момент 115 — 120 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 76 мм
Степень сжатия 9.75
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 1343 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 65 л.с.
Крутящий момент 110 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 76 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 275 000 км

Онлайн-мануал для двигателей D-series выложен здесь

Немало полезной информации собрано на Civic-Club.ru

Расход топлива Хонда D13B

На примере Honda Logo 1997 года с механической коробкой передач:

Город 7.8 литра
Трасса 4.5 литра
Смешанный 6.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель D13B 1.3 l

Honda
City 3 1996 — 1999
City 4 1999 — 2002
Civic 4 1988 — 1991
Civic 5 1991 — 1996
Civic 6 1995 — 2000
Logo 1996 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы D13B

Данный двигатель славится своей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации

Не разбирайте мотор без динамометрического ключа, резьба срывается очень легко

Загрязнение дросселя и КХХ являются основными причинами плавающих оборотов

Ремень ГРМ рассчитан примерно на 100 000 км, прозеваете замену — загнет клапана

На пробеге свыше 150 000 км нередко уже залегают кольца и начинается жор масла

Двигатель Honda D13B — Надежная Классика

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/honda/d13b.html

Читайте также:  Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя автомобиля
Оцените статью
Все про машины