- Обзор надежных датчиков МАЗ
- Датчик 4222.3843 (ПД 8089-3)
- Датчик 4402.3843 (ПД 8093-2)
- Датчик тахографа МАЗ ПД 8093-5
- Замена и ремонт датчика привода спидометра МАЗ
- Советы по замене устройства
- Установка тахографа и датчика скорости на МАЗ
- Меняем датчик
- Способы замены
- Монтаж тахографа
- Проверяем установку
- МАЗ с двигателем Рено очень большой расход
- Установка тахографа и датчика скорости на МАЗ
- Меняем датчик
- Способы замены
- Монтаж тахографа
- Проверяем установку
Обзор надежных датчиков МАЗ
С помощью современных приборов измеряется импульсный сигнал через автомобильный тахограф. Используются датчики скорости МАЗ на старых моделях авто белорусской марки с механическими спидометрами.
В данной статье мы ознакомимся с самыми распространенными разновидностями приборов.
Датчик 4222.3843 (ПД 8089-3)
Устройство подходит для автомобилей и автобусов МАЗ. Датчик тахографа МАЗ оборудован следующими разъемами:
- Для кабеля — 4;
- Контакты для питания — 2;
- Прямой и инверсный сигнальные контакты.
Прибор подключается к бортовой сети. Совместим со следующими спидометрами каталожных номеров 81.3802 и 87.3802. Специальный датчик с проушинами крепится в трех пазах. На один оборот приходится восемь импульсов.
Датчик 4402.3843 (ПД 8093-2)
Прибор применяется с тросиковыми спидометрами модификаций 81.3802 и 87.3802.
Подключается через высокочастотный байонетный разъем к бортовой сети электропитания.
На датчике тахографа МАЗ имеется посадочная резьба, с помощью которой устройство и монтируется. Длина корпуса датчика скорости составляет 70,6 мм. Допустимое напряжение питания — 6,5-30 В.
Датчик тахографа МАЗ ПД 8093-5
Современный прибор с длиной корпуса 80 мм имеет посадочную резьбу.
Питание получает от бортовой системы электроснабжения, к которой подключается через байонетный разъем.
Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете купить все необходимое для быстрого ремонта грузового автомобиля.
На сайте легко не только заказать товар онлайн, но и уточнить условия доставки.
Источник статьи: http://mazprice.ru/blog/obzor-nadezhnyh-datchikov-maz/
Замена и ремонт датчика привода спидометра МАЗ
Неисправности устройства возникают из-за обрыва электрической цепи. Поэтому перед демонтажем датчика привода спидометра МАЗ сначала нужно проверить провода и контакты.
Чаще всего обрыв происходит около разъема. Также следует внимательно проверить изоляцию проводов у коллектора.
Прибор может выйти из строя при движении на больших скоростях. Пластмассовые элементы и контакты расплавляются и происходит замыкание.
При неверных показаниях устройства требуется замена. Неисправные системы ремонту не подлежат. Поэтому мы рекомендуем не экономить, а приобретать новые системы.
Советы по замене устройства
После покупки нового прибора необходимо сделать монтаж. Для этого учтите следующие рекомендации специалистов:
- Для снятия прибора используйте автомобильные ключи нужного номера;
- Обязательно отключайте аккумулятор от бортовой сети;
- Не забудьте выключить зажигание.
Обычно датчик спидометра МАЗ расположен на задней части картера коробки. Чтобы снять запчасть, нужно сначала поднять переднюю часть машины.
Затем отключают контактный разъем прибора и трос спидометра. Откручивают систему. После установки запчасти уплотнитель смазывают маслом.
Устройство прикручивают на место. После замены нужно обнулить ошибки электронного блока управления. Иначе ЭБУ будет считать датчик спидометра МАЗ неисправным.
Блок выдаст сигнал о поломке. После установки нового устройства рекомендуется проверить его исправность.
Для этого пользуются мультиметром или осциллографом.
Не забывайте, что датчик спидометра МАЗ надевается на фланец. Прикручивается тремя болтами и шайбами. Таким образом прибор надежно фиксируется.
Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете найти все необходимое для ремонта грузового автомобиля.
Источник статьи: http://mazprice.ru/blog/zamena-i-remont-datchika-privoda-spidometra-maz/
Установка тахографа и датчика скорости на МАЗ
МАЗ один из автомобилей, который законодатель может потребовать оснастить тахографом. Если такая необходимость появилась, необходимо учесть одну важную особенность этих автомобилей. Первым делом при осмотре транспортного средства обратите внимание на спидометр и датчик скорости. В случае если спидометр старый механический с тросиком, его придется заменить и дополнительно установить датчик скорости.
Меняем датчик
В крайнем случае, конечно, можно использовать проходной датчик для МАЗ, но лучше этого все-таки избежать.
Неплох вариант найти и прикупить датчик, выполненный в виде мини-генератора с моторчиком. Прибор, может, в зависимости от скорости менять напряжение, что весьма полезно. Однако вне зависимости от того какой датчик вы выбрали для его установки понадобиться специальный переходник – покупайте в автомагазине или вытачивайте самостоятельно это кому как нравится.
Способы замены
Итак, новый спидометр и датчик куплены и даже подходят к вашему автомобилю. Теперь пора приступить непосредственно к их монтажу и установке тахографа. Делается все очень просто старый датчик скорости просто выкручивается и на его место ставится новый. Со спидометром аналогично.
Монтаж тахографа
Способы монтажа тахографа существенно отличаются в зависимости от марки автомобиля. Если вы неспециалист лучше,конечно, не устанавливать прибор самостоятельно, а доверить процесс профессионалам. Однако если вы на все 100 уверены в своих силах необходимо раздобыть карты монтажа устройства именно на ваш автомобиль. Попробуйте поискать в интернете или уговорить работников авторизованного центра по установке тахографов поделиться информации. Если вам удастся заполучить карты – остальное лишь дело техники.
Проверяем установку
Если монтаж тахографа прошел удачно, в первую очередь должен включаться, а каждая кнопка выполнять строго свою функцию. При включении фар яркость дисплея должна гаснуть. После обязательно проверьте на небольшом участке дороги, что тахограф работает штатно и подсчитывает километраж.
Если все в порядке остается лишь последняя процедура. Отогнать ваш МАЗ в специализированный тех центр для того, чтобы откалибровать прибор и получить на него всю разрешительную документацию.
Обычно процедура занимает не более суток и уже на следующий день автомобиль будет полностью готов к работе. И еще при дальнейшей эксплуатации обращайте внимание на целостность всех пломб дабы вас не заподозрили в подмотке устройства и не оштрафовали.
Источник статьи: http://autodont.ru/safety/tahograf/ustanovka-taxografa-i-datchika-skorosti-na-maz
МАЗ с двигателем Рено очень большой расход
На автомобиле МАЗ с двигателем RENAULT расход топлива вырос с положенных 30-35л/100км до 65л. Проведение компьютерной диагностики показало, что проблем по топливной и воздушной системе нет — все работает исправно. Цикловая подача 14мл/такт. В блоке управления висела только одна неисправность по датчику скорости автомобиля, при чем неисправность не активная.
Мы начали добиваться от водителя есть ли кнопка отключения датчика скорости для того что бы снять ограничения по скорости или попросту отвязать автомобиль. Водитель долго сопротивлялся, но в конце концов признался, что в тихую от хозяина он у знакомого электрика поставил реле на отключение датчика скорости. В результате чего водитель меньше 110км/ч по трассе не ездил, а цикловая подача на такой скорости в сравнение с крейсеровской 80 км/ч увеличивается больше чем в два раза, вот отсюда и сумасшедший расход.
Водителю мы все объяснили, и он понял, что весь его «обман» придется отключать.
Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:
РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Для заявки на ремонт ЭЛЕКТРОНИКИ пользуйтесь формой
Источник статьи: http://trucksservice.narod.ru/news/maz_s_dvigatelem_reno_ochen_bolshoj_raskhod/2018-02-13-301
Установка тахографа и датчика скорости на МАЗ
МАЗ один из автомобилей, который законодатель может потребовать оснастить тахографом. Если такая необходимость появилась, необходимо учесть одну важную особенность этих автомобилей. Первым делом при осмотре транспортного средства обратите внимание на спидометр и датчик скорости. В случае если спидометр старый механический с тросиком, его придется заменить и дополнительно установить датчик скорости.
Меняем датчик
В крайнем случае, конечно, можно использовать проходной датчик для МАЗ, но лучше этого все-таки избежать.
Неплох вариант найти и прикупить датчик, выполненный в виде мини-генератора с моторчиком. Прибор, может, в зависимости от скорости менять напряжение, что весьма полезно. Однако вне зависимости от того какой датчик вы выбрали для его установки понадобиться специальный переходник – покупайте в автомагазине или вытачивайте самостоятельно это кому как нравится.
Способы замены
Итак, новый спидометр и датчик куплены и даже подходят к вашему автомобилю. Теперь пора приступить непосредственно к их монтажу и установке тахографа. Делается все очень просто старый датчик скорости просто выкручивается и на его место ставится новый. Со спидометром аналогично.
Монтаж тахографа
Способы монтажа тахографа существенно отличаются в зависимости от марки автомобиля. Если вы неспециалист лучше,конечно, не устанавливать прибор самостоятельно, а доверить процесс профессионалам. Однако если вы на все 100 уверены в своих силах необходимо раздобыть карты монтажа устройства именно на ваш автомобиль. Попробуйте поискать в интернете или уговорить работников авторизованного центра по установке тахографов поделиться информации. Если вам удастся заполучить карты – остальное лишь дело техники.
Проверяем установку
Если монтаж тахографа прошел удачно, в первую очередь должен включаться, а каждая кнопка выполнять строго свою функцию. При включении фар яркость дисплея должна гаснуть. После обязательно проверьте на небольшом участке дороги, что тахограф работает штатно и подсчитывает километраж.
Если все в порядке остается лишь последняя процедура. Отогнать ваш МАЗ в специализированный тех центр для того, чтобы откалибровать прибор и получить на него всю разрешительную документацию.
Обычно процедура занимает не более суток и уже на следующий день автомобиль будет полностью готов к работе. И еще при дальнейшей эксплуатации обращайте внимание на целостность всех пломб дабы вас не заподозрили в подмотке устройства и не оштрафовали.
Источник статьи: http://autodont.ru/safety/tahograf/ustanovka-taxografa-i-datchika-skorosti-na-maz