- Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов
- Датчик температуры автомобиля Лада Гранта
- Почему происходит закипание охлаждающей жидкости
- Ослабление ремня ГРМ
- Разрушение подшипника помпы
- Выход из строя термостата
- Утечка тосола
- Назначение
- Устройство и принцип работы
- Признаки неисправности
- Где находится
- Проверка исправности
- Порядок проверки
- Диагностика программой Opendiag mobile
- Замена
- Видео по теме
Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов
Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца. Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.
Чтобы исправить эту проблему можно обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.
Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.
- при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
- отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО
Теперь расшифровываем их
Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.
А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.
ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2
Комплектация | Версия прошивки | ДТНВ | ДТОЖ | Что нужно для прошивки | Примечание |
Гранта Стандарт | 015 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Старая плата |
029-040 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Обновленная плата | |
Гранта Норма | 053, 060, 076, 087 | Нет | Нет | Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076 | |
090, 091 | Да | Нет | Подходит 092 и 009 или 012 от Калины | ||
092-095 | Да | Да | |||
Гранта Люкс | 032, 038, 042 | Да | Нет | Подходит прошивка 046 | |
046 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
047 | Да | Да | |||
Калина Норма | 007 | Да | Нет | Подходит прошивка 009 или 012 | |
014 | Да | Да | Добавлен вкл\выкл звукового сопровождения переключения передач | ||
Калина Люкс | 009 | Да | Да | Подходит прошивка 012 | |
012 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
014 | Да | Да |
Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090
Вытаскиваем панель, снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.
Заливаем новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092
И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.
При подготовке данной статьи была использована информация с
Источник статьи: http://avtosfera74.ru/lada-granta-temperatury-na-panel-priborov/
Датчик температуры автомобиля Лада Гранта
Такая, казалось бы, незначительная часть машины, как датчик температуры Лада Гранта, является одним из важнейших контрольно-измерительных приборов автомобиля. От его исправности зависит безопасная эксплуатация двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Вовремя выявленная причина резкого повышения температуры охлаждающей жидкости спасёт владельца автотранспорта от неприятностей в дороге и больших непредвиденных затрат.
Почему происходит закипание охлаждающей жидкости
Иногда можно встретить на обочине дороги стоящий автомобиль с поднятым капотом, из-под которого клубами валит пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Прибор дал неверную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не смогла вовремя сработать, отчего и произошло кипение тосола.
При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта тосол может закипеть по нескольким причинам:
- Ослабление ремня ГРМ.
- Разрушение подшипника помпы.
- Выход из строя термостата.
- Утечка тосола.
Ослабление ремня ГРМ
Натяжение ремня может стать слабым по причине исчерпания ходового ресурса или некачественного изготовления. Ремень начинает скользить по зубцам шестерни привода помпы. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, и температура резко «взлетает» вверх. Ремень натягивают или меняют на новое изделие.
Разрушение подшипника помпы
Последствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (ОЖ) является то, что помпу начинает клинить. Антифриз перестаёт двигаться внутри большого контура системы охлаждения на Гранте, и жидкость, быстро нагреваясь, достигает точки закипания — 100 °С. Помпу срочно демонтируют и меняют на новый насос.
Выход из строя термостата
Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан перестаёт срабатывать при нагреве антифриза. В результате тосол не может обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, быстро нагревается и закипает. Термостат нуждается в срочной замене.
Утечка тосола
Это может произойти по причине возникновения не плотности в соединениях патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Низкий уровень тосола можно увидеть по отметкам на расширительном бачке. Также это будет заметно по тому, как быстро будет двигаться стрелка или изменяться значения температуры на интерфейсе панели приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и ехать в гараж или на СТО.
Назначение
Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.
Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.
Устройство и принцип работы
Измеритель температуры на Гранте представляет собой термический переменный резистор. Термоэлемент, заключённый в бронзовом корпусе с резьбовым наконечником, при нагреве снижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ определить температуру ОЖ.
Если рассмотреть датчик в разрезе, можно увидеть два лепестка-контакта, находящихся вверху и внизу терморезистора из особого сплава металлов, меняющего своё сопротивление в зависимости от степени нагрева. Он замыкает собой оба контакта. На один подаётся питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с изменённой характеристикой, выходит через второй контакт и попадает по проводу в микропроцессор ЭБУ.
От ДТОЖ зависят следующие параметры работы ДВС:
- показания индикатора температуры на панели приборов;
- своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения ДВС;
- обогащение топливной смеси;
- обороты холостого хода двигателя.
Признаки неисправности
Все возникающие негативные явления, как только ДТОЖ выйдет из строя, можно описать так:
- резко увеличивается расход топлива;
- трудный запуск двигателя «на холодную»;
- при запуске глушитель «дымит»;
- вентилятор радиатора постоянно работает;
- вентилятор не включается при критичном уровне температуры ОЖ.
Прежде чем браться за демонтаж измерителя, специалисты рекомендуют сначала проверить надёжность проводки и крепления разъёмов.
Где находится
Найти измеритель температуры совсем не трудно. Разработчики модели ВАЗ-1290, 91 Лада Гранта, встроили датчик в корпус термостата. Это как раз то место в системе охлаждения, где можно зафиксировать максимальную степень нагрева антифриза. Если поднять капот, можно практически сразу увидеть где находится термостат. Он расположен с правой стороны головки блока цилиндров. Датчик находим в посадочном месте корпуса термоклапана.
Место положения ДТОЖ (видна гайка жёлтого цвета):
Проверка исправности
Чтобы проверить работоспособность контроллера, нужно его снять (как это сделать см. ниже) и приготовить следующее:
- датчик, очищенный от пыли и грязи;
- цифровой мультиметр;
- термопара с датчиком или термометр;
- открытая ёмкость для кипячения воды.
Порядок проверки
Проверку ДТОЖ осуществляют следующим образом.
- Посуду с водой ставят на печку и зажигают газовую конфорку или включают электроплиту.
- Мультиметр устанавливают в режим вольтметра. Одним щупом замыкают контакт с «0» измерителя. Второй щуп подсоединяют к другому выводу датчика.
- Контроллер опускают в ёмкость так, чтобы в воде оказался только его наконечник.
- В процессе нагрева воды фиксируют изменения температуры и величину сопротивления датчика.
Полученные данные сравнивают с показателями следующей таблицы:
Температура воды в ёмкости, °С | Сопротивление датчика, кОм |
---|---|
0 | 9.4 |
10 | 5.7 |
20 | 3.5 |
30 | 2.2 |
35 | 1.8 |
40 | 1.5 |
50 | 0.97 |
60 | 0.67 |
70 | 0.47 |
80 | 0.33 |
90 | 0.24 |
100 | 0.17 |
Если показания разнятся с табличными данными, это значит, что датчик температуры охлаждающей жидкости подлежит замене, так как такие приборы не ремонтируются. В случае правильности показаний нужно искать причины неисправностей дальше.
Диагностика программой Opendiag mobile
Вышеуказанный способ проверки измерителя на сегодня уже можно считать «дедовским». Чтобы не возиться с кипятком или специально ехать на СТО для диагностики электрооборудования автомобиля Лада Гранта, нужно иметь всего лишь смартфон на базе Андроид со скаченной программой Opendiag mobile и диагностический адаптер ELM327 Bluetooth 1.5.
Адаптер ELM327 Bluetooth 1.5:
Диагностику проводят следующим образом.
- Адаптер вставляют в диагностический разъём Лада Гранта и включают зажигание.
- В настройках телефона выбирают режим Блютуз. На дисплее должно появиться название адаптированного устройства — OBDII.
- Вводят стандартный пароль — 1234.
- Выходят из меню Блютуз и заходят в программу Opendiag mobile.
- После команды «Подключить» на экране появятся коды ошибок.
- Если на дисплее будут видны ошибки РО 116-118, значит неисправен сам ДТОЖ.
Интерфейс программы Opendiag mobile на Андроиде:
Замена
Если есть навыки обращения с простейшими инструментами, то заменить испортившийся прибор новым датчиком не составит особого труда. Прежде чем начать работу, нужно убедиться в том, что двигатель находится в холодном состоянии, автомобиль располагается на ровной площадке на ручнике и со снятой минусовой клеммой с АКБ. После этого поступают следующим образом:
- С головки разъёма ДТОЖ снимают контактную фишку с кабелем.
- Сливают часть (около ½ литра) ОЖ в подходящую посуду, отвернув болт в нижней части блока ДВС.
- Рожковым ключом на «19» вывинчивают старый измеритель.
- Устанавливают новый датчик и вставляют контактную фишку в разъём ДТОЖ.
- В расширительный бачок доливают до нужного уровня тосол.
- Клемму возвращают на своё место на аккумуляторе.
При определённой сноровке слив ОЖ не понадобится. Если быстро зажать пальцем отверстие и затем также быстро вставить и провернуть на 1–2 оборота новый контроллер, то потери тосола составят несколько капель. Это избавит от «тягомотной» операции слива и последующего долива антифриза.
Гарантией от неприятностей в дороге послужит осторожность при выборе нового датчика температуры ОЖ. Приобретать приборы нужно только брендовых проверенных фирм-изготовителей. Если машине больше 2-х лет или пробег уже составляет 20 тыс. км, то запасной ДТОЖ в багажнике Лады Гранта не будет лишним.
Видео по теме
Источник статьи: http://osensorax.ru/klimat/datchik-temperatury-granta