- Грузовая легенда Мазда Бонго против всего мира: подробное сравнение
- По техническим характеристикам
- Внешние дизайнерские характеристики
- Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
- Жизненный цикл Mazda Bongo
- Общая информация
- Мазда дизеля Р2, РФ, ВЛ, ВЛ-Т руководство по обслуживанию и ремонту
- Эксплуатационные показатели
- Обслуживание мотора WL-T
- Двигатель
- Третье поколение
- Двигатели
- Трансмиссия
- Четвертое поколение
- Размеры в мм
- Дизайн
- Экстерьер
- Интерьер
- Объем и масса
- Второе поколение (1977 — 1983)
- Подвеска и тормоза
- Первое поколение (1966-1975)
- Слабые места и типовые проблемы
- Высокие показатели комфорта
- Достоинства и преимущества
- Самый надежный мотор
- Сравнение комплектации
- Самые распространенные моторы
- Отзывы владельцев о Bongo III
- Отзывы владельцев о Vanette IV
Грузовая легенда Мазда Бонго против всего мира: подробное сравнение
Конструкторские разработки автотранспортных средств – первое/четвертое поколение, получились настолько удачными и прогрессивными для своего времени, что использование автомобилей Mazda Bongo актуально для современных реалий. Особенно последние две линейки микроавтобусов и грузовиков, когда машины стали оснащать усовершенствованной трансмиссией, ходовой, АКПП, вспомогательными решениями для повышения комфорта, безопасности, мощными двигателями: бензиновыми, дизельными.
Вопрос о модернизации ДВС или комплектации принципиально другими силовыми установками стоял наиболее остро в силу основной причины. В первом поколении Мазда Бонго использовались не слишком мощные агрегаты F800, F1000 и по определенным показателям автомобили уступали конкурентным аналогам. Поэтому было решено оснащать каждый последующий модельный ряд машин усовершенствованными или качественно новыми моторами.
По техническим характеристикам
Серийное производство Мазда Бонго начиналось с заднеприводных автомобилей. Они комплектовались маломощными, бензиновыми ДВС F800. Рабочий объем составлял 0,782 литра. С проектированием новых серий, была пересмотрена концепция оснащения двигателями. Прежние агрегаты заменили на более совершенные силовые установки F1000 с мощностью 48 л/с. Приблизительно в то время с конвейеров японского автогиганта стали сходить полноприводные модификации востребованных, четырехдверных моделей машин.
К началу седьмого десятилетия конструкторы разработали новые малотоннажные пикапы, грузовики, однако автомобили имели ряд недоработок – одна из которых недостаточная стойкость к образованию ржавчины. Этот фактор существенно влиял на период эксплуатации, когда после 5-лет интенсивного использования Мазда Бонго, кузов подвергался воздействию активных коррозийных процессов. Указанный дефект и прочие недостатки вынудили японского автопроизводителя в конце 70-х, начать производство машин второго поколения с двигателями с объемом: 1.3, 1.4, 1.6 литров.
В начале восьмидесятых с конвейеров Мазды стали сходить автомобили Бонго нового класса. Отличительные характеристики:
- привлекательный дизайн кузова;
- улучшенные технические параметры;
- оснащение дизельными двигателями.
Линейки дизельных двигателей различались между собой. Разница определялась объемом литров: 2,0 и 2,2. Наравне с усовершенствованными моделями гузовичков, минивэнов третьего поколения, в производство были запущены длиннобазные линейки машин выпускавшиеся впоследствии на протяжении шестнадцати лет. Также инженерами автоконцерна были разработаны модификации автотранспортных средств, работающие при помощи электропривода, автоматической трансмиссии и других инноваций.
Четверное поколение Мазда Бонго: грузовики, минивэны получили красивый дизайн, систему антиблокировки колес и усовершенствования в области безопасности. С началом выпуска обновленных модификаций в 1999 году, в конструкции машин систематически вносились изменения – оснащение:
- бензиновыми, дизельными силовыми агрегатами;
- длинными, короткими базами;
- топливной системой с непосредственным впрыском;
- улучшенным электрооборудованием;
- электрическими стеклоподъемниками;
- центральным замком.
Одни из последних модернизаций – установка на модели экономичных двигателей, автоматической пятиступенчатой коробки скоростей, вход без ключа, обозначение классов новыми аббревиатурами SLP2V, SLP2M.
Внешние дизайнерские характеристики
Каждое следующее поколение Мазда Бонго отличалось не только инновационными конструкционными разработками, но и новыми стилевыми решениями. Эстетическая концепция, направленная в сторону улучшения наибольшей привлекательности ярко отслеживается, начиная со второго поколения брендовой марки. Если автомобили первой линейки выглядели несколько простовато, не конкретизировались внешней выразительностью, то последующие модели позиционировались тщательно проработанным дизайном.
Стилевые концепции разрабатывались вкупе с основными механическими узлами, чтобы впоследствии готовые автомобили отвечали не только техническим условиям, но и выразительно смотрелись на фоне аналогичных машин, привлекали потенциальных потребителей. Наиболее симпатичные модели бренда Mazda Bongo:
Каждую серию коммерческих минивэнов, грузовичков отличает характерный, современный дизайн. Можно подчеркнуть оригинальные черты передней, задней, левой, правой стороны авто, форму и расположение фар, стекол, дверей, решеток радиатора.
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Автомобили Мазда Бонго первых линеек, редко встречаются на современных дорогах. В основном можно увидеть грузовики или минивэны третьего и четвертого поколения. Несмотря на высокое качество сборки, технических характеристик, обслуживание и эксплуатация требуют финансовых издержек. И чем старше автотранспортное средство, тем больших вложений потребуется. Если привести в пример «азиатскую буханку» с АКПП можно сделать определенные выводы относительно предстоящих затрат.
В целом, все модели Мазда Бонго весьма эргономичны и отвечают ожидаемым условиям.
- Приемлемая стоимость.
- Хорошая пассажировместимость, грузовместимость.
- Невероятная практичность.
- Требуемая универсальность.
Но, поскольку даже четвертое поколение грузовиков и микроавтобусов является последним, приобрести автотранспортное средство можно только б/у, с рук. Поэтому нужно быть готовым к большим и маленьким денежным затратам.
Прежде всего, не следует рассчитывать на экономное потребление топлива. Фактически каждая машина из любого модельного ряда Мазда Бонго не отличается скромным потреблением горючего (10-12 литров на 100 км), особенно, если автопробег составляет 400.000 километров и больше без замены двигателя, сменных компонентов: втулок, сальников, прокладок, фильтров, дисков. Также на расход влияет отсутствие необходимого технического обслуживания, в процессе которого выявляются причины увеличенного расхода горюче-смазочных материалов.
Жизненный цикл Mazda Bongo
Это не только преемственность поколений автотранспортных средств, когда с выпуском каждой новой серии автомобилей улучшались параметры основных узлов: двигателей, коробки скоростей, ходовой, оснащение вспомогательными элементами для повышения комфорта, безопасности водителя и пассажиров, но также условия использования каждой единицы семейства Мазда Бонго.
Жизненный цикл начинался с момента покупки и длится в зависимости от факторов использования, предусмотренных технических регламентов. На примере автомобиля Френди 1999 года выпуска с задним приводом и АКПП – известной линейки, модернизированной версии Брауни можно сделать промежуточные выводы об эргономичности машины, продолжительности эксплуатационного срока.
Прежде всего, поражает вместительность салона автомобиля. Он действительно большой и весьма уютный, приспособлен к перевозке разных габаритных грузов. Есть шторки на окна, две печки для обогрева. Внутренний дизайн выполнен в аскетичном стиле. Ничего лишнего. Это касается и приборной панели. Все выглядит строго и по существу. Предусмотрены ремни, пара подушек безопасности.
Четырехцилиндровый, двухлитровый, бензиновый двигатель FE расположен внизу в пространстве между водителем и пассажиром. Мощность силовой установки 105 л/с. Даже в автомобилях Мазда Бонго Френди б/у, он позиционируется весьма надежным агрегатом за исключением незначительных недостатков:
- заменой свечей несколько раз в год;
- устранение дефекта – просачивание масла через прокладки.
Заполнять систему, абы каким ГСМ нежелательно. Использовать только рекомендованные горюче-смазочные материалы, чтобы продлить срок эксплуатации ДВС.
Расход топлива в Мазда Бонго Френди разный и зависит от погодных условий, навыков водителя, использования машины (в городской черте (в пробках), по трассе, в сельской местности) – число колеблется в диапазоне 8-20 литров на 100 километров. Вопрос мощности относится к характеристикам ДВС. От Mazda Bongo Friendee со 105 л/с нельзя ожидать больших показателей. Фургон, обгонит длинномер, плавно движется со скоростью 100 км/ч, но тронуться со свистом колес не получится.
Общая информация
Трудно сказать о конкретной стоимости обслуживания и эксплуатации. С уверенностью можно заявить лишь об увеличении цены на ГСМ: бензина, масла, замену крупных, мелких деталей в сегменте ремонтных работ: двигателя, ходовой, трансмиссии, электрооборудования из-за внешних условий и инфляционных, прежде всего.
Другой немаловажный фактор, влияющий на стоимость обслуживания – использование автомобилей. У хорошего хозяина, который относится к Мазда Бонго с бережливостью, машина прослужит длительный срок. Например, модели с АКПП не предназначены для установления рекордов, проведения тест-драйвов, резких стартов и торможений. При систематических технических регламентов и щадящих условиях эксплуатации «азиатская буханка»: грузовик или минивэн проработает несколько десятков лет.
Мазда дизеля Р2, РФ, ВЛ, ВЛ-Т руководство по обслуживанию и ремонту
Ремень привода ГРМ Снятие и установка Внимание: — Колеса должны быть заблокированы. — Будьте осторожны, чтобы на снятые детали не попало масло или консистентная смазка. — Не следует промывать зубчатый ремень, шкивы и натяжной ролик. Если они грязные, очистите их ветошью. — Если на зубчатом ремне есть влага, масло или консистентная смазка, замените его. — После 100 000 км пробега замените зубчатый ремень. 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. (Suzuki Escudo) Снимите вентилятор системы охлаждения и кожух вентилятора в сборе. 3. Снимите ремни привода навесных агрегатов. 4. (Suzuki Escudo) Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. 5. (Mazda 323, Familia) Снимите датчик положения коленчатого вала. 6. Снимайте детали в порядке, указанном на рисунке «Снятие и установка ремня привода ГРМ (Mazda 323, Familia)», «Снятие и установка ремня привода ГРМ (Mazda Capella)» и «Снятие и установка ремня привода ГРМ (Kia, Suzuki Escudo)». 7. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию. 8. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ. 9. Проверьте зазор в датчике положения коленчатого вала. 10. Запустите двигатель и проверьте отсутствие биения шкивов и правильное расположение ремней на шкивах. 11. Проверьте угол опережения зажигания. Примечание по снятию опоры №3 двигателя (Mazda) Перед снятием опоры №3 двигателя, используя спецприспособление, вывесите двигатель. Примечание по снятию зубчатого шкива коленчатого вала двигателя (Mazda) Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания спецприспособлением, отверните болт крепления шкива коленчатого вала и, наклонив двигатель, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Примечание по снятию ремня привода ГРМ Внимание: после снятия ремня привода ГРМ не вращайте распределительный вал, так как клапана могут повредить головку поршня и повредиться сами. 1. (Suzuki Escudo) Снимите детали, указанные на рисунке «Снятие и установка крышки ремня привода ГРМ (Suzuki Escudo)». 2. Снимите крышку ремня привода ГРМ. 3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите метки. 4. Закрепите шкив привода ТНВД двумя сервисными болтами (М8х1,25). Внимание: во избежание повреждения шкива ТНВД не затягивайте болты крепления шкива ТНВД до соприкосновения их головок с поверхностью шкива. Внимание: сильное перекручивание ремня, выворачивание ремня на другую сторону или попадание на ремень масла или смазки могут повредить или значительно уменьшить срок эксплуатации ремня. 5. Проверьте совмещение меток на шкивах с установочными. 6. Ослабьте винт крепления натяжного ролика. 7. Снимите натяжной ролик, пружину натяжного ролика и ремень привода ГРМ. Если планируется повторное использование ремня привода ГРМ, то нанесите на него стрелку по направлению вращения. Примечание по снятию нижней крышки ремня привода ГРМ Во избежание повреждения нижней крышки ремня привода ГРМ во время снятия датчика положения коленчатого вала придерживайте крышку в местах, обозначенных на рисунках.
Осмотр ремня привода ГРМ 1. Если на ремне имеются масло, консистентная смазка или влага, замените его. 2. Проверьте ремень на наличие повреждения, износа, сколов, трещин или затвердений. При необходимости замените. Внимание: — Никогда не скручивайте зубчатый ремень, не выворачивайте его и не изгибайте. — Будьте очень осторожны, не допускайте попадания на зубчатый ремень масла, консистентной смазки или влаги. 3. Проверьте зубчатые шкивы на наличие повреждений, износа, деформации и т.п. В случае необходимости замените. Внимание: не следует промывать зубчатые шкивы. Если они грязные, очистите их ветошью или тканью.
Примечание по установке натяжного ролика и пружины натяжного ролика (кроме RF 16V) 1. Измерьте длину пружины натяжного ролика в свободном состоянии. Если длина пружины не соответствует регламентированной, замените пружину. Длина пружины ………… 52,6 мм 2. Установите натяжной ролик. 3. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. Если натяжной ролик вращается с сопротивлением или не вращается вообще, замените его. Примечание по установке натяжителя ремня привода ГРМ (RF 16V) 1. Проверьте выступание поршня по отношению к корпусу натяжителя в свободном состоянии. Выступание ………… 12,9-14,6 мм 2. Проверьте отсутствие утечек масла из натяжителя ремня привода ГРМ. Примечание: нажимая на шток натяжителя ремня привода ГРМ, держите его в вертикальном положении. При нажатии на поршень натяжителя ремня в горизонтальном положении может появиться утечка масла. 3. Проверьте усилие нажатия на поршень натяжителя ремня привода ГРМ. а) Нажмите на поршень с силой 235 Н. Поршень должен плавно вдавиться. б) Если при нажатии поршень вдавливается плавно, с помощью проволоки или канцелярской скрепки зафиксируйте поршень натяжителя ремня привода ГРМ. в) Если шток нажимается не плавно: 2-3 раза плавно вдавите поршень в крайнее нижнее положение. Проверьте выступание поршня в нажатом положении по отношению к корпусу натяжителя. Выступание ………… 8,1 мм — Нажмите на поршень с силой 235 Н и удостоверьтесь, что он перемещается плавно. — Если поршень перемещается плавно, то при помощи проволоки или канцелярской скрепки зафиксируйте поршень натяжителя ремня привода ГРМ. Если поршень не перемещается плавно, замените натяжитель ремня привода ГРМ.
Примечание по установке ремня привода ГРМ 1. Убедитесь, что установочные метки шкивов распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала совмещены с установочными. Если метки не совмещены, проделайте следующее: Внимание: при вращении коленчатого вала поршни не должны проходить положение ВМТ, так как клапана могут повредить головку поршня и повредиться сами. а) Поверните коленчатый вал от ВМТ к НМТ на 45°. б) Совместите метку на шкиве распределительного вала с установочной. в) Совместите метку на шкиве ТНВД с установочной. г) Совместите метку на шкиве коленчатого вала с установочной. 2. Зафиксируйте шкив ТНВД двумя сервисными болтами (М8х1,25). 3. Установите натяжной ролик ремня привода ГРМ, болт крепления и пружину натяжного ролика в полностью ослабленном положении. 4. Установите ремень привода ГРМ. Внимание: для обеспечения продолжительного срока службы зубчатый ремень всегда должен повторно устанавливаться в том же направлении вращения, что и прежде. 5. Выкрутите сервисные болты крепления шкива ТНВД. 6. (Кроме RF 16V) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ. Внимание: не натягивайте ремень сильнее, чем необходимо, это может привести к его повреждению. 7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 720°, чтобы уравнять натяжение зубчатого ремня, и убедитесь, что установочные метки шкивов распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала совмещены с установочными. 8. (Кроме RF 16V) Затяните болт крепления натяжного ролика. Внимание: будьте внимательны, при затяжке болта крепления натяжного ролика. Натяжной ролик не должен вращаться. Момент затяжки ………… 32-47 Нм 9. (RF 16V) Затяните в 3 прохода болты крепления натяжителя ремня привода ГРМ в последовательности, указанной на рисунке. 10. (RF 16V) Выньте проволоку из натяжителя ремня привода ГРМ, и удостоверьтесь в наличии натяжения ремня привода ГРМ. 11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 720°. Проверьте прогиб зубчатого ремня, приложив силу 100 Н в указанном месте. Прогиб: Mazda ………… 9,5-11 мм Kia ………… 10,8-12,9 мм 12. Установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ с резиновым уплотнением. 13. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ с резиновым уплотнением и затяните болты крепления крышек. Примечание: не затягивайте болты крепления крышек слишком сильно. Крышки могут повредиться. Момент затяжки ………… 7-10 Н м Примечание по установке опоры №3 двигателя (Mazda) Затяните винты крепления опоры №3 двигателя в порядке, указанном на рисунке.
Эксплуатационные показатели
Каждая модель Mazda Bongo наделена уникальными свойствами, которые зависят от конструкционных особенностей, совокупности возможностей установленных узлов, деталей, формирующих в конечном итоге:
- общую массу автомобиля;
- модификацию кузова;
- скорость;
- мощность;
- проходимость;
- расход горючего;
- разгон;
- грузоподъемность;
- пассажировместимость.
Например, у серий Бонго 3 и 4 вариативность таких характеристик невероятно высокая.
С 1990 по 1994 годы «японцы» – Bongo III и Bongo IV(1999-2010) изготавливались (в зависимости от модели):
- с задним или полным приводом;
- типом кузова;
- количеством мест;
- дверей;
- длины, ширины, высоты;
- колесной базой;
- клиренса;
- передней, задней колеи.
Оснащались дизельными, бензиновыми ДВС разным числом лошадиных сил, крутящего момента, оборотов, системы питания, мощности, трансмиссионными показателями. Отличались наличием автоматической или механической коробкой скоростей с 4-х, 5-ти предусмотренными передачами, вместимостью бака для горючей смеси, рулевым управлением (разворот (диаметр в метрах)).
Обслуживание мотора WL-T
Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.
При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.
Двигатель
С течением времени, параллельно с совершенствованием моделей машин, силовые установки в Мазда Бонго претерпевали изменения, модернизировались или устанавливались принципиально новые решения. Автомобили первых линеек, выпуск которых начался в 1966 году, оснащались двумя типами ДВС невысокой мощности F 800 F 1000. Четырехтактные агрегаты с объемом 782, 987 см³ и водяным охлаждением располагалась сзади, имели небольшую мощность при низком потреблении кВт.
В целом, в зависимости от классификации Мазда Бонго, использовался неодинаковый подход к установке двигателей внутреннего сгорания. В разных моделях они размещались: спереди, сзади или посередине. Во втором поколении японских автомобилей, выпушенных в период 1977 по 1980 год, были использованы ДВС относительно серий:
- 1272 см³, TC 60 л.с. (44кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS (Japan) – BA 2T8;
- 1586 см³, NA 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS (Japan) – BA2N9;
- 1415 см³, UC 70 л.с. (52 кВт).
Грузовики и микроавтобусы маркировались касательно установленных силовых агрегатов, их типов. Например, из Японии на экспорт шли машины с индексами E 1300, E1400, E1600.
Выпуск принципиально новой линейки Мазда Бонго ознаменовался успешной разработкой и внедрением ДВС для машин третьего поколения. Автотранспортные средства разных моделей оснастили двигателями (бензиновыми (Б), дизельными (Д)) улучшенной конструкции (полный привод ПП) (задний привод ЗП)):
- Braw 2.0 AT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
- Braw 2.0 AT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
- Braw 2.0 MT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
- Braw 2.0 MT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
- Braw 2.0d AT (71 л.с.) 4 WD (Д) (ПП);
- Braw 2.0d AT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
- Braw 2.0d MT (71 л.с.) 4 WD (Д) (ПП);
- Braw 2.0d MT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
- 0 AT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
- 0 AT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
- 0 MT (82 л.с.) (Б) (ЗП);
- 0 MT (82 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
- 0d AT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
- 0d AT (71 л.с.) 4WD (Д) (ПП);
- 0d MT (71 л.с.) (Д) (ЗП);
- 0d MT (71 л.с.) 4WD (Д) (ПП).
Все они были наделены различными техническими свойствами: крутящим моментом, количеством лошадиных сил, (…при оборотах).
Четвертое поколение автомобилей Мазда Бонго получило новые силовые установки внутреннего сгорания: бензиновые (Б), дизельные (Д), полноприводные (ПП), заднеприводные (ЗП).
- 8 AT (102 л.с.) (Б) (ЗП);
- 8 AT (102 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
- 8 AT (95 л.с.) (Б) (ЗП);
- 8 AT (95 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
- 8 MT (102 л.с.) (Б) (ЗП);
- 8 MT (102 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
- 8 MT (95 л.с.) (Б) (ЗП);
- 8 MT (95 л.с.) 4WD (Б) (ПП);
- 0d AT (86 л.с.) (Д) (ЗП);
- 0d AT (86 л.с.) 4WD (Д) (ПП);
- 0d MT (86 л.с.) (Д) (ЗП);
- 0d MT (86 л.с.) 4WD (Д) (ПП).
Использовались бензиновые двигатели 2.0л FE SOHC I4, 2.5л RF-V V6, 2,5 л J5, турбодизели 2.5 л WL-T.
Третье поколение
Bongo был переработан в 1983 году, получил новый двигатель. Продавался компанией Ford в Азии как «Spectron». В Австралии Bongo реализовывался компанией Mazda E-series и Ford как версия «Ford Econovan» и пассажирский вариант «Ford Spectron» (1983—1990 годы). Начиная с 1994 года, Bongo продавался компанией Nissan, как Nissan Vanette. В Южной Корее он производился как «Kia Wide Bongo».
Двигатели
Бензиновые:
- 1984—1985: 1415 см³, UC engine.
- 1983—1988: 1789 см³, F8 engine.
- 1983—1988: 2000 см³, FE engine.
Дизельные
- 1984—1995: 1998 см³, дизельный RF-T.
- 1983—1995: 2209 см³, дизельный R2.
Трансмиссия
Относительно специфики автомобилей Мазда Бонго, на автотранспортные средства устанавливались неодинаковые типы узлов, передаточных механизмов, именуемых трансмиссией. Разные коробки скоростей наделены положительными преимуществами, отрицательными моментами, которые справедливо относятся и к машинам Mazda Bongo.
- АКПП. Комфортные условия в процессе управления ТС. Но стоимость автоматической коробки скоростей высокая.
- МКПП. Основные плюсы: долговечность, невысокая цена. Однако в густонаселенном мегаполисе с бесконечным числом пробок, она уступает автомату по универсальности.
Грузовики Мазда Бонго выпущенные с начала 1999 года, SK, оснащались автоматическими и механическими коробками скоростей.
Имеет смысл перечислить несколько вариантов комплектаций для грузовых автотранспортных средств 4-го поколения.
- 8 GL wooden deck wide low 4WD МКПП;
- 8 DX wooden deck wide low 4WD МКПП;
- 0 GL long wooden deck double tire diesel turbo МКПП;
- 0 GL wide low long diesel turbo МКПП;
- 8 DX Single Wide Low Long 4WD АКПП;
- 8 GL double tire 4WD АКПП;
- 0 DX long double tire diesel turbo 4WD АКПП;
- 0 GL double tire diesel turbo АКПП.
Каждый вариант используемой трансмиссии обладал преимуществами и недостатками.
Коробки скоростей использовавшиеся в минивэнах – «японцах» с 1999 года выпуска.
- 8 DX low floor 4WD (2 seat) МКПП;
- 8 DX Low Floor High Roof 4WD (4 door 5 seat) МКПП;
- 0 GL low floor diesel turbo 4WD (4 door) МКПП;
- 2 CD wide low high roof diesel (5 door) МКПП;
- 8 GL low floor high roof 4WD (4 door) АКПП;
- 8 GL wide low (4 door) АКПП;
- 0 DX low floor diesel turbo (5 door) АКПП;
- 2 GL wide low high roof diesel (4 door) АКПП.
На автомобили третьей линейки, выпущенные с начала 1993 года, после 2-го рестайлинга устанавливались: 2.0DT RV-S (МКПП), 2.0DT Limited sun roof (АКПП) и другие.
Четвертое поколение
В июне 1999 года, новое поколение фургонов и грузовиков поступили в продажу. Среди них были Mazda E-series, Ford Econovan, Mitsubishi Delica и Nissan Vanette. Это последнее поколение микроавтобусов и грузовых автомобилей Mazda Bongo.
В июне 1999 года новое поколение Bongo микроавтобусов и грузовых автомобилей поступили в продажу, которые также были перепод маркой, как Е-серии Mazda, Ford Econovan, Mitsubishi Delica и Nissan Vanette. Эта модель была принята платформа SK, которая основана на предыдущей генерации SS модели / SE. сложные условия управления Мазды в то время они не могли позволить себе построить Полное фирменное новой платформе. Бензин 1.8L EGI F8-E (90PS) и дизельный 2.2L R2 (79ps) были доступны:
- Ноябрь 1999 перемаркированная модель Mitsubishi Delica выпущена только в Японии.
- Декабрь 2003 Незначительные изменения Новая Топливная непосредственным впрыском дизельная модель введены.
- Ноябрь 2005 Незначительное обновление для наружного освещения.
2006 E1800 (SKW0) для Австралийского рынка прекращена.
- Август 2007 DPF введены для моделей дизельных двигателей. Электрические стеклоподъёмники и центральный замок на все модели грузовиков.
- Май. 2009 Остановить модели питания 2WD топливо для Nissan. Благодаря Nissan представил в собственной разработки NV200 Vanette.
- Август 2010 Незначительное обновление для всего диапазона. Введенный новый 1,8 бензиновым двигателем L8, большой центральной консоли ящик из-за этого с пониженной производительностью уголком и новых модельных кодексов SKP2T / SKP2L прикладной.
- 2011 E1800 (SKW0) для Новой Зеландии рынке прекращено.
- Октябрь 2011 перемаркированная модель Mitsubishi Delica прекращена. Delica смещается в перемаркированный Ниссан NV200 Vanette.
- Март 2012 Mazda объявила, что это будет последнее поколение в дом предназначен Bongo фургоны и грузовики. Они будут выходить из коммерческого производства автомобилей и сосредоточатся на экономичных легковых автомобилях.
Июнь 2012 Малой безопасности обновляются. Задняя Наклейка обновляется. MAZDA пропуск удален (только фургон). - Февраль 2020 Незначительное обновление. Новый двигатель настройка и увеличить экономию топлива, Авто теперь стали 5 скорость, двойной задний диски модель прекращена, 4W-ABS и вступление бесключевого для всех моделей, новые модели коды SLP2V / SLP2M применяется.
Размеры в мм
Известно, что габариты авто играют одну из ключевых ролей в процессе управления. Большим автотранспортным средством тяжелей управлять. Размеры кузова машин Мазда Бонго структурируются в миллиметрах по трем составляющим: ширине, длине, высоте. Нетрудно догадаться, как выполняют два основных замера – от принципиально удаленных противоположных частей. Высоту определяют, начиная от дороги и заканчивая верхней точкой крыши.
В качестве примеров можно привести несколько параметров автомобилей разных моделей. Микроавтобус Мазда Бонго Френди 1995 года выпуска: комплектации, габариты:
- 0 RS-V, 4585 x 1690 x 1960;
- 5DT RF-V, 4585 x 1690 x 1960;
- 5DT RF-V sun roof, 4585 x 1690 x 1960;
- 5DT RS-V auto free top, 4585 x 1690 x 2090;
- 5DT RF-V auto free top Hyper slide seat, 4585 x 1690 x 2090.
Модели Мазда Бонго Френди начиная с 1999 года производства (рестайлинг).
- 0 City Runner II, 4620 x 1690 x 1960;
- 0 City Runner III, 4620 x 1690 x 1960;
- 5 RF-V SE sun roof, 4620 x 1690 x 1960;
- 5DT RF-V auto free top, 4620 x 1690 x 2090;
- 5 City Runner auto free top diesel turbo, 4620 x 1690 x 2090.
Mazda Bongo Friendee (2-й рестайлинг) 2001 г.
- 0 RS-V, 4620 x 1690 x 1960;
- 5 RF-S, 4620 x 1690 x 1960;
- 0 City Runner IV, 4655 x 1690 x 1960;
- 5 City Runner NAVI edition auto free top, 4655 x 1690 x 2090;
- 5 RF-S aero auto free top diesel turbo 4WD, 4655 x 1690 x 2090.
Характерная особенность заключается в небольшом изменении размеров относительно узлов.
Дизайн
В разные годы к классическому обозначению — Mazda Bongo, добавлялись различные модификации, в том числе, одна из последних — Friendee. Mazda Bongo Friendee продержалась дольше всего на рынке.
Мазда Бонго Френди отличается яркой и запоминающейся внешностью, в первую очередь по той причине, что дизайн для российского потребителя броский и не привычный. Микроавтобус выделяется слегка длинным силуэтом по сравнению со своими конкурентами, с того же европейского рынка.
Экстерьер
Как и у Френди, у Мазда Бонго Брауни экстерьер хоть и простецкий, но все же он не лишен своеобразного обаяния. Спустя время японцы сумели превратить ужасный квадратный грузовик в полноценный минивэн, который «разошелся» по миру с удивительной скоростью.
Также существовали версии с открытым кузовом, но в нашей стране большей популярности получили классические минивэны, как с пассажирским кузовом, так и с грузовым отсеком. Последние версии, в том числе Mazda Bongo Brawny отличались увеличенными габаритами кузова и более объемными очертаниями.
Из наиболее важных изменений, которые коснулись машину — это преобразования оптики, причем, как передний, так и задней, изменили не только внешние очертания, но и начинку. Подошли с некой глобальностью и к преобразованию бамперов и в целом обвеса, поставив на последние версии более массивные и громоздкие пластиковые детали. Изменилось вдобавок ещё и форма и размер остекления, за счет которой автомобиль обрел более массивный вид.
Интерьер
Мазда Бонго даже по фото удивляет своим вместительным салоном, где могут разместиться до семи человек или же использовать салон по назначению грузовика, тем более что объем позволяет. Существуют даже специальные тюнинг ателье, которые переделывают салон под запросы владельца. Вообще главное достоинство модели как раз и заключается во вместительном внутреннем пространстве, причем, касается это как обычных минивэнов, так и Мазда Бонго грузовик с открытым кузовом.
Из оснащения тут каких-то изысков искать не стоит, все-таки машина разработки конца «нулевых» и даже несмотря на японское происхождение, автомобиль решили сделать максимально простым. В качестве отделки также предпочли применять дешевые пластики, в некоторых местах можно встретить даже декоративное обрамление, но опять-таки из дешевого пластика.
Объем и масса
Линейки автомобилей Мазда Бонго – классификации, модели имели разные показатели конструктивных параметров двигателей. Заложенные инженерами-конструкторами объемы силовых установок зависели от многих прочих факторов ДВС. Так, в автотранспортных средствах Mazda Bongo третьего поколения вне привязки к специфике используемого топлива эта величина необходимого агрегата оставалась неизменной – 1998 см³.
В автомобилях Мазда Бонго IV поколения объем характеризовался другими показателями – 1798 см³ для бензиновых ДВС (полноприводных, заднеприводных моделей) и 1998 см³ дизельных (заднего, полного привода). К линейкам минивэнов Френди были использованы 5j-de агрегаты, функционирующие на бензиновом топливе с объемом двигателя 2.492 кубических сантиметров. Расположение 6-ти цилиндров V-образное. Вес автотранспортных средств вне зависимости от конструкционных особенностей был разным, от полутора тонн до двух.
Второе поколение (1977 — 1983)
Второе поколение Mazda Bongo появилось в 1977 году. Благодаря уменьшенному размеру дисков Мазда Бонго, появилась возможность уменьшить объем колесных арок и сделать пол салона еще шире. Благодаря низкому и широкому полу салона, а также продуманной рекламной компании, грузовики Mazda Bongo стали основой продаж для дилеров Mazda в Японии.
Аналог Mazda Bongo под названием Econovan продавались команией Ford, в это же время Mazda поставляла на экспорт свои автомобили с маркировкой E1300, E1400 и E1600, обозначающей объем двигателя.
Минивэн Mazda Bongo 1977 года
Грузовики Mazda Bongo Track быстро завоевали популярность благодаря небольшой погрузочной высоте кузова
Подвеска и тормоза
Ряд узлов играют ключевую роль в процессе торможения любого автотранспортного средства и разные модели Мазда Бонго не исключение. При производстве минивэнов (полноприводных, заднеприводных) в период с 1990 по 2010 годы использовались дисковые (задние тормоза) и дисковые вентилируемые (передние). Линейки Mazda Bongo Friendee оснащались задними, передними подвесками с независимой пружиной.
Автомобили Мазда Бонго третьего поколения комплектовались дисковыми тормозными системами заднего типа. На серию машин Mazda Brawny устанавливали тормозные модули сзади (барабанная/ведущая). Система подвески была передняя, а тормозная пружина торсионного типа. Задняя подвеска полуосная, листовая рессора типа оси.
Первое поколение (1966-1975)
Компания Mazda представила первый минивэн Bongo в середине 1966 года. Заднеприводной автомобиль вначале оснащался четырехтактным двигателем F800 с водяным охлаждением объемом 782 куб. см. В 1968 году появилась версия с однолитровым мотором F1000, а затем и полноприводная модификация под названием Мазда Бонго 4вд (Mazda Bongo 4wd). К минивэну добавились версии с грузовым кузовом и пикап.
Отличительной особенностью кузова новой модели стал низкий и ровный пол — погрузочная высота составляла 460 мм. Автомобили первого поколения выпускались в течение 10 лет, но в связи с тем, что кузовные детали для Мазда Бонго обладали малой коррозионной стойкостью, экземпляров в хорошем состоянии осталось очень мало. К счастью, сохранилось немало фотографий и рекламных проспектов, позволяющих увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo:
Минивэны Mazda Bongo F800 и F1000
Грузовичок Mazda Bongo Truck
Слабые места и типовые проблемы
В каждой иномарке присутствуют уязвимости, и современные автомобилисты стараются постепенно исправить дефекты или закрывают глаза на мелкие конструктивные упущения. В линейках Mazda Bongo ошибок немного, но просчеты все-таки имеют место быть. Они выявляются на стадии эксплуатации и относятся к кузову, двигателю, АКПП. Много вопросов связанных с комфортом. Поэтому опытные автолюбители, знающие о большинстве недоработок «японской буханки» стоят перед трудным выбором, какой автомобиль, Хонда Степвагон или Мазда Бонго Френди лучше.
Наиболее характерные проблемы, с которыми сталкивались водители-владельцы разных моделей можно обозначить списком.
- Недостаточная стойкость металла к коррозийным процессам.
- Маломощный двигатель.
- Ходовая часть «слабая».
- Неудобное расположение радиатора.
- Повышенная жесткость.
- Трудности с запчастями к основным узлам.
- Большой расход топлива, особенно у старых моделей.
- Маленький клиренс.
- Плохой обогрев салона.
- Периодические проблемы с АКПП.
- Вибрация и шум.
К вышеуказанным недостаткам можно добавить специфику разработки – машины с задним приводом, недоработанная система охлаждения силовой установки.
Высокие показатели комфорта
Современные коммерческие автомобили брендовой марки оснащаются всем необходимым для обеспечения максимального комфорта водителю и пассажирам. Например, в просторном салоне минивэна, где свободно себя чувствуют от 5 до 7 человек предусмотрено:
- печка на случай холодной погоды;
- аудиосистема;
- центральный замок;
- автоматические стеклоподъемники;
- климат-контроль;
- кондиционер;
- подъемная крыша с функцией палатки (ряд моделей).
Для повышения комфорта водителя, в последних линейках машин реализована возможность хорошего обзора.
По мнению автовладельцев в уютном салоне практически каждого автомобиля Mazda Bongo есть все необходимое кроме обогрева кресел для увлекательных, безопасных путешествий или поездок по городу. Сидения достаточно мягкие, чтобы чувствовать оптимальный комфорт, а окна большие для прекрасного обзора.
Из списка технических характеристик, влияющих на положительные отзывы о Мазда Бонго можно обозначить великолепную проходимость по бездорожью, хорошую управляемость на автостраде, невысокую вибрацию и уровень шума в салоне. Немаловажную роль здесь играют автоподвески – передняя часть относится к решению MacPherson (подвеска на направляющих стойках), а задняя собрана на основе многорычажной конструкции.
Усовершенствованная 8-ми местная модификация пользуется на авторынке большим потребительским спросом. Кресла двух крайних рядов установлены на полозья и свободно перемещаются внутри кузова. Также предусмотрены откидные автокресла, к бортам машины. Спинки сидений можно сложить вниз и получить ровную поверхность, превратить салон в комфортабельный домик.
Достоинства и преимущества
Наравне с недочетами, Mazda Bongo обладают великолепными преимуществами, и они для большинства автомобилистов перекрывают ряд несущественных, конструктивных упущений.
- Хорошая эргономичность, проходимость.
- Отличная вместимость для ограниченного числа пассажиров
- Грузоподъемность.
- Экономичный расход топлива 10-12 литров на 100 км.
- Маневренность.
- Надежность.
- Дешевое техническое обслуживание.
- Полный привод.
- Быстро заводится в морозную погоду.
- Крепкая подвеска.
- Небольшой радиус разворота.
Можно добавить еще один плюс – сравнительно невысокая стоимость автотранспортного средства.
Линейки машин отлично приспособлены для езды в городской черте и за городом. Они интенсивно используются фермерами, частниками, в небольших строительных компаниях, фирмах, госучреждениях. Минивэны Мазда Бонго по всем характеристикам подходят в качестве семейного автомобиля.
Самый надежный мотор
Если руководствоваться отзывами автовладельцев японских машин известного бренда, то самым популярным двигателем считается WL-T. Основные преимущества ДВС обозначены списком.
- Экономный расход топлива 9-10 литров на 100 километров (на холостых оборотах 0, 6 л/ч). Хорошие показатели для микроавтобусов, грузовичков.
- Удачное сочетание параметров: экономичности, мощности. Приемистость разработанного мотора выше всяческих похвал.
- Возможность установки полновесного полного привода в паре с WL-T.
- Крутящий момент 310Hm/2000 об/мин.
- Впрыск топлива Common Rain.
- Объем 2499 см³.
- Мощность 120 л/с 3500 об/мин.
- Тип рядный с турбонадувом.
Вне зависимости от характеристик, любой ДВС требует к себе бережного ухода, сервисного обслуживания, применения рекомендованных ГСМ, прочих предписаний.
Сравнение комплектации
Японские автотранспортные средства можно классифицировать относительно основных используемых комплектующих узлов.
- Двигателя.
- Привода.
- Коробки скоростей.
- Трансмиссии.
- Тормозов.
Каждая линейка Мазда Бонго, от поколения к поколению комплектовалась улучшенными ДВС, АКПП и прочими системами.
Небольшое сравнение относительно использовавшихся комплектующих узлов можно выразить списком. Поколения ТС.
- Первое. Большая грузоподъемность благодаря невысоко расположенному редуктору.
- Второе. Уменьшенные размеры тормозных дисков, создание ровного, широкого низа в автомобиле.
- Третье. Комплектование устройств дизельными моторами 2 и 2,2 литров. Оснащение длинной базой (Мазда Бонго Брауни).
- Четвертое. Повышение комфорта для всех, кто находится в машине за счет климат-контроля, электронных жалюзи. Появилась возможность открывать крышу с предустановленной двухместной палаткой. Добавилось: наружное освещение, центральный замок и другие инновации.
Наравне с вышеперечисленными достижениями, на авто устанавливали модифицированные или новые ДВС: бензиновые, дизельные.
Самые распространенные моторы
На автомобили известной серии устанавливались неодинаковые типы ДВС с величиной от 0,8 до 2,5 литров, работающие на разном топливе. Среди наиболее распространенных силовых установок, которыми оснащались грузовики, минивэны можно отметить два: WL-T (турбодизельные агрегаты) и FE-E (бензиновые моторы). Устройствами внутреннего сгорания с объемом 2,5 и 2 л, соответственно, комплектовались популярные линейки Мазда Бонго.
Наравне с вышеперечисленными двигателями, определенные серии автомобилей Mazda Bongo комплектовались силовыми агрегатами R2, объем которых составлял 2, 2 литра. Автотранспортные средства с такими ДВС демонстрировали хорошие показатели: скорости, грузоподъемности, маневренности и экономичным расходом топлива от 7 л на 100 км/ч.
Мазда Бонго двигатель, работающий на солярке, был и остается в приоритете у автолюбителей стран Европы, России. Авто с бензиновыми движками пользуются меньшим потребительским спросом.
Отзывы владельцев о Bongo III
Определенные выводы о характеристиках модели можно сделать на основе кратких отзывов.
- Хорошая рабочая лошадка, сгодится для поездок за город, в деревню всей семьей.
- Надежный двигатель, экономичный расход, перевозка грузов до 1 тонны.
- Легкий руль, мягкое сцепление, замечательная вместимость благодаря откидной спинке.
- Зимой комфортно ездить. Быстро прогревается на морозе, в салоне работает мощная печка.
- Перегонял на север через всю Россию, а потом еще эксплуатировал в качестве грузовой. Перевозил доски, кирпич, песок. Отличная машина.
В целом, автомобили позиционируются с положительной стороны.
Отзывы владельцев о Vanette IV
«Подвернулся дешевый «Иваныч». Машина просто супер. Запчасти недорогие, а возить можно и семью и грузы. Неприхотливый автомобиль за умеренную цену. Больших косяков не обнаружил».
«Купил Ванятку за скромные деньги. Думал, что проездит он пару месяцев и придется перебирать движок, трансмиссию, коробку скоростей, но ошибся. Великолепная грузоподъемная модель. Строил дом. Очень выручила. Ездил на природу, брал всю семью из 4-х человек. Поместились без проблем. Вместительная, комфортабельная машина».
«Замечательная рабочая лошадка. Основные узлы у «Ваньки» вполне надежные. По мере износа меняю расходники и устраняю косяки прежнего владельца. Машинка супер».
Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/sovety/mazda-bongo-dizel.html