- Снятие, проверка и установка форсунок
- Диагностика инжектора Фиат Альбеа через ELM327 OBD2 своими руками
- Оборудование и материалы:
- Подключение
- Сканирование ошибок через ОС Olivia Drive
- Видео: Диагностика инжектора Fiat Albea через ЕЛМ327 ОБД2 сканер/адаптер. Типовые параметры
- Промывка форсунок Fiat Albea
- Диагностика дизельных форсунок Fiat Albea
- Специализированный сервис Фиат
- Калькулятор расчёта диагностика дизельных форсунок fiat albea
- Типичные неисправности
- Особенности диагностики
- Промывка форсунок Fiat Albea
Снятие, проверка и установка форсунок
Признаки неисправности форсунок:
— затрудненный пуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя;
— двигатель глохнет на холостом ходу;
— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
— калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, автотестер.
1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
2. Отожмите фиксатор.
3. . и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.
4. Подденьте фиксатор форсунки.
5. . и снимите его с топливной рампы.
6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы.
8. . и распылителя.
9. Проверьте исправность обмоток форсунок.
10. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 14-16 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
11. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
12. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
13. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Источник статьи: http://www.auto-zone.by/remont-fiat-albea/dvigatel/sistema-pitaniya/snyatie-proverka-i-ustanovka-forsunok/
Диагностика инжектора Фиат Альбеа через ELM327 OBD2 своими руками
Не раз автовладельцы уже сталкивались с различными проблемами в работе инжекторных двигателей на автомобиле Фиат Альбея. В этом обзоре будет проводиться диагностика именно бензинового мотора объемом 1.4 л на пробеге 150 тыс. км. На таком значении редко требуются какие-то ремонтные работы, но крайне рекомендуется провести диагностику, потому что многие детали приближаются к сроку замены. Диагностика позволит выяснить отклонение в работе ДВС, а соответственно, необходимость в проведении каких-то ремонтных работ.
Оборудование и материалы:
- планшет или телефон с ОС Андроид;
- программы для работы с диагностическим сканером Car Scaner, Torque Lite, Olivia Drive;
- автомобиль с инжекторным бензиновым мотором 1.4 л(может быть любой другой);
- диагностический сканер Elm 327 Interface с передачей данных по Bluetooth, V1.5 для Android.
Можно купить на aliexpress.ru. Полное название — Автомобильный диагностический сканер Obd2, V1.5, Elm327, Bluetooth, для Android.
Подключение
Диагностический разъем располагается под крышкой блока предохранителей в нижнем ряду. Подключается на заведенном двигателе, чтобы сразу осуществлялся обмен данными, что можно проследить по мигающим светодиодам на устройстве.
Сканирование ошибок через ОС Olivia Drive
Оно представляет собой бортовой компьютер, который в режиме реального времени выводит на экран планшета или смартфона всю информацию о состоянии двигателя и блока управления. С его помощью можно не только считывать, но также и выполнять некоторые манипуляции с внесением изменений в работу ДВС.
Программа отображает следующие данные:
- температура ДВС;
- обороты;
- минимальный расход литров в час и пр.
Весь интерфейс программы русифицирован, поэтому все просто. Об активном состоянии программы говорит индикатор зеленого цвета в нижней части экрана. Если он красный, значит, нет соединения или оно пропадает.
Программа предлагает следующие режимы:
- просмотр динамических параметров в реальном времени;
- чтение и сброс ошибок;
- журнал поездок;
- топливный бак;
- сбросить текущую поездку;
- тест разгона.
Программа может считывать все данные из блока управления, включая давление топлива, угол открытия дроссельной заслонки, напряжение АКБ и пр. Их полный список имеется в разделе «Выбор параметра».
Видео: Диагностика инжектора Fiat Albea через ЕЛМ327 ОБД2 сканер/адаптер. Типовые параметры
Источник статьи: http://www.proalbea.ru/diagnostika-inzhektora-fiat-albea-cherez-elm327-obd2-svoimi-rukami.html
Промывка форсунок Fiat Albea
ПРОМЫВКА ФОРСУНОК СВОИМИ РУКАМИ
Для проведения данной процедуры приобретаем средство для промывки форсунок. Рынок на сегодняшний день предлагает огромное количество средств для промывки. В нашем случае использовалось средство «LAVR ML 101».
В качестве примера по изготовлению ресивера для промывки форсунок в гаражных условиях можно просмотреть видеокурс здесь.
Конкретно для нашего случая необходимо подобрать прозрачный шланг с наружним диаметром 8,5-9 мм и длинной 500 мм. Идеально для таких целей подходит шланг- удлинитель от промывки автокондиционеров (фото ниже).
При изготовлении ресивера желательно использовать полиэтиленовую емкость 1,5 л., так как объём промывочной жидкости составляет 1 л. и должно быть пространство куда будем нагнетать воздух. Сверлим подходящего диаметра отверстия в дне бутылки и её крышке. Вставляем в полученные отверстия ниппеля. Для герметичности крышки при необходимости используем дополнительно уплотнительное резиновое кольцо, подходящего диаметра. Так выглядит вмонтированный в крышку ниппель.
Перед промывкой нужно отключить топливный насос. Для этого в блоке предохранителей под капотом вынимаем предохранитель №21 на 15А (сиреневого цвета, на фото указан стрелкой) и насос не работает при повороте ключа зажигания.
1. Сбрасываем давление в рампе нажав на золотник на ее конце (осторожно! плюется бензином!). Можно запустить двигатель при вынутом предохранителе топливного насоса.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем шланг от рампы, идущий от топливного модуля. На конце этого шланга штуцер, который удерживается в рампе при помощи зажимов. Чтобы достать штуцер из рампы, нажимаем одновременно на две защёлки (2-3 мм высотой) и тянем штуцер из рампы. Топливо обязательно прольется на ДВС. Необходимо вытереть, в целях пожарной безопасности.
3. Соединяем нашу «капельницу» с топливной рампой нашего автомобиля, для этого вставляем прозрачный шланг в рампу до упора (шланг торцануть, чтоб торец был ровным).
4. Соединяем ресивер с компрессором и даём пробное давление в 4 атм. Убедившись в отсутствии негерметичности (отсутствие шипения, падения давления). Под пробным давлением пошевелить шланг для проверки на предмет его качественной фиксации в зажиме рампы.
5. Откручиваем крышку ресивера, сбрасываем давление. Наливаем промывочное средство в ресивер, даем ему протечь и заполнить всю «капельницу» до конца (выходят пузырьки воздуха).
6. Снова даем давление 3-3,5 атм. и контролируем на предмет подтекание средства из соединений ( ОБЯЗАТЕЛЬНО. ).
7. Запускаем ДВС и далее по инструкции к LAVR ML 101. А это:
- 15 минут-ДВС работает на холостом ходу;
- 15 минут-перекур;
- 15 минут-ДВС работает с переменными частотами вращения коленчатого вала, но не более 2500 об/мин (простыми словами подгазовываем).
По окончанию процедуры: сбрасываем давление в ресивере, отсоединяем ресивер, подключаем штатный шланг подачи топлива и устанавливаем предохранитель на место. А так же устанавливаем корпус воздушного фильтра на место. Запускаем ДВС уже в штатном режиме.
Источник статьи: http://www.proalbea.ru/remont11-5.html
Диагностика дизельных форсунок Fiat Albea
Специализированный сервис Фиат
Система подачи топлива, установленная на автомобиле, обязана работать без нареканий. В случае возникновения первых признаков сбоев (неравномерное повышение оборотов двигателя, увеличение расхода при одинаковой мощности, загорание контрольной лампы на приборной панели) подозрения падают на дизельные форсунки. Когда они засоряются, горючее начинает несвоевременно поступать в цилиндры. Результат – превышение паспортного расхода топлива, перегрев поршня с соответствующим разрушением. Также стоит упомянуть о риске появления прогара на клапанах, поломке сажевого фильтра. Не нужно торопиться выбрасывать старый комплект – вполне возможно, удастся обойтись прочисткой. В любом случае, сделать выводы о дальнейшей судьбе дизельных форсунок можно будет по диагностике.
Калькулятор расчёта диагностика дизельных форсунок fiat albea
Типичные неисправности
Комплексная диагностика дизельных форсунок Fiat Albea позволяет удостовериться в наличии таких неисправностей.
- Разгерметизация вследствие разрушения внутренней магистрали.
- Заклинивание по причине обрыва внутренней пружинки.
- Ржавчина, из-за которой происходит перелив.
- Выход из строя регулировочной дистанционной шайбы. Причина – сильный износ.
- Нарушение посадочной плоскости шайбы обратки.
При возникновении этих неисправностей, как правило, необходимо полностью заменить комплект форсунок. Но есть свои исключения.
Особенности диагностики
Специфика диагностики такова, что владельцу не удастся проверить исправность работы форсунок в гаражных условиях. Для выполнения представленной операции используется специальный диагностический стенд. А если и получится сделать аналог с использованием подручных средств, о какой-либо точности не может быть и речи.
После снятия топливной рампы и форсунок последние надо подключить к магистрали подачи дизеля, погрузить их в колбу в порядке, как на двигателе, а затем прокрутить стартер до тех пор, пока одна из мерных колб не наполнится топливом. По разнице объема дизеля делаются выводы касательно исправности форсунок.
В случае замены рекомендуется установить полный комплект, а не отдельные, наиболее изношенные экземпляры. Получить объективную картинку с результатами работы форсунок можно в сервисном центре DDCAR. Работы выполняются на специальном гидростенде, позволяющем выполнить тест плана.
Источник статьи: http://ddcar.ru/fiat/albea/diagnostika/diagnostika-dvigatelya/dizelnyh-forsunok
Промывка форсунок Fiat Albea
ПРОМЫВКА ФОРСУНОК СВОИМИ РУКАМИ
Для проведения данной процедуры приобретаем средство для промывки форсунок. Рынок на сегодняшний день предлагает огромное количество средств для промывки. В нашем случае использовалось средство «LAVR ML 101».
В качестве примера по изготовлению ресивера для промывки форсунок в гаражных условиях можно просмотреть видеокурс здесь.
Конкретно для нашего случая необходимо подобрать прозрачный шланг с наружним диаметром 8,5-9 мм и длинной 500 мм. Идеально для таких целей подходит шланг- удлинитель от промывки автокондиционеров (фото ниже).
При изготовлении ресивера желательно использовать полиэтиленовую емкость 1,5 л., так как объём промывочной жидкости составляет 1 л. и должно быть пространство куда будем нагнетать воздух. Сверлим подходящего диаметра отверстия в дне бутылки и её крышке. Вставляем в полученные отверстия ниппеля. Для герметичности крышки при необходимости используем дополнительно уплотнительное резиновое кольцо, подходящего диаметра. Так выглядит вмонтированный в крышку ниппель.
Перед промывкой нужно отключить топливный насос. Для этого в блоке предохранителей под капотом вынимаем предохранитель №21 на 15А (сиреневого цвета, на фото указан стрелкой) и насос не работает при повороте ключа зажигания.
1. Сбрасываем давление в рампе нажав на золотник на ее конце (осторожно! плюется бензином!). Можно запустить двигатель при вынутом предохранителе топливного насоса.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем шланг от рампы, идущий от топливного модуля. На конце этого шланга штуцер, который удерживается в рампе при помощи зажимов. Чтобы достать штуцер из рампы, нажимаем одновременно на две защёлки (2-3 мм высотой) и тянем штуцер из рампы. Топливо обязательно прольется на ДВС. Необходимо вытереть, в целях пожарной безопасности.
3. Соединяем нашу «капельницу» с топливной рампой нашего автомобиля, для этого вставляем прозрачный шланг в рампу до упора (шланг торцануть, чтоб торец был ровным).
4. Соединяем ресивер с компрессором и даём пробное давление в 4 атм. Убедившись в отсутствии негерметичности (отсутствие шипения, падения давления). Под пробным давлением пошевелить шланг для проверки на предмет его качественной фиксации в зажиме рампы.
5. Откручиваем крышку ресивера, сбрасываем давление. Наливаем промывочное средство в ресивер, даем ему протечь и заполнить всю «капельницу» до конца (выходят пузырьки воздуха).
6. Снова даем давление 3-3,5 атм. и контролируем на предмет подтекание средства из соединений ( ОБЯЗАТЕЛЬНО. ).
7. Запускаем ДВС и далее по инструкции к LAVR ML 101. А это:
- 15 минут-ДВС работает на холостом ходу;
- 15 минут-перекур;
- 15 минут-ДВС работает с переменными частотами вращения коленчатого вала, но не более 2500 об/мин (простыми словами подгазовываем).
По окончанию процедуры: сбрасываем давление в ресивере, отсоединяем ресивер, подключаем штатный шланг подачи топлива и устанавливаем предохранитель на место. А так же устанавливаем корпус воздушного фильтра на место. Запускаем ДВС уже в штатном режиме.
Источник статьи: http://www.proalbea.ru/remont11-5.html