- Как уберечь подвеску на плохой дороге: полезные приемы
- 1. ЧТО ТАКОЕ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА?
- 2. КАКОЙ БЫВАЕТ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА?
- 3. ЧТО ТАКОЕ ПОПЕРЕЧНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, И КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ?
- 4. ЧТО ТАКОЕ ПРОДОЛЬНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, И КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ?
- Как сберечь подвеску автомобиля?
- Как сберечь подвеску автомобиля?
- Существует два вида динамической разгрузки:
- Секреты вождения: как сберечь подвеску
- Что значит «динамическая разгрузка»?
- Разновидности динамической разгрузки
- Как выполнить поперечный маневр
- Как выполняется продольный маневр
Как уберечь подвеску на плохой дороге: полезные приемы
Ямы, открытые люки, ухабы и лежачие полицейские – это то, с чем почти каждый водитель сталкивается каждый день. Все эти удары приходятся на подвеску – но зачастую она страдает не только от них, но и от неправильной манеры управления автомобилем. Прием динамической разгрузки – не панацея, но может продлить жизнь подвески, а иногда и избежать серьезного ремонта, сэкономив деньги. Выясняем, что это такое, и как работает.
1. ЧТО ТАКОЕ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА?
Динамическая разгрузка – это прием, призванный кратковременно разгрузить колеса, преодолевающие неожиданное препятствие, тем самым минимизировав его влияние на автомобиль, облегчив работу подвески и снизив тяжесть потенциальных повреждений подвески и самих колес.
Говоря проще, динамическая разгрузка – это попытка максимально «поджать» колесо, на которое вот-вот должен прийтись неожиданный удар, или на долю секунды «снять» с него часть массы автомобиля: тогда при прохождении «впадины» колесо уйдет вниз на меньшую глубину, а при преодолении «выпуклости» на него придется меньше нагрузки.
2. КАКОЙ БЫВАЕТ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА?
В зависимости от типа преодолеваемого препятствия динамическую разгрузку можно условно разделить на поперечную и продольную. Поперечная подразумевает перераспределение нагрузки между осями, а продольная – между правой и левой стороной автомобиля.
Сразу оговоримся: и продольная, и особенно поперечная динамическая разгрузка – это приемы, напрямую влияющие на дорожную обстановку, поэтому применять их можно лишь будучи полностью уверенным в безопасности своих действий и в отсутствие в непосредственной близости других участников движения.
3. ЧТО ТАКОЕ ПОПЕРЕЧНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, И КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ?
Поперечная динамическая разгрузка – это довольно простой и доступный каждому водителю прием. Он работает в случае, когда автомобиль проходит через внезапное поперечное препятствие на дороге – к примеру, это может быть лежачий полицейский или наоборот, широкая поперечная трещина в асфальте.
Одна из распространенных ошибок водителя, увидевшего препятствие, перед которым он не сможет снизить скорость до желаемой – это торможение до последнего, пока передние колеса не достигают этого препятствия. Однако последствия такого торможения порой могут быть даже хуже, чем в случае, если бы автомобиль не тормозил вовсе, а все дело – в перераспределении нагрузки между осями. При интенсивном торможении нагружается передняя ось и разгружается задняя, автомобиль кренится вперед, и в момент касания препятствия нагрузка на подвеску и колеса максимальна: слишком высокая скорость усугубляется перегрузкой передней оси. В таких условиях риск повредить подвеску или колесо значительно повышается.
Динамическая разгрузка предполагает максимальное снижение нагрузки на переднюю ось в момент ее касания препятствия. Для этого можно использовать несколько разных приемов, но главное – перебороть инстинктивное торможение. Если скорость подхода к препятствию высока, и риск повреждения автомобиля велик, максимально эффективным будет перед самым препятствием резко отпустить педаль тормоза и по возможности нажать на педаль газа. В таком случае автомобиль, «клевавший носом», резко присядет на заднюю ось, разгрузив переднюю, пружины и амортизаторы передней подвески разожмутся и получат возможность «отработать» препятствие или по крайней мере отделаются меньшими повреждениями.
Если скорость автомобиля приемлема для прохождения препятствия, но снизить нагрузку на подвеску все же нужно, можно использовать другой алгоритм действий. Не отпуская педаль газа, перед самым препятствием нужно резко нажать и отпустить педаль тормоза. В этом случае автомобиль «клюнет носом», а затем разгрузит переднюю ось – и именно в этот момент под колесами должно оказаться преодолеваемое препятствие.
Самый базовый вариант динамической разгрузки, который стоит усвоить начинающим водителям – это простое отпускание тормоза перед самым препятствием. Уже это позволит значительно снизить нагрузку на подвеску и колеса по сравнению с торможением «в пол до конца», когда тормозящий автомобиль с максимально нагруженной передней осью достигает препятствия. Поэтому принцип «тормози – в последний момент отпусти» наиболее прост, но все равно весьма эффективен.
Однако и в других случаях педаль газа не стоит держать нажатой в момент прохождения препятствия. При прохождении его под тягой на всю трансмиссию оказываются резкие ударные нагрузки: к примеру, если колесо на долю секунды оказывается в воздухе, оно набирает несколько большую скорость, а затем, в момент касания земли, его скорость резко возвращается к прежнему значению, создавая перегрузки в трансмиссии. Разумеется, несколько подобных случаев глобальных проблем не принесут, но если взять такой стиль вождения в привычку, то более скорого ремонта может потребовать не только подвеска, но и коробка передач.
4. ЧТО ТАКОЕ ПРОДОЛЬНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, И КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ?
Перед тем, как начать говорить о продольной динамической разгрузке, стоит еще раз предупредить о требованиях безопасности. В отличие от поперечной, продольная динамическая разгрузка – это сложный прием, который отрабатывается в школах контраварийного вождения, и для его освоения и применения требуются не только определенные водительские навыки, но и долгая практика. Но даже в этом случае резкое маневрирование на дороге возможно и допустимо далеко не всегда, поэтому применение приема продольной динамической разгрузки на обычной дороге сопряжено с риском и должно применяться лишь в крайних случаях и без угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов.
Продольная динамическая разгрузка использует тот же принцип, но для изменения нагрузки на левую или правую сторону автомобиля. При движении по дуге поворота на подвеску той стороны автомобиля, что находится на внешней его стороне, оказывается повышенная нагрузка, а на внутренней стороне колеса напротив, разгружаются. Таким образом, при движении по прямой при необходимости можно разгрузить ту сторону, на которой обнаруживается внезапное препятствие.
Для того, чтобы разгрузить сторону, которой предстоит преодоление препятствия, нужно резко и коротко повернуть руль в ту же сторону, на которой обнаружилось препятствие, а затем немедленно вернуть его в исходное положение. То есть, если по правой стороне движения вдруг обнаружился открытый люк, нужно резко повернуть руль вправо, чтобы загрузить левую сторону автомобиля и разгрузить правую, и немедленно вернуть его в исходное положение. В случае, если маневр будет выполнен верно, автомобиль не уйдет в занос, сохранив сцепление с поверхностью, а разгруженная сторона при прохождении препятствия получит меньшую перегрузку, что снизит вероятность повреждения подвески и колес.
На практике применение приема продольной динамической разгрузки весьма сложно, поскольку требует соблюдения множества условий. Сцепление колес с поверхностью должно быть хорошим во избежание риска заноса и потери управляемости, движения рулем – четкими и выверенными, пауза между поворотом руля и его возвратом в исходное положение – отсутствовать, а преодолеваемое препятствие в случае, если оно выпуклое – не быть слишком высоким, чтобы не произошло опрокидывания автомобиля. Кроме того, амплитуда движения руля напрямую связана со скоростью автомобиля: чем выше скорость, тем меньшая амплитуда нужна для выполнения приема. Но правильный расчет всего вышеперечисленного требует от водителя опыта и навыков, поэтому первичную отработку или спонтанное применение продольной динамической нагрузки в дорожных условиях рекомендовать категорически нельзя.
Подписывайтесь на наш журнал «Все об авто»!
Вы будете в курсе новинок автопрома, новостей ПДД, узнаете много нового из мира автомобилей, ну или просто прочитаете здесь интересные и смешные истории, связанные с машинами, водителями или водительницами.
Приглашаем к сотрудничеству как опытных, так и начинающих авторов. Каждый из нас является участником движения в той или иной роли, и думаю, каждому есть что рассказать нашим читателям.
Источник статьи: http://cont.ws/@master-t/899186
Как сберечь подвеску автомобиля?
Как сберечь подвеску автомобиля?
Когда наступает весна, то на пути каждого водителя волей неволей встают препятствия в виде ям и выбоин на дороге. Весь удар, в большинстве случаев, от встречи с ними приходится на подвеску, наиболее уязвимую часть автомобиля. Прием динамической разгрузки поможет продлить жизнь вашей подвески и избежать дорогостоящего ремонта.
Динамической разгрузкой называют маневр, который помогает ненадолго разгрузить колеса перед препятствием. В результате чего наезд на неровность менее негативно сказывается на неподрессоренных деталях, помогает избежать сильных повреждений подвески автомобиля и защищает от преждевременного износа колес.
Существует два вида динамической разгрузки:
- Продольная, распределяет нагрузку по боковым сторонам (правой, левой) автомобиля. Данный маневр изучают на курсах контраварийного вождения, и он требует определенный водительский опыт. Выполнять продольную динамическую разгрузку стоит только в крайних случаях и в том случае, если вы хорошо владеете подобным маневрированием. При движении по дуговой траектории ходовая ТС нагружается неравномерно, т.е. на внутренней стороне происходит разгрузка, а на внешней – наоборот подвеска нагружается. Чтобы снизить уровень нагрузки на сторону, которой грозит столкновение с препятствием, нужно резко завернуть рулевое колесо по его направлению, а потом быстро возвратить его в обратное положение.
- Поперечная, распределяет нагрузку промеж осей. Данный прием применяют, когда на дороге попадается поперечная преграда: лежачий полицейский, яма, выбоина или глубокая трещина. Начинающие водители могут применять следующий способ поперечной динамической разгрузки: перед проездом преграды нужно плавно отпустить педаль тормоза. Более уверенным водителям лучше использовать другой способ: перед прохождением препятствия резко надавить и отпустить тормоз, при этом педаль газа должна быть нажатой, тем самым удается разгрузить переднюю ось машины, когда она подается вперед.
И главное, перед выполнением любого маневра – не забывайте, что они могут в корне изменить дорожную обстановку, поэтому непосредственно перед их выполнением убедитесь в полной безопасности своих действий. А всех желающих научиться уверенному вождению мы ждем в нашей автошколе! Ровных вам дорог!
Хотите записаться на обучение в автошколу, но у вас остались вопросы?
Позвоните нам по телефону +7 (902) 446-17-35
Или приходите в офис по адресам ул. Техническая 32, ул. Сибирский тракт 8Д, офис 210
Источник статьи: http://profi196.ru/pages/kak-sberech-podvesku-avtomobilya-153
Секреты вождения: как сберечь подвеску
На пути каждого водителя ежедневно встают препятствия в виде ям, лежачих полицейских и выбоин на дорогах. Удары от встречи с ними приходятся на подвеску – одну из самых уязвимых частей автомобиля. Нередко виной всему становится агрессивный стиль вождения. Прием динамической разгрузки не сделает подвеску «бессмертной», но вполне сможет продлить ее целостность, следовательно, поможет избежать дорогостоящего ремонта в недалеком будущем. Далее попробуем разобраться, что значит данный прием и по какому принципу он работает.
Что значит «динамическая разгрузка»?
Динамическая разгрузка – маневр, позволяющий разгрузить колеса за короткое время при езде по дороге, где нет возможности объехать препятствие. Это существенно сбавляет нагрузку на подвеску, помогает избежать ее сильных повреждений и защищает от преждевременного износа самих колес.
Говоря простым языком, динамическая разгрузка – маневр, разгружающий колеса, которым грозит внезапный или неизбежный удар. При наезде на глубокую яму колесо не достает ее дна, а проходит быстро по поверхности, не провалившись до конца, что и снижает нагрузку до минимума.
Разновидности динамической разгрузки
Вид динамической разгрузки определяется типом возникшего препятствия. Бывает продольным, либо поперечным. Первый распределяет нагрузку по боковым сторонам авто – правой и левой, поперечный – промеж осей.
Прежде чем принять решение о выполнении того или иного маневра, необходимо уяснить, что данные приемы в корне меняют дорожную обстановку. Именно поэтому брать их на вооружение стоит только в тех случаях, когда вы уверены в полной безопасности своих действий и только если рядом с вашим автомобилем нет других автомобилей или пешеходов.
Как выполнить поперечный маневр
Поперечная динамическая разгрузка – маневр, который под силу выполнить любому автолюбителю. Прием актуален, когда на дороге встречается поперечная преграда, например, лежачий полицейский, яма, выбоина поперек трассы, или глубокая трещина на асфальте.
Практически каждый водитель совершает ошибку при встрече с таким препятствием – давит на педаль тормоза, пока колеса не достигнут этой преграды. Подобное поведение вызывает последствия, которые бывают намного хуже, чем когда водитель отказывается от торможения совсем. Неправильное распределение нагрузки между осями возникает при интенсивном торможении. Вся тяжесть приходится на переднюю ось, в то время как задняя разгружается, из-за этого автомобиль накреняется вперед. При встрече с барьером передняя ось терпит мощную перегрузку, что существенно повышает риск повреждения колеса и подвески.
При использовании приема разгрузки удается максимально снизить тяжесть воздействия на переднюю ось в момент ее прикосновения с преградой. Необходимо постараться избежать инстинктивного нажатия на тормоз и выполнить подходящий маневр.
- В том случае, когда скорость автомобиля во время подъезда к препятствию высока, повышается риск получения повреждений. Чтобы максимально снизить его, нужно постараться отпустить тормоз перед самой встречей с преградой и надавить на газ.
- Машина в данной ситуации должна резко опуститься на заднюю ось, разгружая переднюю. Разжатые пружины смогут смягчить воздействие от удара, следовательно, механическое воздействие на подвеску будет меньше.
Если скорость движения авто небольшая, можно выполнить несколько иной маневр. Перед прохождением препятствия нужно резко надавить и отпустить тормоз, при этом педаль газа должна быть нажатой. Так удастся разгрузить переднюю ось машины, когда она подастся вперед.
Начинающие водители могут взять на вооружение легкий способ динамической разгрузки – перед самой преградой нужно отпускать педаль тормоза. Это поможет не только защитить подвеску, но и снизит риск повреждения коробки передач.
Как выполняется продольный маневр
Продольная (боковая) разгрузка – гораздо более сложный прием, нежели поперечная. Чтобы освоить данную технику вождения, необходим водительский опыт и навыки. Прежде всего, не стоит забывать о безопасности для себя и окружающих.
Во время прохождения поворотов нагрузка приходится на внешний бок, а на внутренней стороне поворота колеса разгружаются. Чтобы уменьшить уровень нагрузки на сторону, которой грозит столкновение с преградой, нужно резко завернуть руль по направлению к препятствию, а потом быстро вернуть его в обратное положение. Если такой прием будет выполнен правильно, то авто не занесет, хороший контакт с дорогой сохранится, разгруженная сторона испытает меньшую нагрузку, что благоприятно скажется на состоянии подвески и колес.
Вообще, динамическая разгрузка продольного вида выполняется в реальности не очень часто, так как требует мастерства и максимального внимания водителя. Маневрирование должно быть четким и отлаженным, амплитуда движения руля и скорость автомобиля должны быть оптимальными для выполнения приема. В противном случае водитель рискует потерять управление, уйти в занос и опрокинуть автомобиль.
Всех желающих научиться уверенному вождению автомобиля ждем в нашей автошколе.
Источник статьи: http://virazz.ru/poleznyie-stati/sekretyi-vozhdeniya-kak-sberech-podvesku.html