Датчик холостого хода уаз 421 двигатель инжектор

Датчик холостого хода автомобиля УАЗ

Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Назначение и работоспособность

Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:

  1. Запуска агрегата, для последующего прогревом.
  2. Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
  3. Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
  4. Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.

РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.

Читайте также:  Дакаровский камаз чей двигатель

Признаки неисправности

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:

  1. Трудный запуск двигателя.
  2. Нестабильные обороты холостого хода.
  3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
  4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.

Микас 11

Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.

Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.

Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.

Микас 7.2

Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.

Проверка РХХ

Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа. В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка. Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.

Метод 2

Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.

Метод 3

Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:

  1. Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
  2. Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
  3. Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.

Метод 4

Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:

  1. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
  2. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.

Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.

Замена

Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
  3. Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
  4. Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
  5. Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».

После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.

Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.

Видео по теме

Источник статьи: http://osensorax.ru/posiciya/datchik-holostogo-hoda-uaz

Датчик холостого хода уаз 421 двигатель инжектор

Так какой смысл менять одно г на такое-же г ?

Раз в 2-3 года не напрягает, цена приемлемая, знаю, что есть варианты. УАЗ продал, взял TLC 80 дизель на механике, постоянный полный привод. Старичок, но бодрый, привыкаем друг к другу.

С 2010 г. Главная проблема — датчики, меняю время от времени с переменным успехом (много брака в магазинах), катушки раза 3 менял, пересыхают на ГБЦ, помпа потекла на 50 тыс. км, тогда же и сцепление заменил, хотя эксплуатация щадящая.
По поводу 4213-409 это на вкус и цвет, там и там есть свои + и -, но по надежности и ресурсу 409 выигрывает.
Датчики это да, у меня уже был опыт покупки бракованных датчиков, пришлось в другом магазине покупать другой датчик.

Ну номер бошевский.. Так ставь и не думай.. Хотя конечно насколько я помню, все детали от боша шли с вылитым клеймом..
Хотя конечно времена меняются..

У меня вообще никаких маркировок на нем не было. Видно, что была какая-то наклейка, остался квадратик с клеевым слоем, а какая именно неизвестно. Странно, куда эти наклейки деваются, уже не первый раз замечаю, что наклейка отвалилась, или ее специально кто-то оторвал. Так на микасе, нету наклейки, но вроде сказали, что 7.2 должен стоять.

РХХ поставил, вроде работает нормально. Всем спасибо за помощь.

РХХ поставил, вроде работает нормально. Всем спасибо за помощь.

Удачной дороги. Удачи..

Я когда УАЗ приобрел вообще никакой информации не было.. Но как то разбирались.. Так что если что, спроси, разрулим..

Да дополнение, если есть финансы, заказывай датчики по каталогу, по номеру именно, пофиг там там на какое авто авто,

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-241582.html

Датчик холостого хода уаз 421 двигатель инжектор

Возможно (именно так было у меня), что под левой крышкой моторного отсека (под сиденьем водителя) стоят два реле с предохранителями. На контакты реле надеты колодки. В колодках находятся контакты «мама». Надо разломать эти колодки, вытащить провода и обжать клеммы плоскогубцами так, чтобы разъемы на реле плотно входили в соответствующие «разъемы «мама» провода. Эти разъемы все время приходится обжимать, т.к. из целей экономии они изготовлены из слишком тонкой латуни.
Если там нет контакта, то температуру на холодном двигателе все равно показывает под 90 градусов.

Добавлю, что из-за плохого контакта предохранителя бензонасоса имеет место оплавление пластмассы предохранителя.

Возможно (именно так было у меня), что под левой крышкой моторного отсека (под сиденьем водителя) стоят два реле с предохранителями. На контакты реле надеты колодки. В колодках находятся контакты «мама». Надо разломать эти колодки, вытащить провода и обжать клеммы плоскогубцами так, чтобы разъемы на реле плотно входили в соответствующие «разъемы «мама» провода. Эти разъемы все время приходится обжимать, т.к. из целей экономии они изготовлены из слишком тонкой латуни. .

Только не надо ничего ломать. Надо аккуратно извлечь контакты из колодки, подогнув усики, откусить и переобжать на новые контакты, затем вставить их обратно.
Это вечная проблема заводской проводки — плохой обжим.

Только не надо ничего ломать. Надо аккуратно извлечь контакты из колодки, подогнув усики, откусить и переобжать на новые контакты, затем вставить их обратно.
Это вечная проблема заводской проводки — плохой обжим.

Это у старых колодок были усики. У новых контактов такое крепление, что приходится только ломать. Сейчас уже не помню этот способ закрепления, но когда пытался вытащить контакты из колодки, то долго искал усики, которых не было.

Здравствуйте помогите советом, уаз буханка 2007 года, умз 421.3.
проблема заключается в следующем раньше холостые были 890, а сейсас 490-520.
в чем может быть проблема?
машина начинает вибрировать (((

периодически всплывает ошибка Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Здравствуйте помогите советом, уаз буханка 2007 года, умз 421.3.
проблема заключается в следующем раньше холостые были 890, а сейсас 490-520.
в чем может быть проблема?
машина начинает вибрировать (((

периодически всплывает ошибка Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Ну может быть этот датчик и неисправен. Но вообще компьютер его ошибку выдаёт при каждом удобном случае — даже если ты просто заглохнешь из-за того что перепутаешь передачу или резко бросишь педаль сцепления. У меня в своё время машина не заводилась (точнее, заводилась с 4 раза) из-за неисправного бендикса стартера — компьютер после каждой неудачной попытки завода исправно выдавал ошибку ДПКВ. Разумеется, замена датчика в таких случаях ничего не меняет.

Блок управления (по крайней мере отечественный) мало чего видит. Т.ч. тут своим умом обычно думать надо. Причины падения оборотов ХХ описаны во многих темах: неисправность (обычно засорённость) регулятора ХХ (он же регулятор дополнительного воздуха), подсос воздуха во впускной коллектор, неисправность датчика температуры (который на компьютер идет; компьютер его ошибку может не видеть; у меня так было на ЗМЗ-409), проблемы с проводкой (редко, но бывает; масса вообще штука коварная), неисправность в цепи зажигания (свечи, катушки, ВВ провода; но обычно их неисправность на ходу хорошо заметна).

П.С.: в своё время очень мучился с холостым ходом, обороты падали, машину трясло, глохла. Причем это была «плавающая» неисправность — можно было месяц отъездить идеально, а потом неделю ездить и глохнуть на каждом светофоре. Потихоньку поменял все датчики, катушки, свечи, ВВ провода, РХХ, помыл дроссельную заслонку, поменял воздушные шланги/патрубки, сетчатый фильтр бензонасоса, топливный фильтр — окончательно проблему так и не решил. Через некоторое время после каждой замены проблема опять возвращалась. В итоге махнул на всё рукой и ездил как есть. Самое удивительное, что через пару месяцев проблема сама собой потихоньку сошла нет и теперь глюки с ХХ и произвольное заглухание машины очень редки.

фильтра менял в прошлые выходные (воздушный и очистки топлива), после того как попался бензин с водой.
обратил внимание что упало давление масла до 1 иногда меньше. Масло и фильтр менялись 3000 км назад. обороты опускаются до 300. машину трясет но она не глохнет.

Коржик-89 спасибо за совет

фильтра менял в прошлые выходные (воздушный и очистки топлива), после того как попался бензин с водой.
обратил внимание что упало давление масла до 1 иногда меньше. Масло и фильтр менялись 3000 км назад. обороты опускаются до 300. машину трясет но она не глохнет.

Коржик-89 спасибо за совет

Про давление масла — я сколько датчик давления масла ни менял, со временем (довольно быстро) все они начинают врать и сильно. В своё время сам про это интересовался, большинство сходилось на том, что это из-за качества датчиков и из-за сильных температурных нагрузок — на ЗМЗ-409 датчик давления масла находится прямо над выпускным коллектором. Если на УМЗ расположение аналогичное, то скорее всего и проблема та же — не давление масла падает, а датчик врёт.

У меня вот летом на холостых стабильный 0 был (но аварийный не горел, конечно). Сейчас чуть меньше единицы. На ходу до 2 атм с трудом доходит. А если поменять, то все станет нормально (3 атм после пуска (если холодно), 1 атм на ХХ, 2-3 атм на ходу), но ненадолго.

Датчик меняли, пробывали 5 шт, новые и с машин, все равно показывает одно и тоже, меняли сам приборчик который показывает давление масла, эффект тот же самый. По холостым тоже не понятно, опусаются до 300 и не глохнет, все время сколько ездил на машине были 890-910 холостые. начинаешь трогаться немного отпускаешь сцепление и машина глохнет (((. Даже незнаю на что грешить, где искать проблему. Попробую масло и фильтр поменять, может масло левое оказалось, хотя в прошлые выходные было холоднее и нормуль все работало.

Как купил машину бывало что давление масла и холостые обороты падали примерно раз в неделю или две недели, но тогда это лечилось нажатием н педаль газа и все приходило в норму.

Датчик меняли, пробывали 5 шт, новые и с машин, все равно показывает одно и тоже, меняли сам приборчик который показывает давление масла, эффект тот же самый. По холостым тоже не понятно, опусаются до 300 и не глохнет, все время сколько ездил на машине были 890-910 холостые. начинаешь трогаться немного отпускаешь сцепление и машина глохнет (((. Даже незнаю на что грешить, где искать проблему. Попробую масло и фильтр поменять, может масло левое оказалось, хотя в прошлые выходные было холоднее и нормуль все работало.

Как купил машину бывало что давление масла и холостые обороты падали примерно раз в неделю или две недели, но тогда это лечилось нажатием н педаль газа и все приходило в норму.

Не думаю, что масло может быть причиной нестабильного ХХ. Как раньше за нестабильный холостой ход отвечал карбюратор, так теперь за него отвечают датчики и блок управления. Если есть возможность, можно съездить на компьютерную диагностику. Если нет, то датчики отечественные в пределе 200 рублей за штуку стоят. Поменять по очереди ДПКВ, ДПДЗ (дроссельной заслонки), температуры, распредвала (он же датчик фазы; глючит редко, но у меня однажды было из-за того, что на нём стружки намагнитилось). Даже если не поможет, то не жалко — будут в запасе на чёрный день лежать.

Ну к датчикам переходить имеет смысл только после того, как убедишься, что зажигание исправно, подсоса воздуха нет и провода все целы. Кстати ещё бывает, что форсунки засоряются. Но мне кажется, что это наименее вероятный вариант.

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-116095.html

Оцените статью
Все про машины