Датчики управления двигателем рено логан

Датчики управления двигателем логан

Датчик коленвала

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.

Датчик давления масла

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает.

Читайте также:  Форд торнео характеристики двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра 90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Клапан фазорегулятора

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчики кислорода

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Источник статьи: http://newlogan.ru/datchiki-upravleniya-dvigatelem-logan.html

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Рено Логан

Датчик верхней мертвой точки и часто­ты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, кон­троллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, бие­ние или другие повреждения.

Замена датчика коленчатого вала

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов датчика

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Разъедините колодку жгута проводов датчика.

Выверните два болта крепления датчика.

и снимите датчик.

Установите датчик верхней мертвой точ­ки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректнос­ти работы системы впрыска топлива по­сле замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с по­мощью специального прибора выпол­нить проверку, которая включает в себя следующее:

замедление автомобиля с прекращени­ем подачи топлива на 2.3,4 или 5-й пере­даче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин не менее 2 с;

— повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2,3,4 или 5-й переда­че при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с;

— проверку наличия кодов неисправнос­тей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с от­рицательным температурным коэффициен­том: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.

Э6У обрабатывает сигнал датчика и устанав­ливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отожмите отверткой фиксатор (рис. 6)

и отсоедините колодку жгута прово­дов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ослабьте ключом затяжку датчика и вы­верните его рукой.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Залейте охлаждающую жидкость.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной за­слонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной за­слонки.

Вращение оси заслонки вызывает из­менение напряжения сигнала датчика, по ко­торому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холо­стом ходу или ухудшении разгонной динами­ки проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

Подсоедините тестер в режиме изме­рения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.

Измерьте сопротивление на выводах дат­чика при полностью закрытой дроссельной за­слонке.

Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте со­противление.

Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.

Для замены датчика выверните два бол­та его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)

и снимите датчик положения дрос­сельной заслонки.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика абсолютного давления во впускной трубе

Датчик абсолютного давления (разре­жения) во впускной трубе установлен на впускной трубе.

Датчик фиксирует измене­ние давления (разрежения) во впускной тру­бе в зависимости от изменения нагрузки и ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала.

В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, посту­пившего в двигатель.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплот­нительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).

Установите датчик в порядке, обратном снятию

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Датчик температуры воздуха во впуск­ной трубе установлен на впускной трубе ря­дом с дроссельным узлом.

Датчик представ­ляет собой термистор с отрицательным тем­пературным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повы­шением температуры.

По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

и снимите датчик.

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Замена датчика детонации

Датчик детонации, прикрепленный к бло­ку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонаци­онные удары) в двигателе.

Работу по замене датчика удобнее выпол­нять на автомобиле, установленном на подъ­емнике, так как сверху доступ к датчику силь­но затруднен.

Вам потребуется ключ «на 24».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Сожмите фиксатор и отсоедините от дат­чика колодку жгута проводов.

Выверните датчик детонации

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд) установлен на выпускном коллекто­ре.

На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализато­ром.

Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует изме­ренную величину в напряжение сигнала, ко­торый подается на электронный блок управ­ления двигателем.

Используя сигналы датчи­ка, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неис­правен, токсичность отработавших газов мо­жет резко повыситься.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

и разъедините колодку жгута проводов.

Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.

Отверните три гайки

и снимите термоэкран.

Извлеките провод из держателя.

и выверните датчик из выпускного коллектора.

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Замена датчика скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.

Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте враще­ния ведущих колес.

Для замены датчика скорости отсоедини­те провод от клеммы «минус» аккумулятор­ной батареи.

и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

Аккуратно подденьте отверткой датчик — скорости

извлеките его из картера коробки передач.

Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/renault-logan/elektrika/datchiki-upravleniya-dvigatelem-reno-logan

Оцените статью
Все про машины