Дизельные двигатели ниссанов характеристики

Двигатели ниссан: описание,фото,линейка,виды

Nissan Motor Company — крупный японский производитель автомобилей, охватывающий значительную часть рынка России и стран СНГ. Компания частично принадлежит французcкому автоконцерну Renault, вместе с которым образуют Renault-Nissan Alliance. Помимо основный марок, этому объединению подконтрольные такие марки, как АвтоВАЗ, Datsun, Dacia, Infiniti и другие. Суммарный объем проданных транспортных средств альянса довольно велик, что позволяет занять объединению место в пятерке мировых автопроизводителей. Некоторые автомобили этих марок частично пересекаются между собой, имеют общие платформы, узлы, агрегаты и прочее. Особенно это касается Infiniti, люксового подразделения компании, созданное в ответ на Acura от Honda и Lexus от Toyota.

Двигатели Ниссан это, в первую очередь, широкая модельная линейка рядных 4-цилиндровых моторов, как атмсоферных, так и с турбонаддувом. Семейство рядных и V-образных 6-цилиндровых двигателей, включая легендарный RB26DETT с двумя турбокомпрессорами, а также VR38DETT. Для самых габаритных легковых автомобилей и внедорожников, двигатели Nissan предлагаются в конфигурации V8 с различными рабочими объемами. Еще более мощные и крупные силовые установки V12, производились для спортивных автомобилей.
Наряду с бензиновыми двигателями Ниссан, выпускались и дизельные моторы самых различных конфигураций и рабочих объемов.


WikiMotors расскажет, какие двигатели Ниссан куда устанавливались, на какие модели и марки автомобилей, в какие годы и прочее. Под осмотр попали как новые двигатели, так и старые, турбированные и атмосферные, перечислены их модели, объемы и прочее.
Кроме того, Викимоторс расскажет о технических характеристиках, неисправностях (стук, троит и проч.), ремонте двигателей Ниссан, ресурсе и других важных деталях. Вместе с тем, упомянуто, какое масло в двигателе Ниссан рекомендовано использовать, как часто проводить замену и сколько необходимо лить. Весомая доля отведена тюнингу, установке турбины, компрессора и прочих вещей, обеспечивающих дополнительную мощность.
Ознакомившись с имеющейся здесь информацией, будущий покупатель не прогадает с выбором мотора, а ищущий замены своему старому силовому агрегату, сразу решит какой контрактный двигатель Ниссан купить.

Читайте также:  Жидкость для системы охлаждения двигателя пежо

Двигатели Ниссан

Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели (предвижу что тут многие со мной не согласятся), однако судите сами:

1. Только NISSAN широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.

2. У дизелей NISSAN, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.

3. Многие бензиновые двигатели NISSAN могут довольно долго ездить на 76-м бензине и «не замечать» этого, хотя злоупотреблять этим конечно — же не стоит.

Могу привести ещё пару примеров качества двигателей NISSAN. Так двигатели VQ стоящие на моделях MAXIMA/CEFIRO, CEDRIC и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (справедливости ради скажу, что шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В).

Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей NISSAN можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с TOYOTA. В основном это связано с тем, что под капотом у ниссанов всё весьма плотно «упаковано».

Отмечу, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20/25/26, SR18/20, TD23/25/27/42, GA13/15/16.

Особо проблемных двигателей у NISSAN не было, хотя не очень удачны двигатели CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).

Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п.

Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом.

Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V — образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель.
Далее cслеует число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах.

Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, причём разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ).

Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

V — двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)).
Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС).

Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет.

Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно — управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя.

Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания.

Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года.

Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S — карбюраторный двигатель.

Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД.

Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет.

Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал).

Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).

Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно — управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).

Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

CA16S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува;
CD20 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува;
YD25DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно — управляемым ТНВД;
VQ30DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом;
SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

Линейка двигателей Nissan

SR — серия двигателя
30 — объем (3.0 литра)
D — двигатель с верхним расположением распредвала DOCH
E — электронный впрыск
T — турбонаддув

Расшифровка буквенных обозначений применяемых при маркировке двигателей:

Источник статьи: http://seite1.ru/zapchasti/dvigateli-nissan-opisaniefotolinejkavidy/.html

Двигатель Nissan — Renault R9M

1.6-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено R9M либо 1.6 dCi производится с 2011 года и устанавливается на такие модели как Меган, Сценик, Эспейс, Колеос, а также Кашкай и Х-трейл. На автомобилях Мерседес этот дизель известен под собственными индексами ОМ622 и ОМ626.

К линейке двс R-series также относят: R9N.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Nissan — Renault R9M 1.6 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 л.с.
Крутящий момент 380 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 95 — 115 л.с.
Крутящий момент 260 — 300 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 125 — 145 л.с.
Крутящий момент 320 — 340 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора R9M 1.6 dCi

В 2011 году был представлен еще один дизель совместной разработки инженеров Рено-Ниссан. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками. Также этот мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.

В 2014 году появились дефорсированные версии этого мотора для коммерческого транспорта: модификации с одиночной турбиной на 95 — 115 л.с. и с двойным турбонаддувом на 125 — 145 л.с. Они до сих пор устанавливаются на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличии от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому мотору R9N.

Большая работа была проделана инженерами для сокращения выбросов, посмотрите на видео:

Официальный пресс-релиз от компании вы найдете здесь

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/r9m.html

R9M — дизельный двигатель 1.6

Маркировка двигателя R9M говорит о том, что это 1.6-литровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Превосходные технические показатели объясняют широкую сферу применения ДВС – от седанов и компактвэнов до кроссоверов. Мотор был разработан совместными усилиями инженеров Ниссан и Рено, массовое производство было запущено в 2011 году.

Характеристики двигателя R9M

Технические характеристики двигателя R9M:

  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 130 до 180;
  • крутящий момент (Н/м) – 320 (максимальное значение);
  • степень сжатия – 15,4;
  • используемое топливо – дизельное;
  • экологический класс – Евро-5;
  • питание – непосредственный впрыск «Direct Injection»;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 79,5 мм;
  • ГРМ (цепь) – типа DOHC;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (в жестких условиях – через 7-8 тысяч);

примерный ресурс – 300-350 тысяч км.

Расход топлива

Потребление дизеля автомобилем Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой механической КПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:

  • в городском режиме – 6,2 л на 100 км пробега;
  • в режиме «трасса» – 4,8 л на сотню;
  • смешанный цикл – 5,3 л.

Расход топлива на кроссовере Кашкай j11 с аналогичными агрегатами:

  • в городе – 5,6 л;
  • на трассе – 4,5 л;
  • смешанный вариант – 4,9 л.

Расход дизельного топлива на полноприводном Кашкае первого поколения с 6-ступенчатой механикой:

  • в режиме «город» – 6,1 л;
  • в режиме «за городом» (на трассе) – 4,6 л;
  • смешанный цикл – 5,1 л.

Стоит отметить, что Кашкай первой генерации с дизельным двигателем продавались в Европе, в Россию официально не поставлялись.

Технические особенности R9M

Работающий на дизельном топливе двигатель R9M собирается в городе Клеон (Франция). Мотор относится к разряду новых (выпускается с 2011 года), оснащен системой «Start-Stop». Автоматический запуск и остановка силового агрегата экономят топливо, снижают объемы выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров двигателя изготавливают из чугуна, что делает его прочным и устойчивым к износу. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление.

Двигатель с 16 клапанами и двумя распределительными валами питается за счет системы непосредственного впрыска (Direct Injection) дизельного топлива в камеру сгорания. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, имеющей гидронатяжитель. Ресурс цепи составляет примерно 150-200 тысяч км (при условии, что ДВС нормально эксплуатируется).

Обслуживание

Будучи совместным продуктом японского и французского бренда (Ниссан и Рено), двигатель внутреннего сгорания R9M после исчерпания ресурса и поломки требует замены. Оригинальные запчасти для проведения капитального ремонта будут стоить больше контрактного мотора.

Техническое обслуживание (ТО) авто с дизельным двигателем R9M проводится через каждые 15 тысяч км пробега. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч. В соответствии с регламентом ТО замену масла необходимо проводить каждый год, а лучше два раза в году. Клапан EGR чистится раз в год, поскольку он отвечает за рециркуляцию отработавших газов, образовавшийся нагар ухудшает работу мотора.

Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. В случае необходимости деталь после осмотра меняется на новую. Турбина при должном уходе прослужит более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100 тыс.

Цепь ГРМ служит более 200 тыс. км пробега, а антифриз в системе охлаждения двигателя впервые меняется после прохождения рубежа в 90000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему прослужить долго.

Общий ресурс мотора при правильном обслуживании превышает 300 тысяч.

Возможные проблемы и неисправности

Нарекания по поводу работы мотора R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.

В целом силовой агрегат надежный. Зачастую проблемы дают о себе знать, когда авто проходит рубеж в 150 тысяч км:

  • иногда деформируется распредвал (или шатун) в связи со снижением давления масла;
  • быстро изнашиваются детали двигателя по причине попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • увеличивается расход масла из-за залегания поршневых колец;
  • изнашивается ремень генератора, что вызывает характерный свистящий звук под капотом.

Трудности с запуском при отрицательных температурах можно считать минусом мотора. Отметить откровенно слабые места у ДВС затруднительно.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о R9M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Достоинства R9M

К преимуществам силовой установки R9M можно отнести:

  • наличие системы рециркуляции газов с двумя потоками, обеспечивающей мягкую работу на холостом ходу, снижающей уровень выбросов;
  • соответствие стандарту Евро-5;
  • наличие защиты от перегрева (электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза даже после остановки ДВС);
  • максимальную мощность для объема 1.6 – 180 л.с. (обеспечивается двойным турбонаддувом);
  • наличие гидрокомпенсаторов, отменяющих самостоятельную регулировку клапанов.

На какие автомобили устанавливался

R9M ставился на автомобили Renault следующих моделей:

  • Megane – код двигателя 402, 404;
  • Scenic – 402, 404;
  • Fluence – 402;
  • Espace – 409, 452;
  • Talisman – 409;
  • Kadjar – 409.

Мотор ставился на модели Qashqai (код 410) и X-Trail (код — 412) бренда Ниссан, а также на автомобили Мерседес C-класса.

Заключение

Дизельный мотор R9M отличает надежность и хороший ресурс. Автомобиль с таким силовым агрегатом прослужит дольше только при условии своевременного ТО согласно регламенту. Преимуществом двигателя с высокой отдачей является экономичность – показатель оказывается меньше 6 л на сотню. Кроме того, агрегат демонстрирует превосходную динамичность.

Источник статьи: http://autonissancar.ru/dvigateli/r9m-dizelnyj-dvigatel-1-6

Оцените статью
Все про машины