E38 где стоит датчик угла поворота рулевого колеса ?
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3283
Регистрация: 2.2.2004
Из: Москва
Е38 750 М73 12.95
Есть ошибка такая в мозгах и иногда подглючивает DSC — ругается на датчик скорсти вращения заднего колеса (ну с этим понятно) и датчик угла поврота рулевого колеса 😯 — он где стоит? в рулевой колонке?
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 5513
Регистрация: 25.1.2005
Из: Орёл
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3283
Регистрация: 2.2.2004
Из: Москва
Частый Гость
Пользователь
Сообщений: 71
Регистрация: 21.10.2004
Из: Московская обл.
Авторитет
Клуб
Сообщений: 597
Регистрация: 17.7.2005
Из: Berlin, DE
вов, это гидротрансформатор сервотроника там стоит. сорри за оффтоп.
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 2037
Регистрация: 1.12.2005
Из: Моск. обл.
Вась, это не «гидротрансформатор», а обычный клапан сервотроника. ! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Информация о замене этого датчика.
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3283
Регистрация: 2.2.2004
Из: Москва
Авторитет
Клуб
Сообщений: 597
Регистрация: 17.7.2005
Из: Berlin, DE
опять спорить будем. это не клапан, алгоритм его работы не дискретен.
Гордость Клуба
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
опять спорить будем. это не клапан, алгоритм его работы не дискретен.
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 1308
Регистрация: 13.3.2004
Из: Москва
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3283
Регистрация: 2.2.2004
Из: Москва
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 2037
Регистрация: 1.12.2005
Из: Моск. обл.
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3283
Регистрация: 2.2.2004
Из: Москва
если дискретный — то КЛАПАН ! можно написать — Регулирующий Клапан.
В основную тему — ситуация такая — при элекро-регулировке рулевой колонки — есть такие положения руля в которых ругается DSC — отрубается и соответственно ошибка в мозг на датчик прописывается — там какая конструкция?
судя по рисунку датчик вроде неподвижный . или он на подвижной части колонки находится?? которая двигается вверх-вниз и вперед-назад вместе с рулевым колесом?
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 5513
Регистрация: 25.1.2005
Из: Орёл
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3283
Регистрация: 2.2.2004
Из: Москва
Да я тож нашел — действительно на подвижной части колонки стоит — значит надо проверять проводку и контакты в разъемах — наверняка где то надломился провод, когда вдвигаешь колонку все работает — выдвигаешь (растягивается провод) обрубается датчик
Спасибо всем огромное, вопрос закрыт.
Авторитет
Клуб
Сообщений: 597
Регистрация: 17.7.2005
Из: Berlin, DE
ладно, проехали. спорим не о чём. звиняйте за оффтоп.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 887
Регистрация: 17.1.2005
Из: Кустанай-Челябинск
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 1075
Регистрация: 6.12.2009
Из: Кишинев
ну а как-же DSC узнает на какой угол вывернуты колеса?
Добавлено через 4 минут:
Датчик угла поворота рулевого колеса
Общие замечания
Для реализации функций системы DSC требуется полный угол поворота рулевого колеса. Измерение полного угла поворота рулевого колеса осуществляется датчиком угла поворота. Так как из-за недостаточного объема памяти программное обеспечение не могло быть инсталлировано в ЭБУ системы DSC, был разработан отдельный блок управления с собственным ЗУ неисправностей.
Расположение в автомобиле
Датчик угла поворота рулевого колеса расположен на валу рулевого управления.
Принцип действия
Датчик угла поворота рулевого колеса имеет два потенциометра, смещенных на 90° градусов относительно друг друга. Определяемые потенциометрами углы поворота рулевого колеса в сумме составляют один полный оборот, то ест ь через каждые +/- 180° эти значения повторяются. Датчик угла поворота рулевого колеса распознает это и считает обороты рулевого колеса. Таким образом, полный угол поворота рулевого колеса складывается из текущего измеренного значения угла поворота и числа оборотов.
Для того, чтобы угол поворота рулевого колеса был известен в любой момент, требуется непрерывное измерение всех рулевых движений, даже на стоящем автомобиле. Чтобы достичь этого, к датчику угла поворота рулевого колеса через контакт 30 постоянно подается электрический ток. Таким образом, рулевые движения регистрируются даже при выключенном зажигании.
Определенные потенциометрами значения угла поворота рулевого колеса сохраняются даже после пропадания тока (не относится к значению числа оборотов рулевого колеса).
Для того, чтобы даже после пропадания тока датчик угла поворота рулевого колеса оставался работоспособным, была создана специальная программа, рассчитывающая число оборотов рулевого колеса на основе значений угловой скорости колес (у многих моделей кроме угловой скорости колес также используется перемещение рулевого колеса от упора к упору). Этот процесс называется инициализацией или контактированием.
Если с начала движения до достижения скорости прим. 20 км/ч контактирования не происходит, активизируется сигнальная лампа системы DSC, и в ЭБУ системы DSC записывается неисправность. Процесс контактирования повторяется после каждого включения зажигания при отсутствии значения числа оборотов рулевого колеса.
Исключение составляют полноприводные автомобили: В данном случае тотчас после пропадания тока на датчике угла поворота рулевого колеса пассивно включается система DSC, и в ЭБУ системы DSC записывается неисправность. В отличие от автомобилей с обычным приводом процесс контактирования не прерывается при достижении какой-то предельной скорости, а продолжается, пока система DSC не получит корректного значения угла поворота рулевого колеса. Начиная с этого момента сигнальная лампа системы DSC выключается, и система DSC готова к работе.
В обоих случаях в датчик угла поворота рулевого колеса неисправность не записывается.
Для дальнейшего обеспечения функционирования в ЭБУ системы DSC на основании значений угловой скорости колес рассчитывается угол поворота рулевого колеса, который сравнивается со значением, измеренным датчиком угла поворота. Благодаря такому контролю правдоподобности предотвращается эксплуатация автомобиля с некорректным согласованием. Неверное нулевое положение может быть следствием неправильно проведенного согласования или изменения геометрии рулевого управления в результате повреждения или ремонтных работ.
Для обеспечения функционирования следует произвести точное согласование датчика с автомобилем. При согласовании идентификационный номер закладывается в EEPROM и впоследствии при каждом ”включении зажигания” сравнивается с принимаемым комбинацией приборов идентификационным номером.
Замена датчика угла поворота рулевого колеса
После замены датчика угла поворота рулевого колеса нужно выполнить сначала его кодирование, а затем согласование с помощью диагностической программы ABS/DSC.
Кодирование
Для своих внутренних расчетов датчику угла поворота рулевого колеса требуются данные по конкретной модели, заимствуемые в процессе кодирования.
Согласование
При согласовании текущее положение рулевого колеса (как положение для прямолинейного движения) записывается в долговременную память EEPROM датчика угла поворота рулевого колеса. Поэтому при согласовании передние колеса и рулевое колесо должны быть приведены точно в положение для прямолинейного движения.
Кроме того, в долговременную память EEPROM датчика угла поворота рулевого колеса записывается также идентификационный номер из комбинации приборов.
После успешно выполненного согласования информация в ЗУ неисправностей датчика угла поворота автоматически стирается.
Согласование необходимо производить после проведения следующих работ:
Замена датчика угла поворота рулевого колеса
Замена ЭБУ системы DSC
Регулировочные работы в части геометрии рулевого управления
Работы на рулевом управлении или передней оси
Подача напряжения
Подача напряжения на датчик угла поворота рулевого колеса осуществляется в виде постоянного тока от контакта 30, также оснащенного отдельным предохранителем. Кроме того, датчик угла поворота рулевого колеса получает напряжение от контакта 87 или, в зависимости от модели, контакта 15. Эта цепь подачи напряжения защищена другим предохранителем.
Счетчик частотности:
В случае распознавания неисправности после выключения зажигания счетчик частотности начинает считать по возрастанию с шагом в ”1” значение. Максимальное значение — ”31”.
Если во время следующей поездки неисправность больше не обнаруживается, показание счетчика частотности уменьшается на ”1” значение. Минимальное значение — ”0”.
Сообщение отредактировал maxxx333 — 21.11.2010, 1:06
Источник статьи: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=14699