Датчик угла поворота рулевого колеса тойота камри

Тема: Как сделать калибровку/ адаптацию датчика положения руля? camry v40

Опции темы
Отображение

Как сделать калибровку/ адаптацию датчика положения руля? camry v40

Суть проблемы:
Не работали кнопки климы на руле,
разобрал всю подрулевую конструкцию, вылечил кнопки,
при все этом, не удержался,)) и сам датчик положения руля покрутил, повертел в руках, ох зря. но на обратную точку вернул.
Собрал, поставил, завожу — норм, рулем в право
\влево, тут же значек ESP (VSC).
Вопрос, как можно откалибровать/адаптировать датчик, нужен ли для этого «шнурок» и какой?
За ранее спасибо.)

А вы уверены, что руль поставили правильно? Датчик положения руля, насколько мне известно, жёстко держится на улитке. А для выставления улитки есть несложный алгоритм. Также возможно, что вы руль поставили на шлиц-другой мимо нуля (если вы развал не делали, то это должно стать видно при движении прямо: руль будет криво стоять).
Если же улитка не в нуле, а, скажем, на один оборот лишний стоит — тут не знаю, какой у неё запас на разрыв. Если на оборот хватает, то могли и промахнуться (если не хватает — шлейф бы порвался в крайнем положении)
Для начала я бы эти вещи проверил.

По ошибке: сделайте самодиагностику (замкнуть контакты 4 и 13 диагностического разъёма под рулём и включить зажигание) и убедитесь, что проблема именно в положении, потому что однин из условий возникновения ошибки положения датчика руля — кручение рулём при движении (так в мануале написано)

Читайте также:  Форд фиеста стояночный тормоз

Если будет ошибка 31 (С1231 — Steering Angle Sensor Circuit Malfunction), тогда надо обрыв искать
trouble area:
— Steering angle sensor
— Steering angle sensor circuit
— Steering angle sensor power supply
— Brake actuator assembly (Skid control ECU)
[

Если ошибка 66 (C1290 — Steering Angle Sensor Zero Point Malfunction)
The skid control ECU acquires steering angle sensor zero point every time the ignition switch is turned to the ON position and the vehicle is driven at 22 mph (35 km/h) or more for approximately 5 seconds. The ECU also stores the previous zero point.
If front wheel alignment or steering wheel position is adjusted without disconnecting the negative battery terminal, or if yaw rate and acceleration sensor zero point is not acquired after the adjustments have been completed, the skid control ECU detects the difference between the previous zero point and newly acquired zero point and outputs this DTC to indicate a poor adjustment.
Warning of the steering angle sensor zero point malfunction will be cancelled by turning the ignition switch off.
1. Perform zero point calibration of the yaw rate and acceleration sensor
2.CHECK STEERING ANGLE SENSOR ZERO POINT CALIBRATION
— Drive the vehicle straight ahead at 22 mph (35 km/h) or more for at least 5 seconds.
— Check that the centered position of the steering wheel is correctly set while driving straight ahead.

HINT:
If front wheel alignment and steering position are adjusted as a result of abnormal centered position of the steering wheel, acquire yaw rate and acceleration sensor zero point again after the adjustments are completed.
OK:
The centered position of the steering wheel is correctly set.
If NotOK —> ADJUST FRONT WHEEL ALIGNMENT OR STEERING POSITION
if OK —> Step 3
3. RECONFIRM DTC
— Turn the ignition switch off.
— Clear the DTC (Click here).
— Start the engine.
— Drive the vehicle and turn the steering wheel to the right and left at the speed of 22 mph (35 km/h) or more.
— Check if the same DTC is recorded

Читайте также:  Как проверить люфт рулевой тяги камаз

DTC (C1290/66) is not output —> END
DTC (C1290/66) is output —> REPLACE BRAKE ACTUATOR ASSEMBLY

Стирание кодов VSC делается так:
Clear the DTC.
— Using SST, connect terminals TC (13) and CG (4) of the DLC3.
— Turn the ignition switch to the ON position.
— Clear the DTCs stored in the ECU by depressing the brake pedal 8 times or more within 5 seconds.
— Check that the warning light or multi information display indicates the normal system code.
— Remove the SST from the terminals of the DLC3.

HINT:
Clearing the DTCs cannot be performed by disconnecting the battery terminal or the ECU-IG NO. 2 fuse.

Источник статьи: http://www.camry-club.ru/showthread.php/37118-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-camry-v40

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА СНЯТИЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Ниже описаны необходимые процедуры (регулировка, калибровка, инициализация или регистрация), которые должны быть выполнены после снятия, установки или замены деталей при снятии/установке датчика угла поворота рулевого колеса.

Необходимые процедуры после снятия / установки / замены деталей
Заменяемая деталь или выполняемая процедура Необходимые процедуры Последствия / неработающие функции, если необходимые процедуры не выполняются Тяга
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Выполните калибровку «нуля» датчика положения рулевого колеса Система предупреждения об уходе с полосы (с участием рулевого управления)
Предаварийная система безопасности
Сохраните в памяти нейтральное положение рулевого колеса Система помощи при парковке
Замена датчика положения рулевого колеса

Нейтральное положение рулевого колеса (инициализируйте систему помощи при парковке)

Установка угла поворота рулевого колеса

СНИМИТЕ ВИТОЙ КАБЕЛЬ С ДАТЧИКОМ В СБОРЕ

СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Освободите 6 захватов и 2 штифта и отсоедините датчик положения рулевого колеса от спирального кабеля в сборе.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить захваты и штыри витого кабеля в сборе.

Источник статьи: http://toyotacamry.ru/doccamry/v70/td/td3/RM33A1RU_v1/topic/rm1000000014ok1.html

СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, Diagnostic DTC:C1434

Код DTC Наименование DTC
C1434 Недопустимый выходной сигнал датчика угла поворота рулевого колеса

ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) получает сигналы от датчика угла поворота рулевого колеса по шине CAN.

Когда в линиях шины между датчиком угла поворота рулевого колеса и мультиплексной шиной CAN возникает неисправность, сохраняется DTC U0126 (прекращение обмена данными с модулем датчика угла поворота рулевого колеса). Если вместе с кодом C1434 выводится код U0126, сначала проверьте и отремонтируйте неисправные участки, на которые указывает код U0126.

Ниже перечислены условия, которые могут вызывать сохранение кодов DTC:

Ненормальный «нуль» датчика угла поворота рулевого колеса.

Сигнал неисправности датчика угла поворота рулевого колеса.

Заедание датчика угла поворота рулевого колеса.

Несоответствие показаний датчика угла поворота рулевого колеса и датчика рысканья.

Неправильный монтаж датчика угла поворота рулевого колеса.

При выполнении любого из следующих условий:

Разница между «нулем» датчика угла поворота рулевого колеса и вычисленным «нулем» превышает 15 град.

Величина смещения показания датчика угла поворота рулевого колеса составляет не более -13,5 град. или 13,5 град. с.

Показание датчика угла поворота рулевого колеса в течение 0,3 с или дольше превышает заданное значение.

В течение 0,02 с регистрируется ненормальное изменение показания датчика угла поворота рулевого колеса.

Показание датчика угла поворота рулевого колеса изменяется менее чем на 5 град. и были распознаны повороты как влево, так и вправо.

Из-за ненормального показания датчика угла поворота рулевого колеса существует разница между значением, вычисленными ЭБУ системы противоскольжения (блоком управления рабочими цилиндрами тормозов), и показанием датчика угла поворота рулевого колеса.

Установка датчика угла поворота рулевого колеса

Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса

ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1434 Недопустимый выходной сигнал датчика угла поворота рулевого колеса
Условия обнаружения DTC: C1434
Состояние автомобиля
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6
Условие диагностики Показание датчика угла поворота рулевого колеса изменяется менее чем на 5 град.
Состояние неисправности Разница между «нулем» датчика угла поворота рулевого колеса и вычисленным «нулем» превышает 15 град.
Величина смещения показания датчика угла поворота рулевого колеса составляет не более -13,5 град. или 13,5 град. с.
Показание датчика угла поворота рулевого колеса превышает заданное значение.
В течение 0,02 с регистрируется ненормальное изменение показания датчика угла поворота рулевого колеса.
Были распознаны повороты как влево, так и вправо.
Из-за ненормального показания датчика угла поворота рулевого колеса существует разница между значением, вычисленными ЭБУ системы противоскольжения (блоком управления рабочими цилиндрами тормозов), и показанием датчика угла поворота рулевого колеса.
Время обнаружения 0,3 с или более
Количество поездок За 1 поездку За 1 поездку За 1 поездку За 1 поездку За 1 поездку За 1 поездку

Код DTC выводится, когда выполняются условия для любого режима в приведенной выше таблице.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Если совместно с кодом C1434 выводятся коды U0073, U0123 и/или U0126, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывают коды U0073, U0123 и/или U0126.

Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья (центральный блок управления системы SRS), коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут регистрироваться даже в том случае, если датчик исправен. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS), приступать к поиску и устранению неисправностей датчика угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS).

Удалите коды DTC.

Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCs

Снова включите зажигание и убедитесь, что коды DTC мультиплексной шины CAN не выводятся.

Разгоните автомобиль до скорости 50 км/час (31 мили в час) и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья (датчика системы SRS).

Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes

Результат
Результат Следующий шаг
DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN, датчику частоты вращения и датчику замедления и рысканья (блоку управления системы SRS), не выводятся А
Выводятся коды DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN B
Выводятся коды DTC датчика частоты вращения и/или датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS) C

Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья (центральный блок управления системы SRS), коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут регистрироваться даже в том случае, если датчик исправен.

Если одновременно выводятся коды DTC датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS), отремонтируйте эти датчики, а затем проверьте датчик угла поворота рулевого колеса.

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN Нажмите здесь

ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПИ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫХОДНЫМ КОДОМ DTC Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Убедитесь, что датчик угла поворота рулевого колеса установлен правильно.

OK
Датчик угла поворота рулевого колеса установлен правильно.

ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к датчику угла поворота рулевого колеса)

Снимите рулевое колесо и кожух рулевой колонки.

Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.

Результат
OK
Разъем подсоединен надежно.

Отсоедините разъем K71 датчика угла поворота рулевого колеса.

Проверьте на наличие деформации и коррозии как корпус разъема, так и контакты.

OK
Деформация и коррозия отсутствуют.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
K71-4 (BAT) — масса Всегда 11-14 В
K71-9 (IG1) — масса Зажигание включено 11-14 В

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ МАССЫ)

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к датчику угла поворота рулевого колеса)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Перед измерением сопротивления датчика угла поворота рулевого колеса, выключите зажигание и оставьте автомобиль на 1 мин, не задействуя ключ или другие переключатели и открывая или закрывая двери.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
K71-6 (ESS) — масса Через 1 мин после выключения зажигания Менее 1 Ом

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА Нажмите здесь

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ)

Источник статьи: http://toyotacamry.ru/doccamry/v70/td/td3/RM33A1RU_v1/topic/rm1000000016b3j.html

Оцените статью
Все про машины