- Двигатель Toyota 2L-TE
- Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo
- Расход топлива Тойота 2ЛТЕ
- На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE
- Двигатели Toyota Hilux Pick Up, Hilux Surf
- Линейка моторов для автомобиля Hilux
- Лучший двигатель модели
- Бензиновый агрегат
- Особенности
- Недостатки мотора
- Тюнинг мотора 3RZ-FE
- Дизельный агрегат
- Недостатки мотора
- Тюнинг мотора
- Вывод
Двигатель Toyota 2L-TE
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 97 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 6.7 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке
FORUM
Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru
Расход топлива Тойота 2ЛТЕ
На примере Toyota Hilux Surf 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 11.7 литра |
Трасса | 8.2 литра |
Смешанный | 9.6 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l
Cresta X90 | 1992 — 1996 |
Cresta X100 | 1996 — 2001 |
Crown S130 | 1991 — 1999 |
Crown S140 | 1991 — 1995 |
Crown S150 | 1995 — 2001 |
Hiace H100 | 1989 — 1993 |
Hilux N80 | 1989 — 1997 |
Hilux N140 | 1997 — 2001 |
Hilux Surf N120 | 1989 — 1993 |
Land Cruiser Prado J70 | 1990 — 1996 |
Mark II X90 | 1992 — 1996 |
Mark II X100 | 1996 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE
Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева
Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа
Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается
Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать
Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2l-te.html
Двигатели Toyota Hilux Pick Up, Hilux Surf
Японская марка Тойота славится своими непревзойденными внедорожниками. Одним из таких потомственных покорителей бездорожья и является Hilux. Это среднеразмерный внедорожник, выпускаемый в двух кузовах: Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль» или SUV, а также пикап. Оба этих кузова были построены на несущей раме и имели продольное расположение двигателя.
Трансмиссия у первых моделей, как и у последующих, была моноприводной с возможностью подключения второго моста. Благодаря высокой надежности и легкому ремонту любого узла конструкции автомобиля, Hilux Pick Up и Hilux Surf были признаны отличными «вездеходами» во всем мире. Производство модели стартовало в конце шестидесятых годов. Сегодня модель является эталонным внедорожником, который отлично используется как в качестве спортивного автомобиля, в дисциплине 4Х4, так и фермерской машины.
Эта модель популярна и в городских условиях. Хайлюкс – это машина, рассчитанная на тяжелую работу в экстремальных условиях, поэтому модель будет верным другом долгие годы.
Изначально на автомобиль устанавливались двигатели скромного объема, но в дальнейшем, с развитием модели, появились новые двигатели. Оптимальным объемом для этой машины можно считать 3 литровый шести цилиндровый рядный бензиновый мотор и четырех цилиндровый турбо дизель, объемом 2,7 литра. Как и для любого другого внедорожника Hilux нужен высокий крутящий момент на низких оборотах.
Вот линейка силовых агрегатов внедорожника Hilux:
Маркировка силового агрегата | Поколения Hilux и другие модели марки | Тип топлива / объем двигателя, куб.см | Максимальная мощность, л.с. |
---|---|---|---|
12R-J | N50, N60, N70 | Бензин /1587 | 80 |
2Y-J | N50, N60, N70 | Бензин/ 1812 | 79 — 95 |
3Y-J | N50, N60, N70 | Бензин/ 1998 | 105 |
L | N50, N60, N70 | Дизельное топливо/ 2188 | 72 |
Toyota Blizzard | |||
Toyota Chaser | |||
Toyota Crown | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Mark II | |||
2L | N50, N60, N70 | Дизельное топливо/ 2446 | 73 — 85 |
Toyota Blizzard | |||
Toyota Chaser | |||
Toyota Cresta | |||
Toyota Crown | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Mark II | |||
2L турбо | N50, N60, N70 | Дизельное топливо/ 2446 | 80 |
Toyota Blizzard | |||
Toyota Chaser | |||
Toyota Cresta | |||
Toyota Crown | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Mark II | |||
3Y | N80, N90, N100, N110 | Бензин/ 1998 | 88 — 105 |
Toyota Hiace | |||
3L | N80, N90, N100, N110, N80, N90, N100, N110, N120, N130 | Дизельное топливо/ 2779 | 78 — 91 |
Toyota Hiace | |||
3Y-E | N80, N90, N100, N110, N120, N130 | Бензин/ 1998 | 97 |
Toyota Classic | |||
2L-TE | N80, N90, N100, N110, N120, N130 | Дизельное топливо/ 2446 | 96 — 97 |
Toyota Chaser | |||
Toyota Cresta | |||
Toyota Crown | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Land Cruiser Prado | |||
Toyota Mark II | |||
1RZ-E | N140, N150, N160, N170 | Бензин/ 1998 | 110 |
Toyota Hiace | |||
Toyota Regius Ace | |||
3RZ-FE | N80, N90, N100, N110, N120, N130 | Бензин/ 2693 | 144 — 150 |
Toyota Granvia | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Hiace Regius | |||
Toyota Land Cruiser Prado | |||
Toyota Regius | |||
Toyota Touring Hiace | |||
5L | N80, N90, N100, N110, N120, N130 | Дизельное топливо/ 2985 | 90 – 91 |
Toyota Hiace | |||
Toyota Regius Ace | |||
2KD-FTV | AN10, AN20, AN30 | Дизельное топливо/ 2494 | 144 |
Toyota Fortuner | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Regius Ace | |||
1KD-FTV | AN10, AN20, AN30 | Дизельное топливо/ 2982 | 136 – 190 |
Toyota Fortuner | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Land Cruiser Prado | |||
Toyota Regius Ace | |||
2GD-FTV | AN120 | Дизельное топливо/ 2393 | 150 |
1GD-FTV | AN120 | Дизельное топливо/ 2754 | 151 – 177 |
Toyota Fortuner | |||
Toyota Hiace | |||
Toyota Land Cruiser Prado | |||
Toyota Regius Ace |
Линейка моторов для автомобиля Hilux
На разные поколения автомобиля Hilux устанавливались и бензиновые силовые агрегаты, и дизельные моторы с наддувом и без. Но, популярность двигателей остается за дизельными моторами. На последние поколения и вовсе перестали устанавливать бензиновые версии.
Такое решение было принято не только в отношении данного внедорожника, но и на многие машины, повышенной проходимости, как этой, так и других марок. Устанавливают дизельные моторы из-за высокого крутящего момента, меньшего расхода топлива, надежности и неприхотливости эксплуатации в тяжелых условиях. Ресурс дизельных моторов в несколько раз выше бензиновых. Но, в случае с Тoyota Hilux, бензиновые двигатели японской марки не уступают по долговечности работы своим дизельным собратьям.
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Hilux, также используют и в других моделях марки:
- Toyota Blizzard
- Toyota Chaser
- Toyota Cresta
- Toyota Crown
- Toyota Mark II
- Toyota Fortuner
- Toyota Hiace
- Toyota Land Cruiser Prado
- Toyota Regius Ace
Лучший двигатель модели
Каждый двигатель из многочисленной линейки силовых агрегатов обладает рядом преимуществ, таких как высокая надежность и ресурс. Некоторые экземпляры могут работать без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров. Но, из большого многообразия надежных моторов следует выделить два силовых агрегата.
Бензиновый агрегат
Несмотря на то, что многие владельцы внедорожников утверждают, что лучшие Хайлюксы – это машины пятого поколения, которые выпускались с 1988 года по 1997 год, все же силовой агрегат с маркировкой 3RZ-FE по всем параметрам обходит моторы того времени. Появился мотор в середине девяностых годов прошлого столетия. Он стал самым мощным и успешным двигателем серии моторов «RZ». Двигатель 3RZ-FE – это агрегат, являющийся эталоном технологичности, мощности, экономичности и надежности. Данный мотор стал лучшим образцом рядной 4-цилиндровой силовой установки.
Его безусловными плюсами являются:
- Низкая стоимость изготовления.
- Простота и надежность эксплуатации.
- Чугунный блок цилиндров.
- Удобство в обслуживании.
- Долгий срок службы без капитального ремонта.
Особенности
Одной из его особенностей является расположение впускного коллектора для увеличения крутящего момента на низких оборотах. На мотор была установлена система распределения впрыска топлива.
На этом агрегате устанавливается система управления углом опережения зажигания ESA
Недостатки мотора
Этот двигатель сконструирован таким образом, что не имеет никаких недостатков. При регулярном обслуживании, регулировке и замене масла в срок, капитальный ремонт можно отсрочить на долгие сотни тысяч километров.
Тюнинг мотора 3RZ-FE
Доработать мотор можно установив:
- Холодный впуск.
- Короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой.
- Спортивную выхлопную систему.
- Турбо кит на базе Garrett T3/T04B.
Дизельный агрегат
Из многочисленной линейки дизельных моторов можно выделить четырех цилиндровый дизель с турбонаддувом 1KD-FTV. Его конструкция оснащена двумя балансирными валами. Был увеличен рабочий объем, благодаря установке коленчатого вала с увеличенным ходом и поршнями увеличенного диаметра. Этот двигатель стал основой для следующего поколения дизельных моторов, устанавливаемых на этот и другие автомобили марки.
На некоторых моделях для увеличения производительности устанавливали следующие детали и конструкции:
- ТНВД с электронным управлением.
- Интеркулер
- Электронную педаль газа.
- Турбокомпрессора Toyota CT12B с надувом 0.8 бар.
- Систему рециркуляции отработавших газов EGR.
Недостатки мотора
Из недостатков силовой установки отмечают его перегрев и трещины в ГБЦ. Этих недостатков можно избежать, если не перегревать двигатель. Ресурс двигателя и турбины очень высокий и при бережной эксплуатации может перевалить полумиллионный рубеж. Остальные недостатки не являются такими критичными. В основном, владельцы машин с этим силовым агрегатом отмечают:
- Неровная работа.
- Вибрация.
- Черный дым.
- Снижение мощности.
- Стук.
- образование задиров в цилиндре.
Обычно турбина мотора служит не менее двухсот тысяч километров, как и топливный насос высокого давления и форсунки. Этот показатель может меняться в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации. Дроссельную заслону следует чистить не реже пятидесяти тысяч километров. Ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тысяч километров при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Тюнинг мотора
Эти моторы отлично поддаются тюнингу и настройке электронного блока. Но, любое вмешательство в силовой агрегат негативно сказывается на его ресурсе. Отзывы от владельцев о доработках неоднозначны. Разумный тюнинг для повседневной езды заметно не повлияет на динамику машины. А вот, уменьшение срока службы агрегата и увеличения расход топлива владельцу обеспечены.
Вывод
Как и сама машина Хайлюкс, изначально рассчитанная на преодоление серьезного бездорожья, и на прохождение трудного пути, так и ее узлы, подвеска, трансмиссия и, разумеется, двигатели, тоже рассчитаны на тяжелую работу в экстремальных условиях. Поэтому, любой двигатель данной модели имеет высокую надежность, большую мощность и долгий срок службы. Стоимость запчастей на любой из двигателей марки невысока.
Детали доступны на рынке запчастей в любой точке страны. В случае отсутствия запасных частей в магазине, их доставку можно заказать у официального представителя. Автомеханики положительно относятся к обслуживанию двигателей Тойоты Хайлюкс из-за простоты и удобному доступу к элементам мотора. Для ремонта двигателя не нужно разбирать агрегат, чтобы добраться до нужной детали. Еще одним достоинством модельного ряда силовых установок является их всеядность. Они отлично «переваривают» низкооктановый бензин и топливо низкого качества.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-hilux-pick-up-i-hilux-surf.html