Дизельный двигатель ммз для уаз

Новый дизель для УАЗов из Минска начнут продавать в 2021 году

MMZ 4DTI изначально создан под монтаж под капоты УАЗов и ГАЗелей, поэтому он требует минимальной доработки штатных мест крепления.

Поточный выпуск новых 2,1-литровых турбодизелей MMZ-4DTI для УАЗов и “ГАЗелей” стартует в начале 2021 года, сообщает агентство “БелТА”. Этот агрегат собственными силами создал Минский моторный завод. Пока выпуск его не отлажен – распространенная полгода назад информация о старте производства оказалась преждевременной. УАЗ доказал, что выпускает качественные автомобили

Разработка MMZ-4DTI велась с начала 2010-х годов, первые его образцы показали широкой публике еще в 2015-м, затем была повторная демонстрация на выставке “Агросалон-2018” в Москве. Это четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью от 74 до 140 л.с. в зависимости от степени форсировки.

Минский моторный завод – один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов в СНГ. Основная его продукция – дизели для тракторов МТЗ-Беларусь и среднетоннажных грузовиков МАЗ-Зубренок.

По деталям агрегат на 70% унифицирован с другим новым дизелем – трехцилиндровым ММЗ-3LD (предназначен для легкой сельхозтехники). Блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя ММЗ изготавливает самостоятельно, но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal. Существует также атмосферная версия этого мотора, которая развивает 49 л.с.

Читайте также:  Предпусковой подогреватель двигателя камаз 14тс 10 неисправности

“Комплект сделан так, что для замены практически не требует слесарных работ. Пришлось только подогнать выхлоп и балку, третью точку опоры силового агрегата, подрезать по месту. При выходе на серийное производство комплектов все эти нюансы будут учтены, и бригадой из двух-трех человек, при соответствующем оборудовании рабочего места, замену можно произвести, что называется, парой гаечных ключей и одной отверткой”, – заявил агентству БелТА представил Минского моторного завода.

Пока 4DTI предназначен только для вторичного рынка, поскольку он соответствует только давно устаревшему экологическому стандарту “Евро-2”.

Источник статьи: http://avtosetuaz.ru/2020/11/20/novyj-dizel-dlja-uazov-iz-minska-nachnut-prodavat-v-2021-godu.html

Новый дизель ММЗ — 4DTI. Есть ли будущее у этого мотора в России?

На прошлой неделе в СМИ широко прошагала новость о том, что Минский моторный завод (ММЗ) приступил к выпуску нового дизеля. Интерес к этой новости в том, что мотор 4DTI — собственная разработка белорусских инженеров.

Двигатель позиционируется, как замена Cummins на лёгких коммерческих автомобилях ГАЗель и альтернатива единственному бензиновому ЗМЗ для УАЗ а. Это пока планы на поставки в РФ. А вот компания Transimport с Острова свободы уже скоро получит первую партию из 100 таких ДВС. Куба закупила их для старых УАЗ-469 , эксплуатируемых еще с советских времен.

MMZ-4DTI берёт своё начало с 2010-х годов. По деталям новый двигатель на 70% унифицирован с предшественником — 3-цилиндровым ММЗ-3LD (для легкой сельхозтехники). Лишь топливная аппаратура закупается у давнего партнёра — чешской фирмы Motorpal .

Пока 4DTI не может использоваться для установки на конвейере. Двигатели в России и странах ЕАЭС (Европейско-азиатского экономического союза) должны отвечать требованиям «Евро-5». И пока у 4DTI нет такого одобрения.

На территории СНГ уже производился один подобный дизель. Это заволжский ЗМЗ-514 . У него почти тот же рабочий объём в 2,2 л и мощность также до 140 л.с. в зависимости от форсировки. Он также является братом по несчастью, так как тоже не отвечает нормам Евро-5 и не может ставиться на конвейере. Минский же мотор вдобавок тяжелее в 1,5 раза — 270 кг, против 190 у ЗМЗ. Как же кубинцы его будут ставить на УАЗы?

Как же мне кажется, главная угрозой для этого перспективного агрегата в России не его масса. Помню, как местные российские олигархи не поделили между собой моторные заводы в Ульяновске и Заволжье. В результате чего, машины Ульяновского автомобильного завода ездят с моторами Заволжского моторного завода , а машины Горьковского автозавода с моторами Ульяновского моторного завода . Вот так вот в России принято делать бизнес. Плевать они хотели на «братские» моторы из Белоруссии. Китайский Cummins — наше всё. Дёшево и сердито. Справедливости ради стоит сказать, что инженеры из Минска тоже должны приложить много усилий, чтобы добиться возможности поставлять мотор на конвейер, а точнее привести его к нормам ЕВРО-5. Ну и конечно же уменьшить массу агрегата. А то правда такой мотор, хоть и дизельный, разве что сам себя будет способен везти.

Пожелаем удачи инженерам из столицы Белоруссии и будем надеяться, что 4DTI найдёт себе применение во многих странах.

Спасибо ЗА внимание! Подписывайтесь, жмите «нравится» !в

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dac47de92414d00ae595e51/novyi-dizel-mmz-4dti-est-li-buduscee-u-etogo-motora-v-rossii-5f080e7100bdd11432fc2ba6

Белорусский малолитражный дизель: МТЗ пишем, ГАЗель в уме

С позиции производства проще отнять у двигателя один цилиндр и в результате получить новый мотор, чем тот же цилиндр добавить к имеющимся. Честно говоря, я ожидал, что следующим после трехцилиндрового 1,6-литрового MMZ-3LDTI малолитражным силовым агрегатом, который освоит Минский моторный завод, станет двухцилиндровый дизель объемом 1,0 л.

Однако, судя по всему, я не Нострадамус. Церемония первого запуска четырехцилиндрового дизеля MMZ-4DTI объемом 2,1 л стала центральным событием состоявшейся на Минском моторном заводе Международной научно-технической конференции по двигателестроению в Республике Беларусь. Этот запуск обозначил, на чем в порядке подготовки производства будут сосредоточены усилия заводских конструкторов, технологов и металлургов вплоть до I квартала 2017 года, на который запланировано начало серийного выпуска новинки.

Пока же она существует лишь в двух экземплярах. Один из них, весь такой красивый, можно назвать выставочным. После сборки он прошел только технологическую обкатку, после чего стал главным действующим лицом официальной церемонии первого запуска.

Второй MMZ-4DTI находится в лаборатории управления главного конструктора ММЗ, где проходит стендовые испытания. Поскольку на стенде он провел лишь 20 моточасов, работы у конструкторов и испытателей по его доводке еще поле непаханое. Подмога на подходе: сейчас идет производство опытно-промышленной партии из 20 моторов MMZ-4DTI, но пока они подоспеют, отдуваться за все придется только этому двигателю.

О том, что представляет собой новый четырехцилиндровый дизель ММЗ, рассказывает его ведущий инженер-конструктор Роман Каменецкий:

«Разработана «четверка» на базе трехцилиндрового MMZ-3LDTI. Соответственно диаметр цилиндра и ход поршня у нее тоже 87 и 90 миллиметров. Вообще степень унификации с базовым двигателем порядка 70 процентов, но такие основные детали, как блок цилиндров, головка, коленвал, распредвал, понятно, не унифицированы.

Когда разрабатывался трехцилиндровый мотор, большая работа проводилась, чтобы его уравновесить. Маховик и шкив коленчатого вала у него с так называемой наведенной массой. «Четверка» в этом плане проще. Ее мы уравновесили так же, как наши серийные моторы, с помощью обычных противовесов на коленчатом валу.

Двигатель будет выпускаться в модификациях без турбонаддува, с турбонаддувом, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность 74 лошадиные силы, обороты — 2800. Крутящий момент порядка 235 ньютон-метров, экономичность в районе 235 граммов на киловатт.

Топливная аппаратура чешская, фирмы Motorpal. Ногинский завод пока ничего предоставить не смог, но россиян мотор заинтересовал, они будут пытаться сделать малогабаритный топливный насос.

Аппаратура Motorpal позволяет соответствовать экологическим нормам для внедорожной техники, но мы собираемся адаптировать MMZ-4DTI для установки на автомобили. Уже есть техзадание от Горьковского автозавода, который хотел бы ставить такой двигатель на ГАЗель. Для этого нужно вписаться в нормы Евро-5. Поэтому автомобильный вариант будем делать с Common Rail, системой рециркуляции отработавших газов и, может быть, с системой SCR. Будем также увеличивать его мощность и обороты по сравнению с базовым вариантом. Но это в перспективе, а пока задача — удовлетворить запросы МТЗ, потому что его трактора станут первыми потребителями нового мотора».

Позже на заседании конструкторской секции (а в рамках конференции работали также технологическая и на литейном производстве ММЗ в Столбцах металлургическая секции) главный конструктор ММЗ Сергей Севиздрал раскрыл другие подробности о MMZ-4DTI.

По его словам, по техническим характеристикам минский мотор соответствует уровню конкурентов, ближайшим из которых был назван LDW 2204T Lombardini. Однако главный конструктор сразу же обратил внимание на недостаток силового агрегата, созданного под его руководством, — MMZ-4DTI весит слишком много. При этом, чтобы сравняться LDW 2204T по массе, MMZ-4DTI должен «похудеть» практически на 20%.

Как будет решаться этот вопрос, Сергей Севиздрал уточнять не стал, но надо сказать, что подобная проблема часто сопровождает появление нового двигателя. Помнится, когда в 2012 году точно так же представляли MMZ-3LDTI, ему тоже к моменту запуска в серию предстояло сбросить лишние килограммы. Сейчас трехцилиндровый мотор выпускается серийно, а о том, что он когда-то слишком много весил, уже не вспоминают.

Что касается двухцилиндрового дизеля, то о нем напомнил генеральный директор ММЗ Игорь Емельянович в выступлении, предварявшем торжественный запуск MMZ-4DTI. Он тоже будет создан на базе MMZ-3LDTI и пополнит линейку двигателей ММЗ.

Помимо церемонии первого запуска MMZ-4DTI и заседаний секций программа конференции, которая с учетом участия в ней 24 представителей иностранных государств и сделанных на ней докладов Bosch и AVL на самом деле была международной, предусматривала осмотр экспозиции, состоящей из двигателей, выпускаемых на ММЗ, и образцов техники, где эти двигатели применяются.

Также участникам конференции предложили экскурсию по основным цехам завода, в ходе которой они смогли познакомиться с технологическим оборудованием и деталями, на нем изготавливающимися.

Дополнительно для участников конструкторской секции было организовано посещение испытательного центра управления главного конструктора, где помимо именинника MMZ-4DTI проходят испытания другие опытные экземпляры двигателей ММЗ, в том числе и газодизельный.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

В июне 2012 года состоялся первый запуск трехцилиндрового MMZ-3LDTI. Самоходное шасси — пример техники, на которой этот дизель нашел применение

Среди образцов техники, на которой применяются двигатели ММЗ, был замечен бронеавтомобиль «Торос»

Участок механической обработки блоков цилиндров

На испытательной станции

Сборочный конвейер четырехцилиндровых дизелей

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/industry/186129

Новый серийный дизель для Минских УАЗов в 2021 году

Поточное производство нового 2,1-литрового турбодизеля MMZ-4DTI, предназначенного УАЗам и ГАЗелям, начнется с началом 2021 года. Такое сообщение сделано агентством «БелТА». Данный агрегат является собственноручным детищем Минского моторного завода. Пока производство дизеля наладить не удалось, информация, которую распространили нынешним летом, следует считать преждевременной.

Разработка MMZ-4DTI началась в 2010-ых годах, а с первыми его образцами широкая публика познакомилась в 2015-ом году. Повторную демонстрацию произвели на экспозиции московской выставки «Агросалон-2018». Речь идет о четырехцилиндровом двигателе объемом 2,1 л, и диапазоном мощности от 74-х до 140-ка л.с., крутящим моментом — от 235-ти до 330-ти Нм. Данные характеристики определяются в соответствии со степенью форсировки и наличием турбонаддува. Величина диаметра цилиндра и хода поршня достигают соответственно 87-ми и 90-та миллиметров. Детали агрегата на 70 процентов унифицированы к другому новому дизелю, трехцилиндровому ММЗ-3LD (предназначенному для легких моделей сельхозтехники).

Изготовление блока цилиндров, коленвала, распредвала, поршней , входящих в комплектацию нового двигателя, осуществляется самостоятельно. А закупку топливной аппаратуры производят в чешской фирме Motorpal. Также упомянем о существовании атмосферной версии этого мотора, способной развивать 49 л.с.

Изначальная адаптация MMZ 4DTI для установки на ГАЗелях и УАЗах требует, чтобы осуществили минимальную доработку, связанную со штатными местами крепления. Благодаря продуманной комплектации замену можно производить без каких-либо слесарных работ. Нуждается в подгонке лишь балка и выхлоп, а также третья точка опоры, соответствующая силовому агрегату, которая требует подрезки по месту. При начале серийного производства комплектов каждый указанный нюанс будет учтен. Достаточно небольшой бригады и соответствующего оборудования рабочих мест для производства замены, а также одной отвертки и пары гаечных ключей.

Пока 4DTI востребован только на вторичном рынке. Двигатели, входящие в первичную OEM-комплектацию для продажи в России и ЕАЭС, обязаны соответствовать экологическим стандартам «Евро-5». Пока добиться настолько чистой модификации не удалось. Сегодня обеспечивается соответствие MMZ 4DTI и давно устаревшего стандарта «Евро – 2».

Заинтересованность в двигателе появилась вне пределов СНГ. К подписанию контракта готовы кубинцы, а также в ряде других стран (от Монголии до Египта, от Эквадора до Венгрии, от Ирака до Китая). Российские внедорожники популярны во многих странах, но проблема зачастую связана с бензиновым двигателем, устраивающим далеко не всех потребителей, который приходится заменять дорогостоящими японскими или европейскими агрегатами.

Минский моторный завод является крупнейшим производителем автомобильных и тракторных моторов, покупаемых государствами СНГ. Основной ассортимент продукции представлен дизелями, входящими в комплектацию грузовиков и тракторов.

Источник статьи: http://spectuninguaz.ru/news/novyy-seriynyy-dizel-dlya-minskih-uazov-v-2021-godu/

Оцените статью
Все про машины