- Диагностика блока управления двигателем мерседес
- Диагностический адаптер для мерседес.
- Диагностическая программа мерседес: HfmScan.
- Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
- Запуск
- Возможности программы:
- Диагностика электронного блока управления Mercedes
- Что включает диагностика электронного блока управления
- Почему возникают неполадки в электронном блоке
- Преимущества сервисного центра «MB-Love» в Москве
- Ремонт электронных блоков Mercedes
- Какие модули управления (ЭБУ ECU) подлежат ремонту?
- Распространенные поломки ЭБУ мерседес
- Лаборатория DAP MICROELECTRONICS || Ремонт электронных блоков управления.
Диагностика блока управления двигателем мерседес
Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.
Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
Для диагностики нам необходимо следующее:
— диагностический адаптер и кабель,
— программа для диагностики мерседес HfmScan.
Диагностический адаптер для мерседес.
Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.
Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.
Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).
В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.
Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:
— чип FTDI FT232
Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.
диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики
Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit
По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:
Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.
Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами
Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут. | |
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо) |
Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)
В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)
Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Диагностическая программа мерседес: HfmScan.
Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно
HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.
После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe
При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут
Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.
Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.
Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,
Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)
Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.
W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:
Специальным OBD переходником для W124
диагностический адаптер мерседес W124/W463 G320, подключение, распиновка
пин 1 — черный банан(масса)
пин 8 — зеленый банан (к-линия)
пин 16- красный банан(питание)
или отдельными проводами:
диагностический разъем мерседес W124\W463(G320) колодка диагностики подключение распиновка кабель переходник
пин 1 — черный провод(масса)
пин 8 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
пин 16 — красный провод(питание).
W140 \ W202 \ W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:
c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:
диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 оборудование программа
c помощью проводов:
диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 подключение распиновка адаптер
пин 1 — черный провод (масса)
пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)
пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:
пин 1 — черный провод (Масса)
пин 2 либо 3 — красный провод (Питание)
пин 14 — желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!
Запуск
Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.
Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.
Возможности программы:
После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:
1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать
2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).
Источник статьи: http://www.hfmscan.com/ru/mercedes_diagnose_kkl_soft.html
Диагностика электронного блока управления Mercedes
Одним из основных элементов системы управления двигателем является электронный блок управления. Такой механизм обеспечивает эффективную обработку запросов от различных датчиков. Это позволяет параллельно управлять несколькими приборами и системами (топливоподачей, вентилятором охлаждения, системой зажигания и другими).
Ключевые признаки признаки выхода из строя электронного блока управления автомобиля Mercedes-benz (Мерседес):
- машина не заводится;
- двигатель никак не реагирует на зажигание;
- мигают индикаторы, которые свидетельствует об ошибке работы двигателя;
- перегорели проводники, радиоэлементы и прочие внешние видимые повреждения;
Предусмотреть заранее, что электронный блок управления выйдет из строя практически невозможно. Поэтому необходимо периодически проводить диагностику электронного блока управления.
Услуга | Цена |
---|---|
Диагностика электронных компонентов блоков управления | от 880 руб. |
Что включает диагностика электронного блока управления
Сервисный центр «MB-Love» проводит диагностику электронного блока управления в несколько этапов:
- диагностика с помощью сканера;
- контроль правильного функционирования основных элементов блока(управление форсунками впрыска, зажиганием, главным реле, бензонасосом и т.д.);
- контроль режимов включения блоков управления.
Опытные специалисты нашего сервисного центра проведут качественную диагностику в кратчайшие сроки с минимальными издержками. Слесарь по ремонту автомобилей Мерседес подключит новейшее компьютерное оборудование к диагностическому разъему автомобиля. После чего информация о существующих недостатках попадает на компьютер в понятном для специалиста формате. Все показатели являются точными и актуальными. Поэтому специалисты нашего центра гарантирует выявление всевозможных неполадок электронного блока управления. После диагностики необходимо провести соответствующие ремонтные работы.
Почему возникают неполадки в электронном блоке
Основными причинами возникновения неполадок в работе электронного блока управления являются:
- Во время работы двигателя были сняты клеммы с аккумулятора;
- Неправильное подключение аккумулятора.
- Стартер был включен до того как подсоединилась силовая шина;
- В блок попала влага.
- Замыкание электропроводки.
- Если возраст автомобиля больше 10 лет, то вполне вероятно износ микросхем памяти или других элементов блоков.
- При ДТП были нанесены механические повреждения;
- Недобросовестный ремонт электрики транспортного средства.
Преимущества сервисного центра «MB-Love» в Москве
Наши клиенты имеют возможность воспользоваться рядом преимуществ:
- выполнение диагностики точно по регламенту;
- только дипломированные специалисты, которые специализируются на автомобилях Мерседес;
- адекватная цена диагностики электронного блока управления;
- индивидуальной подход к каждому клиенту;
- успешный многолетний опыт работы;
- гарантия качества на все услуги;
- оплата по факту выполненных работ.
Получить дополнительную информацию и заказать диагностику электронного блока управления можно по указанному телефону, указанному в разделе «Контакты».
Источник статьи: http://mb-love.ru/diagnostics/diagnostika-ebu.html
Ремонт электронных блоков Mercedes
Чиним любые ЭБУ (ECU) для мерседес:
Ремонт электронных блоков управления климатом, фар, стеклоподъемниками и т.д (SAM);
Наш телефон:
+7 (915) 157-88-89
ремонтируем предварительно снятые электронные блоки (платы управления)
ЭБУ (ECU, PCM, ECM, DSG, SAM) MERCEDES можно отправить нам на ремонт почтой или службой доставки из другого региона с указанием кодов ошибок.
Электронный модуль MERCEDES
2007-2009 MERCEDES CLK SLK ENGINE CONTROL COMPUTER MODULE
Какие модули управления (ЭБУ ECU) подлежат ремонту?
Ремонт блока управления двигателем MERCEDES:
Lucas, Bosch (0281010222 + >), Bosch ME9.7, модули PMS (Bosch, Siemens)
Ремонт модулей (электронных плат) управления трансмиссией (АКПП):
Mercedes A-class/Vaneo 99-07 FGS; АКПП 722.7
Ремонт плат управления (вариатор) CVT Autotronic 722.8 A — B класса:
Ремонт блоков управления ECU АКПП 7G-Tronic (722.9)
ЭБУ Siemens VGS / NAG2 7G-Tronic, Continental VGS / NAG2 7G-Tronic, Siemens 5WP21012 VGS / NAG2 7G-Tronic и +> (2 и 3 поколение плат)
Ремонт роботизированной КПП 7G — DCT 724.0
(F-DCT K7A240 / K7A350 / K7X350 / K7X400) автомобилей Mercedes-Benz
Ремонт снятых плат управления (ЭБУ) ABS
Производитель: Bosch (5.3 — 5.7, ATE
И не только. звоните!
Mercedes Benz AMG GT S C190 DCT Transmission Control Unit ECU
Распространенные поломки ЭБУ мерседес
Проблемы с лямбда зондом (датчиком). Симптомы: оповещение «чек-енджин» на приборной панели, ощутимая потеря мощностей двигателя, перерасход горючего. В данной ситуации характерны следующие (ECU диагностика):
P0030 – P0036 (нарушение подогрева лямбда зонда, ряд 1, сенсора 1 – 2, до катализатора);
P0051 – P0056 (нарушение подогрева лямбда зонда, ряд 2, сенсор 1 – 2, после катализатора);
(Перед решением отправить ЭБУ на диагностику данных ошибок, обязательно проверьте проводку автомобиля!);
P1840/41/42 (трансмиссия 722.7, модуль FGS) – ошибка соленоида;
P1895 (АКПП 722.7) – неработоспособность CAN;
Вариатор (АКПП 722.8) VGS – ошибки связи по датчикам вала (вход, выход);
Мехатроник (АКПП 722.9) 7G-tronic – ошибки по соленоидам и другие;
Проблемы с катушкой зажигания – ошибки P0300 – P0312 (с указанием цилиндра); если после замены катушки проблема не исчезла – следует продиагностировать ЭБУ;
ECU MERCEDES A-class
Ремонт блока управления после некомпетентного вмешательства «народных» умельцев
Увеличение срока службы ECU
Оперативный ремонт 1 — 3 рабочих дня
Нет переплаты посредникам
Восстановление электронных «мозгов» автомобиля – сложный процесс, требующий наличия необходимой квалификации сотрудников и диагностического оборудования. Мы много лет ремонтируем электронные блоки Mercedes benz в Москве и располагаем требуемой технической базой.
Отремонтировать ECU дешевле, чем найти и купить новый модуль.
Грамотная первичная диагностика многократно повышает шансы ремонта модуля и экономит деньги его владельца. Обязательно зафиксируйте все возникшие при проверке ошибки и предоставьте перечень специалистам лаборатории – это простое действие существенно упростит задачу по ремонту и уменьшит его стоимость.
Ремонт ЭБУ двигателем
Ремонт электронных блоков управления двигателем (ECM, PCM, DME, DDE)
Ремонт ЭБУ трансмиссии
Ремонт электронных блоков управления АКПП (автомат — TCM, вариатор — CVT, робот — DSG)
Ремонт электронных блоков управления ABS
Ремонт ЭБУ (ECU) Toyota
Ремонт ЭБУ (ECU) Audi
Ремонт ЭБУ (ECU) Ford
Ремонт ЭБУ (ECU) Nissan
Ремонт ЭБУ (ECU) BMW
Ремонт ЭБУ (ECU) Mercedes
Ремонт ЭБУ (ECU) Hyundai
Ремонт ЭБУ (ECU) Volvo
Ремонт ЭБУ (ECU) Mazda
Ремонт ЭБУ (ECU) Mitsubishi
Ремонт ЭБУ (ECU) Peugeot
Ремонт ЭБУ (ECU) Renault
Ремонт ЭБУ (ECU) Opel
Ремонт ЭБУ (ECU) Chevrolet
Ремонт ЭБУ (ECU) Chrysler
Ремонт ЭБУ (ECU) Kia
Ремонт ЭБУ (ECU) Volkswagen
Ремонт ЭБУ (ECU) грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники
Лаборатория DAP MICROELECTRONICS || Ремонт электронных блоков управления.
Спасибо, что написали нам! Мы обязательно свяжемся с Вами после обработки запроса.
Источник статьи: http://remont-ecu.ru/mercedes-ecu-repair