Диагностика инжекторных двигателей лада

Диагностика инжекторного двигателя ВАЗ

— автомобиль плохо тянет;

— перебои в работе

— иммобилайзер плохо срабатывает (не всегда можно завести двигатель)

1. Первым делом, перед тем как проводить диагностику, берем манометр МТА-2, отворачиваем колпачок на рампе форсунок, прикручиваем штуцер манометра, предварительно обернув его тряпочкой (чтобы бензин в случае чего не попал на горячие части двигателя).

После этого можно заводить двигатель.

После того как насос накачает давление, нажимаем на кнопку клапана манометра, чтобы пузырьки воздуха ушли вместе с бензином в бензостойкую емкость, куда вставлена тоненькая трубочка слива.

Смотрим на показания манометра: на холостом ходу давление топлива должно быть в пределах 2.5 -2.6 бар.

При резком наборе оборотов, давление должно повыситься до З бар. Это говорит о том, что регулятор давления работает нормально.

Проверяем производительность бензонасоса, так как двигатель под нагрузкой потребляет больше топлива, насос с низкой производительностью может не накачать З бар., и разгон будет вялым.

Для того чтобы проверить производительность насоса, пережимаем обратку (шланг, идущий от регулятора давления в бензобак), и смотрим давление, если оно поднялось до 5-6 бар., то насос вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Если нет, то рекомендуется его заменить. Глушим двигатель, включаем зажигание, манометр показывает 3 бар.

В общем, бензонасос в порядке.

2. Далее включаем газоанализатор, заводим двигатель и смотрим СО и СН. Все в норме, но у нас стоит катализатор, и он может занизить реальные значения на выхлопе. Глушим двигатель.

3. Берем и снимаем высоковольтные провода с модуля зажигания и свечи. Проверяем провода на сопротивление токоведущих жил, оно должно быть в пределах 5 ..10 кОм. Все в порядке.

Смотрим свечи, на свече 1, явно наблюдается больше черной копоти, чем на других свечах.

Скорее всего, виноват ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Чистим свечи и ставим все на место.

4. Проверим фильтр воздуха. В порядке.

5. Теперь берем ДСТ-6 и кабель ВАЗ, подключаем его к ДМРВ и включаем зажигание.

Прибор показывает напряжение 1.15 вольт. Это явное указание на неисправность датчика.

Исправный датчик должен выдавать напряжение от 0.97 до 0.99, и не больше, и не меньше.

А на заведённом двигателе он должен показывать больше 1.0 вольта, примерно 1.5 и выше при перегазовке. Ну вот, первую неисправность мы обнаружили.

Так как ДМРВ завышает напряжение на выходе, то и блок управления впрыскивает больше топлива при том же расходе воздуха.

А это ведет к неправильному приготовлению смеси, смесь получается более богатой. Из-за этого динамика разгона уменьшается.

Ставим новый датчик, предварительно проверив его ДСТ-6. далее подключаем ДСТ-6 к датчику ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

Включаем режим проверки ДПДЗ и открываем и закрываем несколько раз дроссельную заслонку.

При проверке ДСТ-6 насколько раз подал звуковой сигнал и показал, что в нескольких местах резистивного слоя датчика имеются обрывы.

Вот и вторая неисправность обнаружилась. В принципе, эту неисправность можно было обнаружить и с помощью диагностической программы, но с ДСТ-6 более просто обнаружить эту неисправность.

Меняем датчик ДПДЗ.

6. Проверяем, как работают форсунки.

Для этого мы будем использовать ДСТ-6, подключаем ДСТ-6 к кабелю форсунок, выкручиваем свечи, чтобы они не намокли и, включая зажигание, накачиваем давление, либо включаем бензонасос при помощи программы «Мотор-Тестер» или сканером ДСТ-2М.

И по одной форсунке открываем на всех трёх режимах, смотрим падение давления топлива по манометру, не забывая перед каждым режимом накачивать давление.

Записываем результаты в таблицу.

И так все форсунки, потом сверяем результаты, и при расхождениях чистим либо меняем дефектные форсунки.

Но с нашим автомобилем баланс форсунок показал, что форсунки в норме.

7. Теперь подключаем автомобиль к компьютеру, и проверяем наличие ошибок, у нас должна была быть ошибка, вызванная обрывом ДПДЗ, стираем её, так как датчик мы уже поменяли.

Включаем окно, где есть график «INPLAM» (текущее состояние датчика кислорода), заводим двигатель и смотрим на этот график, он на прогретом двигателе, должен, часто изменятся от минимума до максимума.

Если он надолго зависает в каком-либо состоянии, в бедном или богатом, то это говорит о том, что он скоро перестанет совсем работать, и будет давать блоку управления неправильную информацию о реальном уровне кислорода в выхлопных газах.

Это может привести либо к большому расходу топлива, либо к слишком бедной смеси, что тоже отрицательно скажется на работе системы в целом.

Проверяем остальные параметры по компьютеру, и если они в норме, можно сказать, что все в порядке.

8. Проверяем состояние регулятора холостого хода (РХХ). Его мы откручиваем и смотрим на шток.

Как и предполагалось, весь он покрыт черным нагаром. Подключаем его к ДСТ-6 и при помощи теста РХХ выводим шток из датчика.

Очищаем резьбу и конус, брызгаем внутрь датчика мягким очистителем, типа WD-40, он нам очистит всё внутри.

Смазываем резьбу штока смазкой, желательно той, которая не замерзает, и опять же при помощи ДСТ-6, несколько раз прогнав шток «вперед — назад», проверив, чтобы он не подклинивал, выводим его на середину. Всё, можно ставить РХХ на место.

9. Проверяем иммобилайзер. В случаях, когда иммобилайзер не «обнаруживает» ключ, снимаем ЭБУ, предварительно надо отключить аккумулятор.

Берём программатор ПБ-2М. Подключаем его к ЭБУ и компьютеру.

Подаём питание, и запускаем программу программатора ПБ-2М. После того как связь установится, выбираем «очистить EEPROM».

Теперь процедуру лечения можно считать законченной.

Все отключаем. Ставим ЭБУ на место.

Теперь автомобиль будет заводиться без проведения ключом около считывающего устройства.

Источник статьи: http://autoruk.ru/sistemi/nujnie-soveti/diagnostika-inzhektornogo-dvigatelya-vaz

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 встроена система диагностики. Она может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через сигнализатор «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, система диагностики контроллера ЭСУД хранит диагностические коды ошибок, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Система диагностики контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, коды неисправностей и ошибок, функции, работа системы.

Диагностические функции контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 (бортовая система диагностики):

— Определяет наличие неисправностей элементов системы управления.
— Включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.
— Сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Контроллер ЭСУД переводит систему управления двигателем на аварийные режимы работы при обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий:

— Прогорание поршней из-за детонации.
— Повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси.
— Превышение предельных значений по токсичности отработавших газов.
— Прочее.

Суть аварийных режимов работы контроллера ЭСУД состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи, контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.

Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020.

Диагностические коды неисправностей и ошибок контроллера ЭСУД Bosch М 7.9.7, 21214-1411020.

Р0102 — Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.
Р0103 — Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала.
Р0112 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала.
Р0113 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала.
Р0116 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона.
Р0117 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала.
Р0118 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала.

Р0122 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала.
Р0123 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала.
Р0130 — Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен.
Р0131 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала.
Р0132 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала.
Р0133 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси.
Р0134 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна.
Р0135 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Р0136 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Р0137 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала.
Р0138 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала.
Р0140 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
Р0141 — Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
Р0171 — Система топливоподачи слишком бедная.
Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая.

Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 — Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), обрыв цепи управления.
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 — Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу.
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 — Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.

Р0301, Р0302, Р0303, Р0404 — Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.
Р0327 — Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала.
Р0328 — Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала.
Р0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна.
Р0336 — Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона.
Р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен.
Р0342 — Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала.
Р0343 — Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Р0422 — Эффективность нейтрализатора ниже порога.
Р0441 — Систем улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продува адсорбера.
Р0480 — Реле вентилятора 1, цепь управления неисправна.

Р0600 — Датчик скорости автомобиля неисправен.

Р0606 — Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
Р0507 — Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
Р0560 — Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
Р0562 — Напряжение бортовой сети, низкий уровень.
Р0663 — Напряжение бортовой сети, высокий уровень.
Р0601 — Контроллер ЭСУД ошибка контрольной суммы.
Р0615 — Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления.
Р0616 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу.
Р0617 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Р1135 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, цепь управления неисправна.
Р1141 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, цепь управления неисправна.
Р1386 — Контроллер ЭСУД ошибка канала обнаружения детонации.
Р1410 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р1425 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу.
Р1426 — Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления.
Р1501 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
Р1502 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Р1513 — Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу.
Р1514 — Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
Р1541 — Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
Р1570 — Иммобилизатор, цепь неисправна.
Р1602 — Контроллер ЭСУД, пропадание напряжения питания.
Р1606 — Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
Р1616 — Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала.
Р1617 — Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала.
Р1640 — Контроллер ЭСУД ошибка чтения-записи EEPROM-памяти

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться. Таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера ЭСУД отсутствуют условия для его включения.

Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала. При его неисправности двигатель работать не может. После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется. При условии, что в памяти контроллера ЭСУД отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2М, подключаемого к диагностическому разъему. При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера ЭСУД с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.

Диагностический разъем (колодка диагностики) системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Расположен в салоне автомобиля, под кожухом обивки левой передней боковины.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/sistema-diagnostiki-kontrollera-esud-inzhektornogo-dvigatelya-vaz-21214-lada-4h4-kody/

Читайте также:  Уаз хантер проблемы с двигателем
Оцените статью
Все про машины