- Двигатель Ford D6BA
- Технические характеристики мотора D6BA Ford 2.0 TDDi
- Расход топлива D6BA Форд 2.0 TDDi
- На какие авто ставили двигатель D6BA Ford Duratorq-DI 2.0 l TDDi
- Недостатки, поломки и проблемы Форд 2.0 ТДДи D6BA
- «Форд-Мондео» (дизель): технические характеристики, комплектация, особенности эксплуатации, отзывы владельцев о достоинствах и недостатках авто
- Краткое описание
- Технические характеристики дизеля «Форд-Мондео 4»
- Двигатели дизеля «Форд-Мондео»
- Обзор автомобиля
- Модельный ряд «Форда»
- Отзывы
- Заключение
- Проблемы и надежность мотора Ford Mondeo 2.0 TDCi
- Болячки и неисправности мотора 2.0 HDI / TDCi
Двигатель Ford D6BA
2.0-литровый двигатель Форд D6BA либо 2.0 TDDi Duratorq DI выпускался с 2000 по 2002 годы и устанавливался только на третье поколение модели Мондео и лишь до ее первого рестайлинга. Этот дизельный мотор продержался на рынке два года и уступил место агрегату с Common Rail.
К линейке Duratorq-DI также относят двс: D3FA, D5BA и FXFA.
Технические характеристики мотора D6BA Ford 2.0 TDDi
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 19.0 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Самая активная ветка с обсуждением данных агрегатов находится на Mondeo-Club
Мануал по обслуживанию и ремонту двигателя на русском языке можно найти тут
Расход топлива D6BA Форд 2.0 TDDi
На примере Ford Mondeo 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 8.7 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 6.0 литра |
На какие авто ставили двигатель D6BA Ford Duratorq-DI 2.0 l TDDi
Недостатки, поломки и проблемы Форд 2.0 ТДДи D6BA
Сервисмены считают этот двигатель не очень надежным, но вполне ремпригодным
Топливный насос Bosch VP-44 боится примесей в солярке и нередко гонит стружку
Продукты его износа быстро забивают форсунки, приводя к частым провалам тяги
Мощная двухрядная цепь ГРМ на деле вытягивается за 100 — 150 тысяч км пробега
К 200 000 км в шатунах разбивается головка и появляется характерный стук мотора
Ford Mondeo 3 дизель TDDI. Отзыв владельца
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/ford/d6ba.html
«Форд-Мондео» (дизель): технические характеристики, комплектация, особенности эксплуатации, отзывы владельцев о достоинствах и недостатках авто
«Форд-Мондео» (дизель) – среднеразмерный автомобиль производства Ford Motor Company, выпускающийся с 1993 года и по сегодняшний день. Благодаря совместной работе конструкторов и дизайнеров по всему миру, авто получилось очень привлекательным и технически качественным, чему способствовал обновленный дизайн, а также внедрение новых функций.
Краткое описание
Дизель «Форд-Мондео» относится к среднему классу. В топовой комплектации автомобиль запросто может соревноваться с тем же «БМВ-7», но в отличие от него является более бюджетным вариантом.
Последнее поколение дизеля «Форд-Мондео» получило множество нововведений, таких как обновленная решетка радиатора, передняя и задняя светодиодная оптика, большой воздухозаборник, обновленные зеркала и многие другие элементы, в том числе в салоне.
Для российских дорог производитель предусмотрел большой клиренс и проходимость автомобиля. В зависимости от комплектации с завода машина поставляется с 16- и 17-дюймовыми литыми дисками.
Технические характеристики дизеля «Форд-Мондео 4»
Последнее поколение Ford Mondeo получило множество модификаций двигателя, включая как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Дизельные моторы являются самыми экономичными за счет невысокой стоимости топлива и небольшого расхода.
Помимо дизеля, «Форд-Мондео» оснащается и бензиновыми двигателями мощностью 125, 160, 203 и 240 лошадиных сил. Последний агрегат является топовым в этой линейке. Автомобили с таким двигателем оснащаются автоматической шестиступенчатой коробкой переключения передач. Рабочий объем мотора составляет 2 л, как и у большинства других.
Несмотря на новизну модели, дизель «Форд-Мондео» подлежит обслуживанию. Стоимость будет зависеть от места, выбранного для проведения ТО. В среднем цены за технический осмотр варьируются в пределах 5-20 тысяч рублей. Для дизеля «Форд-Мондео» масло (его замена) – одна из основных статей расходов. Эта процедура должна проводиться в назначенное дилером время, либо на усмотрение владельца. Но затягивать не рекомендуется.
Двигатели дизеля «Форд-Мондео»
Дизельные моторы обозначаются TDCI. Всего на выбор покупателю предлагается три варианта: один – 1,6-литровый, два – 2-литровые. Мощность варьируется от 115 до 180 л. с.
Также компанией выпускается топовая версия с 2,2-литровым турбодизельным двигателем мощностью 220 лошадиных сил. С выпуском последнего поколения дизеля «Форд-Мондео» компания стала делать больший акцент на производстве дизельных модификаций автомобиля. Данное решение можно назвать спорным в том случае, если машина будет активно эксплуатироваться зимой. Из-за низкой температуры дизельный двигатель охлаждается, что делает запуск автомобиля довольно проблематичным.
Обзор автомобиля
Экстерьер обновленного «Форда-Мондео» получился динамичным и агрессивным. В новом дизайне, разработанном специалистами, машины практические полностью лишились округлых форм, как это было на моделях до рестайлинга. Большие габариты автомобиля также играют свою роль. Салон модели из-за этого стал намного просторнее, а качество используемых материалов – лучше.
Для российского рынка автомобиль поставляется с 16- и 17-дюймовыми дисками. Также был увеличен его клиренс. В базовых комплектациях присутствуют элементы, которые не очень хорошо сочетаются между собой, такие как темные пороги, бампер и темные основания зеркал. В топовых комплектациях все перечисленное окрашено в цвет кузова.
Интерьер автомобиля получился современным за счет обновления центральной консоли и приборной панели. В них были встроены мониторы. Центральная панель обзавелась большим сенсорным дисплеем с возможностью управления климат-контролем, навигационной системой, которая на сегодняшний день немного не доработана. Задние кресла максимально комфортные, чего не скажешь о передних. Немного непонятно, зачем производитель сделал жесткие боковые вставки в кресла. Из-за этого «широким» пассажирам неудобно в таких сидениях.
В центре приборной панели расположился спидометр с возможность отображения скорости в километрах и милях в час. По бокам от него находятся два монитора, отвечающие за выдачу системных ошибок, состояния элементов автомобиля, температуры масла, общего и текущего пробега, запаса хода и многого другого.
Модельный ряд «Форда»
Компания «Форд» выпускает множество моделей машин, включая как легковые (пикап, внедорожник, седан, купе, минивэн), так и грузовые. Наиболее популярными являются модели Focus и Mondeo. Помимо них, компания также выпускает:
Из спортивных автомобилей можно выделить Ford Mustang, старые модели которого на вторичном рынке стоят в несколько раз дороже последних моделей Mercedes-Benz. Наверняка, это заметили многие автолюбители. Просто «Мустанг» – это сегодня редкая, раритетная машина.
Отзывы
Несмотря на большие габариты, у «Форда-Мондео» нет проблем с управляемостью. Автомобиль четко входит в повороты, имеет большой обзор, а также качественную шумоизоляцию, которая так необходима при езде на больших скоростях. В техническом плане «Форд-Мондео» (дизель 2.0) в отзывах характеризуется преимущественно с положительной стороны. Благодаря небольшому расходу, данная модификация является одной из самых популярных в своей линейке.
Автомат дизеля «Форд-Мондео» также не доставляет автовладельцам никаких проблем. К плюсам данного автомобиля можно отнести еще и его внешний вид, способный дать фору некоторым автомобилям бизнес-класса. Широкие дверные проемы позволяют сделать посадку в машину максимально комфортной. Большой дорожный просвет – это тоже важное качество, благодаря которому автомобиль не боится наехать на какую-нибудь неровность.
Интерьер «Мондео» также имеет свои плюсы и минусы. Шумоизоляция выполнена на самом высоком уровне, а большой просторный салон придется по нраву всем пассажирам. Производитель позаботился даже о таких мелочах, как бардачок, сделав его более вместительным, чем у моделей предыдущего поколения.
Хоть и не особо значимые, но недостатки в данной модели тоже есть. Например, в отзывах автовладельцы пишут, что шрифт на дисплее слишком маленький, в система навигации иногда страшно тормозит. Кроме этого, водителям не нравится, что потребителю на выбор предлагается ограниченная цветовая гамма кузова.
Довольно странно смотрятся 16-дюймовые колеса на таком большом автомобиле. Но при желании их можно заменить и на 19-дюймовые, более подходящие к данной модели.
Заключение
Последнее поколение автомобиля на 100 % оправдало ожидания большинства автолюбителей. Экстерьер Ford Mondeo изменился до неузнаваемости. Теперь о дизеле «Форд-Мондео» можно смело говорить, что это отличный автомобиль с внушительными техническими составляющими. Проблемой является лишь то, что в России Ford Mondeo продается только в кузове седан. Однако это не мешает автомобилю набирать популярность. В 2019 году планируется презентация обновленной модели «Форда-Мондео».
Источник статьи: http://fb.ru/article/429603/ford-mondeo-dizel-tehnicheskie-harakteristiki-komplektatsiya-osobennosti-ekspluatatsii-otzyivyi-vladeltsev-o-dostoinstvah-i-nedostatkah-avto
Проблемы и надежность мотора Ford Mondeo 2.0 TDCi
Ford Mondeo 4 оснащался только одним собственным «фордовским» дизелем – двигателем 1.8 TDCi. Два других доступных для нее турбодизеля объемом 2.0 и 2.2 литра разработаны французским концерном PSA.
Первый французский турбодизель DW10 с топливной системой Common Rail дебютировал в 1998 году. Двигатель получился надежным и неприхотливым. Уже к 2003-2004 году французы представили его следующее поколение, с более производительной топливной системой и 16-клапанной ГБЦ. Этот двигатель широко известен как DW10BTED4. Его устанавливали на огромное количество автомобилей марок Citroёn, Peugeot, Ford, Fiat, Lancia и Volvo.
Где и под какими обозначениями применяется турбодизель 2.0 HDI / TDCi / D
Fiat 2.0 D Multijet
Lancia 2.0 D Multijet
На какие авто установлен
С-Max, Focus 2 (110-136 л.с.)
Scudo, Ulysse (120, 136 л.с.)
C4, C4 Picasso, C5, C8, Jumpy
307, 308, 407, 508, 607, 807, Expert (120, 136, 140 л.с.)
C30, C70, S40, S80, V50, V70
G6DA, G6DB, G6DD, G6DG
DW10BTED4 (RHR, RHJ, RHK, RHF)
Изначально почти все версии двигателя DW10BTED4 оснащались топливной системой Siemens SID803. ТНВД установлен на ГБЦ и приводится от выпускного распредвала. Форсунки – только пьезоэлектрические. С 2006 года появились версии двигателя с топливной системой Delphi. А в 2010 году двигатель DW10 пережил очередную небольшую модернизацию под нормы Евро-5 и стал оснащается топливной системой Delphi практически во всех модификациях.
Какая топливная система используется на двигателе 2.0 HDI / TDCi / D?
Delphi
Siemens
Citroen C4 DW10BTED4 (RHR) c 10.2006 Euro 4
Все остальные варианты двигателя до 2010 года.
Peugeot 307 DW10BTED4 (RHR) c 06.2006 Euro 4
Peugeot 407 DW10BTED4 c 10.2006 Euro 3
C 2010 года на всех моторах 2.0 мощностью от 115 до 163 л.с. (DW10C, Евро-5), кроме Volvo
Двигатель DW10BTED4 получился действительно надежным и неприхотливым. Но владение им омрачают топливные системы. Их ремонтопригодность крайне низкая, да и не все специалисты возьмутся за диагностику такого двигателя. Ниже мы подробнее расскажем
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 TDCI (QXBA), снятого с Ford Mondeo 4.
Болячки и неисправности мотора 2.0 HDI / TDCi
Воющий и «мычащий» звук после остановки двигателя. Подтупливание двигателя.
В вакуумной системе двигателя DW10BTED4 установлено три одинаковых электромагнитных клапана (эти же клапаны широко известны как N75). Они используются для управления и привода геометрии турбины, блока дроссельной (дозирующей) заслонки и заслонки, открывающей путь воздуху в обход интеркулера во время принудительной регенерации сажевого фильтра.
Клапаны в принципе надежные, но могут загрязняться, барахлить из-за утечек вакуума или же просто перестанут держать вакуум. Клапан, используемый для управления геометрией турбины двигателя DW10BTED4, расположен слева в подкапотном пространстве. Он известен тем, что может издавать «мычащий звук» или «вой» после остановки двигателя. На работу двигателя это никак не влияет, но является предпосылкой к скорому выходу из строя клапана из-за его загрязнения. Т.е. вскоре возможно появление ошибок по недодуву турбины.
Клапаны можно поменять местами – они взаимозаменяемы, и таким образом точно убедиться в том, что «мычит» как раз клапан, управляющий геометрией.
Также неисправности клапана, управляющего дозирующей заслонкой, могут приводить к снижению тяги двигателя и включении аварийного режима: из-за неполного открытия этой заслонки двигатель не дополучает «накачанный» турбиной воздух, при этом до заслонки возникает избыточное давление.
Выбрать и купить воздушный электромагнитный клапан для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Заслонка впускного коллектора
На двигателе 2.0 HDI / TDCi предусмотрены два трубопровода, по которым воздух поступает во впускной коллектор. Один трубопровод стандартный, от фильтра, через турбину и интеркулер. Второй трубопровод минует интеркулер. По нему идет подогретый турбокомпрессором воздух, который используется для прогрева двигателя или поддержания его рабочей температуры при низких нагрузках. Этот канал перекрывается отдельной заслонкой. В большинстве случаев эта заслонка живет своей жизнью, т.к. ее пластиковый привод просто разрушен: зубья шестерен срезаны.
Выбрать и купить заслонку впускного коллектора для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Турбина
На двигателе 2.0 HDI / TDCi используется турбокомпрессор Garrett очень распространенной модификации GT1749V. Турбины двигателей 2.0 HDI / TDCi, за редким исключением, не взаимозаменяемы. Турбины двигателей 2-литровых дизелей Volvo V50, S40 (D4204T), Ford Focus, C-Max и Kuga (QXWA QXWB UFWA) одинаковые.
Турбина надежная и живучая. Если с ней что-то и происходит, то в основном на фоне развивающихся проблем в двигателе. Например, чаще всего причиной недодува или передува турбины является неисправность электровакуумного клапана или утечки вакуума через протертые трубочки.
Признаком неисправности электровакуумного клапана является включение аварийного режима двигателя с ограничением тяги до перезапуска двигателя.
Масляный налет на крыльчатке компрессора может возникать из-за неисправности клапана вентиляции картерных газов.
Выбрать и купить турбину для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Клапан EGR
Из-за подклинивания клапана EGR двигатель 2.0 HDI / TDCi сильно теряет в мощности: даже тронуться с места бывает сложно. Клапан на этом моторе может подклинивать из-за обилия сажи, которая в самом худшем случае приводит к перекосу или обрыву тарелки клапана, который слабо запрессован на штоке.
Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Топливная система
ТНВД Siemens едва ли пройдет более 200 000 км без ремонта. Его пары трения изнашиваются с образованием мелкой стружки, засоряющей топливную систему. Причем изнашивается подкачивающая секция, которая находится в самом ТНВД. Первый признак значительного износа заключается в плохом запуске двигателя, особенно на горячую. Замена соленоида клапана управления основным давлением, который засоряется стружкой, может устранить симптомы на некоторое время.
В топливной системе Siemens на двигателе 2.0 TDCi / HDI нет никакого подкачивающего насоса между баком и ТНВД. Поэтому систему нужно прокачивать после замены фильтра, что несколько усложняет обслуживание и создает условия для сокращения ресурса ТНВД в случае неквалифицированной замены и завоздушивания топливной системы.
Выбрать и купить ТНВД Siemens или Delphi для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Форсунки
Не такая уже редкая проблема топливных форсунок на двигателе 2.0 HDI (DW10BTED4) связана с деформацией распылителей форсунок. В результате нарушается геометрия сопел – они просто увеличиваются в диаметре. Возникают нарушения в распылении топлива: оно может просто литься или разбрызгиваться в неправильном направлении. Доходит до переобогащения топливной смеси. В результате двигатель 2.0 HDI (DW10BTED4) не только начинает дымить и плохо тянуть, но даже может увеличиваться уровень масла в поддоне из-за примешивания к нему солярки.
При износе иглы форсунки она теряет гидроплотность, из-за чего много топлива уходит в обратку. Мотор начинает плохо заводиться. Хуже всего, что из-за сильно снизившегося давление распыла топлива оно начинает литься, что приводит к локальному перегреву в камере сгорании и даже оплавлении поршня.
Форсунки Siemens имеют корректировочные коды, которые нужно прописывать. Но практика показывает, что можно обходиться и без прописки – решающего значения эта процедура не имеет.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.
Штуцеры форсунок
Нередко возникает небольшое запотевание по штуцерам форсунок. Для его устранения можно попробовать поджать потеющий штуцер. Но лучше открутить его и поменять расположенную под ним алюминиевую шайбу.
Также подтекания топлива появляются по трубкам обратки форсунок, при этом в моторном отсеке и даже в салоне появляется сильный запах солярки. Для устранения запотеваний и течи нужно менять резиновые уплотнительные колечки. Однако отдельно уплотнительные колечки обраток для двигателя 2.0 HDI / TDCI не продаются – предлагается вся трубка обратки в сборе. Но проблему можно решить колечками обратки от двигателя 1.8 TDCI (Lynx), номер детали – 1673574.
Цепь распредвалов
Коротенькая цепь распредвалов на моторе 2.0 HDI (DW10BTED4) в первые годы выпуска имела свойство растягиваться. Ее растяжение можно услышать по характерному металлическому шелесту при запуске холодного мотора. До перескока обычно не доходит – сознательные владельцы меняли ее до того, как цепь растянется до рискованных значений. Растяжение свойственно цепям, которые устанавливались на 16-клапанный HDI в первые годы его выпуска. Потом цепь стала крепче, так как внешние пластинки звеньев стали толще: вместо «почти 1 мм» их толщина увеличилась почти до 1,5 мм.
Однако шелест цепи можно услышать на поздних версиях двигателя 2.0 HDI / TDCi – она может растягиваться к пробегу в 300 000 км.
Привод клапанов
Также мотору 2.0 HDI / TDCi (DW10BTED4) при больших пробегах свойственны такие мелочи, как отказ гидрокомпенсаторов и люфт роликов рокеров (роликовых рычагов), приводящих. Стук гидрокомпенсаторов, свидетельствующий о необходимости их замены, присутствует порядка нескольких минут после запуска двигателя.
Привод ГРМ
Мотор 2.0 HDI (DW10BTED4) не отличается особыми проблемами с приводом ГРМ. Но бывает, что некачественный ремень ГРМ обрывается. Мотор глохнет, но не навсегда. Во многих случаях обрыв ремня (или цепи) не приводит к гибели двигателя. Даже можно обойтись без капремонта. Да, поршня здесь ударяют по клапанам, но при этом разрушаются рокеры. Можно заменить пострадавшие рокеры (или сразу все), заодно и сальники клапанов, собрать мотор и счастливо его запустить.
Ролики рокеров
При больших пробегах ролики рокеров могут иметь ощутимый люфт, что ускоряет их износ и износ кулачков распредвала.
Уровень масла
Иногда двигатель 2.0 HDI / TDCi может «обрадовать» увеличением уровня масла в поддоне. «Масло» прибывает за счет солярки, которая в изобилии впрыскивается в цилиндры во время принудительного прожига сажевого фильтра или из-за льющей форсунки.
Шатуны
Редкая неприятность, иногда возникающая на двигателе 2.0 HDI / TDCi, связана с гидроударом из-за топлива, собирающегося над поршнем из-за льющей форсунки. В этом случае обычно слегка загибает шатун, после чего двигатель начинает неровно работать. В ходе диагностики цилиндр с пострадавшим шатуном можно определить при замере компрессии: компрессия будет достаточно высокая, но достигаться будет при большем количестве оборотов коленвала.
Выбрать и купить двигатель 2.0 TDCI или 2.0 HDI для Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво S40/V50 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво V50 и Вольво S40 и заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-motora-ford-mondeo-2-0-tdci