Opel Corsa Cosmoлёт Linea Pack › Logbook › Замена резистора вентилятора системы охлаждения
Сразу после покупки корсы обратил внимание, что вентилятор системы охлаждения двигателя (а он тут один) на жаре срабатывает слишком громко, слышно аж из салона. К тому моменту я уже знал как посмотреть в БК температуру охлаждающей жидкости, понаблюдал — вентилятор срабатывал четко на 112°C, работал какое-то время, температура падала где-то до 102°C и все по-новой. Почитал, как работает система охлаждения на Opel Corsa.
Общий принцип работы — компьютер (ЭБУ) в зависимости от (датчика) температуры охлаждающей жидкости включает то или иное реле (или их комбинацию), тем самым задействуя соответствующую(ие) обмотку резистора вентилятора, чтобы, в итоге, односкоростной вентилятор крутился быстрее или медленнее.
В моем варианте (1,4, автомат, климат) вентилятор работает на трех скоростях. Реле, как правило, проблем не доставляют, а вот резистор вентилятора — больное место опелей. Ладно бы еще стоили вменяемых денег, но 4,5 т.р. за родной резистор, это… как-то негуманно.
Живет резистор в рамке вентилятора.
Внешне выглядит неплохо, термопредохранитель цел (сопротивление 0), но контакты не прозваниваются. Получается, ЭБУ при определенной температуре ОЖ давал через реле 1й скорости и далее на резистор сигнал на включение 1й скорости, вентилятор молчал (соответствующая обмотка резистора сгорела), температура росла, то же самое происходило и со второй скоростью. Когда температура доходила до 112°C, вентилятор включался через реле на максимальной 3й скорости (через резистор напрямую).
Многие на замену советуют резистор 13322476 от Opel Meriva B, на эту тему есть отличный материал от ALEXXXANT . Его и взял, цена 2 тыс.руб с копейками.
Я так понимаю, разное сопротивление особой роли не играет, из-за меньшего сопротивления вентилятор просто будет крутиться чуть быстрее на 1й и 2й скоростях, 3я будет такая же.
Главное, что расположение контактов и подключение обмоток аналогичное.
Сразу же проверил срабатывание скоростей. Для проверки зажигание можно не включать. Схема:
Реле живут в подкапотном блоке реле и предохранителей.
Реле 1й скорости (13500115) 5ти контактное, реле 2й и 3й скоростей одинаковые (13245094) и имеют 4 контакта.
Запилил видео проверки:
Что в результате? Теперь момента срабатывания из салона вообще не слышно, конечно если не включен кондиционер, который включает вентилятор сразу на 3й скорости. При обычных условиях вентилятор срабатывает на 1й(!) скорости ровно на 108°C (да, движки у нас достаточно «горячие») и отключается, когда температура падает до 98-100°C.
Как я понимаю, это и есть нормальное поведение исправной системы.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/540270603026826919/
Проверка и замена датчика температуры двигателя
Проверка и замена датчика температуры двигателя Opel Corsa
Проверка и замена датчика температуры двигателя
Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает ее ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается при росте температуры. Если значение температуры достигает некоторой нижней границы, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхней границы индицируется ошибка 15. ECM в этом случае в качестве запасного значения использует температуру ОЖ равную +80 град. Это значение соответствует теплому двигателю и при низких температурах окружающей среды и холодном двигателе приводит к проблемам запуска и неровной работе двигателя.
Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, предварительно слейте часть жидкости.
Порядок выполнения
Разъедините разъем электропроводки датчика температуры двигателя и выверните датчик из впускного трубопровода.
Местоположение датчика температуры двигателя
На двигателе 1.4 л мощностью 82 л.с. датчик ввернут в головку цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л датчик находится со стороны зубчатого ремня привода ГРМ.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/opel/opel-corsa/sistemy-pitaniya-vypuska-i-snizheniya-toksichnosti-otrabotavshih-gazov/sistema-vpryska-topliva-benzinovyh-2
Opel Corsa Cosmoлёт Linea Pack › Logbook › Замена резистора вентилятора системы охлаждения
Сразу после покупки корсы обратил внимание, что вентилятор системы охлаждения двигателя (а он тут один) на жаре срабатывает слишком громко, слышно аж из салона. К тому моменту я уже знал как посмотреть в БК температуру охлаждающей жидкости, понаблюдал — вентилятор срабатывал четко на 112°C, работал какое-то время, температура падала где-то до 102°C и все по-новой. Почитал, как работает система охлаждения на Opel Corsa.
Общий принцип работы — компьютер (ЭБУ) в зависимости от (датчика) температуры охлаждающей жидкости включает то или иное реле (или их комбинацию), тем самым задействуя соответствующую(ие) обмотку резистора вентилятора, чтобы, в итоге, односкоростной вентилятор крутился быстрее или медленнее.
В моем варианте (1,4, автомат, климат) вентилятор работает на трех скоростях. Реле, как правило, проблем не доставляют, а вот резистор вентилятора — больное место опелей. Ладно бы еще стоили вменяемых денег, но 4,5 т.р. за родной резистор, это… как-то негуманно.
Живет резистор в рамке вентилятора.
Внешне выглядит неплохо, термопредохранитель цел (сопротивление 0), но контакты не прозваниваются. Получается, ЭБУ при определенной температуре ОЖ давал через реле 1й скорости и далее на резистор сигнал на включение 1й скорости, вентилятор молчал (соответствующая обмотка резистора сгорела), температура росла, то же самое происходило и со второй скоростью. Когда температура доходила до 112°C, вентилятор включался через реле на максимальной 3й скорости (через резистор напрямую).
Многие на замену советуют резистор 13322476 от Opel Meriva B, на эту тему есть отличный материал от ALEXXXANT . Его и взял, цена 2 тыс.руб с копейками.
Я так понимаю, разное сопротивление особой роли не играет, из-за меньшего сопротивления вентилятор просто будет крутиться чуть быстрее на 1й и 2й скоростях, 3я будет такая же.
Главное, что расположение контактов и подключение обмоток аналогичное.
Сразу же проверил срабатывание скоростей. Для проверки зажигание можно не включать. Схема:
Реле живут в подкапотном блоке реле и предохранителей.
Реле 1й скорости (13500115) 5ти контактное, реле 2й и 3й скоростей одинаковые (13245094) и имеют 4 контакта.
Запилил видео проверки:
Что в результате? Теперь момента срабатывания из салона вообще не слышно, конечно если не включен кондиционер, который включает вентилятор сразу на 3й скорости. При обычных условиях вентилятор срабатывает на 1й(!) скорости ровно на 108°C (да, движки у нас достаточно «горячие») и отключается, когда температура падает до 98-100°C.
Как я понимаю, это и есть нормальное поведение исправной системы.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/540270603026826919/
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ OPEL CORSA B 73,78,79 ХЭТЧБЕК
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик температуры двигателя Opel Corsa B 73,78,79 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик температуры двигателя
Двигатель: объем — 1 л., мощность — 54 л.с., тип — бензиновый, модель — X 10 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2000
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 45 л.с., тип — бензиновый, модель — 12 NZ. Привод: передний. Год выпуска: 1993-2000
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 45 л.с., тип — бензиновый, модель — C 12 NZ. Привод: передний. Год выпуска: 1993-2000
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — X 12 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2000
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 60 л.с., тип — бензиновый, модель — 13 NB. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2002
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 54 л.с., тип — бензиновый, модель — X 14 SZ. Привод: передний. Год выпуска: 1993-2000
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 60 л.с., тип — бензиновый, модель — X 14 SZ. Привод: передний. Год выпуска: 1993-2000
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 73 л.с., тип — бензиновый, модель — C 14 SE. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1994
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — C 14 SE. Привод: передний. Год выпуска: 1993-2000
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — C 14 SEL. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — X 14 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2000
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 91 л.с., тип — бензиновый, модель — X 14 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2000
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — C 16 SEL. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — X 16 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2000
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — C 16 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1993-2000
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 50 л.с., тип — дизель, модель — 15 D (4EC1). Привод: передний. Год выпуска: 1993-2000
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 67 л.с., тип — дизель, модель — X 15 DT (T4EC1). Привод: передний. Год выпуска: 1993-2000
Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 60 л.с., тип — дизель, модель — X 17 D (4EE1). Привод: передний. Год выпуска: 1996-2000
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/datchik-okhlazhdeniya/opel/corsa-b-73-78-79/
ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ OPEL CORSA D ХЭТЧБЕК
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик охлаждающей жидкости Opel Corsa D Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик охлаждающей жидкости
Двигатель: объем — 1 л., мощность — 60 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 10 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время
Двигатель: объем — 1 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — A 10 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 69 л.с., тип — бензиновый, модель — A 12 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 12 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 12 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый, модель — A 12 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — A 12 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — A 12 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 14 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 14 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — A 14 NEL. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — A 14 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — A 14 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — A 14 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — A 16 LEL. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — A 16 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — B 16 LER. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — B 16 LES. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — A 13 DTC. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — Z 13 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — A 13 DTE. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — Z 17 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2006- наст. время
Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 130 л.с., тип — дизель, модель — A 17 DTS. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/datchik-toz/opel/corsa-d/