- Диагностика неисправности двигателя уаз патриот
- Таблица Коды неисправностей системы впрыска топлива и причины их возникновения
- Диагностика неисправности двигателя уаз патриот
- Неисправности системы пуска
- ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
- Проверка системы питания двигателя
- Неисправности системы впрыска топлива
- Неисправности гидрокомпенсаторов
Диагностика неисправности двигателя уаз патриот
Бортовая самодиагностика УАЗ Патриот
В режиме самодиагностики контроллер последовательно выводит сигналы в виде вспышек сигнальной лампы, тем самым отображая накопленные коды неисправностей.
Если в режиме самодиагностики контроллер не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным диагностическим сканером.
В этом случае необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.
Каждой неисправности присвоен цифровой код. Его определяют по числу включений сигнальной лампы.
Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 — одно короткое включение 0,5 с; цифра 2 — два коротких включения).
Затем наступает пауза, длящаяся 1 ,5 с. По ее окончании подсчитывают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего наступает пауза, длящаяся 4 с и определяющая конец кода.
Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается в течение 1 с.
1. Включите зажигание.
Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.
Таким образом определяется исправность и самой лампы.
2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе.
В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.
3. Выключите зажигание.
4. для перевода контроллера в режим самодиагностики выполните следующее:
— отключите аккумуляторную батарею на 1 0—1 5 с и вновь подключите ее;
— пустите двигатель и дайте ему поработать 30—60 с на холостом ходу;
Рис. 1 диагностический разъем: 1 — розетка; 2 — дополнительный провод
— отдельным проводом соедините выводы «4» и «15» диагностического разъема согласно рис. 1.
Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.
5. После перевода контроллера в режим самодиагностики сигнальная лампа должна высветить три раза код 012, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.
Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей.
Каждый код повторяется трижды.
После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 012 и индикация кодов повторяется.
Если контроллер не может определить неисправность или их нет, то высвечивается код 012. Основные коды неисправностей приведены в таблице
Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить снятием клеммы «массы» аккумуляторной батареи на время более 10 с.
Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока.
Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 — ошибка ОЗУ.
Необходимо учитывать, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.
Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и двигайтесь на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки двигателя.
Таблица Коды неисправностей системы впрыска топлива и причины их возникновения
Код — Описание неисправности — Причина неисправности
012 Работоспособность диагностической цепи
013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха — Неправильная установка датчика, неисправность соединений датчика или самого датчика
014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха — Неисправность цепи или самого датчика
018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха — Неисправность цепи или самого датчика
021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости — Неисправность цепи или самого датчика
022 Высокий уровень сигнала датчика температуры жидкости — То же
023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой — Неисправность датчика положения дроссельной заслонкой
024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой — То же
025 Низкий уровень напряжения бортовой сети — Неисправность генератора, стартера или наличие других потребителей
026 Высокий уровень напряжения бортовой сети — То же
027; 028; 029 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала — Неисправность цепи или самого датчика коленчатого вала, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, или катушки зажигания
031 Низкий уровень сигнала потенциометра СО
032 Высокий уровень сигнала потенциометра СО
035 Низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода — Неисправность цепи или самого датчика, загрязнение или сплавление датчика
036 Высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода — То же
041 Неисправность цепи датчика детонации — Неисправность датчика или его цепи, или плохое крепление датчика к двигателю
051 Неисправность 1 сбой контроллера
052 Неисправность 2 (ограничение контроллера)
053 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала — Ослаблено крепление датчика, неисправность цепи, повреждение диска синхронизации, неисправность самого датчика
054 Неисправность цепи датчика фазы — Неисправность цепи или самого датчика
055 Неисправность цепи датчика скорости
061 Сброс контроллера в рабочем состоянии — Повышенные помехи от системы зажигания, скачки напряжения из-за неисправности генератора, сбои контроллера,
самопроизвольная остановка двигателя
062 Неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера
063 Неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера — Повреждение контроллера или его программного обеспечения
064 Неисправность при чтении энергозависимой части контроллера — Нарушение контакта в цепи питания контроллера или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем
065 Неисправность при чтении энергозависимой памяти контроллера — Повреждение контроллера или его программного обеспечения
066 Неисправность при чтении кодов ошибок — Повреждение контроллера или его программного обеспечения
073 Сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении
073 Сигнал обедненной смеси
081 Максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя — Неисправность датчика датчиков детонации, датчиков температуры,
нарушение фаз газораспределения, неисправность контроллера
091 Короткое замыкание в цепи 1 системы зажигания (короткое замыкание катушки 1-2 цилиндров) — Неисправность цепей управления катушками зажигания 1-го, 4-го и 2-го,
3 го цилиндров, замыкание катушек зажигания
092 Короткое замыкание в цепи 2 системы зажигания (короткое замыкание катушки 2-го и 3-го цилиндров)
093 Короткое замыкание в цепи 3 системы зажигания (короткое замыкание катушки 1-го, и 3-го цилиндров)
094 Короткое замыкание в цепи 4 (короткое замыкание катушки 1-го и 4-го цилиндров)
131 Неисправность форсунки (короткое замыкание)
132 Неисправность форсунки 1 (обрыв)
133, 134, 135, 136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на массу)
137, 138, 139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)
141, 142, 143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)
161, 162, 163, 164, 165, 166 Короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода — Неисправность цепи холостого хода, обрыв цепи
167, 168, 169 Короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса — Неисправность цепи управления электробензонасоса или главного реле. Отключение реле от жгута проводов, обрыв цепи питания электробензонасоса, неисправность реле или короткое замыкание его проводки
174, 175, 176 Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера — Неисправность цепи продувки адсорбера, обрыв цепи питания клапана, неисправность самого клапана или замыкание его обмоток
177, 178, 179 Короткое замыкание главного реле
181, 182, 183 Короткое замыкание цепи лампы «Проверьте двигатель» — Неисправность цепи.
231, 232, 233, 234 Обрыв цепи 1 системы зажигания — Неисправность цепей катушки зажигания
241, 242, 243, 244 Короткое замыкание на массу цепи системы зажигания
Источник статьи: http://autoruk.ru/patriot/elektrika/diagnostika-uaz-patriot
Диагностика неисправности двигателя уаз патриот
ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20°с и не менее 3 ч при —20°с, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды
Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре окружающей среды.
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «0» и «П».
3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.
5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модулей зажигания, на свечах
6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ГОРЯЧИЙ
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем
самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
Полезный совет
Если у инжекторного двигателя по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер.
В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания.
Неисправности системы пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается.
Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки.
Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.
Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным.
Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, спекание контактов тягового реле, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломка рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя.
Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле.
В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж.
Предварительно можно лишь проверить степень разряженности батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов или с помощью автотестера. и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В.
Несмотря на то что при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи с изолированными ручками,
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.
2. Проверьте разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ.
3. для проверки высоковольтных проводов воспользуйтесь автомобильным тестером.
Снимите любой высоковольтный провод, подсоедините к выводам высоковольтного провода автотестер и измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,7—5,9 кОм. Если сопротивление ниже указанного значения, замените высоковольтный провод, аналогично проверьте остальные провода.
Если под рукой нет автотестера, можно попробовать установить неновые, но заведомо исправные высоковольтные провода с «рабочей машины».
4. Вставьте в наконечник провода в запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
5. Если искры нет, проверьте катушки зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей.
Проверка системы питания двигателя
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта процедура довольно простая и не займет много времени.
После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
2. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см 2 .
Возможны следующие причины снижения давления:
— неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;
— неисправен топливный насос.
— засорен топливный фильтр;
Неисправности системы впрыска топлива
На автомобиле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
— синхронизации (ДПКВ): полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
— массового расхода воздуха: увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
— положения дроссельной заслонки: снижение мощности, рынки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
— температуры охлаждающей жидкости;
— детонации: двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
-неровной дороги: возникают пропуски воспламенения, ухудшается работа двигателя при движении по неровной дороге;
— фаз: повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов;
— концентрации кислорода (лямбда-зонд): увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД
Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива.
Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регулятора холостого хода или подсос постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к дроссельному узлу.
Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей или обратитесь к специалистам.
Неисправности гидрокомпенсаторов
Повышенный шум сразу после пуска двигателя
Вытекание масла из части гидротолкателей во время стоянки — Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя
Прерывистый шум на режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала
Повреждение или износ шарика обратного клапана — Замените гидротолкатели
Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве — Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации
Повышенный шум на режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе
Перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой гидротолкателя — Замените гидрокомпенсатор
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте
Вспенивание масла при его избытке (выше метки П на щупе) в масляном картере из-за взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу — Доведите уровень масла в масляном картере до нормального
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере — Доведите уровень масла до нормального
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие — Отремонтируйте или замените дефектные детали
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала
Появление зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения гидрокомпенсатора — Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.
Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения со скоростью остальных.
При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените компенсатор.
Источник статьи: http://autoruk.ru/patriot/vozmojnie-neispravnosti/neispravnosti-dvigatelya-uaz-patriot