Данные двигателя ауди 100

Содержание
  1. Двигатели Audi 100
  2. Краткое описание Audi 100
  3. Обзор двигателей на различных поколениях авто
  4. Двигатель Audi AAS
  5. Технические характеристики мотора Audi AAS 2.4 дизель
  6. Расход топлива двс Ауди AAS
  7. На какие автомобили ставился двигатель AAS 2.4 l
  8. Недостатки, поломки и проблемы двс AAS
  9. Двигатель Audi CN
  10. Технические характеристики мотора Audi CN 2.0 дизель
  11. Расход топлива двс Ауди CN
  12. На какие автомобили ставили двигатель CN 2.0 l
  13. Недостатки, поломки и проблемы двс CN
  14. Двигатель Audi AAE
  15. Технические характеристики мотора Audi AAE 2.0 моновпрыск
  16. Расход топлива Ауди 2.0 ААЕ
  17. На какие автомобили ставился двигатель AAE 2.0 l
  18. Недостатки, поломки и проблемы AAE
  19. Обзор Ауди 100 С3: история модели, характеристики, слабые места
  20. Регламент обслуживания AAR
  21. Рядные «пятерки» под капотом Volvo
  22. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  23. «Миллионники»: в чем секрет надежности рядных 5-цилиндровых турбодизелей Audi?
  24. Варианты тюнинга AAR
  25. С какими неисправностями 2,5 TDI можно столкнуться?
  26. Перечень модификаций AAR
  27. История Ауди 100 С3 (44 кузов)
  28. Технические характеристики AAR
  29. Второе поколение рядных «пятерок»
  30. Некоторые аспекты поиска агрегатов 2.5 TDI б/у
  31. Отличия между моторами ААТ и AEL заключаются в следующем:
  32. Освещение
  33. Безопасность
  34. Износ ТНВД
  35. Ремонт дизеля Ауди 101 – основной подход

Двигатели Audi 100

Audi 100 – семейство легковых машин, относящихся к бизнес-классу. Все поколения модели имеют переднемоторную компоновку с продольным расположением силового агрегата. Автомобиль выпускался продолжительный период с 1968 по 1994 год. Используемые двигатели имели передовую конструкцию для своего времени и обеспечивали отменную динамику.

Краткое описание Audi 100

С автомобиля Audi 100 началось возрождение бренда Ауди, после того как компания Auto Union была выкуплена концерном Volkswagen у Daimler-Benz. Машина дебютировала перед публикой 26 ноября 1968 года. Audi 100 стал самым крупным автомобилем компании. В его основе лежала платформа C1.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя тойота королла

В 1976 году появилось второе поколение Audi 100. Под его капотом впервые был установлен пятицилиндровый двигатель. Авто имело дорогую базовую комплектацию. Машина выпускалась в кузовах:

В 1983 году выходит третье поколение Audi 100 и получает звание «Автомобиль года в Европе». Машина обладает улучшенной обтекаемостью кузова, что положительно сказывается на потреблении топлива. В июле 1986 года Audi 100 подвергается рестайлингу и обретает полностью оцинкованный кузов. Машина обладает высокой прочностью и надежностью, что позволяет преодолевать ей более миллиона км до капитального ремонта.

В сентябре 1990 года вышло четвертое поколение Audi 100. Авто может похвалиться высокой антикоррозийной стойкостью благодаря полностью оцинкованному кузову. Салон просторный и комфортный с возможностью широкой настройки сидений. Шумоизоляция машины находится на высоком уровне. В базовой комплектации авто можно встретить:

  • кожаные элементы;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • центральный замок;
  • систему пассивной безопасности Procon-ten.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. А марте 1990 года был представлен экспериментальный Audi 100 Avant Duo. На нем имелась гибридная силовая установка. В серийное производство такая машина не пошла. Ознакомиться с применяемыми на Audi 100 двигателями можно в таблице ниже.

Источник статьи: http://motorist.expert/audi/100.html

Двигатель Audi AAS

2.4-литровый 5-цилиндровый дизельный двигатель Ауди AAS производился с 1991 по 1994 годы и устанавливался только на четвертое поколение популярной на нашем рынке модели Audi 100. Данный агрегат является обновленной версией известного по модели С3 дизеля с индексом 3D.

К серии EA381 также относят: 1Т, CN, AAT, AEL, BJK и AHD.

Технические характеристики мотора Audi AAS 2.4 дизель

Точный объем 2370 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 82 л.с.
Крутящий момент 164 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 95.5 мм
Степень сжатия 23
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 380 000 км

Онлайн-мануал для Ауди 100 в кузове С4 выложен тут

Немало полезной информации собрано на Audi-Club.ru

Расход топлива двс Ауди AAS

На примере Audi 100 2.4 D 1993 года с механической коробкой передач:

Город 9.9 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель AAS 2.4 l

Недостатки, поломки и проблемы двс AAS

Это очень надежный и выносливый дизель без турбины и с механическим ТНВД

Единственным слабым местом мотора является склонная к растрескиванию гбц

Также нужно следить за состоянием ремня ГРМ, так как с обрывом гнет клапана

После 200 000 км часто встречается расход смазки, вплоть до литра на 1000 км

Еще на больших пробегах здесь нередко течет ТНВД из-за износа его прокладок

Где находятся метки грм на двигателе 2.4 AAS

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/audi/aas.html

    Двигатель Audi CN

    2.0-литровый 5-цилиндровый дизельный двигатель Ауди CN производился с 1978 по 1988 год и ставился на второе и третье поколение довольно популярной на нашем рынке модели Audi 100. У такого дизеля была наддувная модификация DE, а еще версия NC с турбиной и интеркулером.

    К серии EA381 также относят: 1Т, AAS, AAT, AEL, BJK и AHD.

    Технические характеристики мотора Audi CN 2.0 дизель

    Точный объем 1986 см³
    Система питания форкамеры
    Мощность двс 69 л.с.
    Крутящий момент 123 Нм
    Блок цилиндров чугунный R5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 76.5 мм
    Ход поршня 86.4 мм
    Степень сжатия 23
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 300 000 км

    Онлайн-мануал для Ауди 100 в кузове С3 ищите тут

    Много полезной информации собрано на Audi100.ru

    Расход топлива двс Ауди CN

    На примере Audi 100 2.0 D 1983 года с механической коробкой передач:

    Город 9.3 литра
    Трасса 5.2 литра
    Смешанный 7.0 литра

    На какие автомобили ставили двигатель CN 2.0 l

    Audi
    100 C2 1978 — 1982
    100 C3 1982 — 1988

    Недостатки, поломки и проблемы двс CN

    Это простой и надежный атмосферный дизель и все его проблемы от старости

    Наиболее частой проблемой являются течи ТНВД из-за износа его прокладок

    Следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом всегда гнет клапана

    На большом пробеге у данных двигателей нередко встречается расход смазки

    При регулярных перегревах может потрескаться ГБЦ и найти другую непросто

    Обзор Ауди 100 с дизельным мотором 2.0 CN

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/audi/cn.html

    Двигатель Audi AAE

    2.0-литровый моновпрысковый двигатель Ауди 2.0 AAE собирался на заводе с 1990 по 1996 год и устанавливался на популярную у нас модель 100 С4 в 45-ом кузове, а еще аналогичную ей А6. Невысокая мощность данного мотора обусловлена наличием системы впрыска Mono-Motronic.

    Технические характеристики мотора Audi AAE 2.0 моновпрыск

    Точный объем 1984 см³
    Система питания Mono-Motronic
    Мощность двс 101 л.с.
    Крутящий момент 157 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 82.5 мм
    Ход поршня 92.8 мм
    Степень сжатия 9.2
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 3.0 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 300 000 км

    Подборка полезных материалов по агрегатам моделей 100 и А6 выложена тут

    Основные проблемы системы Mono-Motronic описаны в статье на Turbostars.ru

    Расход топлива Ауди 2.0 ААЕ

    На примере Audi 100 1991 года с механической коробкой передач:

    Город 10.7 литра
    Трасса 6.4 литра
    Смешанный 7.8 литра

    На какие автомобили ставился двигатель AAE 2.0 l

    Audi
    100 C4 1990 — 1994
    A6 C4 1994 — 1996

    Недостатки, поломки и проблемы AAE

    Основные проблемы владельцам доставляют сбои в работе системы Mono-Motronic

    Причина нестабильной работы чаще всего в подсосе воздуха либо отказе датчиков

    На втором месте по частоте идет выход из строя компонентов системы зажигания

    Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км, но при его обрыве клапана обычно не гнет

    На больших пробегах часто встречается масложор и стучащие гидрокомпенсаторы

    Ауди 100 С4 ААЕ 2.0, Троит, дымит, не хочет работать!

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/audi/aae.html

    Обзор Ауди 100 С3: история модели, характеристики, слабые места

    Регламент обслуживания AAR

    Каждый двигатель нуждается в своевременном обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен проехать до 500 тысяч километров.

    Моторное масло — это важнейшая жидкость в двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40. Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.

    1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
    2. Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
    3. Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
    4. Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
    5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
    6. Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
    7. Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.


    Механизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.

    Рядные «пятерки» под капотом Volvo

    Замечательные характеристики мотора AEL не остались незамечены автомобильными инженерами компании Volvo, не имевшей в те годы легкового дизельного двигателя собственной разработки. И с 1996 года, претерпев некоторые конструктивные изменения по части навесного оборудования и прошивки электроники, турбодизель AEL под обозначением D5252T появился на автомобилях Volvo 850 (LS-LW/L-series). Под капотами «шведов» он успешно трудился вплоть до 2001 года, благополучно пережив рестайлинг модели и ее переименование в Volvo S70/V70.

    Что, касается самой компании Audi, то вместе с уходом со сцены в 1997 году первого поколения модели Audi А6 (кузов С4/4A) практически сразу были сняты с производства надежные турбодизели AEL. На смену ему пришло целое семейство конструктивно новых V6-турбодизелей TDI объемом 2,5-литра.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    AAR — достаточно надежный двигатель. Но при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество «болячек» данного агрегата. При грамотном подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без капремонта.

    Типичные неисправности 5-цилиндрового мотора:

    • Жор масла при пробеге более 150 тысяч километров. Чаще всего это вызвано износом маслоотражательных колпачков. После их замены в 80% случаев проблема уходит. Если это не помогло, то требуется капитальный ремонт двигателя, не стоит тратить деньги на раскоксовки и прочие методы устранения масложора. Рекомендуется произвести полный ремонт двигателя с расточкой блока под поршни ремонтного размера.
    • Стук в районе крышки ГРМ. Данная проблема появляется из-за несвоевременного обслуживания. В основном цоканье создают увеличенные зазоры клапанов. Устранить проблему достаточно просто — требуется настроить клапана.
    • Нередко возникают проблемы с механическим впрыском топлива. Смесь то богатая, то бедная. Для устранения проблемы требуется обратиться к грамотному настройщику. Обычно после регулировки и замены неисправных элементов проблема уходит надолго. Также можно реализовать электронную дозацию топливной смеси.
    • Проблемы с зажиганием. В мокрую погоду двигатель может просто заглохнуть и не завестись. Виновником является трамблер. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется соблюдать интервалы замены бегунка и прокладки крышки трамблера.
    • Нестабильный холостой ход вызван нарушением работы KE-Jetronic 3. Также виноваты могут быть свечи.


    Установка электронного впрыска топлива на двигатель серии AAR. Данная доработка позволит забыть о всех неисправностях и «болячках» системы KE — Jetronic.

    «Миллионники»: в чем секрет надежности рядных 5-цилиндровых турбодизелей Audi?

    2,5-литровые пятицилиндровые турбодизели Audi являются весьма надежными силовыми агрегатами – все мастера, специализирующие на ремонте таких моторов, заявляют, что при правильном обслуживании эти двигатели способны пройти до первой «капиталки» как минимум 500 тыс. км. И, по словам мотористов, надо быть действительно «весьма одаренным» владельцем, чтобы «убить» весьма неприхотливый и надежный рядный турбодизель 2,5 TDI!

    Возникающие с агрегатами ААТ/AEL «недуги», как правило, носят «возрастной» характер и обусловлены действительно огромными пробегами имеющихся у нас агрегатов, а также варварской эксплуатацией этих замечательных моторов.

    Варианты тюнинга AAR

    Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «а.

    Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:

    • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
    • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
    • установить увеличенные клапана;
    • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
    • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
    • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
    • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
    • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

    Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:

    • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
    • подобрать турбо распредвал;
    • установить увеличенные клапана;
    • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
    • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
    • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
    • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
    • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
    • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
    • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
    • произвести настройку двигателя.


    Турбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.
    Следует понимать, что любой тюнинг плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие переделывают шкив помпы.

    С какими неисправностями 2,5 TDI можно столкнуться?

    При эксплуатации рядного мотора 2,5 TDI могут возникнуть следующие поломки (обратите внимание на то, что все они проявляются из-за внешних «раздражителей» и человеческого фактора):

    • обрыв ремня ГРМ из-за «пропуска» срока его замены;
    • перегрев и, как итог, деформация ГБЦ;
    • отказ гидрокомпенсаторов из-за перехода на дешевое масло;
    • коксование маслосъемных колпачков из-за перехода не неподходящее масло;
    • выход из строя турбины из-за старости;
    • заклинивание клапана EGR;
    • износ ТНВД Bosch VE37;
    • выход из строя расходомера воздуха.

    Перечень модификаций AAR

    С течением времени двигатель подвергался рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3 версии агрегатов семейства R5:

    • NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
    • NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
    • AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.

    История Ауди 100 С3 (44 кузов)

    Полноразмерный седан Ауди 100 С3 выпускался с 1982 по 1990 год. Впервые он был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте. Конструкторы и дизайнеры Audi смогли создать на тот момент действительно экономичный, вместительный и комфортный автомобиль. Audi 100 C3 оснастили вместительным багажником, объем которого составлял 570 литров. Автомобиль спокойно справлялся перевозкой пятью пассажиров плюс 175 дополнительных килограмм груза. На рынке практически сразу появились Ауди 100 С3 в кузове седан, а несколько позднее универсал Avant.


    По отзывам владельцев, Ауди 100 С3 имеет высокую управляемость. Автомобиль отлично держит прямую линию, точно следует траектории поворота, устойчив к заносам. Большинство Ауди 100 третьего поколения в 44 кузове выпускались с передним приводом, но были и полноприводные модификации Quattro. В базовых версиях Ауди 100 С3 отсутствовал гидроусилитель рулевого управления. Это усложняет прокрутку колёс на парковке, но зато нет лишнего узла, который требует ремонта.

    Модификация Ауди 100 С3 в кузове универсал Avant вышла в марте 1983 года. Автомобиль получил довольно пологую заднюю дверь, что позволило уменьшить турбулентность воздушного потока и улучшить аэродинамические характеристики. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,34. Кроме того, это решение значительно снизило загрязнение стекла задней двери. При этом объем багажника составил 1800 литров.

    В начале 1985 года выходит версия Ауди 100 С3 с полным приводом Quattro. Вместе с этим инженеры Audi разработали продольную компоновку двигателя в моторном отсеке. Большой успех на рынке имел полноприводный универсал Avant Audi 100 C3 Quattro. Он пользовался спросом среди путешественников и людей, которые предпочитали в качестве отдыха выезжать на природу.

    Автомобили Audi 100 в 44 кузове на европейском рынке предлагались с большим выбором 4 и 5 цилиндровых двигателей. Наиболее растиражированными стали четырехцилиндровые модели объёмом 1,8 литра. Среди бензиновых двигателей были модели как с карбюратором, так с инжектором. Карбюраторные модели мощностью около 90 лошадиных сил потребляли в городском цикле 10,7 литра бензина на 100 километров пробега. Подобные двигатели отличались надёжностью и простотой конструкции. В 1988 году был проведён рестайлинг Ауди 100 С3, в ходе которого была модернизирована линейка двигателей. Новые модели стали мощнее, но, в то же время, более требовательными обслуживанию, топливу и маслу.

    Представители семейства инжекторных двигателей имели объем от 2 до 2,3 литра и мощность от 100 до 133 лошадиных сил. Они были также надёжны, как и карбюраторные, но их ремонт обходился значительно дороже. Начиная с 1986 года, на автомобили Audi 100 в 44 кузове начинают устанавливать экономичные пятицилиндровые дизели объёмом 2 литра. Кроме того, появилась серия турбированных дизелей, мощность которых было от 69 до 100 лошадиных сил. Несколько позднее был выпущен дизельный двигатель объёмом 2,5 л и мощностью 120 лошадиных сил. А также стоит отметить на рестайлинговых моделях Ауди 100 С3 двигатели объёмом 2,2 литра с отдачей 165 и 220 «лошадей», вышедшие в 1989 году. Полный список модификации Ауди 100 С3 в 44 кузове можно посмотреть в следующем разделе статьи под названием характеристики.

    Ауди 100 C3 до рестайлинга в кузове седан
    Был ещё бензиновый двигатель с впрыском объёмом 2,1 литра и отдачей 182 лошадиные силы, который устанавливался на модели Ауди 200. Модификация Audi 200 производилась в том же 44 кузове. От «сотки» её отличали меньшие фары, окантовка передней панели хромом, присутствие в интерьере отделки из деревянного шпона и кожи. Автомобили Ауди 100 С3, выпущенные после 1985 года, имеют полностью оцинкованный кузов, накладки на двери и пороги, фирменные подкрылки. Если при покупке автомобиля на вторичном рынке вы видите ржавчину на кузове, где нет повреждений, то значит, автомобиль Ауди 100 С3 был выпущен ранее 1985 года.
    А также стоит отметить модель Audi 5000 в 44 кузове. Эти седаны продавались на американском рынке в период с 1983 по 1988 год. Они в основном отличались уровнем базовой комплектации. Частности автомобиль имел электрические стеклоподъемники, 4 головные фары, люк на крыше, регулировку зеркал, коробку «автомат», кондиционер, нейтрализатор выхлопа. Модель Audi 5000 была подогнан под нормы по расходу топлива и выбросов вредных веществ законодательства США. Начиная с 1989 года, модели Audi 100 и 200 продавались на рынке США под своими оригинальными названиями, поскольку к тому моменту они уже заработали себе положительный имидж.

    Рестайлинг Ауди 100 С3, проведённый в 1988 году, принёс собой следующие изменения:

    • Кузов получил более сглаженные линии;
    • Ручки дверей стали несколько более утопленными;
    • Обновилась панель приборов;
    • С окантовки задних фар, боковых молдингов, а также бамперов, убрали хромирование;
    • После рестайлинга все бензиновые силовые установки получения регулируемые нейтрализатор.

    В 1989 году на рынок выходит седан и универсал Avant Audi 100 в 44 кузове с двигателем объёмом 2,3 литра и отдачей 138 лошадиных сил. Ауди 100 С3 снимают с производства в конце 1990 года. На смену автомобилю приходит четвёртое поколение Audi 100 C4. С этого момента модификацию Audi 200 уже не выпускали. На просторах бывшего СССР ещё до сих пор бегает немало Ауди 100 С3, в основном, рестайлинговых. Об их эксплуатации, отзывы владельцев и слабых местах читайте в разделе эксплуатации, а теперь посмотрим характеристики и модификации Ауди 100 С3.

    Технические характеристики AAR

    Объем двигателя, куб.см 2309
    Максимальная мощность, л.с. 133
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 186 (19) / 4000
    Используемое топливо Бензин АИ-95
    Расход топлива, л/100 км 9.5 — 10.9
    Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
    Доп. информация о двигателе инжектор, OHC
    Диаметр цилиндра, мм 82.5
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 133 (98) / 5500 133 (98) / 5700
    Нагнетатель Нет
    Степень сжатия 10
    Ход поршня, мм 86.4
    Тип моторного масла допуск не ниже VAG 501.01
    Количество моторного масла, л 4,5 (при смене масла — чуть больше 4-х)
    Тип впрыска KE III — Jetronic (КЕ-Jetronic 3.2)
    Давление топлива в системе, бар 6,1 — 6,5
    Давление впрыска форсунок, бар 4,3 — 4,6
    Система зажигания Трамблер
    Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3
    Частота вращения холостого хода, об/мин 720 – 860
    Начальный угол опережения зажигания 15°± 1° до ВМТ при 720-860 об/мин
    Свечи зажигания Bosch W8LTCR (ранее W7DTC), Beru 14G-8DTU, Eyquem C62 LS 3X,
    Зазор в свечах зажигания, мм 0,7 — 0,9
    Наличие катализатора Да
    Наличие лямбда-регулирования Да
    Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ), град 87° — 102°
    Рекомендованный VAG-ом антифриз G 011 (в настоящее время G 012+) + 100% воды (пропорция 1:1)
    Привод ГРМ зубчатый ремень (120 зубов до марта 88 года, 142 — до декабря 90 года и 147 — далее)
    Ремень генератора, насоса ГУ, кондиционера, мм поликлиновой 21,36 x 1693
    Ремень генератора, насоса ГУ, мм поликлиновой 21,36 x 1293

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Второе поколение рядных «пятерок»

    Первенцем в линейке дизельных моторов кузова С4/4А стал конструктивно схожий с предшественником 115-сильный агрегат АВР, выпускавшийся с декабря 1990 года по 1992 год. Чуть позже к нему присоединился такой же по мощности турбодизель ААТ, обладавший отличным крутящим моментом в 265 Н/м при 1900 об/мин и находившийся в производстве почти до смены модельного ряда.

    Венчал линейку пятицилиндровых моторов 2,5 TDI появившийся в конце 1994 года 140-сильный силовой агрегат AEL, который устанавливали на пережившую рестайлинг последнюю Audi 100, переименованную в А6. Этот мотор устанавливали до окончания выпуска модели в 1997 году. С мотором AEL Audi A6 TDI смогли достигать максимальной скорости практически в 200 км/ч. Кроме того, благодаря отличным характеристикам крутящего момента флагманского турбодизеля AEL (максимальные 290 Нм доступны уже при 1900 об/мин), автомобиль обладал отличной для того времени разгонной динамикой.

    Некоторые аспекты поиска агрегатов 2.5 TDI б/у

    Учитывая возраст данных силовых агрегатов (а самому «молодому» из них никак не меньше 17 лет), владельцам автомобилей с «пятерками» 2,5 TDI приходится сталкиваться с трудностями при поиске тех или иных б/у комплектующих для данных моторов.

    Облегчает подбор агрегатов тот факт, что в отличие от V6-турбодизелей, рядные турбодизели 2,5 TDI унифицированы между собой по большинству запчастей. Так, флагманский турбодизель AEL имеет технический объем в 2461 см3 – аналогично моторам АВР/ААТ и, соответственно, общие с ними блок цилиндров, поршневую группу, шатуны, коленвал, ГБЦ в сборе, впускной и выпускной коллекторы.

    Отличия между моторами ААТ и AEL заключаются в следующем:

    1. Распылители форсунок впрыска (для мотора ААТ предназначались форсунки с оригинальной маркировкой производителя 046 130 201E, а для турбодизеля AEL – с номером 046 130 201F).
    2. Различные шаг и угол наклона лопаток турбокомпрессора.
    3. Разные профили распределительных кулачковых (волнистых шайб) ТНВД
    4. Разные электронные блоки управления двигателем и, соответственно, разное программное обеспечение (ПО).
    5. «Мелочи» по навесному оборудованию моторов в виде различных генераторов, демпферов шкива коленвала и других.

    Свои отличия есть и у предназначавшегося для Volvo турбодизеля D5252T – несмотря на использование фирменной системы впрыска TDI концерна VAG, опрос накопителя ЭБУ этого мотора не удастся осуществить с помощью «ваговского» ПО. Кроме того, имеется целый ряд особенностей со стороны навесных агрегатов, впускного и выпускного трактов, крепления опор двигателя, обусловленных его поперечным расположением в моторном отеке автомобилей Volvo.

    Впрочем, зная вышеуказанные различия моторов, в большинстве случаев можно восстановить рядный турбодизель 2,5 TDI даже с использованием «донорских» запчастей б/у от конструктивно схожего с ним мотора с другим заводским обозначением. Кроме того, как показывает опыт, вполне жизнеспособны «франкенштейны» ААТ с «пересаженной» в них системой впрыска от AEL.

    Освещение

    Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

    Безопасность

    Кузов Audi 100 C3 обладает высокой пассивной безопасностью, а также крайне устойчив к воздействию коррозии. Пассивная безопасность включает в себя прочный каркас, а также сглаживаемую во время аварии рулевую колонку.

    Специальные стойки позволяют сохранять форму при лобовом столкновении, а в качестве боковой защиты используются усилители на дверях. Многие элементы корпуса соединены между собой не сваркой, а шурупами. Это позволяет легче производить замену, а также дает неявный эффект упрочнения.

    Дорогие версии авто также дополнялись набором подушек безопасности, защищающих голову и грудь пассажиров в случае аварии. Дополнительно имеются системы предварительных натяжителей ремней безопасности.

    Ауди 100 С3 (вид спереди и сбоку)

    Износ ТНВД

    Еще одна возрастная проблема рядных «пятерок» 2,5 TDI – падение производительности ТНВД вследствие его естественного износа. «Симптомы болезни»: снижение тяги двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск «на холодную». Причина этого кроется в том, что на ТНВД с большими пробегами происходит падение давления впрыска вследствие износа встроенного в агрегат насоса подкачки, а также внутреннего износа самого корпуса ТНВД. В любом случае решение проблемы дело серьезное – из вариантов: достаточно дорогой ремонт ТНВД с заменой корпуса насоса на новый и использованием ремкомплекта, или же поиск агрегата б/у, что также достаточно обременительно в финансовом плане.

    Сам по себе роторно-распределительный ТНВД Bosch VE37 весьма надежен и при условии использования нормального дизельного топлива и своевременной замене топливного фильтра способен пройти до ремонта те же 500 тыс. км, что и сам турбодизель.

    Ремонт дизеля Ауди 101 – основной подход

    Капитальный ремонт дизеля Audi 100 включается в себя несколько этапов. Так, дизелисты наших автотехцентров придерживаются следующей последовательности:

    • Снятие дизельного двигателя Ауди 102 с помощью подъемника
    • Сборка и холодная обкатка дизельного двигателя
    • Замена отработанных деталей, восстановление работы агрегата
    • Осмотр деталей для установления списка дефектов
    • Разборка агрегата с последующей мойкой элементов

    Заменить детали можно на подобранные нашим специалистом аналоги или на оригинальные запчасти дизельного мотора Audi 100. Мастер подскажет наиболее выгодные варианты: подобранные нашим специалистом аналоги или на оригинальные запчасти дизельного мотора Audi 100. Общая сумма ремонта оговаривается заранее с учетом предложенных вариантов.

    Осмотр и регулировка всех систем дизеля Audi 100 осуществляется на базе специализированного оборудования. Это значит, что в наличии есть подъемники и стенды для работы с топливной системой дизельного мотора. Проверка элементов мотора, как связанных с ним систем, так и самого агрегата, осуществляется техническим путем, позволяющим точно выявить износ деталей.

    Перед сдачей автомобиля Ауди 101 в ремонт мастером-приемщиком заполняются все необходимые документы. На этом же этапе вы можете задать все вопросы, перепроверить расчет стоимости услуг и уточнить нюансы.

    По нашему номеру телефона вы можете получить всю необходимую информацию. Позвоните и задайте свой вопрос.

    Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/audi-100-c3-tehnicheskie-harakteristiki.html

  • Оцените статью
    Все про машины