- Датчик давления масла двигатель камаз каменс
- Функции масляного датчика Cummins
- Особенности датчика давления масла в двигателях Cummins
- Как правильно использовать датчик давления масла каменс
- Снижение масляного давления в двигателе Cummins
- Датчик давления масла КАМАЗ – Где расположен и как поменять
- Роль смазки в двигателе
- Датчик давления масла КамАЗ
- Назначение датчика
- Где находится датчик давления на КамАЗе
- Штатный электрический датчик
- Принцип работы измерительного устройства
- Определение неисправности
- Замена контрольного прибора
Датчик давления масла двигатель камаз каменс
Вряд ли сегодня найдется автомобилист, не знакомый, хотя бы понаслышке, с продукцией компании Cummins. Эта американская корпорация стала лидером в создании и промышленном выпуске двигателей.
Однако не только двигатели, генераторы и силовые установки стали причиной особого интереса к этой фирме со стороны потребителей всего мира. Компания Cummins силами множества филиалов, расположенных в разных уголках планеты, обеспечивает технику самых различных производителей высококачественными запчастями.
Особенно востребованы разнообразные датчики, в том числе и датчики давления масла каменс.
Функции масляного датчика Cummins
Возможность отслеживания показаний масляного давления на современных двигателях, в том числе и на двигателях марки каменс, позволяет не просто контролировать функционирование механизма, но и оптимизировать его.
Сам датчик – это прибор, способный преобразовать механические усилия в электрические сигналы. Расшифровка уровня их напряжения помогает определять давление масла в конкретный момент.
В зависимости от того, каким способом давление преобразуется в электрический сигнал, различаются датчики давления смазки:
- тензометрические;
- емкостные;
- резонансные;
- индуктивные;
- ионизационные и др.
Масло на участки с активным трением подается в двигателе по-разному. Самый распространенный способ – разбрызгивание. Для этого распредвал снабжается специальными отверстиями. Исполнение же этого процесса обеспечивается за счет создания в системе достаточного давления.
Если оно снижается, например, из-за дефицита самой смазки в агрегате или из-за поломки насоса для ее перекачки, интенсивность трения деталей значительно возрастает. Это явление может перерасти в форсированное стирание и, возможно, вылиться в заклинивание частей механизма.
Процесс считывания импульсов выполняется разными способами. Как правило, водитель машины не может (да и не должен) видеть сами значения, определяемые прибором. Он лишь руководствуется включением индикаторного устройства в виде значка с изображением масленки на поверхности панели, когда спад давления достигает показателей, опасных для последующей работы двигателя.
На многих автомобилях уровень давления масла в моторе определяется по шкале специального прибора, имеющего стрелку.
Датчики давления масла каменс нового поколения способны исполнять не только контролирующую функцию. Их применение позволяет улучшать само функционирование двигателя. Качество и потенциальные ресурсы масляных датчиков от каменс убедительно доказывают их преимущества по сравнению с устаревшими видами аналогичных реле.
Особенности датчика давления масла в двигателях Cummins
Как правило, подобные механизмы функционируют, преобразуя различные виды энергии. Изначально преобразователь создает достаточный толчок, непосредственно воздействующий на тонкую пластинку измерителя давления смазки (в прошлом – манометр), что вызывает формирование электрического сигнала.
На новых моделях автомобилей подобные реле передают электрические сигналы на расшифровывающую программу.
Стандартные реле прежнего типа со стрелкой и шкалой, устанавливавшиеся на устаревших машинах, являются видоизмененным манометром. Давление смазочной жидкости в них измерялось по степени изгиба мембраны, представленной гибкой пластинкой.
При изменении угла прогиба мембрана нажимала на стержень, сдерживающий смазку в плотно закрытом патрубке. Полученное давление передавалось маслом на второй стержень, который приводил в движение чуткую стрелку.
Подушка двигателя – это техническое устройство, назначение которого фиксировать и удерживать двигатель, предохранять его от механических и других видов повреждений, продлевая время его полноценной эксплуатации.
Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства, о которых можно узнать тут.
Это устройство называется дифференциальным манометром. В разных регионах на панель наносилась разная градуировка, а единицами измерения являлись бары, Паскали, атмосферы, Ньютоны или килограммы силы на квадратный сантиметр.
В некоторых вариантах эти сигналы с помощью другого реле, встроенного в масляной датчик и преобразующего механические импульсы в электрические сигналы, передаются непосредственно на табло. Данные устройства оснащены чуткой мембраной из пружинистого металла.
Она в свою очередь оснащена транзистором, роль которого состоит в изменении сопротивления при прогибании мембраны. Сопротивление металла сказывается на формировании электрического сигнала, транслируемого по проводке или с помощью CAN-шины.
Понимание устройства датчиков каменс всегда может быть полезным при их эксплуатации. Любой уважающий себя водитель, как профессиональный, так и любитель, не позволит себе оставаться дилетантом, бездумно используя непонятный ему механизм.
Характерной чертой датчиков марки каменс является устойчивость по отношению к воздействию агрессивных факторов внешней среды. Они не реагируют на аномальную температуру, высокое давление, чрезмерную вибрацию, гидроудары, статические и другие перегрузки.
Корпус реле давления смазки выполнен из высокопрочной стали, неподвластной воздействию коррозии и агрессивных веществ. Калибровка изделий производится при помощи лазера. В датчиках каменс обязательным является соблюдение уровня защиты, уровень которой всегда отвечает международным нормам.
Как правильно использовать датчик давления масла каменс
Готовый к эксплуатации и прогретый до необходимого уровня двигатель на холостых оборотах нуждается в масляном давлении около 2,5 бар.
При быстром вращении (в основной массе моторов – в пределах 5,5 тысяч оборотов в минуту) давление должно поддерживаться в пределах от 4,5 и до 6,5 бар.
При таком давлении и при его колебаниях в установленных границах, клеммы в цепи на электропреобразователе будут разомкнуты, а лампочка на панели, информирующая о падении давления смазки, не будет гореть.
Подобное реле давления считается надежным устройством и почти не ломается. Лишь иногда приходит в негодность уплотнитель, воспрещающий вытекание масла из блока. Именно поэтому очень важно проверять целостность этого материала, поскольку просочившаяся смазка может попасть на разогретый работающий блок и вызвать возгорание.
При всей кажущейся сложности данного устройства разработчики датчиков давления масла каменс позаботились о том, чтобы применение этих устройств было максимально простым и не требовало глубоких познаний и излишних усилий в процессе их применения.
Снижение масляного давления в двигателе Cummins
Сверхнизкое, как и чересчур высокое давление смазки является сигналом неисправности двигателя или масляного насоса. Повышенный показатель давления зачастую предупреждает о вероятном засорении системы.
Это может быть, например, закупорка каналов, находящихся в блоке. Кроме того, причина может крыться и в наличии стружки, образовавшейся при трении клапанов. Падает масляное давление в случае старения пружин или изношенности насоса.
Главной функцией ремня Cummins является синхронизация работы коленчатого и распределительного вала. При правильной эксплуатации первая замена ремня будет нужна при наличии шестидесяти тысяч километров пробега.
Прокладка каменс имеет в своем составе несколько стальных слоев и каркас. Ее замена должна производиться с особой внимательностью и осторожностью, от этого зависит бесперебойная и надежная работа самого двигателя. Процесс замены прокладок описан тут.
Пренебрегать сигналами масляного датчика не стоит никогда, поскольку датчик ошибиться не может. В любом случае необходимо установить причину получения сигнала и только после этого продолжать движение. Такой подход позволит избежать, как минимум, поломку машины, или, как максимум, – дорожно-транспортного происшествия.
Источник статьи: http://dvigatel-cummins.ru/zapchasti-dlya-dvigatelya-cummins/raskhodniki-smennye-chasti/datchik-davleniya-masla-v-dvigatelyax-cummins.html
Датчик давления масла КАМАЗ – Где расположен и как поменять
Мало кто из владельцев интересовался, где на КамАЗе датчик давления масла, в то же время, это простое устройство говорит о многом. Стабильность и долгосрочность работы силовой установки напрямую связана со смазкой узлов и деталей. Давление смазывающей жидкости в каналах двигателя, даёт полное представление о проходящих внутри агрегата процессах.
Датчик, устанавливаемый рядом с остовом мотора, предоставляет информацию об уровне давления масла на автомобиле КамАЗ. Полученная информация передаётся на панель приборов водителю, анализируется и, при нарушении нормы, помогает принять адекватное решение по комплексу дальнейших мер. Чтобы не допустить выхода из строя силовой установки, каждый водитель КамАЗ обязан владеть знаниями по проверке работоспособности датчика или замене прибора контроля.
Роль смазки в двигателе
Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее. Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов. Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.
Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КамАЗ 740.
Поддерживая работоспособность и функциональность мотора, смазка выполняет:
- Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
- Отвод некоторого количества тепла;
- Удаление частиц грязи и абразива;
- Противодействие окислению;
- Усиление связи и соединения деталей;
- Выполнение роли рабочего тела.
Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КамАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.
Датчик давления масла КамАЗ
На автомобиле много контрольно измерительных приборов, датчик давления масла КамАЗ Камминз относится к такому устройству. Принцип работы зависит от давности выпуска машины. Новые модели укомплектовываются электрическими устройствами, старые оснащены механическими измерителями.
Назначение датчика
Масляная система, обязательный атрибут двигателя внутреннего сгорания. Чтобы жидкость выполняла возложенные функции, поддерживается требуемый уровень вещества, рабочее давление и качество. Уровень отслеживается контрольным щупом, необходимое качество поддерживается при помощи фильтрующего элемента, а вот за давление смазки отвечает датчик. Похожий прибор, датчик давления топлива КамАЗ Евро 4 контролирует напор солярки. Разница в химическом составе жидкостей и расположении устройств. Топливный измеритель установлен на рампе, масляный ставят на двигателе.
Датчики давления двух видов:
- Механический датчик;
- Электрический датчик.
Электрический датчик давления масла (Cummins):
Электрический датчик отслеживает критические отклонения давления от нормы. При опасности, электрический датчик сигнализирует о неполадках, зажигая лампочку доски приборов. Механическое устройство отображает в цифровом виде уровень давления.
Поскольку показатели механики точней, владельцы предпочитают устанавливать их на двигатель вместо штатного электрического прибора. Так, электронный датчик на двигателе КамАЗ 740.30-260 часто меняют на механическое устройство. Преимущество проводимой замены в том, что стоимость детали не высока, купить прибор можно везде, снятые показатели несут больше информации. Так же можете прочитать про Управление КамАЗом.
Где находится датчик давления на КамАЗе
Конструкция измерительного прибора проста:
- Кожух, выполненный из стали;
- Упругая перепонка;
- Шток;
- Контакты.
Датчик напора смазки КамАЗ:
Не зависимо от того, какой тип измерителя используется КамАЗе, крепление у изделий стандартное. Как правило, датчик давления масла устанавливается на КамАЗе на остове силового агрегата, на кронштейне, где находится масляный фильтрующий элемент.
Штатный электрический датчик
На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.
Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:
Технические характеристики электрического устройства ММ-370
Показатель | Значение |
Длина, мм. | 70 |
Цилиндр, сечение, мм. | 40 |
Резьбовое соединение | М14 на 1,5 |
Шестигранник, мм | 19 |
Промежуток давлений, кгс/см 2 | 0-10 |
Сопротивление, Ом | 159-173 |
Принцип работы измерительного устройства
Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КамАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог. Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.
Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.
Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке. Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КамАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.
Схема электронного измерительного прибора напора смазки:
Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали. Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок. Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением. Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.
Схема измерительного прибора напора смазки (механика):
Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КамАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.
Определение неисправности
В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:
- Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
- При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
- Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;
Проверка уровня смазки:
- Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
- Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КамАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.
Замена контрольного прибора
Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:
- Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
- Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
- Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
- Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
- Подсоедините шланг к манометру.
Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КамАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.
Источник статьи: http://toptexnik.ru/kamaz/datchik-davleniya-masla-kamaz-gde-raspolozhen-i-kak-pomenyat