Датчик холостого хода мерседес 124 102 двигатель

Датчик холостого хода мерседес 124 102 двигатель

Речь пойдет о системе стабилизации холостого хода на двигателе 102 с системой впрыска KE-Jetronic версии 3.5 (выпуск с 88 года, хотя может и ранее)
Эти умозаключения получены путем исследования работы системы на MB190, 10.89 года, 102962KE и мозгами 008 545 97 32

Входные сигналы системы:
-температура двигателя,
-текущий расход воздуха (сигнал с потенциометра расходомера),
-обороты двигателя (сигнал TD от системы зажигания),
-состояние дроссельной заслонки (микрик «ДЗ закрыта» в составе датчика на оси ДЗ)
-сигнал с датчика скрости «признак движения автомобиля» (с 9/88 года)

Исполнительные устройства:
-регулятор холостого хода (далее РХХ), представляет собой исполнительный механизм, который изменяет количество воздуха, проходящего в обход дросселя, для работы двигателя на холостом ходу.

Управление ХХ в KE производится путем стабилизации расхода воздуха, а не оборотов двигателя. В памяти контроллера есть таблица зависимости расхода воздуха от температуры двигателя. Для упрощения таблицу можно представить так:

температура расход_воздуха
+90 гр. 0.6В
+40 гр. 0.7В
-20 гр. 0.9В

При замыкании микрика «ДЗ закрыта», блок управления (БУ) по температуре двигателя вычисляет расход воздуха, который должен быть стабилизирован и, управляя РХХ, пытается получить такой расход. Причем есть ограничение снизу — обороты не могут быть ниже 700 (ну может эта величина так же зависит от температуры, не знаю).
ЭБУ пытается стабилизировать ХХ только когда автомобиль стоит, т.е. в двидении на нейтрали монут наблюдаться повышенные обороты и только после полной остановки где-то через секунду они падают до нормы.

Читайте также:  Двигатель 1dz toyota характеристики

Т.е. если в текущем режиме работы двигателя (на горячем t=90град.) расход воздуха 0.7В, то мозги через РХХ начнут прикрывать заслонку (опускать обороты), но не ниже 700, т.е. что наступит раньше — либо расход воздуха станет 0.6В, допустим при 750 оборотах, либо обороты упадут до 700.

Надо понимать, что есть не точное значение стабилизируемого расхода воздуха, а некий диапазон, так же есть компенсации при наличии АКПП, кондиционера и т.п.(устройства, повышающие нагрузку на двигатель, которая требует компенсации)

Со временем, напыление на дорожках потенциометра в зоне ХХ истирается, и при тех же отклонениях лопаты расходомера сигнал увеличивается, т.е. если у нового двигателя при 800 оборотах было 0.55В, то к старости оно и 0.7В и выше может стать, в связи с чем обороты держатся всегда минимальными (т.е. система упирается в нижнее ограничение — обороты 700).

Теперь об аварийном режиме: он возникает когда сигнал расхода воздуха перестает удовлетворять какому-то диапазону напряжений, тогда система должна перестать регулировать ХХ и отключить РХХ, но просто так это сделать нельзя т.к. двигатель заглохнет (кто знает устройство РХХ — поймет), поэтому система увеличивает обороты и обесточивает регулятор. Для водителя это выглядит так: сначала ХХ нормальный, потом вдруг обороты плавно повышаются до 1500(примерно) и резко падают до 900-1000 (аварийное окно в регуляторе).
Это можно смоделировать на работающем движке просто отсоединением разъема с потенциометра.
Запуск двигателя с отключенным потенциометром выглядит так же необычно — обороты подрастают до 1500 и сразу падают (если горячий то на 900-1000, если холоднее то обороты меньше и они подрастут с течением прогрева двигателя. Всем известно, что холодному движку нужно больше смеси, а значит и воздуха на тех же оборотах).

Теперь о глюках, связанных с износом потенциометра:
Глюк 1.
Бывает такой неприятный эффект когда машина при переключении передач или выжимании сцепления в движении глохнет либо обороты сильно проваливаются (300) и сразу восстанавливаются (700-800).
В чем причина?! Когда водитель убирает ногу с газа, посткпает сиганл «ДЗ закрыта» — система понимает что пора регулировать ХХ, обороты высокие, а расход воздуха выше чем надо (потенциометр то изношен) — мозги начинают стабилизировать ХХ прикрыванием обводного канала (пытаются уменьшить расход воздуха ), и тут возможны два варианта, либо двигатель заглохнет, либо при достижении минимума (оборотов) движок еще будет крутиться и система сможет вытянуть ХХ. — т.е. ты выжал сцепление, обороты начали быстро падать, упали до 300 и потом поднялись до уровня ХХ.
Понятно, что такому поведению двигателя можно найти еще кучу причин, но эта ситуация имела место на 2 машинах, моей и батиной Audi 80 с KE-Jetronic. На обоих вылечилось заменой потенциометра, причем на Audi после замены появились прогревочные обороты которых не было 4 года (за время нашей эксплуатации), т.е. раньше в -20 она заводилась и через 5 секунд обороты были уже 800 (стандартный ХХ), а после замены они держаться около 900-1000, и плавно опускаются с прогревом.

Глюк 2.
На моей машине вообще цирк был — при езде накатом на низких оборотах она могла вдруг начать разгоняться сама :o))) оказалось что стоял расходомер от первых КЕ, которые были без регулировки ХХ и характеристика потенциометра была совсем другой — система видела плохой сигнал и пыталась войти аварийный режим. Такое вряд ли у кого может случиться, это надо чтобы компоненты системы были несовместимы.

Глюк 3.
Есть еще один глюк, который я наблюдал на своей машине, связанный с аварийным режимом — плавание оборотов.
Ситуация — катался довольно долго, подъехал к дому стою, двигатель не глушу — ХХ нормальный, вдруг начинается плавание оборотов в пределах 750-1000, причем явно слышно что кто-то подгазовывает :o) Надо сказать что я тогда ездил с отключенной лямбдой. Цепляю в колодку диагностики прибор, который умеет показывать скажность импульса (DWELL, durty cycle по западным книгам, или ШИМ его еще называют у нас) короче это число от 0 до 100% и что мы должны видеть — там должно быть у нормальной машины 50% (т.е. все сигналы в норме), если лямбда подсоединена, то будет колебания стрелки от 45%-55% (это так называемое лямбда-регулирование), далее если система в реальном времени обнаруживает проблему с датчиком, то она выдает какой-то код (например 40% кривой сигнал с потенциомера расходомера) и что я увидел: ХХ = 750 — 40%, обороты начинают расти 50% — обороты падают, достигают 750 — 40% , опять поднятие и так в цикле. т.е. система пыталась войти в аварийный режим путем отключения РХХ, но при поднятии оборотов сигнал потенциометра попадал в допуск и опять начиналась регулировка ХХ.

Источник статьи: http://www.mbfaq.ru/mb.nsf/Idfaq/7336EC.htm

Датчик холостого хода для Мерседес 124

Регулятор холостого хода, который некоторые автомобилисты величают «датчиком», необходим автомобилю потому, что именно он отвечает за обороты двигателя на холостом ходу при закрытой заслонке дросселя. Так как счетчика оборотов в нем нет, называть его «датчиком» немного неправильно. Но, вследствие уже закрепленного в словарном запасе многих автолюбителей наименования датчик холостого хода на Мерседес 124, будем называть его именно так.

Датчик холостого хода для Мерседес 124 призван контролировать и регулировать холостой ход авто, когда двигатель сбрасывает прогретые обороты после того, как водитель вдавил педаль газа в пол. Именно регулятор холостого хода на Мерседес 124 в ответе за максимально быструю перестройку на холостой ход. Благодаря изменяемому диаметру сечения дополнительного канала подачи воздуха, этот клапан подает нужную порцию воздуха в мотор, обходя заслонку дросселя.

Кроме основной своей функции, на Мерседес 124 датчик холостого хода также увеличивает количество оборотов непрогретого мотора, чтобы водитель смог начать движение моментально, если ему это необходимо, без особых нагрузок на систему.

Сбои в работе регулятора приводят к нежелательным последствиям в работе вашего «железного коня», и это логично, потому как качественная настройка целостной системы позволяет без каких-либо проблем передвигаться по дорогам города или области. Например, в Мерседес 124 холостой ход может стать неисправным и полностью выйти из строя, о чем будут свидетельствовать следующие факторы:

• сбитые обороты двигателя на холостом ходу,
• выключение мотора при переключении передач,
• невозможность повысить обороты мотора при включении нагрузки,
• отсутствие повышения оборотов в холодном, непрогретом двигателе,
• явные осечки в оборотах мотора.

При возможных неисправностях этой детали на Мерседес 124, регулятор холостого хода не даст о себе знать практически никак. Поэтому необходимо быть предельно внимательным – лампочка «chek engine», которая загорается при других неполадках, в данном случае будет молчать.

Опознать неисправность клапана можно только по перепадам оборотов двигателя, происходящим самопроизвольно, а также по остановке мотора во время переключения передач. При общем повышении нагрузки и подключении приборов, скорость вращения «сердечной мышцы» автомобиля может существенно снижаться.

Найти клапан холостого хода, в принципе, довольно просто. Его можно обнаружить на теле дроссельной заслонки, а закрепляется он при помощи пары болтов. Иногда, производитель усиливает крепление клапана, покрывая стыки клеящим составом, в этом случае его снятие может быть затруднено и для замены датчика, нужно будет снимать всю оболочку заслонки дросселя.

Заменить датчик холостого хода лучше в специализированном сервисном центре. Но если вы не располагаете временем или финансами, то возможно проделать процесс без посторонней помощи. Следует отсоединить четыре контакта в разъеме датчика и вывернуть крепежные винты. Делать это нужно обязательно при выключенном зажигании. Обратная установка осуществляется по тому же принципу с учетом нескольких нюансов:

1. Промежуток от конусной иглы до фланца не должен превышать порог в 23 мм,
2. Уплотнитель на фланце необходимо обязательно смазывать моторным маслом.

Источник статьи: http://omercedese.ru/dvigatel/datchik-xolostogo-xoda-dlya-mersedes-124.html

На 124 дв. 102 пропал холостой ход на прогреве

Re: странно, я тогда не понимаю как она у тебя с неисправным РХХ работала. в упор не понимаю.

РХХ как на картинке или другой конструкции? трамлер пустой или с вакуумным корректором и датчиком индурктивным?

а если тупо заводить, она заглохла, ишо раз заводить, т.е. когда она начнет работать то?

А ты в сервис ездил хотя бы проверить состав смеси? ну и там поискать подсосы и т.п., вообще сделать необходимые проверки/регулировки

2500 или больше оборотах не скидывая
РХХ как на картинке или другой конструкции? трамлер пустой или с вакуумным корректором и датчиком индурктивным?
++++++РХХ как на картинке, не знаю что такое трамлер, как на писано в инструкции для проверки РХХ подаю на него напряжение он откравается. Проблема в том, что холодным закравается рано.
а если тупо заводить, она заглохла, ишо раз заводить, т.е. когда она начнет работать то?
+++++можешь заводить пока аккумулятор не посадишь, чуть прогреется и без проблем, пока было тепло особых проблем не доставляло
А ты в сервис ездил хотя бы проверить состав смеси? ну и там поискать подсосы и т.п., вообще сделать необходимые проверки/регулировки
++++ как то заезжал, мужик репу почесал сказал думать надо оставляй машину, я не стал грузится, основное неудобство только настало
Да, забыл бывает резко обороты дашь, а они зависают на 3-4 секунды тоже 2000 — 2500.

Re: ну разх сам не понимаешь и в сервис те лень, скажу тока что РХХ сам нормальный, а проблема лежит в области смесеобразования. почему-то она бедная, тут причин может быть вагон, и лучше отдать денег мастеру чтобы починил, только оплата по результату, иначе мона платить так за каждый визит, а толку буит 0.

А что ты называешь датчик холостого хода ?
кнопку или регуляторХХ?

ну и год нуна указываеть, а если 89, то и месяц 🙂

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/mercedes/546210/

как проверить рхх?

#1 ОФФЛАЙН ЛЕХА 260е w124

  • Пользователи
  • Cообщений: 79
    • Город: воронежская обл город павловск
    • Автомобиль:
      w124,1991

    помогите плиз проблема вот в чём, обороты хх после пуска 1500 бывает и 2000 оборотов ,запускаться стал с перетраиванием , обороты держит пока капот не откроешь и тягу газа рукой на место не поправишь, как проверить работоспособность рхх? да и ещё заметил что раньше при включении зажигания в рхх был щелчёк теперь его нет((((

    mb w124 260e wdb1240261b518775 91г.в

    #2 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Может для начала промыть дроссельную заслонку, и тягу газа?
    РХХ проверяется так. Снять разъем и подкинуть на прямую 12V на пол секунды. Так сделать раз 50 если есть подклинивание, то промыть.
    Для промывки следует РХХ снять и погрузить в промывочную жидкость типа wins. Лично я делал 1/1 керосин и ацетон.
    Погрузить надо так что бы жидкостью покрылась заслонка. Дать постоять около часа. Затем подкинуть 12V , как при проверке, не вынимая из жидкости. Жидкость поменять и опять дать постоять. Процедуру проделать 2-3 раза.

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #3 ОФФЛАЙН ЛЕХА 260е w124

  • Пользователи
  • Cообщений: 79
    • Город: воронежская обл город павловск
    • Автомобиль:
      w124,1991

    Может для начала промыть дроссельную заслонку, и тягу газа?
    РХХ проверяется так. Снять разъем и подкинуть на прямую 12V на пол секунды. Так сделать раз 50 если есть подклинивание, то промыть.
    Для промывки следует РХХ снять и погрузить в промывочную жидкость типа wins. Лично я делал 1/1 керосин и ацетон.
    Погрузить надо так что бы жидкостью покрылась заслонка. Дать постоять около часа. Затем подкинуть 12V , как при проверке, не вынимая из жидкости. Жидкость поменять и опять дать постоять. Процедуру проделать 2-3 раза.

    mb w124 260e wdb1240261b518775 91г.в

    #4 ОФФЛАЙН Ergali_IM

  • Пользователи
  • Cообщений: 17
    • Город: г. Шымкент, Казахстан
    • Автомобиль:
      W201, C180, 1992 АКПП

    у меня — W201 1,8 1992г. АКПП

    На прогретом (после 80 С) проподают холостые, на светофоре давление падает, а иногда глохнет, чаще на поворотах. После двухдневного изучения материалов сайта пришел к выводу, что у меня неисправен РХХ.
    Проделал следующие:
    1. поменял все воздушные потрубки, они все кроме нижнего, т.е. от РХХ вниз к дну инжектора оказались как дерявянные и при снятии ломались, а так же не было ни одного хомута.
    результат — нет изменения
    2. сегодня снял РХХ и ЭГД
    ЭГД почистил карбклинером, вроде там чисто. Открутил винт, но там у меня не видно никакого регулировочного винта по шестигранника не видно
    при подаче к РХХ 12V, он щелкает но при отключении полностью не закрывается, остается зазор 2мм, сдвинут клапан с помощью ответки не получается. Заедает что-ли или так и должно быть?

    с уважением Ергали.

    W201, C180, 1992г. АКПП

    #5 ОФФЛАЙН peremaz

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 689
    • Город: Казахстан, Караганда
    • Автомобиль:
      SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

    Открутил винт, но там у меня не видно никакого регулировочного винта по шестигранника не видно при подаче к РХХ 12V, он щелкает но при отключении полностью не закрывается, остается зазор 2мм, сдвинут клапан с помощью ответки не получается. Заедает что-ли или так и должно быть?

    SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

    Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

    Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

    Казахстан, Караганда. тел. +7 702 127 3598 (K-Cell) или +7 771 312 0212 (Beeline).
    e-mail: [email protected]

    #6 ОФФЛАЙН Ergali_IM

  • Пользователи
  • Cообщений: 17
    • Город: г. Шымкент, Казахстан
    • Автомобиль:
      W201, C180, 1992 АКПП

    Если РХХ наполнить карбклинеров и оставить на ночь, от этого ему худо не будет?

    W201, C180, 1992г. АКПП

    #7 ОФФЛАЙН peremaz

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 689
    • Город: Казахстан, Караганда
    • Автомобиль:
      SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

    Если РХХ наполнить карбклинеров и оставить на ночь, от этого ему худо не будет?

    SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

    Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

    Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

    Казахстан, Караганда. тел. +7 702 127 3598 (K-Cell) или +7 771 312 0212 (Beeline).
    e-mail: [email protected]

    #8 ОФФЛАЙН Ergali_IM

  • Пользователи
  • Cообщений: 17
    • Город: г. Шымкент, Казахстан
    • Автомобиль:
      W201, C180, 1992 АКПП

    Спасибо!
    Я сегодня первый раз пользовался карбклинеров и удивился эффектом чистки всяких грязей. Поэтому спросил на ночь можно или нет. Еще раз спасибо.

    W201, C180, 1992г. АКПП

    #9 ОФФЛАЙН Ви124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 147
    • Город: Измаил, Украина
    • Автомобиль:
      W124 102 2,0Е; W123 102 2,3Е

    у меня — W201 1,8 1992г. АКПП

    На прогретом (после 80 С) проподают холостые, на светофоре давление падает, а иногда глохнет, чаще на поворотах. После двухдневного изучения материалов сайта пришел к выводу, что у меня неисправен РХХ.
    Проделал следующие:
    1. поменял все воздушные потрубки, они все кроме нижнего, т.е. от РХХ вниз к дну инжектора оказались как дерявянные и при снятии ломались, а так же не было ни одного хомута.
    результат — нет изменения
    2. сегодня снял РХХ и ЭГД
    ЭГД почистил карбклинером, вроде там чисто. Открутил винт, но там у меня не видно никакого регулировочного винта по шестигранника не видно
    при подаче к РХХ 12V, он щелкает но при отключении полностью не закрывается, остается зазор 2мм, сдвинут клапан с помощью ответки не получается. Заедает что-ли или так и должно быть?

    Сообщение отредактировал Ви124: 07 Июнь 2011 — 21:34

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=94760

    Оцените статью
    Все про машины