Техническое обслуживание двигателя КамАЗ
Ежедневное техническое обслуживание двигателя КамАЗ. Доведите до нормы:
- уровень масла в картере двигателя;
- уровень жидкости в системе охлаждения.
- слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
- смажьте подшипники водяного насоса.
Сервис 2. Проверьте:
- герметичность системы питания двигателя воздухом;
- состояние и действие жалюзи радиатора;
- состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
- состояние и действие троса останова двигателя;
- состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
- масляный картер двигателя;
- гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;
- турбокомпрессоры, выпускные коллекторы, патрубки и приемные трубы глушителя;
- корпуса турбин и компрессора к корпусу подшипников.
- натяжение приводных ремней;
- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
Для двигателя КамАЗ-7403.10 замените масло (при использовании заменителей меняйте масло через один Сервис 1).
При всех видах технического обслуживания проверьте, нет ли течи из магистрали слива и подвода масла к турбокомпрессорам. При необходимости замените уплотнительные кольца магистрали слива масла из турбокомпрессора.
- радиатор;
- фланцы приемных, труб глушителя.
- давление подъема игл форсунок на стенде;
- угол опережения впрыскивания топлива.
- фильтрующий элемент с предочистителем;
- охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40).
- проверьте на стенде, устраните неисправности и проведите техническое обслуживание топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Для проверки уровня масла установите автомобиль на горизонтальной площадке, остановите двигатель КамАЗ и после выдержки 4. 5 мин уровень масла на маслоизмерительном щупе должен быть около отметки В.
Смену масла в картере двигателя, очистку ротора центробежного фильтра и смену фильтрующих элементов масляного фильтра проводите в следующем порядке:
- прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70. 90°С, остановите двигатель и слейте масло, вывернув из картера сливную пробку; после слива масла пробку вверните;
- откройте горловину 2 (рис. 62), предварительно очистив ее от пыли и грязи;
- залейте масло до отметки В на указателе уровня масла 1;
- пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей;
- остановите двигатель и после выдержки 4. 5 мин долейте масло до отметки В.
Рис. 62. Проверка уровня масла в картере двигателя: 1 — указатель уровня масла; 2 — горловина маслозаливания
Для смены фильтрующих элементов полнопоточного фильтра очистки масла:
- выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра в подставленную посуду;
- выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;
- выньте фильтрующий элемент из колпака;
- в указанном порядке, снимите второй колпак и фильтрующий элемент;
- промойте дизельным топливом колпаки фильтров;
- замените фильтрующие элементы и соберите фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра на работающем двигателе. При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягиванием болтов, замените резиновые уплотнительные прокладки;
- после замены (фильтрующих элементов уровень масла доведите до нормы (раздел «Замена масла в картере»).
Для промывки ротора центробежного фильтра:
- отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак;
- поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;
- отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;
- проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните ее с моментом 78,5. 88,3 Н.м (8. 9 кгс.м). Не снимайте ротор при обслуживании;
- удалите осадок из колпаков и промойте их дизельным топливом;
- соберите фильтр, совместив метки на колпаке и роторе. Перед установкой наружного колпака отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси, ротор должен вращаться легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте с моментом 19,6. 29,4 Н.м (2 . 3 кгс.м).
При техническом обслуживании масляного радиатора, основными дефектами которого являются загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10 %-ным раствором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном потокам воздуха и масла. Для промывки раствором каустической соды применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.
Герметичность проверьте заполнением радиатора маслом под давлением не более 196 кПa (2 кгс/см2). При обнаружении течи радиатор замените.
Смена охлаждающей жидкости (ТОСОЛ А-40). Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отопления следует через сливные краны нижнего патрубка радиатора, теплообменника и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины. Для слива жидкости откройте кран системы отопления и снимите паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка.
Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости из системы.
Для заполнения системы охлаждения залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до уровня контрольного крана. Перед заливкой откройте паровоздушную пробку.
Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/dvigatel-kamaz/to-dvigatel/
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
для неполноприводных и тяжелых автомобилей
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня | |
---|---|---|---|
Евро-4 | Евро-3 | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО-1 | через 25 000 км | через 10 000 км |
3 | ТО-2 | через 50 000 км | через 30 000 км |
для полноприводных автомобилей
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня | |
---|---|---|---|
Евро-4 | Евро-3 | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО-1 | через 10 000 км | через 5500 км |
3 | ТО-2 | через 30 000 км | через 16500 км |
5490, 65206, 65207
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Группа технического обслуживания* | ||
---|---|---|---|---|
А | В | С | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО | 80 000 | 60 000 | 40 000 |
*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.
5490, 65206, 65207
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Группа технического обслуживания* | ||
---|---|---|---|---|
I | II | III | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО | 50 000 | 30 000 | 600 м/ч |
* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»
В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)
Источник статьи: http://kamaz.ru/purchase-and-services/services/service/
Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ включает контрольно- диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании. Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее проверьте специальным прибором или на стенде.
Виды технического обслуживания автомобилей КамАЗ
Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:
- ежедневное техническое обслуживание;
- техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
- техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
- сервис 1 после первых 8000 км; — сервис 2 после первых 12000 км.
Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ в основной период эксплуатации:
- ежедневное, техническое обслуживание;
- сервис 1;
- сервис 2;
- cезонное техническое обслуживание (сервис С).
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.
В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.
Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации (табл. 1).
Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.
Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.
Таблица 1. Периодичность технического обслуживания автомобилей
Категория и характеристика условий эксплуатации
Периодичность технического
обслуживания пробега, км
1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к
ним покрытием за пределами пригородной зоны
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним
покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности.
Улицы больших городов .
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием
Грунтовые профилированные и лесовозные дороги
3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности
Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути
Смазывание
Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (приложение 4), а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рис. 289.
Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.
При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5. 10 min при нейтрали в коробке передач.
Крепежные работы
В перечне операций технического обслуживания (см. приложение 2) предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ в приложении 7 приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.
Перечень операций технического обслуживания автомобилей КамАЗ
При необходимости вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы. Проверить:
- состояние запоров бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин;
- состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);
- действие приборов освещения и световой сигнализации;
- работу стеклоочистителей и омывателя. Устранить неисправности. Довести до нормы уровень:
- масла в картере двигателя;
- жидкости в системе охлаждения. Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены).
Вымыть автомобиль. Проверить:
- герметичность системы питания двигателя воздухом;
- состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, систем смазки, охлаждения, гидропривода сцепления, гидроусилителя рулевого управления;
- отсутствие касания трубопроводов привода сцепления о поперечину рамы;
- шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
- герметичность всех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух);
- трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки;
- правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках задних фонарей, датчиков спидометра, тахометра;
- плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях;
- дренажные отверстия в пробках аккумуляторных батарей;
- правильность закрепления уплотнителей дверей скобами;
- состояние подшипников ступиц колес (регулировка, смазывание со снятием ступиц);
- состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Устранить неисправности. Закрепить:
- фланцы приемных труб глушителя;
- элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздухоочистителя к двигателю;
- скобы крепления форсунок;
- выпускные коллекторы;
- пневмогидравлический усилитель сцепления;
- рычаги тяг дистанционного привода коробки передач;
- фланцы карданных валов;
- суппорты тормозных механизмов к фланцам мостов (при снятых ступицах);
- механизм вспомогательной тормозной системы и его привод;
- кронштейн ресиверов к раме;
- сошку рулевого механизма;
- отъемные ушки передних рессор;
- стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;
- стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;
- гайки пальцев и верхние кронштейны реактивных штанг;
- гайки пальцев амортизаторов;
- гайки колес;
- держатель запасного колеса к рам;
- гнездо аккумуляторных батарей;
- выводы проводов к выводам аккумуляторных батарей;
- генератор, стартер;
- панели крыльев к кабине;
- щитки подножек и фартуки брызговиков к кабине;
- передние грязевые щитки к кабине;
- подножки кабины;
- верхние петли передней облицовки кабины;
- кронштейны зеркал заднего вида;
- стяжные хомуты шлангов на патрубках отопителя;
- кронштейны задней подвески;
- хомуты крепления платформы к раме;
- верхние фиксирующие угольники к продольным брусьям;
- нижние фиксирующие угольники к раме;
- стяжные болты соединения кронштейнов платформы и рамы;
- хомуты крепления поперечных балок к продольным брусьям;
- щиты пола платформы;
- брызговики колес;
- кронштейн боковых стоек бортов. л
- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел;
- натяжение приводных ремней;
- свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления;
- зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем;
- положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана;
- ход штоков тормозных камер;
- давление в шинах;
- направление светового потока фар;
- запоры бортов платформы. Смазать:
- подшипники водяного насоса;
- подшипник муфты выключения сцепления;
- подшипники вала вилки выключения сцепления;
- опоры передней и промежуточной тяг управления КП;
- шкворни поворотных кулаков (при вывешенных колесах);
- шарниры рулевых тяг;
- пальцы передних рессор;
- втулки валов разжимных кулаков;
- регулировочные рычаги тормозных механизмов;
- шарниры карданных валов;
- оси передних опор кабины;
- шарниры реактивных штанг;
- тягово-сцепное устройство.
Довести до нормы уровень:
- жидкости в системе охлаждения;
- масла в муфте опережения впрыскивания топлива;
- жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;
- масла в картере коробки передач;
- масла в картере ведущих мостов;
- масла в бачке гидроусилителя руля;
- масла в башмаках балансиров задней подвески.
Дополнительные работы по самосвалу КамАЗ-55111
- исправность сигнализации включения коробки отбора мощности;
- наличие и правильность установки заглушки тракта обогрева кузова и положение заслонки эжектора.
Устранить неисправности. Смазать оси шарниров платформы. Дополнительные работы по тягачу КамАЗ-5410 Закрепить седельное устройство к кронштейнам и кронштейны к раме.
Смазать седельное устройство и опорную плиту.
Вымыть автомобиль. Закрепить:
- передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;
- картер сцепления к двигателю;
- картер коробки передач;
- фланцы карданных валов;
- гайки фланцев валов ведущих шестерен промежуточного и заднего мостов (при наличии люфта);
- сошку рулевого механизма;
- гайки колес;
- стремянки передних и задних рессор. Отрегулировать:
- ход штоков тормозных камер;
- давление в шинах. Заменить:
- масло в системе смазывания двигателя;
- фильтрующие элементы масляного фильтра;
- фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;
- масло в картерах ведущих мостов;
- масло в картере коробки передач;
- при температуре ниже плюс 5°С спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю).
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива. Промыть фильтры центробежной очистки масла и насоса гидроусилителя руля. Смазать:
- подшипники водяного насоса;
- подшипники муфты выключения сцепления;
- подшипники вала вилки выключения сцепления;
- шкворни поворотных кулаков (при вывешенных колесах);
- шарниры рулевых тяг;
- пальцы передних рессор;
- втулки валов разжимных кулаков;
- регулировочные рычаги тормозных механизмов;
- оси передних опор кабины.
Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях.
Дополнительные работы по самосвалу для КАМАЗ-55111
Проверить герметичность гидроцилиндра и состояние стопорного кольца сальников штоков, устранить неисправности. Закрепить кронштейн держателя запасного колеса к раме.
Вымыть автомобиль. Внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности.
Закрепить гайки колес. Отрегулировать ход штоков тормозных камер. Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. При температуре ниже плюс 5°С заменить спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю).
Довести до нормы:
- давление в шинах;
- уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого механизма;
- уровень электролита в аккумуляторных батареях. Смазать:
- подшипники водяного насоса;
- шкворни поворотных кулаков (при вывешенных колесах);
- шарниры рулевых тяг;
- пальцы передних рессор;
- втулки валов разжимных кулаков;
- регулировочные рычаги тормозных механизмов;
- оси передних опор кабины.
Дополнительные работы по самосвалу для КАМАЗ-55111
- герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы;.
- целостность прядей страховочного троса в зоне контакта с оттяжной пружиной.
Устранить неисправности. Довести до нормы уровень масла в бачке механизма подъема платформы. Промыть масляный фильтр сливной магистрали механизма подъема платформы. Смазать оси шарниров платформы.
Дополнительные работы по тягачу для КАМАЗ-5410
Проверить состояние и крепление пружин захватов, запорного кулака и пружин защелки седельного устройства, устранить неисправности.
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.
- герметичность системы питания двигателя воздухом;
- состояние и действие жалюзи радиатора, троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя;
- состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
Устранить неисправности. Закрепить:
- масляный картер двигателя;
- передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;
- гайку ротора фильтра центробежной очистки масла.
- натяжение приводных ремней;
- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
- герметичность привода выключения сцепления;
- целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.
Устранить неисправности. Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления. Закрепить пневмогидравлический усилитель.
Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности. Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.
Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности. Закрепить фланцы карданных валов.
Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.
Подвеска, рама, колеса
- осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства (свободный ход не допускается);
- шплинтовку пальцев реактивных штанг. Устранить неисправности.
- стремянки передних и задних рессор;
- отъемные ушки передних рессор;
- стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;
- стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;
- пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.
При необходимости выполнить перестановку колес.
Передняя ось, рулевое управление
- шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);
- зазор в шарнирах рулевых тяг;
- зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;
- состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах).
Устранить неисправности. Отрегулировать:
- схождение передних колес;
- свободный ход рулевого колеса;
- подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
Тормозная система. Проверить:
- работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам;
- шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Устранить неисправности.
Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.
- состояние тепловых и плавких предохранителей;
- исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра;
- состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);
- состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциал.
Устранить неисправности. Закрепить электроровода к выводам стартера. Отрегулировать направление светового потока фар. Довести до нормы плотность электролита в акумуляторных батарея.
- состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины, стеклоподъемников дверей кабины, замков дверей;
- состояние сидений и платформы. Устранить неисправности. Закрепить:
- рессоры задней опоры кабины;
- оси опор рычагов торсионов.
При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.
Смазочные, очистительные и заправочные работы
- масло в системе смазывания двигателя;
- фильтрующие элементы масляного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива.
Промыть фильтры центробежной очистки масла, грубой очистки топлива, насоса гидроусилителя рулевого управления. Очистить фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- подшипник муфты выключения сцепления;
- подшипники вала вилки выключения сцепления;
- опоры передней и промежуточной тяг управления КП;
- шарниры карданных валов промежуточного и заднего мостов;
- выводы аккумуляторных батарей;
- стебель крюка тягово-сцепного устройства. Довести до нормы уровень:
- масла в картере коробки передач и в картерах ведущих мостов;
- жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления;
- масла в башмаках задней подвески. Очистить от грязи сапуны коробки передач и мостов. Слить отстой из пневмогидравлического усилителя сцепления.
Дополнительные работы по тягачу для КАМАЗ-55111
- состояние и работу крана управления и клапана ограничения подъема платформы;
- стрелу прогиба страховочного троса. Устранить неисправности. Закрепить:
- передние кронштейны надрамника;
- стяжные болты надрамника;
- ловитель-амортизатор;
- амортизаторы платформы;
- коробку отбора мощности;
- масляный насос.
Слить отстой из гидроцилиндра механизма опрокидывания платформы.
Дополнительные работы по тягачу для КАМАЗ-5410
Смазать седельное устройство и опорную плиту.
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.
- радиатор;
- насосный агрегат, теплообменник, патрубки, впускную трубу предпускового подогревателя;
- фланцы приемных труб глушителя. Отрегулировать:
- давление подъема игл форсунок на стенде;
- угол опережения впрыскивания топлива.
- рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
- фланец ведомого вала коробки передач.
Проверить зазор в шлицевых соединениях, устранить неисправности.
Ведущие мосты, ступицы
- работу механизма блокировки межосевого дифференциала мостов;
- состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).
Устранить неисправности. Закрепить:
- редукторы промежуточного и заднего мостов;
- гайки фланцев валов ведущих шестерен промежуточного и заднего мостов (при наличии свободного хода).
- состояние рамы;
- зазор в шарнирах реактивных штанг. Устранить неисправности. Закрепить:
- кронштейны задней подвески к раме;
- держатель запасного колеса к раме.
Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах), устранить неисправности. Закрепить кронштейн ресиверов к раме.
- состояние аккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батареи для подзаряда или ремонта;
- напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя, устранить неисправности.
Установить винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения в соответствии с сезоном.
- состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить;
- состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
- работу механизма подрессоривания сиденья водителя;
- действие системы отопления и обдува ветровых стекол.
Устранить неисправности. Закрепить:
- хомуты платформы;
- кронштейны топливного бака к раме. Заменить разрушенный участок нижней части уплотнителя двери. *
Смазочные, очистительные и заправочные работы
Заменить смазку в ступицах колес. Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя*.
- шарниры реактивных штанг задней подвески;
- трос крана управления делителем.
Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр регулятора давления.
Дополнительно по самосвалу КамАЗ-55111
Заменить масло в гидросистеме механизма подъема платформы.
- теплообменник предпускового подогревателя;
- каналы и фильтры электромагнитного клапана;
- форсунку предпускового подогревателя.
- электроды свечи предпускового подогревателя;
- сердечник клапана насоса предпускового подогревателя;
- электроды свечей ЭФУ и подводящие топливопроводы.
Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности. Отрегулировать осевой зазор в башмаках задней подвески. Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание (один раз в год):
- масло: в картере коробки передач, в картерах ведущих мостов, в башмаках задней подвески, в муфте опережения впрыскивания топлива, в системе гидроусилителя рулевого управления;
- охлаждающую жидкость (ТОСОП-А-40, ТО-СОЛ-А-65);
- жидкость в системе гидропривода сцепления. Смазать штекерные соединения, находящиеся на шасси автомобилей
Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/to-kamaz/