Дизельные двигатели мультиджет фиат

Двигатель Fiat 199A2000

1.3-литровый двигатель 199A2000 или Фиат Добло 1.3 мультиджет собирали с 2005 по 2016 год и устанавливали на многие модели итальянского концерна типа Grande Punto и Lancia Ypsilon. Данный силовой агрегат также известен как Opel Z13DTJ, Suzuki D13A, Peugeot-Citroen F13DTE5.

Технические характеристики мотора Fiat 199A2000 1.3 Multijet

Точный объем 1248 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69.6 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 17.6
Особенности двс DOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув BorgWarner KP35
Какое масло лить 3.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологич. класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Мануал для Фиат Добло 1.3 мультиджет ищите на Драйве

Немало полезной информации выложено на Doblo-Club.ru

Расход топлива двс Фиат 199 A2.000

На примере Fiat Doblo 2007 года с механической коробкой передач:

Город 6.5 литра
Трасса 4.6 литра
Смешанный 5.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель 199А2000 1.3 l

Fiat
Doblo I 2005 — 2016
Fiorino III 2007 — 2016
Grande Punto 2005 — 2012
Punto IV 2012 — 2016
Citroen (как F13DTE5)
Nemo 2010 — 2015
Peugeot (как F13DTE5)
Bipper 2010 — 2015
Opel (как Z13DTJ)
Agila B 2007 — 2010
Combo C 2005 — 2010
Corsa D 2006 — 2007
Meriva A 2005 — 2009
Suzuki (как D13A)
Splash 2008 — 2015
Swift ZC1 2005 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс 199А2000

Данный дизель известен тем, что при активной эксплуатации может подъедать масло

Скромным ресурсом здесь отличается цепной ГРМ и в особенности гидронатяжитель

Из-за перемерзания вентиляции картера либо ЭБУ есть трудности с заводкой зимой

Во время прожига сажевика топливо может попасть в масло и его уровень возрастет

К слабым местам также относят ДМРВ, клапан ЕГР и вечно текущий теплообменник

Обзор аналогичного дизеля Опель Z13DTJ

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/fiat/199a2000.html

Двигатель Fiat 198A3000

1.6-литровый дизельный двигатель Fiat 198A3000 или 1.6 Multijet собирался с 2008 по 2018 год и устанавливался на такие популярные модели как Bravo, Linea и коммерческий каблучок Doblo. Также этот агрегат ставился на аналогичный Opel Combo D под индексом A16FDH либо 1.6 CDTI.

Технические характеристики мотора Fiat 198A3000 1.6 Multijet

Точный объем 1598 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 290 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс DOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett GT1446Z
Какое масло лить 4.9 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологич. класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 270 000 км

Онлайн-мануал для Фиат Добло 1.6 Multijet выложен тут

Немало полезной информации собрано на Doblo-Club.ru

Расход топлива двс Фиат 198 A3.000

На примере Fiat Doblo 2011 года с механической коробкой передач:

Город 6.1 литра
Трасса 4.7 литра
Смешанный 5.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель 198А3000 1.6 l

Fiat
Bravo II 2008 — 2014
Doblo II 2009 — 2015
Linea I 2009 — 2018
Opel (как A16FDH)
Combo D 2012 — 2017

Недостатки, поломки и проблемы двс 198A3000

У этих дизелей из-за масляного голодания нередко встречается проворот вкладышей

Причина в износе маслонасоса или его прокладки через которую он завоздушивается

Еще тут часто лопается патрубок подачи наддуваемого воздуха и теплообменник ЕГР

Из-за рассохшихся прокладок в моторе регулярно случаются течи масла и антифриза

Как и во всех современных дизелях много хлопот связано с сажевым фильтром и ЕГР

Как снять клапан егр на Fiat Doblo 1.6 Multijet

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/fiat/198a3000.html

Проблемы маленького 1,3-литрового дизеля Fiat/GM

При больших пробегах дизельные моторы незаменимы: их эффективность позволяет существенно экономить на топливе. Кроме того, высокий крутящий момент, доступный буквально с холостых оборотов, делает дизельные моторы очень приятными в эксплуатации: чтобы ехать бодро и резво разгоняться, дизели не нужно сильно крутить. Топливная система Common Rail еще больше улучшила их потребительские показатели. Многие производители начали уменьшать рабочие объемы своих дизельных моторов, чтобы предложить еще большую экономичность. На очень смелый и довольно удачный эксперимент пошли компании GM и Fiat, которые совместными усилиями создали 1,3-литровый турбодизельный двигатель (его даже можно называть 1,2-литровым, т.к. его точный рабочий объем составляет 1248 см. куб. В некоторых каталогах он так и обозначен). Этот силовой агрегат представили в феврале 2003 года, а производство организовали на заводе в польском городе Бельско-Бяла. Мы сняли видеоразборку этого силового агрегата

Итак, 1,3-литровый турбодизель известен под каталожными (внутренними) кодами Z13DT (Z13DTH, Z13DTJ, Y13DT, Y13DTE и др.), 188A 8000, 188A 9000, M71, M72, M73, FD4, D13 и другими. Такое разнообразие обозначений связано с тем, что этот мотор устанавливали на небольшие и компактные модели Opel, Fiat, Ford, Suzuki и Lancia. Его можно встретить под капотами каблучков Fiat Doblo и Opel Combo. Развиваемая максимальная мощность составляет от 75 до 105 л.с.

Топливную аппаратуру Common Rail для мотора 1.3 Multijet / CDTI поствляет компания Bosch.

Проблемы, недостатки и поломки мотора 1.3 Multijet / CDTI.

Учитывая столь крохотный рабочий объем, большой интерес вызывает надежность этого 1,3-литрового турбодизеля. Вообще поначалу и особенно в Европе этот двигатель имел проблемы, вызванные ресурсом моторного масла. В Европе производители разрешали менять в нем масло один раз в 30 000 и даже раз в 50 000 км. Учитывая крохотный 3-литровый объем заправляемого масла, эти долгоиграющие интервалы пагубно сказывались на ресурсе двигателя.

Причем проблемы возникали не по цилиндро-поршневой группе, а по цепи и по головке блока, а именно по роликовым рычагам (рокерам, коромыслам) газораспределительного механизма. Цепь ГРМ этого мотора не вечная и требует замены раз в 150 000 км. При этом она может неприятно удивить и до этого пробега из-за растяжения, перескока или просто обрыва.

Цепь мотора 1.3 Multijet / CDTI нужно менять каждые 150 000 км вместе с натяжителем.

Контролировать растяжение цепи ГРМ мотора 1.3 Multijet / CDTI можно через предусмотренное в алюминиевой крышке ГРМ смотровое окошко. Через него отлично виден гидронатяжитель и его шток. Сильный, то есть более 10-12 см, вылет штока – сигнал к тому, что цепь сильно растянута и требуется ее замена. Менять цепь следует вместе с натяжителем, планками натяжителя и успокоителя. Гидравлический натяжитель тут не вечный и известно немало случаев его выхода из строя, после чего цепь обычно обрывается. И опять же, если пожалеть денег и поменять только саму цепь, довольно скоро можно столкнуться с ее обрывом или проскакиванием.

Интересно, что при проскакивании цепи ГРМ на моторе 1.3 Multijet / CDTI клапана и поршни сталкиваются, но катастрофических повреждений не происходит, так как обламываются рокеры – они, похоже, специально сделаны хрупкими и ломаются довольно легко. При этом клапана чаще всего не загибаются.

Однако известны случаи и простых поломок роликовых рычагов. При этом клапана с обломанными роликами перестают открываться, что сразу отражается на работе двигателя посторонними вибрациями, шумом и троением.

На большинстве версий мотора 1.3 Multijet / CDTI устанавливали турбину без управляемой геометрии. Управляемая геометрия досталась версиям мощнее 95 л.с.

К другим проблемам и особенностям эксплуатации мотора 1.3 Multijet / CDTI относятся:

  • уменьшение уровня масла. Расход масла на угар наблюдается при пробегах на высоких скоростях и с высокой нагрузкой. После скоростных поездок рекомендуется проверять уровень масла и доливать его до уровня;
  • увеличение уровня масла. Нет, дизельный мотор не может генерировать масло. Но его уровень действительно может увеличится по одной простой причине, известной многим дизелистам: из-за прожига сажевого фильтра на холостом ходу много солярки стекает в картер через поршневые кольца. Уровень масла запросто может подрасти на литр из-за попадания в него дизтоплива. Разумеется, после прожига следует заменить масло со всеми расходниками. А лучше вообще не допускать прожигания сажевого фильтра на холостых оборотах и хотя бы раз в неделю «выгуливать» машину с двигателем 1.3 Multijet / CDTI на шоссе или кольцевой автодороге (этот совет применим к любым дизелям);

На двигатель 1.3 Multijet / CDTI устанавливается двухмассовый маховик, который ходит порядка 200 000 км и требует замены.

  • невозможность запустить мотора в морозы. Эта расплывчатая формулировка применима ко всем дизелям с пробегом, а сама проблема может заключаться в десятках причин. Но для мотора 1.3 Multijet / CDTI, если все меры по запуску в мороз уже предприняты, следует обратить внимание на блок управления двигателем. Есть мнение, что его морозоустойчивость далека от идеала: он просто замерзает, что вызывает проблемы с запуском двигателя и иммобилайзером. Некоторые опытные пользователи машин с двигателем 1.3 Multijet / CDTI утепляют ЭБУ;
  • неуверенный запуск мотора. Нередко движок 1.3 Multijet / CDTI глохнет через пару секунд после запуска. При этом ошибок, однозначно указывающих на проблему, не фиксируется. Рекомендуем проверить узел EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR этого мотора наделен электровакуумным управлением, причем электроника не способна фиксировать проблемы с его механической частью. То есть, если клапан EGR зависнет, диагностика покажет лишь некорректные параметры работы двигателя, но не укажет на этот узел. А именно из-за зависания клапана EGR по причине загрязнения его направляющей мотор 1.3 Multijet / CDTI может глохнуть вскоре после запуска. Также частичное открытие клапана EGR или его некорректная работа может указывать на некорректные характеристики работы турбины.

Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/problemi-malenkogo-1-3-litrovogo-dizelya-fiat-gm

Читайте также:  Как снять поддон двигателя камаз 6520
Оцените статью
Все про машины