Дизельный двигатель бмв 524

BMW N57

Характеристики двигателя N57D30

Производство Steyr Plant
Марка двигателя N57
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 2993
Мощность двигателя, л.с./об.мин 204/4000
245/4000
258/4000
306/4400
313/4400
381/4000-4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 450/1750-2500
540/1750-3000
560/1500-3000
600/1500-2500
630/1500-2500
740/2000-3000
Экологические нормы Евро 5
Евро 6
Турбокомпрессор Garrett GTB2260VK
Garrett GTB2056VZK
BorgWarner K26 + BV40
2x BorgWarner BV45 + B2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 530d F10)
— город
— трасса
— смешан.
6.4
4.9
5.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
7.2 (N57S)
Замена масла проводится, км 7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливался BMW 325d/330d/335d E90/F30
BMW 430d/435d F32
BMW 525d/530d/535d/M550d F10
BMW 640d F13
BMW 730d/740d/750d F01
BMW X3 F25
BMW X4 F26
BMW X5 E70/F15
BMW X6 E71/F16
Range Rover

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N57

Год 2008-й ознаменовался выпуском очередного рядного 6-цилиндрового турбодизеля N57, который должен был заменить всеми любимый БМВ М57. Новый двигатель использовал закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с межцилиндровым расстоянием 91 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а высота поршней равна 47 мм. В итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Читайте также:  Тойота прадо 150 характеристики двигатель

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ, которая немного ниже, чем у предшественника М57. Голова двухвальная, по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм.
Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесен в заднюю часть двигателя.
Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47. Ресурс цепи превышает 200 тыс. км.
На N57 применена система впрыска Common rail 3-й версии, ТНВД CP 4.2 и, конечно же, установлен турбонагнетатель с интеркулером. Турбина здесь Garrett GTB2260VK с изменяемой геометрией, которая надувает до 1.65 бар.

Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Как и на М57, здесь используется впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE7.3.

В сентябре 2009 года в продажу поступили автомобили BMW 740d с мотором N57 TOP. Он оснащен доработанным выпуском, пьезофорсунками и двухступенчатой системой турбонаддува, где вторая ступень имеет турбину с переменной геометрией, а давление наддува 2.05 бар. Турбины здесь BorgWarner K26 и BV40. Управляет мотором Bosch DDE 7.31.

С 2011 года начался выпуск доработанных дизелей N57TU, которые сталь чуть более экономичными, получили чуть измененные камеры сгорания, Garrett GTB2056VZK, соленоидные форсунки, а также стали соответствовать экологическим нормам Евро-6. Блок управления тут Bosch DDE7.41.
В 2012 году был выпущен топовый вариант от этой серии — N57TU Super или N57S, который был разработан на базе N57 TOP. Он отличался усиленным блоком цилиндров, новыми поршнями под степень сжатия 16, другим коленвалом, улучшенной системой охлаждения ГБЦ, прочность которой также увеличена. В размерах прибавили впускные и выпускные клапаны (29.2/26 мм), распредвалы не изменились. Также здесь новая короткая впускная система, пьезофорсунки и измененная топливная система с увеличенным давлением впрыска, а выхлоп соответствует нормам Евро-6. На N57S используется ECU Bosch DDE7.31.
Самое главное, что отличает N57S это трехступенчатый наддув: здесь стоит две турбины BorgWarner BV45 и одна B2, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин.

Читайте также:  Подушки автомобильные для двигателя

Параллельно с N57 выпускался родственный 4-х цилиндровый дизель N47, который является уменьшенной копией N57 и, помимо отсутствия двух цилиндров, отличается главным образом турбинами, впуском и выпуском.

Начиная с 2015 года, N57 постепенно заменяется на более новые дизели B57.

Модификации двигателя BMW N57D30

1. N57D30O0 (2008 — 2014) — самый первый дизель N57. Его мощность 245 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1750-3000 об/мин. Ставили этот моторчик на BMW 530d F10 и F07, 730d F01, X5 E70 и X6 E71.
Для BMW 325d E90 крутящий момент снижен до 520 Нм.
2. N57D30U0 (2010 — 2013) — самая слабая модификация N57 с турбиной Garrett GTB2260VK. Мощность двигателя 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Этот мотор встречается на BMW 325d E90 и 525d F10. Этот двс заменили на 4-х цилиндровый N47.
3. N57D30T0 (2009 — 2014) — самый мощный двигатель N57, который заменил M57TU2 TOP. Он развивает 306 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500-2500 об/мин.
Ставили N57 TOP на BMW X6 E71, X5 E70 и 740d F01. Для автомобилей 535d F10 и 535d GT F07 мощность снижена до 299 л.с.
4. N57D30O1 (2011 — н.в.) — двигатель из серии N57TU, пришедший на замену N57D30O0. Мощность 258 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 560 Нм при 1500-3000 об/мин. Стоит такая модификация на BMW 530d F10/F07, 730d F01, 330d GT F34, 330d F30, 430d F32, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
5. N57D30T1 / N57TU (2011 — н.в.) — замена модели N57D30T0. Мощность достигла 313 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 630 Нм при 1500-2500 об/мин. Этот мотор радует владельцев 335d F30, 335d GT F34, 435d F32, 535d F10, 535d GT F07, 640d F13, 740d F01, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
6. N57D30S1 (2012 — н.в.) — двигатель N57 с тремя турбинами, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Такой движок можно найти в автомобилях BMW M550d F10, 750d F01, а также X5 F15/E70, X6 F16/E71 с обозначением M50d.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N57

1. Вихревые заслонки. В отличие от М серии, здесь они не могут улететь в двигатель, зато они в состоянии так закоксоваться, что перестанут двигаться, вследствие чего автомобиль начнет неровно работать и выдавать ошибки. Виной всему клапан EGR, который нужно периодически чистить или программно удалить, ведь нередко уже на 100 тыс. км коллектор может полностью забиться грязью.
2. Шумы, посторонние звуки. Как и на N47 здесь рано выходит из строя демпфер коленвала (примерно через 100 тыс. км) и просит замены. После 200 тыс. км посторонний звук с задней части мотора сообщает о необходимости обратить внимание на цепь ГРМ, возможно нужно ее заменить.

Ресурс турбины нормальный и составляет примерно 200 тыс. км или больше. Чтобы мотор служил предельно долго и беспроблемно, не стоит тянуть с заменой масла и используйте только качественные моторные масла, а также регулярно обслуживайте свой двигатель и лейте хорошее топливо. В таком случае ресурс N57 может сильно превысить 300 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW N57

Чип-тюнинг

Простые версии мотора с одной турбиной серии N57 (204 л.с. и 245 л.с.) одной прошивкой блока тюнингуются до 300 л.с., а с даунпайпом до 320 л.с. Двигатели N57TU дают на 10-15 л.с. больше. Это наиболее выгодные двс для тюнинга.
Мощность дизеля N57 с двумя турбинами можно поднять до 360+ л.с. прошивкой и даунпайпом. Модели с N57TU позволяют получить около 380 л.с. с аналогичным набором.
Самый злой и совершенный дизельный двигатель N57S с прошивкой и с даунпайпом может показать 440 л.с. и 840 Нм.

Источник статьи: http://wikimotors.ru/bmw-n57/

Отзыв BMW 524td (1990 г.)

BMW 2.4 td 1990 АКП.

Всем доброго время суток.

Вот решил поделиться впечатлениями о BMW е34, автомат, 1990 года.

Немного лирики. В свои 25 поездил на многом: жигули, опель кадет, джип исузу трупер, мазда 323ф (моя личная первая машина, о ней обязательно напишу отзыв), мерседес 124 и тд, и тп. Так что сравнивать есть с чем.

В 2007 году собрался поменять мазду 323ф на другую машину побольше, посолиднее, люблю большие солидные машины с квадратным дизайном, так что е34 мне по душе. Мечтал о седьмой модели, но цены на детали, топливо остановили выбор на е34. Решил купить дизель, автомат, на е34 стоят движки 2,4td 116л.с до 1992 и 2.5tds 143л,с. Движок 2.5tds и топливный насос не рассчитан на 20-летнюю эксплуатацию и постоянно ломается голова или насос, даже в объявлениях чаще всего к машине прилагается один запасной мотор. Вывод: решил брать 2,4td. Если не перегревать, менять масла, то вечный мотор!

Ну вот начались поиски, искал не спеша почти год, пока нашел в хорошем состоянии. Приехал, стал осматривать, внешне понравилась — большая, выглядит солидно, ну и всё, что я хотел от машины 1990 года. Сел в салон (велюр), передний электропакет, электролюк и порадовали и удивили электросидения. Прокатился по прямой, вроде нажал газ в пол — динамика никакая, показалась неповоротливая (в этом я очень ошибался).

Решено! Дали задаток и уехали, потом опомнились и поняли, что толком не посмотрели мотор, масло, решили фиг с ним, с задатком, взяли знакомого мастера и опять стали осматривать. Он сказал, что машина не битая (а это большая редкость), а на счет мотора сказал: «Поездишь — узнаешь». Была не была. ударили по рукам и купили.

И вот я обладатель BMW e4 2.4td 4AKП, электросидения, затемненные стекла, родные диски, номер 001 — тоже прикольно. Сел за руль, завел и поехал на бензоколонку, проехал 3 поворота и сразу забрал свои слова насчет неповоротливости назад. понял, что управление супер, ход подвески самое то: не мягкая слишком, но и не твердая, как резиновая, влюбился в эту машину!

Вот 150км и приехал домой, уровень масла и другие жидкости в норме, перекусил и поехал катать друзей. Отзывы были разные: «Череп, Баржа, Гроб, Раритет и тд и тп. «, но почему-то как ехать куда-нибудь, выбор падал на мою машину, нравится, значит, все-таки не только мне. Еще и милиции нравится: стали за мной гоняться с мигалками и пугать штрафами за передние затемненные стекла (бывший хозяин милиционер, ему-то можно, а я-то простой смертный). Вот и пришлось со слезами на глазах сдирать пленку с передних стекол. Дальше ближе к делу.

На радостях не заметил, как проехал 1 000км на одном дыхании, и вдруг началось. сначала начал греться двигатель, потом вырубился усилитель руля, тормозов, зарядка аккумулятора, в испуге доехав до стоянки обнаружил, что порвались ремни генератора и усилителя, их заменил и поехал в автосервис менять главный ремень, чтобы с ним не случилось того же. Так вот теперь вкратце опишу запомнившиеся моменты, а потом список того, чего поменял.

Поездив год все-таки раскошелился и купил кожаный салон с электросидениями от седьмой модели за 10000 р., причем еще и с удлиненным кузовом, передние подошли идеально, даже подогрев работает, ну а с задними пришлось повозиться, так как они немного шире кузова е34, но влезли, задний подлокотник вообще почти как в лимузине. И тут охватила паника, потек топливный насос, но, как оказалось, в 2,4td насосы просто поменяли резинку прокладку и всё. Мотор радует, масла не жрет вообще, хоть с виду и весь в масле, но из-за этого не заморачивался. На всякий случай ездил регулировать угол зажигания и менять прокладку под одной форсункой, по двигателю весь ремонт.

Тут пришла зима, причем настоящая русская. На покрышках не экономил, так как задний привод, автомат и тяжелая машина. Не пожалел, не застрял ни разу. При -30 перестала заводиться, пробовали сделать во дворе «лето», грели обогревателем, обливали из чайника — не помогло. Тогда поменял масло на синтетику — стала заводиться как часы.

Проехал 50 000км, детали по сравнению с гольфами дорогие, но по сравнения с новыми машинами дешевые, а плановое тех. обслуживание намного дешевле, да и если сравнивать с новыми машинами, то е34 намного прочнее и если за ней смотреть, то проездит еще дольше (не только е34, но и другие машины до 95 года выпуска намного надежней новых). Но на новые запчасти в фирменном BMW салоне цены космос.

Пока не забыл, предупреждение: не ездите на пустом баке, насос в баке не очень надежный, бывает из-за времени пластиковый деформируется бак, да и насос хлипкий может плохо работать, поэтому машина начинает глохнуть, хотя бензина как бы и есть немножко, особенно если поставить стороной, где стоит насос в баке, на бордюр — риск не завестись возрастает. Расход. Очень зависит от манеры езды и условий: летом с дачи на дачу — 7-9 литров, зимой по пробка — 14-15 литров.

Очень порадовали бампера, один раз в зад въехал микроавтобус, не сильно, но расколол себе бампер, а у меня от удара приоткрылась пепельница и ткнул впереди стоящую рено лагуну. Думал, что все разбил, но сам долго не верил глазам, когда при всем желании не обнаружил и царапинки, только на номере остались вмятинки.

Теперь напишу список того, что поменял за 50 000км. Сразу скажу, что дороги ужасные, так что подвеска убивается минимум в 2 раза быстрее. Так как намерен ездить на ней еще очень долго, а потом отдам внукам, детали менял при малейшем подозрении. Цены с установкой.

  1. Кран печки (шел всегда горячий воздух) — 500 р.
  2. Молдинг двери нижний — 280 р.
  3. Амортизаторы капота, 2х (чтобы капот не падал на голову, тяжелый больно, ухо чуть не оторвал) — 400 р.
  4. Ремни генератора, усилителя — 190 р.
  5. Главный ремень, натяжитель, чехол на гранату, фильтр, масло, водяной насос — 4300 р.
  6. Водяной насос — 1220 р. Менял по совету мастера вместе с заменой ремня, так как если менять потом, то опять снимать ремень.
  7. Тросы ручника, колодки ручника, тормозные задние диски, чехлы задних гранат — 7000 р.
  8. Передние стабилизаторы + развал — 700 р.
  9. Задние сайлентблоки — 1800 р.
  10. Реставрация заднего верхнего сайлентблока — 800 р.

Это всё менял через месяц-два после покупки. Так сказать, довел до ума.

А теперь по мере эксплуатации:

  1. Замена щеток генератора — 1000 р.
  2. Задние амортизаторы + отбойники — 4550 р.
  3. Аккумулятор — 5000 р. Так как дизель 6 цилиндров, то брал самый мощный, хотя потом по 3000 р., оказалось, что такие были.
  4. Замена масла, топливный фильтр — 1300 р.
  5. Регулировка зажигания — 800 р.
  6. Передние тормозные колодки — 1000 р., потом находил по 600р., меняются очень легко и удобно.
  7. Ремонт генератора — 1300р. Зимой в -30С крутил по 5 минут, пережег, то есть сомнения, что развели, хватило бы поменять провод на 100 р. Господа, будьте бдительны!
  8. Спидометр б.у. с рук — 200 р. На свалке за 1000р., сколько стоит новый боялся даже узнать.
  9. Передняя подвеска — реставрация тяги, замена наконечника — 320 р.
  10. Передние амортизаторы, передние втулки стабилизатора, передний верхний сайлентблок — 420 р.

Теперь на очереди рулевой маятник (на свалке 500 р.) — слабое место в е34 в сочетании с нашими дорогами, и банка глушителя (1000 р.), ну и вообще глушитель старый варить приходиться часто. Про это в списке не писал, так как это даже поломкой не назовешь.

Ну вот и всё, пора подводить итоги.

Машина очень нравится, ездить удобно, комфортно, места спереди куча, за такие деньги ничего такого класса другого почти не купишь, если только мерс таких же годов. Про разгон скажу одно: с места рывок есть, потом провал, а с 90км/ч опять появляется тяга. Считаю, что с таким мотором это отлично, для любителей гонять есть бензиновые моторы.

Спасибо за внимание, жду комментариев. Да, напоследок: не ругайте вы BMW и их водителей, это тоже самое, что утверждать, что все, кто занимаются спортом, — бандиты. на других машинах тоже отморозков хватает, дурак и на черепахе доездится.

Источник статьи: http://avtomarket.ru/opinions/BMW/5-seriya/21350/

Оцените статью
Все про машины