- Ремонт рулевой рейки Ниссан различных моделей: признаки и причины неисправности
- Разновидности и конструкция
- Рулевые рейки бывают трех видов:
- Из чего состоит рулевая рейка
- Признаки неисправности
- Рулевая рейка Ниссан Серена, Тиида и других моделей — причины поломки и износа
- Регулировка рулевой рейки Nissan
- Как проходит ремонт
- Советы автолюбителей – владельцев Ниссан
- Nissan Wingroad Rider AUTECH › Logbook › Ремонт рулевой рейки nissan Wingroad Y12, Tiida, Note. Часть 2. Разборка и сборка.
- Ремонт рулевых реек Nissan Tiida
- Срочный ремонт рулевых реек с гарантией на 1 год
- Nissan Wingroad Rider AUTECH › Logbook › Ремонт рулевой рейки nissan Wingroad Y12, Tiida, Note. Часть 2. Разборка и сборка.
Ремонт рулевой рейки Ниссан различных моделей: признаки и причины неисправности
Рулевая рейка Ниссан – очень важная составляющая рулевого управления, служащая для передачи усилия с руля на поворотные тяги колес. Рассмотрим, причины и признаки неисправности, а также как выполняется диагностика и ремонт рулевой рейки Ниссан.
Разновидности и конструкция
Рулевые рейки бывают трех видов:
- механические – наиболее простые, в них зубчатый механизм осуществляет взаимодействие с рейкой, взаимосвязанной с приводом руля;
- гидравлические – наиболее распространенные в применении у легковых автомобилей, позволяют комфортно осуществлять управление благодаря использованию гидроусилителя руля;
- электрические — с отсутствием гидравлики, за счет электромотора обеспечивают увеличение усилия, прилагаемого к рулевому колесу.
Из чего состоит рулевая рейка
Механическая рейка включает в себя следующие части:
- тяги руля и наконечники, крепящиеся к выдвижным частям, предназначены для реализации вращения колес;
- шестерни и зубчатая планка, посредством которых передается усилие от руля на тяги рулевого привода и колеса;
- картер (корпус), внутри которого расположены основные детали;
- пружины, обеспечивающие герметичное прилегание рейки к шестерне;
- подшипники, служащие для легкого маневрирования и поворотов рейки;
- ограничители, задающие максимальную величину реечного хода.
В гидравлической есть еще один элемент – гидроусилитель руля. Он устанавливается после рулевого колеса и помогает облегчить усилие, затрачиваемое на его поворот. Насос ГУР включается в работу при помощи двигателя посредством ременной или шестеренчатой передачи.
Признаки неисправности
О наличии неисправностей может подсказывать появление таких признаков:
- стук, характеризующийся как:
- поверхностный – возникает вследствие повреждения пыльника, в результате чего происходит попадание внутрь грязи, приводящей к быстрому износу наконечника, образованию люфта и появлению стука;
- внутренний – указывает на возникновение серьезной поломки, для установления причины которой требуется разборка узла.
люфт, может появиться из-за люфта шарниров рулевых тяг, центрального зуба вала, сухаря, изнашивания сайлентблоков, механических деформаций;
- вибрация руля при движении по прямой или при неровной дороге, которая при выкручивании руля становится слабее или пропадает;
- руль не возвращается в исходное положение или с трудом вращается, что свидетельствует о деформации вала или картера.
тяжело вращается рулевое колесо, слышен свист — это может указывать на ослабление приводного ремня, истирание роторной пары, критическое понижение уровня гидравлической жидкости; - течь рейки, возникает при неисправностях сальников; при этом уровень гидравлической жидкости постоянно снижается, ее приходится периодически доливать;
- гул, возникает при нарушении циркуляции гидравлической жидкости, поломке насоса, в этом случае рулевое колесо вращается с трудом.
Определить наличие неисправности собственно ГУР можно по таким признакам:
- исчезает усиление руля, что обычно происходит при развале кольца плавающей шайбы;
- нет усиления при функционировании двигателя на холостом ходу;
- возникают посторонние шумы при эксплуатации усилителя;
- вспенивается гидравлическая жидкость.
На неисправности ЭУР следующие признаки:
- «виляние» рулевого колеса на небольшой скорости;
- стук в редукторе;
- самопроизвольное отключение усилителя;
- рулевое колесо вращается с трудом.
Рулевая рейка Ниссан Серена, Тиида и других моделей — причины поломки и износа
- постоянное использование автомобиля на неровной дороге, неаккуратное вождение, попадание колес в рытвины на высокой скорости;
- резкое ускорение при нахождении руля в крайних точках;
- периодические наезды на препятствия;
- ржавчина на рабочей поверхности силового вала.
Мастера нашего автосервиса – профессионалы своего дела – проведут качественную проверку рейки при помощи инструментов или на стенде, выявив причины неисправностей и определив ремонтную схему.
Регулировка рулевой рейки Nissan
Регулировка рейки – система действий, ведущих к устранению таких неполадок, как отсутствие усилия на руле, затруднения при его быстром вращении, неустойчивость автомобиля при движении по кривой. В ходе регулировки происходит настройка зазоров при помощи подтягивания или ослабления регулировочного винта.
Регулировка производится после замены детали или ее ремонта, при ухудшении управляемости автомобиля. Перед процедурой рекомендовано провести диагностику: проверить наконечники, тяги, заменить сальники, пыльника. Съем детали для ее настройки необязателен.
Кустарная регулировка может привести к:
- быстрому истиранию шарниров и подшипников;
- поломкам привода руля;
- протеканию гидравлической жидкости.
Как проходит ремонт
Процесс ремонта в общем плане можно описать так:
- после осмотра и диагностики мастера разбирают рулевую рейку;
- проводят дефектовку разобранного агрегата;
- разобранную рейку моют и очищают;
- производится замена неисправных и подлежащих замене частей;
- при необходимости изготавливаются на токарном станке требуемые части с учетом износа;
- при необходимости шлифуют рулевой вал;
- собирают рулевую рейку;
- при необходимости устанавливают новые тяги и пыльники;
- собранную рулевую рейку повторно проверяют на специальном стенде;
- проверенную рейку ставят обратно на автомобиль;
- после установки ее еще раз проверяют уже на автомобиле.
Советы автолюбителей – владельцев Ниссан
Здесь представлены несколько рекомендаций, соблюдение которых может предотвратить быструю поломку рулевой рейки:
- следите за пыльниками, их герметичностью и эластичностью;
- время поворота руля из крайней точки в исходную не должно превышать 5 секунд; чем больше этот промежуток, тем сильнее нагрузка на ГУР, рейку и редуктор;
- в морозную погоду не выкручивайте сразу руль. Перед поездкой немного покрутите его в обе стороны. Это можно делать, когда прогреваете двигатель, так и лишнего времени не затратите, и пользу получите. Плавное вращение рулевого колеса обеспечивает постепенный разогрев масла гидроусилителя.
Соблюдение этих несложных советов продлит жизнь рулевого узла и отсрочит момент, когда вам придется искать в интернете «рулевая рейка на Ниссан цена» для ее покупки и замены.
Если у вас рулевая рейка Ниссан Тиида, Ниссан Серена или другой модели, и вы заметили какие-либо признаки её неисправности, обращайтесь за помощью в наш автосервис.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/nissan.html
Nissan Wingroad Rider AUTECH › Logbook › Ремонт рулевой рейки nissan Wingroad Y12, Tiida, Note. Часть 2. Разборка и сборка.
Что бы открутить рулевые тяги надо с пыльников снять хомуты и оттянуть их в сторону, ключем на 30 откручиваем тяги. Прежде чем разобрать рейку на составляющие, решил узнать затяжку сухаря. На гайке, контр гайке и корпусе рейки сделал насечку. Открутил контргайку и гайку надо было закрутить до упора по часовой стрелке, для этого нужен шестигранник на 19, т.к. у меня его нет его заменил болт с двумя гайками под ключ на 19. Гайка повернулась до упора на 90, дальше не хватило сил. Теперь разбираем рейку, полностью выкручиваем гайку и достаем пружинку, сухарь не достать пока полностью не разберешь рейку. С вала который идет в рулевую убираем пыльники, резиновый убирается руками, пластиковый нужно поддеть плоской отверткой. Дальше мы видим пыльник на снятие которого у меня ушло пол часа, внутри металлический и сидит оочень плотно. Удалив его более лименее аккуратно убираем стопорное колечко и достаем червяк с подшипников, выходит оочень туго. Обхватив вал червяка газовым ключем и постукивал по нему аккуратно молоточком, постепенно он вышел. Теперь можно легко достать сам вал рейки. Что бы достать сухарь надо его вдавить дальше и с торца его подтолкнуть обратно, так расшевелив его он выйдет. С левой стороны рейки стоит пластиковая втулка, что бы достать ее мне понадобилось 3 плоских отверточки. Все детали и корпус рейки были тщательно протерты и промыты от старой смазки. Была заказана новая втулка 48128-ED00A за 254 руб. и куплена смазка Mobil Mobilgrease XHP 222 за 400р. Новая втулка вставляется без проблем, достаточно ее просто пропихнуть. Все обильно смазал и начал собирать в обратном порядке. Что бы отрегулировать затяжку гайки, я закрутил ее до упора и повернул назад на 90 градусов, она четко вернулась на свое старое место, совпали все насечки. Теоретически пружинка с годами немного ослабла + небольшая выработка и по этому решил гайку затянуть на 15 градусов. В старой втулке сам вал не брякал, выработка была минимальна. Причина стука был сухарь который с гадами просто залип в одном положение. Подведу итоги, оочнь понравилась как конструктивно устроена рейка, сухарь имеет уплотнительные резинки что исключает стук самого сухаря, пластиковая втулка грамотно сделана, у нее большая площадь сопряжения, есть поры для смазки и при пробеге 150 тыс она была в очень хорошем состояние. Ехав с гаража по разбитой дороги наслаждался тишиной))) получился очень бюджетный ремонт, 654 рубля за детали +вечером поеду на развал схождение. Времени на снятие ушло 30 минут (дольше домкратил и колеса сн
имал), 15 мин на сборку, 1,5 часа чистил и смазывал.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7659895/
Ремонт рулевых реек Nissan Tiida
Nissan Tiida представляет собой компактный автомобиль, который компания НИССАН выпускает с 2004 года. ТИИДА – весьма романтичное название, которое можно перевести, как «солнце», «рассвет нового дня», «меняющийся прилив». Сегодня в продаже существует несколько версий НИССАН ТИИДА – это и 4-хдверный седан и 5-тидверный хэтчбек класса «С».
Одна из новых версий Nissan Tiida, которая была презентована в Шанхае на автосалоне, ориентирована на молодые семьи, которые ведут активный образ жизни. Машина имеет комфортный и функциональный интерьер, увеличилась колесная база авто, салон стал просторнее. Теперь автомобиль оснащается более экономичным двигателем Nissan HR16DE, с объемом 1,6, работающим в паре с вариатором Xtronic CVT.
Срочный ремонт рулевых реек с гарантией на 1 год
Если вы являетесь владельцем автомобиля Nissan Tiida и вам понадобился ремонт рулевой рейки – в нашем автосервисе вам окажут эту услугу – оперативно и качественно. Рулевая рейка НИССАН ТАИДА может выйти из строя по самым разным причинам, но прежде всего, это износ деталей и узлов из-за плохого качества дорожного покрытия.
Если с вашим автомобилем произошла подобная неприятность – не стоит паниковать – большинство рулевых реек можно отремонтировать. Во всяком случае, наши мастера с большим опытом работы в сфере ремонта реек и ГУР, выполняют свою работу профессионально. Мы гарантируем качественный ремонт рулевой рейки НИССАН ТАИДА и предоставляем гарантии на все виды выполненных работ.
Источник статьи: http://xn—-7sbgnpfh2atr.xn--p1ai/nissan-tiida
Nissan Wingroad Rider AUTECH › Logbook › Ремонт рулевой рейки nissan Wingroad Y12, Tiida, Note. Часть 2. Разборка и сборка.
Что бы открутить рулевые тяги надо с пыльников снять хомуты и оттянуть их в сторону, ключем на 30 откручиваем тяги. Прежде чем разобрать рейку на составляющие, решил узнать затяжку сухаря. На гайке, контр гайке и корпусе рейки сделал насечку. Открутил контргайку и гайку надо было закрутить до упора по часовой стрелке, для этого нужен шестигранник на 19, т.к. у меня его нет его заменил болт с двумя гайками под ключ на 19. Гайка повернулась до упора на 90, дальше не хватило сил. Теперь разбираем рейку, полностью выкручиваем гайку и достаем пружинку, сухарь не достать пока полностью не разберешь рейку. С вала который идет в рулевую убираем пыльники, резиновый убирается руками, пластиковый нужно поддеть плоской отверткой. Дальше мы видим пыльник на снятие которого у меня ушло пол часа, внутри металлический и сидит оочень плотно. Удалив его более лименее аккуратно убираем стопорное колечко и достаем червяк с подшипников, выходит оочень туго. Обхватив вал червяка газовым ключем и постукивал по нему аккуратно молоточком, постепенно он вышел. Теперь можно легко достать сам вал рейки. Что бы достать сухарь надо его вдавить дальше и с торца его подтолкнуть обратно, так расшевелив его он выйдет. С левой стороны рейки стоит пластиковая втулка, что бы достать ее мне понадобилось 3 плоских отверточки. Все детали и корпус рейки были тщательно протерты и промыты от старой смазки. Была заказана новая втулка 48128-ED00A за 254 руб. и куплена смазка Mobil Mobilgrease XHP 222 за 400р. Новая втулка вставляется без проблем, достаточно ее просто пропихнуть. Все обильно смазал и начал собирать в обратном порядке. Что бы отрегулировать затяжку гайки, я закрутил ее до упора и повернул назад на 90 градусов, она четко вернулась на свое старое место, совпали все насечки. Теоретически пружинка с годами немного ослабла + небольшая выработка и по этому решил гайку затянуть на 15 градусов. В старой втулке сам вал не брякал, выработка была минимальна. Причина стука был сухарь который с гадами просто залип в одном положение. Подведу итоги, оочнь понравилась как конструктивно устроена рейка, сухарь имеет уплотнительные резинки что исключает стук самого сухаря, пластиковая втулка грамотно сделана, у нее большая площадь сопряжения, есть поры для смазки и при пробеге 150 тыс она была в очень хорошем состояние. Ехав с гаража по разбитой дороги наслаждался тишиной))) получился очень бюджетный ремонт, 654 рубля за детали +вечером поеду на развал схождение. Времени на снятие ушло 30 минут (дольше домкратил и колеса сн
имал), 15 мин на сборку, 1,5 часа чистил и смазывал.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7659895/