- О двигателях Mercedes-Benz W124 + отзывы владельцев
- Немного истории: Обзор двигателей Mercedes-Benz W124
- Бензиновые
- Дизельные
- Отзывы владельцев
- дизель, какой лучше на 124?
- #1 ОФФЛАЙН KOsik1989
- #2 ОФФЛАЙН SSergeich
- #3 ОФФЛАЙН Darsen
- #4 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Red250D
- #5 ОФФЛАЙН KOsik1989
- #6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Red250D
- #7 ОФФЛАЙН voronoy
- #8 ОФФЛАЙН ГриДобри
- #9 ОФФЛАЙН KOsik1989
- #10 ОФФЛАЙН KOsik1989
- #11 ОФФЛАЙН 1263D
- #12 ОФФЛАЙН genzemarta
- #13 ОФФЛАЙН genzemarta
- #14 ОФФЛАЙН KOsik1989
- #15 ОФФЛАЙН KOsik1989
- #16 ОФФЛАЙН genzemarta
- #17 ОФФЛАЙН -Zheka-
- #18 ОФФЛАЙН KOsik1989
- #19 ОФФЛАЙН Bazilio
- #20 ОФФЛАЙН Alpat
О двигателях Mercedes-Benz W124 + отзывы владельцев
Немного истории: Обзор двигателей Mercedes-Benz W124
Автомобили Мерседес в кузове W124 выпускали в Германии с 1984 по 1996 год. В момент своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью типами различных двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Наличие буквы «Е» после цифр в названии модели бензинового авто в то время обозначало, что движок инжекторный. В 1993 году все семейство мерседесов в этом кузове стало именоваться Е-классом и буква передвинулась в начало названия модели. Двигателей с карбюратором больше не выпускалось, и обозначать разницу дополнениями в названии нужды больше не было. У дизельных вариантов модели пропала маркировка «D». На смену ей пришло дополнение в виде DIESEL, или TURBODIESEL.
В 1987 году в линейку двигателей дополнительно добавился 300D TURBO, а через год 200E и 250D TURBO.
В 1989 году вся серия дизельных двигателей была доработана с учетом требований программы «Дизель-89». В конструкции двигателя были обновлены предкамеры, и появился новый топливный насос. В результате, дымность выхлопа снизилась на 40%.
В 1990 году во всех вариантах кузова модели стал доступен 3.2 литровый бензиновый двигатель М104. В этом же году увидела свет модель 500Е с двигателем объемом 5 литров и мощностью 326 л.с. (Волчок)
В 1992 году сильно обновилась линейка бензиновых двигателей. В конструкции появилось по 4 клапана на цилиндр, при этом вместо конструктивно старых инжекторов была установлена новая электронная система впрыска топлива. В итоге, у всех бензиновых агрегатов выросла мощность, увеличился крутящий момент, понизился вредный выхлоп. Тогда же стала доступна новая версия 400E, комплектовавшаяся 4,2 литровым двигателем (коробка передач, разумеется, автоматическая). В конце 1992 года начали обновляться и дизельные движки. Моторы с пятью и шестью цилиндрами получили по 4 клапана на цилиндр. Движки с четырьмя цилиндрами и турбированные дизели, по-прежнему, имели два. Обновление улучшило показатели мощности двигателя и его крутящего момента, снизило расход горючего и показатели вредности выхлопа. Мотор у дизельных версий, как и у бензиновых, стал комплектоваться штатным катализатором.
Рассмотрим подробнее каждую модель двигателей использовавшихся на семействе W124.
Бензиновые
Появился в 1980 году и производился вплоть до 1993 года, пока его не заменил М111. Это был четырехцилиндровый двигатель под бензин.
Выпускался и в карбюраторном и в инжекторном варианте.
Устанавливаемый на W124, карбюраторный двигатель имел маркировку M102.924. Объем — 2,0 литра, мощность — 109 л.с, крутящий момент – 170 Нм. Устанавливался на W124 с 1984 по 1990 год (модель имела маркировку 200 и 200Т для S124)
Ставящийся в инжекторном варианте на W124, этот мотор имел маркировку M102.963. Объем этого движка – 2.0 литра, мощность – 122 л.с, крутящий момент – 178Нм. Устанавливался с 1988 по 1992 год (маркировка автомобиля — 200E)
Этот же двигатель комплектовал W124 в варианте M102.982. Объем – 2,3 литра, мощность – 136 л.с, крутящий момент – 205 Нм. Устанавливался с 1986 по 1992 год (маркировка автомобиля 230Е)
Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Выпускался в разных вариантах модернизации с 1985 по 1993 год.
М103Е26 – объем 2,6 литра. Модель W124 с таким мотором маркировалась как 260Е
М103.940 устанавливался с 1985 по 1992 год. С катализатором имеет мощность в 160 л.с. при 200 Нм. и без катализатора в 166 л.с. и 220 Нм.
М103.943 (1986 – 1992 гг) то же самое, но для W124 4Matic
М103Е30 – объем 3.0 литра. Модель W124 с таким двигателем маркировалась как 300Е
M103.980 устанавливался на W124 в 1985 году, не имел катализатора. Мощность – 188 л.с, крутящий момент – 260Нм
M103.983 устанавливался на W124 с 1985 по 1993 год. В этом варианте несколько выросла степень сжатия – до 9,2. В варианте с катализатором мощность составляла 180 л.с. с крутящим моментом в 250 Н.м, в варианте без катализатора те же 188 л.с. и 260Нм.
M103.983 – то же самое что и M103.983 – но в варианте полноприводной W124 4Matik.
Двигатели М102 и М103 весьма надежны и в нормальных условиях эксплуатации, при правильном и своевременном техническом обслуживании спокойно проходят по 500 и более тысяч километров.
Болячки: из проблем можно выделить частый засор в форсунках и, как следствие, нестабильность в работе движка. Форсунки, желательно, регулярно проверять и при необходимости менять. В таких моторах часто текут сальники коленвала и прокладка передней крышки. Маслосъемные колпаки лучше всего менять каждые 100 тыс. км. пробега, иначе будет расти расход масла. У этих моторов довольно слабая цепь ГРМ и звездочки привода. Как правило, они изнашиваются за 100-150 тыс. км. и требуется их ремонт.
Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1990 по 1996 год.
M104E28 – объем 2,8 литра, мощность 193 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 270 Нм. Модель Е280 (1993 – 1996 гг) У модели 280Е (1992-93 гг) – мощность 197 л.с. (5800 об в мин), крутящий момент 265 Нм.
M104E30 – объем 3,0 литра, мощность 220 л.с. (6400 об в мин), крутящий момент 265 Нм. Модель 300Е-24 (1993 – 1996 гг)
M104E32 – объем 3,2 литра, мощность 220 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 310 Нм. Модель 320Е и Е320 (1992 – 1997 гг)
М104 отличная и уравновешенная модель двигателя. Но и он имеет некоторые врожденные дефекты. Возможна протечка масла из-под головки блока цилиндров, а так же по корпусу теплообменника у масляного фильтра. Все проблемы решаются заменой уплотнений. Двигатель несколько склонен к перегреву, как, впрочем, и все рядные шестерки. Соответственно, владельцу надо обращать особое внимание на чистоту радиатора. Еще одна распространенная неисправность – поломка вискомуфты. Она тоже может вызвать перегрев.
Четырехцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1992 по 1995 год.
M111E20 – объем двигателя 2.0 литра, мощность 136 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 190 Нм. Модель 200Е (1992 – 1993 гг) и Е200 (1993 – 1995 гг)
M111E22 – объем двигателя 2.2 литра, мощность 150 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 210 Нм. Модель 220Е (1992 – 1993 гг) и Е220 (1993 – 1995 гг)
Пожалуй, один из самых удачных двигателей того времени. Из недостатков можно отметить частую течь масла из за износа прокладки головки блока цилиндров – лечится заменой. При большом пробега может наблюдаться потеря мощности. Проблема решается заменой воздухомера, который начинает плохо работать через 100 тыс. пробега. Двигатели М111 довольно шумные. Часто приходится менять свечи зажигания. Помпу приходится менять каждые 100 тысяч.
8-ми цилиндровый бензиновый двигатель. Устанавливался в кузов W124 с 1990 по 1997 год. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. В его конструкции легкосплавные поршни и кованые шатуны. Имеет два распредвала и две головки с 16 клапанами на каждой.
M119 4.2л — мощность 275 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 400 Нм. (3900 об в мин). Модель 400Е (1992 – 1993 гг) и Е400 (1993 – 1997 гг)
M119 5.0л — мощность 322 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 479 Нм. (3900 об в мин). Модель 500Е (1990 – 1993 гг) и Е500 (1993 – 1997 гг)
M119 6.0л — мощность 376 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 580 Нм. (3900 об в мин). Модель Е60 AMG (1995 – 1997 гг)
Большой мощный двигатель для любителей стремительной езды. При большом пробеге мотора может возникнуть стук, который издают гидрокомпенсаторы, при недостаточном поступлении к ним масла. Лечатся эти неисправности , заменой пластиковых коннекторов подвода масла. Цепь ГРМ приходится менять каждые 100-150 тыс. км. пробега. В целом двигатель надежный и мощный. При хорошем уходе имеет ресурс порядка 500 тыс. км.
Дизельные
OM601. Четырехцилиндровый двигатель под дизель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 72 л.с. (4200 об в мин), крутящий момент 130 Нм. (2800 об в мин). Модель 200D (1984 – 1992 гг)
OM602. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 90 л.с. Модель 250D (1984 – 1992 гг)
OM603. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 109 л.с. (4600 об в мин), крутящий момент 185 Нм. (2800 об в мин). Модель 300D (1984 – 1992 гг)
OM604. Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 94 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 150 Нм. (3100 об в мин).
OM605. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 111 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 170 Нм. (3000 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 148 л.с. и крутящий момент в 208 Нм.
OM606. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 134 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 210 Нм. (2200 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 174 л.с. и крутящий момент в 330 Нм.
Отзывы владельцев
Вот некоторые отзывы тех владельцев, кто предпочитает старенькие W124 новым корейцам, или отечественным автомобилям:
Уровень комфорта даже у самого старого Мерседеса W124 намного лучше чем у большиства современных дешевых авто – пусть не обижаются на меня их владельцы. Если, не дай бог, случиться попасть в ДТП, предпочту быть в 124 ом. Расход по горючке – 11-12 литров. Кузов пришлось слегка подлатать и подкрасить. Привел машину в порядок и наблюдаю в зеркала, как люди оборачиваются мне в след – ведь 124 это я классика!
Езжу на 230Е 92 года выпуска. Влюбился в авто, со второго взгляда. По ходовой вопросов вообще никаких, но текут ГУР, помпа, масляный датчик. При покупке обязательно смотрите кузов, дороже всего его восстанавливать.
Пишу о бывшей, к огромному сожалению, машине. Е320 95 г.в. Покупал немного битую. Полностью восстановил. По сравнению с предыдущей бехой с 3,2 движком, эта оказалась просто зверь! Жаль, но пришлось продать. Пусть на меня не обижаются все поклонники Мерседесов, но МБ в 124 кузове был лучшим в этом классе автомобилей. Конечно, это только мое мнение..
Источник статьи: http://mercedes124.com/engines/o-dvigatelyah-mercedes-benz-w124-otzyvy-vladeltsev.html
дизель, какой лучше на 124?
#1 ОФФЛАЙН KOsik1989
- Город: Белгородская область, Старый О
- Автомобиль:
w124,e220,1994
Мой гараж
Привет всем, что то не нашел подобных тем. В чем собственно вопрос написано в названии. какой дизель выбрать? все подводные камни 2-х и 4-х клапанных. еще интерсно знать о тнвд электронное и механическое управление и расход на каком какой. за отзывы спасибо.если есть подобная тема, прошу мою удалить и дать ссылочку.
Сообщение отредактировал KOsik1989: 10 Сентябрь 2015 — 12:45
124 е220 1994г акпп
#2 ОФФЛАЙН SSergeich
- Город: Москва. Чертаново / Нагатино
- Автомобиль:
Suzuki SkyWave AN650 ’03
Мой гараж
Опираясь на то, что мне говорил один мудрый чел: 601 самый смак, соляру прям нюхает, ездит чуть ли не на ослиной моче, но паруса много места в багажнике занимают.
Сообщение отредактировал SSergeich: 10 Сентябрь 2015 — 17:25
#3 ОФФЛАЙН Darsen
- Город: Ленинграда
- Автомобиль:
KS
#4 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Red250D
- Город: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
- Автомобиль:
Красный W124 250D 1991 гв
Смотря КАК вы будете ездить, в смысле какой стиль езды. Если неспешно и поэкономнее — 601,
Если погонять — 603, 606.
Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.
#5 ОФФЛАЙН KOsik1989
- Город: Белгородская область, Старый О
- Автомобиль:
w124,e220,1994
Мой гараж
Опираясь на то, что мне говорил один мудрый чел: 601 самый смак, соляру прям нюхает, ездит чуть ли не на ослиной моче, но паруса много места в багажнике занимают.
124 е220 1994г акпп
#6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Red250D
- Город: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
- Автомобиль:
Красный W124 250D 1991 гв
603 и 602 без электроники, механический тнвд. ОМ602 на автомате при скорости 90 — 110 км час кушает 6 — 7 литров на сотню по трассе
Сообщение отредактировал Red250D: 10 Сентябрь 2015 — 19:20
Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.
#7 ОФФЛАЙН voronoy
- Город: Симферополь
- Автомобиль:
123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150
ОМ602 на автомате при скорости 90 — 110 км час кушает 6 — 7 литров на сотню по трассе
#8 ОФФЛАЙН ГриДобри
- Город: Саратов
- Автомобиль:
W123 230E
лучше будет тот что посвежее. чтобы зимой заводился. сухой чтобы был.
#9 ОФФЛАЙН KOsik1989
- Город: Белгородская область, Старый О
- Автомобиль:
w124,e220,1994
Мой гараж
лучше будет тот что посвежее. чтобы зимой заводился. сухой чтобы был.
124 е220 1994г акпп
#10 ОФФЛАЙН KOsik1989
- Город: Белгородская область, Старый О
- Автомобиль:
w124,e220,1994
Мой гараж
603 и 602 без электроники, механический тнвд. ОМ602 на автомате при скорости 90 — 110 км час кушает 6 — 7 литров на сотню по трассе
124 е220 1994г акпп
#11 ОФФЛАЙН 1263D
- Город: Санкт-петербург
- Автомобиль:
126
да, вот про зиму в точку. какой движок в какой минус как заводиться? кто что делал? подумываю на счет 606 го, но не хочу электронику, кто то говорил, что 606 до какого то года был с меха-м тнвд?
#12 ОФФЛАЙН genzemarta
- Город: Брянская обл.
- Автомобиль:
W124 2.0TD W210 2.9TD
Привет всем, что то не нашел подобных тем. В чем собственно вопрос написано в названии. какой дизель выбрать? все подводные камни 2-х и 4-х клапанных. еще интерсно знать о тнвд электронное и механическое управление и расход на каком какой. за отзывы спасибо.если есть подобная тема, прошу мою удалить и дать ссылочку.
#13 ОФФЛАЙН genzemarta
- Город: Брянская обл.
- Автомобиль:
W124 2.0TD W210 2.9TD
так что на210 электронный тнвд на 606 и 605?
#14 ОФФЛАЙН KOsik1989
- Город: Белгородская область, Старый О
- Автомобиль:
w124,e220,1994
Мой гараж
Рядный электронный тнвд не хуже чем у 603,, у 602 на 210том распределительный и электронный.
124 е220 1994г акпп
#15 ОФФЛАЙН KOsik1989
- Город: Белгородская область, Старый О
- Автомобиль:
w124,e220,1994
Мой гараж
А как дизеля у лупатого? у них уже прямой впрыск? Как они по качеству, тоже воздуха боятся?
124 е220 1994г акпп
#16 ОФФЛАЙН genzemarta
- Город: Брянская обл.
- Автомобиль:
W124 2.0TD W210 2.9TD
А как дизеля у лупатого? у них уже прямой впрыск? Как они по качеству, тоже воздуха боятся?
Сообщение отредактировал genzemarta: 15 Сентябрь 2015 — 16:10
#17 ОФФЛАЙН -Zheka-
- Город: Питер, Балтийская жемчужина
- Автомобиль:
W463, W140
Катался практически на всех сочетаниях. Что могу сказать, если из простых, то однозначно 603. Расход по трассе у всех 60х моторов одинаковый — 6л (если на ручке), правда при условии родного редуктора и коробки. Как-то свой 603 на автомате уложил в 5.5 литров. Но это было мучение. Медленно на нем ехать невозможно.
По городу эти моторы хавают тоже примерно одинаково — от 10 до 11. По динамике — 603 — уже что-то. А еще лучше турбо. Но его найти хороший гораздо сложнее чем атмосферник.
601-ый на 124-ом это издевательство. Экономии там никакой нет.
w463 606.962 с мех. тнвд + GT2359V +711.113 — метель! (было 603.931+722.399)
ex.: w124 603/722/92 — w124 602/717/89 — w124 602/722/89 — w201 102/716/90 — w201 602/717/85
vw polo 6r -2011 1.4dsg — продан. не мерседес ни фига.
#18 ОФФЛАЙН KOsik1989
- Город: Белгородская область, Старый О
- Автомобиль:
w124,e220,1994
Мой гараж
спасибо за отзывы.буду присматриваться к 603.
124 е220 1994г акпп
#19 ОФФЛАЙН Bazilio
- Город: Ростов-на-Дону
- Автомобиль:
w215 CL55AMG
w215 CL55 AMG ’03
w124 300CE ’88 продан
w140 300SE ’92 продан
w126 560SEL ’87 продан
#20 ОФФЛАЙН Alpat
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
Хитрила 🙂
У меня в свое время был атмосферник 602.912 на сарайчике с автоматом, так вот его динамики мне вполне хватало.
Правда я сторонник не агрессивной езды, хотя на трассе и пошустрее на нём ездил и на обгонах он был неплох(по моим меркам)
А расход вполне приемлем был. И сейчас в гараже такой лежит в разобранном виде, все никак не займусь плотной продажей этого сокровища
2002 S124 250TD (602.912) АКПП 90г. увы продан.
Додж Караван 2,4 АКПП 2005г. Продан.
Nissan X-Trail 2,0 Дызл АКПП-6 2013
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=187060