Дизельные двигателя тойота терцел

Двигатель Toyota 1N-T

1.5-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 1NT собирался компанией с 1986 по 1999 год и устанавливался на три поколения популярной модели Tercel, а также ее клоны Corsa и Corolla II. Этот мотор отличался невысоким ресурсом, поэтому на вторичке распространения не получил.

К семейству дизелей N-серии относят двс: 1N.

Технические характеристики мотора Toyota 1NT 1.5 литра

Точный объем 1453 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 67 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 84.5 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 200 000 км

Мануал для Toyota Tercel с этим двс вы найдете в этой подборке

PDF

Устройство дизельных двигателей серии 1N неплохо описано тут

Расход топлива Тойота 1NT

На примере Toyota Tercel 1995 года с механической коробкой передач:

Город 6.8 литра
Трасса 4.6 литра
Смешанный 5.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель 1N-T 1.5 l

Toyota
Tercel L30 1986 — 1990
Tercel L40 1990 — 1994
Tercel L50 1994 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы двс 1NT

Этот дизель имеет скромный ресурс и нередко начинает сыпаться уже к 200 000 км

Обычно тут изнашивается цилиндро-поршневая группа и затем падает компрессия

Турбина также надежностью не блещет и часто гонит масло к пробегу в 150 000 км

Следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом клапана чаще всего гнет

Но главной проблемой редких двигателей является отсутствие сервиса и запчастей

Небольшое видео от владельца Корсы с таким силовым агрегатом

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1nt.html

    Двигатели Toyota Tercel

    Toyota Tercel – это малолитражный переднеприводный автомобиль, выпускаемый компанией Toyota в пяти поколениях с 1978 по 1999 гг. Разделяющий платформу с Cynos (он же Paseo) и Starlet, Tercel продавался под разными названиями, пока не был заменен на Toyota Platz.

    Первое поколение L10 (1978-1982)

    На внутреннем рынке Tercel появился в продаже в августе 1978-го, в Европе – в январе 1979-го, и в США – в 1980 году. Первоначально он продавался как двух- или четырехдверный седан, или как трехдверный хэтчбек.

    Модели, продаваемые в США, оснащались двигателями 1A-C (SOHC с четырьмя цилиндрами, объемом 1.5 л) мощностью 60 л.с. при 4800 об/мин. Варианты трансмиссии были либо ручными – с четырьмя или пятью скоростями, либо автоматическими – с тремя скоростями, доступными с двигателем 1.5 с августа 1979 года.

    На автомобилях для японского рынка двигатель 1A развивал 80 л.с. при 5600 об/мин, в то время как 1.3-литровый мотор 2А, добавленный в модельный ряд в июне 1979 года, предлагал заявленную мощность 74 л.с. В Европе, в основном, была доступна версия Tercel с ДВС 1.3 л с мощностью 65 л.с.

    В августе 1980 года Tercel (и Corsa) подверглись рестайлингу. Двигатель 1A был заменен на 3A с таким же рабочим объемом, но мощностью 83 л.с.

    Карбюраторный SOHC-двигатель 1A был в серийном производстве с 1978-го по 1980 годы. Все варианты 1.5-литрового мотора имели ременной привод распредвала 8-клапанной ГБЦ. Двигатель 1A-C устанавливался на автомобили Corsa и Tercel.

    1A
    Объем, см3 1452
    Мощность, л.с. 80
    Ø цилиндра, мм 77.5
    СС 9,0:1
    ХП, мм 77
    Модели Corsa; Tersel

    Мощность 1.3-литровых агрегатов линейки 2A составляла 65 л.с. SOHC-двигатели 2A комплектовались контактными и бесконтактными системами зажигания. Моторы производились с 1979-го по 1989 годы.

    2A
    Объем, см3 1295
    Мощность, л.с. 65
    Ø цилиндра, мм 76
    СС 9.3:1
    ХП, мм 71.4
    Модели Corolla; Corsa; Tercel

    Мощность 1.5-литровых SOHC-двигателей серии 3A, с контактными или бесконтактными системами зажигания, составляла 71 л.с. Двигатели производились с 1979-го по 1989 годы.

    3A
    Объем, см3 1452
    Мощность, л.с. 71
    Ø цилиндра, мм 77.5
    СС 9,0:1, 9.3:1
    ХП, мм 77
    Модели Corsa; Tersel

    Второе поколение (1982-1986)

    Редизайн модели был сделан в мае 1982 года, и теперь она называлась Tercel на всех рынках. Обновленный автомобиль оборудовали следующими силовыми агрегатами:

    • 2A-U – 1.3 л, 75 л.с.;
    • 3A-U – 1.5 л, 83 и 85 л.с.;
    • 3A-HU – 1.5 л, 86 л.с.;
    • 3A-SU – 1.5 л, 90 л.с.

    Североамериканские Tercel оснащались 1.5-литровыми ДВС мощностью 64 л.с. при 4800 об/мин. В Европе были доступны модели как с мотором на 1.3 л (65 л.с. при 6000 об/мин), так и двигателем с рабочим объемом 1.5 л (71 л.с. при 5600 об/мин). Как и в предыдущем поколении, двигатель и трансмиссия все еще были установлены в продольном направлении, и расположение осталось таким же.

    В 1985 году в некоторые двигатели были внесены незначительные изменения. Интерьер автомобиля обновили в 1986 году.

    3A-HU отличается от агрегата 3A-SU мощностью и работой каталитического нейтрализатора Тойота TTC-C.

    Новые силовые агрегаты в Tercel L20:

    Марка Max мощность, л.с./об/мин Тип
    Ø цилиндра, мм Степень сжатия ХП, мм
    2A-U 1.3 64-75/6000 рядный, I4, OHC 76 09.03.2019 71.4
    3A-U 1.5 70-85/5600 I4, SOHC 77.5 09.03.2019 77
    3A-HU 1.5 85/6000 рядный, I4, OHC 77.5 09.03.2019 77.5
    3A-SU 1.5 90/6000 рядный, I4, OHC 77.5 22 77.5

    Третье поколение (1986-1990)

    В 1986 году Toyota представила Tercel третьего поколения – чуть большего размера и с новым 12-клапанным двигателем с карбюратором с переменным сечением, а в более поздних модификациях с – EFI.

    Начиная с третьей генерации автомобиля, двигатель стали устанавливать поперечно. Tercel продолжал свое «шествие» по Северной Америке как наименее дорогой автомобиль Тойоты, в то время как больше не предлагался в Европе. На других рынках продавался меньший Starlet. В Японии комплектация GP-Turbo поставлялась с агрегатом 3E-T.

    В 1988 году Toyota также представила 1.5-литровую турбодизельную версию 1N-T для азиатского рынка с механической пятиступенчатой ​​коробкой передач.

    Переменный карбюратор Вентури имел некоторые проблемы, особенно в более ранних моделях. Также были проблемы с дроссельной заслонкой, что могло приводить к чрезмерно богатой смеси, если она не работала должным образом.

    Силовые агрегаты Tercel L30:

    Марка Max мощность, л.с./об/мин Тип
    Ø цилиндра, мм Степень сжатия ХП, мм
    2-E 1.3 65-75/6200 I4, 12-кл., OHC 73 09.05.2019 77.4
    3-E 1.5 79/6000 I4, SOHC 73 09.03.2019 87
    3E-E 1.5 88/6000 рядный, I4, OHC 73 09.03.2019 87
    3E-T 1.5 115/5600 рядный, I4, OHC 73 8 87
    1N-T 1.5 67/4700 рядный, I4, OHC 74 22 84.5-85

    Четвертое поколение (1990-1994)

    Toyota представила четвертое поколение Tercel в сентябре 1990 года. На рынках Северной Америки автомобиль был оснащен прежним двигателем 3E-E 1.5, но с мощностью 82 л.с. при 5200 об/мин (и крутящим моментом 121 Нм при 4400 об/мин), или агрегатом объемом 1.5 л – 5E-FE (16-клапанный DOHC мощностью 110 л.с.).

    В Японии Tercel предлагался с двигателем 5E-FHE. В Южной Америке был представлен в 1991 году с 1.3-литровым 12-клапанным SOHC-мотором мощностью 78 л.с.

    В сентябре 1992 года в Чили была представлена ​​канадская версия Терцел с новым 1.5-литровым двигателем SOHC.

    Новые силовые агрегаты в Tercel L40:

    Марка Max мощность, л.с./об/мин Тип
    Ø цилиндра, мм Степень сжатия ХП, мм
    4E-FE 1.3 97/6600 I4, DOHC 71-74 08.10.2019 77.4
    5E-FE 1.5 100/6400 I4, DOHC 74 09.10.2019 87
    5E-FHE 1.5 115/6600 рядный, I4, DOHC 74 10 87
    1N-T 1.5 66/4700 рядный, I4, OHC 74 22 84.5-85

    Пятое поколение (1994-1999)

    В сентябре 1994-го, Toyota представила абсолютно новый Tercel 1995 модельного года. В Японии автомобили снова стали предлагать с фирменными табличками Corsa и Corolla II – для продажи через параллельные маркетинговые каналы.

    Обновленный двигатель DOHC I4 объемом 1.5 л обеспечивал 95 л.с. и 140 Нм, предлагая увеличение мощности на 13% больше по сравнению с предыдущим поколением.

    Как автомобили начального уровня, Терцел были также доступны с меньшими, 1.3-литровыми моторами 4E-FE и 2E – бензиновыми агрегатами с четырьмя цилиндрами, и еще одной прежней установкой, Toyota 1N-T, – рядный дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1453 куб. см, обеспечивающий мощность 66 л.с. при 4700 об/мин и крутящий момент 130 Нм при 2600 об/мин.

    Для Южной Америки пятое поколение Tercel было представлено в сентябре 1995 года. Все комплектации оснащались двигателями 5E-FE 1.5 16V с двумя кулачками (DOHC), мощностью 100 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 129 Нм при 3200 об/мин. Машина оказалась революционной для рынка того времени, и была избрана «Автомобилем года» в Чили.

    В 1998-ом дизайн Tercel был немного обновлен, а полный рестайлинг произошел в декабре 1997 года и охватил сразу все три линейки родственных моделей (Tercel, Corsa, Corolla II).

    Производство Tercel для американского рынка закончилось в 1998 году, когда модель была заменена Echo. Производство для Японии, Канады и некоторых других стран продолжалось до 1999 года. В Парагвае и Перу Tercel продавались до конца 2000-го года, пока не были заменены на Toyota Yaris.

    Новые силовые агрегаты в Tercel L50:

    Марка Max мощность, л.с./об/мин Тип
    Ø цилиндра, мм Степень сжатия ХП, мм
    2E 1.3 82/6000 I4, SOHC 73 09.05.2019 77.4

    Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-tercel.html

    Отзыв Toyota Tercel 1.4 TD (1993 г.)

    Тойота Терсел.

    Начинаю с того, что это не моя машина, досталась вместе с женой! Но отзыв будет касаться только машины.

    Итак, начнем. Я имею автомобиль Тойота Терсел 1993 года выпуска, двигатель 1.4 турбодизель, АКПП, передний привод, полный электропакет, кондер. Короче, практически всё, что необходимо для счастливой жизни.

    Главное достоинство этого авто — это расход топлива, я иногда вообще не понимал на чем оно ездит, заливаешь бак и катаешься.

    Второе достоинство — это комплектация, а именно автомат (устройство для ленивых): едешь и не паришься, не надо перегазовывать, этот рычаг теребить, а просто наслаждаешься ездой! Все передачи включаются четко, без рывков.

    В общем, автомобиль устраивал мня по всем параметрам:

    • маневренный;
    • отличный разгон по сравнению с нашим автопромом;
    • комфортный, все ямы глотал уверенно и легко.

    Но авто железный и ломаться должен! Первая поломка, спасибо нашим нефтяным магнатам, — навернулось ТНВД, ремонт дорогой — 8500 наших российских. Ладно, сделали.

    Но радость была недолгой, в мае 2008 года ни с того ни с сего машинка задымила, после визита в автосервис оказалось, что турбине пришел конец! Это приговор:

    • Во-первых, турбина не подлежала ремонту, только замена.
    • Во-вторых, новая турбина стоит около 70000 рублей, а б/у найти крайне сложно

    Я пока не нашел. Но как только найду — машинка ещё послужит нам верой и правдой.

    Источник статьи: http://avtomarket.ru/opinions/Toyota/Tercel/19543/

    Читайте также:  Вибрации двигателя при нажатии газа
  • Оцените статью
    Все про машины