Датчики двигателя volvo d12

Двигатель Volvo D12D420

Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса.

D12D служит представителем нового поколения испытанных на практике прочных и выносливых двигателей D12 фирмы Volvo. D12D оборудован новой конструкцией подачи топлива и системой управления двигателем EMS фирмы Volvo для обеспечения оптимального сгорания и низкой токсичности отработавших газов. Модель D12D420 имеет полностью перекрывающую головку цилиндров, 4 клапана на цилиндр, распределительный вал с верхним расположением и насос-форсунки с электронным управлением. Гильзы цилиндров мокрого типа и заменяемы. Усовершенствованная система охлаждения гильз цилиндров и головки блока значительно улучшает теплоотвод.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Мощность, кВт при Об/мин 309 при 1700
Мощность л.с. при Об/мин 420 при 1700
Объем, куб.см. 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 2000 при 1050
Компрессия 18.1:1
Диаметр цилиндра, мм 131
Ход поршня, мм 150
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 2-3
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Модель D12D420 отличают следующие особенности:

  • Электронное управление двигателем – EMS – с точным впрыскиванием топлива обеспечивает эффективный процесс сгорания и малую токсичность ОГ.
  • Насос-форсунки с центральным вертикальным расположением обеспечивают симметричное распределение топлива.
  • Электронный датчик уровня масла с выводом сигналов на графический дисплей информации водителя.
  • Моторный тормоз-замедлитель VEB компрессионного типа с перекрытием выпускной магистрали с большой мощностью торможения и улучшенной управляемостью.
  • Отбор мощности с двигателя в нескольких мощностных вариантах для прямого привода гидравлического насоса (опцион).
Читайте также:  Самый надежный бензиновый двигатель бмв

Источник статьи: http://yourmotor.ru/engines/volvo/dvigatel-d12d420/

Двигатель Volvo D12D420

Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса.

D12D служит представителем нового поколения испытанных на практике прочных и выносливых двигателей D12 фирмы Volvo. D12D оборудован новой конструкцией подачи топлива и системой управления двигателем EMS фирмы Volvo для обеспечения оптимального сгорания и низкой токсичности отработавших газов. Модель D12D420 имеет полностью перекрывающую головку цилиндров, 4 клапана на цилиндр, распределительный вал с верхним расположением и насос-форсунки с электронным управлением. Гильзы цилиндров мокрого типа и заменяемы. Усовершенствованная система охлаждения гильз цилиндров и головки блока значительно улучшает теплоотвод.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Мощность, кВт при Об/мин 309 при 1700
Мощность л.с. при Об/мин 420 при 1700
Объем, куб.см. 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 2000 при 1050
Компрессия 18.1:1
Диаметр цилиндра, мм 131
Ход поршня, мм 150
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 2-3
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Модель D12D420 отличают следующие особенности:

  • Электронное управление двигателем – EMS – с точным впрыскиванием топлива обеспечивает эффективный процесс сгорания и малую токсичность ОГ.
  • Насос-форсунки с центральным вертикальным расположением обеспечивают симметричное распределение топлива.
  • Электронный датчик уровня масла с выводом сигналов на графический дисплей информации водителя.
  • Моторный тормоз-замедлитель VEB компрессионного типа с перекрытием выпускной магистрали с большой мощностью торможения и улучшенной управляемостью.
  • Отбор мощности с двигателя в нескольких мощностных вариантах для прямого привода гидравлического насоса (опцион).
Читайте также:  Ресурс двигателя у машин по маркам

Источник статьи: http://yourmotor.ru/engines/volvo/dvigatel-d12d420/

Потенциометр педали газа Volvo FH12, неисправности, диагностика, цена

Датчик педали акселератора передает положение педали акселератора на блок управления двигателем. На основании этой информации двигатель автомобиля реагирует моментально на нажатие педали.

Симптомы неисправности датчика

При выходе датчика (потенциометра) педали акселлератора, очень часто возникают следующие неисправности:

  • Увеличение оборотов холостого хода двигателя;
  • Автомобиль не реагирует на нажатие педали акселератора
  • Транспортное средство переключается в режим «limp-home mode»;
  • Загорается сигнальная лампа неисправности двигателя в кабине.

Причины неисправности обычно следующие:

  • Поврежден кабель или соединения на датчике педали акселератора;
  • Отсутствует напряжение и заземление, проверьте клемму (-);
  • Неисправный электронный блок в самом датчике.

Как проверить потенциометр педали газа

Сделайте следующие шаги:

  • Считайте код неисправности;
  • Проведите визуальный осмотр датчика на наличие механических повреждений;
  • Проведите визуальный осмотр электрических соединений и кабелей, убедитесь, что все установленно правильно;
  • Проверьте датчик с помощью осциллографа и мультиметра, но это придется делать в условиях сервиса.

Полезные видео про датчик педали газа

Ремонт и разборка датчика:

Источник статьи: http://volvotrucks-service.ru/potencziometr-pedali-gaza-volvo-fh12/

Двигатель Volvo D12A420

Двигатель Volvo D12A420 — это 12-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель, с системой common-rail двигатель. Устанавливается на FH12 и FM12. Дизельные моторы D12A420 являются дальнейшим продолжением успешной и хорошо себя зарекомендовавшей с точки зрения параметров удельного давления и мощности впрыска технологии производства 4-клапанных моторов. В этой модели применена система электронного контроля за работой двигателя, которая позволяет оптимизировать действия топливной системы.

Для повышения мощности агрегаты Volvo D12A оснащены турбонаддувом. Обновленный дизайн теплообменника в сочетании с совершенно новой системой впрыска, а также системой управления двигателем EMC-2 позволили повысить производительность и управляемость двигателей до уровня, удовлетворяющего самым жестким условиям эксплуатации. Двигатели Volvo D12A420 работают с шестью цилиндрами, которые расположены в один ряд, что способствует облегчению ремонтных и сервисных работ.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Мощность, кВт при об/мин 309 при 1700
Мощность, л.с. при об/мин 420 при 1700
Объем, куб.см 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при об/мин 1100 при 1300
Степень сжатия (Компрессия) 17.5:1
Диаметр цилиндра, мм 131
Ход поршня, мм 150
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 2
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охлаждение с водяным охлаждением

Такие моторы обладают рядом преимуществ и характерных особенностей:

  • блок цилиндров и головка блока цилиндров изготовлены из высокопрочного чугуна;
  • гильзы цилиндров легко сменяются;
  • технология 4-клапанных цилиндров с верхним расположением распределительного вала;
  • встроенный охладитель масла в блоке цилиндров;
  • двойная фильтрация моторного масла по технологии Spin-on;
  • электронный блок инжектора;
  • воздушный фильтр оснащен сменными вставками.

Источник статьи: http://yourmotor.ru/engines/volvo/dvigatel-d12a420/

Датчики двигателя volvo d12

Топливная система Вольво fh12

Топливная система Вольво fh12, двигатель D12D.

Топливо всасывается топливным насосом (1) через сетчатый фильтр (2) на датчике уровня топлива в баке, через электрический топливный насос (3) в корпусе топливного фильтра. Если двигатель оборудован фильтром предварительной очистки (4) и водоотделителем (5), топливо проходит также через них. Топливо затем проходит через охлаждающую спираль блока управления (6) к перепускному клапану (7), где топливо из бака смешивается с обратным потоком топлива из топливного канала головки цилиндров (8) и поступает далее к стороне всасывания топливного насоса. Топливный насос нагоняет топливо в топливный фильтр через главный фильтр (9) к продольному топливному каналу головки цилиндров. Этот канал обеспечивает каждый насос-форсунку (10) топливом через кольцеобразную канавку вокруг каждого инжектора в головке цилиндров. Перепускной клапан (7) управляет давлением в системе подачи топлива к инжекторам. Невозвратный клапан (11), расположенный в электрическом топливном насосе (3), предотвращает возврат топлива в бак при выключении двигателя.

В топливном насосе (1) имеется два клапана: Предохранительный клапан (12) позволяет топливу течь назад к стороне всасывания в случае слишком высокого давления, например, когда топливный фильтр забит. Невозвратный клапан (13) открывается при работе электрического топливного насоса (3).

Электрический топливный насос (3) используется в двух случаях: Выпуск воздуха из топливной системы, например, после замены топливных фильтров.

Слив воды из водного сепаратора.

Электрический насос активируется в обоих случаях с помощью выключателя (14) на панели приборов.

Выпуск воздуха из топливной системы

При нажатии выключателя (14) электрический топливный насос включается и работает около 5 минут. Выпуск воздуха начинается при заполнении топливной системы и увеличении давления. При этом воздух выталкивается через топливную линию (15) и воздушный вентиляционный клапан (16) вниз к топливному баку через обратную линию (17).

Для слива воды из водного сепаратора необходимо выполнение следующих условий:

Датчик (18) в водном сепараторе показывает высокий уровень воды

Ключ зажигания в положении езда

Используется стояночный тормоз

При нажатии выключателя (14) сливной клапан (19) открывается и выпускает воду. В то же время включается топливный насос для того, чтобы выгнать воду и воспрепятствовать попаданию воздуха в топливную систему. Слив воды занимает примерно 20 секунд.

Сливной ниппель (20) расположен на корпусе топливного фильтра. Ниппель используется при сливе топлива из системы, например, при замене насоса-форсунки. На корпусе топливного фильтра находится также датчик давления (21) для измерения давления подачи после топливного фильтра. Код неисправности отображается на инструментальной панели, если давление подачи меньше, чем значение, приведенное в перечне кодов неисправностей. В качестве дополнительной принадлежности может присутствовать подогреватель топлива (22). Он установленв нижней части водного сепаратора. Все виды топливных систем применяемых Volvo Group описаны по этой ссылке. Узнать о системе охлаждения двигателя D12D можно здесь. Сисетма управления двигателем , о ней говорим в этой статье.

Источник статьи: http://volvots.ru/stati/51-kompyuternaya-diagnostika/diagnostika-volvo/119-toplivnaya-sistema-volvo-fh12.html

Оцените статью
Все про машины