Дизельный двигатель субару импреза

Тест драйв Subaru Impreza –
«Уникум (Impreza 2.0D)»

О Subaru Impreza

Субару Импреза

Новый мотор для “Subaru Impreza”

На европейском рынке почти все компании предлагают дизельные версии своих автомобилей. Не имея в гамме такого мотора, рассчитывать на успешные продажи нельзя. Осознав это, компания “Subaru” представила первый в своей истории дизель. Сначала им снабдили кроссовер “Forester”, а теперь начали устанавливать на “Impreza”.

– КАКОГО цвета машину предпочтете для теста? – обратился представитель японской компании к моему коллеге.

– Дайте мне, пожалуйста, серебристый седан.

– Увы, мы не можем выполнить вашу просьбу, – извиняясь, кланялся японец. – Снабжать седаны дизельными моторами мы не планируем. На европейском рынке продаются только хэтчбеки “Impreza”, поэтому новый двигатель устанавливается только на них.

– Хорошо, пусть будет хэтчбек. Желательно, с “автоматом”.

– К сожалению, на данный момент дизельные “Impreza” выпускаются только с механической коробкой передач, – продолжал кланяться японец. – Но в будущем мы планируем начать устанавливать на них вариатор.

– Дайте уже что есть.

Компактный, но эффективный

Благодаря оппозитному расположению цилиндров дизель “Импрезы” невысок, что позволило снизить центр тяжести автомобиля.

Читайте также:  Уаз патриот меняем двигатель

На фото – исполнение салона для Европы. Цветного экрана навигации на нашем рынке нет и пока не будет.

КОМПАНИЯ “Subaru” прежде дизельных двигателей никогда не выпускала. Она прославилась как производитель бензиновых моторов, которые примечательны оппозитной (с углом развала между цилиндрами в 180 градусов) компоновкой. Двигатели такой конструкции компактны, и меют низкий центр тяжести, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. В общем, серьезные козыри. Эти достоинства японцы решили перенести и на дизель – его “Subaru” тоже выполнила по оппозитной схеме. Так появился совершенно уникальный двигатель.

А стоит ли овчинка выделки? Похоже, что стоит. Двух литровый дизель (150 л.с.) отличается не только компактными размерами, но и высокой плавностью работы. Если рядные “четверки” для снижения вибраций под час приходится снабжать балансирными валами (а они отнимают часть мощности мотора), то у “оппозитов” этой проблемы нет. Они от рождения работают достаточно плавно. Настолько, что характерных для дизелей вибраций в салоне “Импрезы” не ощущаешь даже на холостых оборотах. Да и на ходу хэтчбек оказался весьма тихим. Но притом отнюдь не тихоней – с места до 100 км/ч “Impreza 2.0D” разгоняется всего за 8,6 с. Среди двух литровых дизельных моделей гольф-класса лишь “BMW 120d” способна проделать это упражнение быстрее. Но баварская машина легче, и у нее привод на одну ось. А “Impreza” – автомобиль полноприводный. Трансмиссия “4х4”, конечно, немного снижает динамику, зато существенно улучшает управляемость на скользких трассах. В этом я лишний раз убедился, когда на горной дороге проезжал по участкам с мокрым асфальтом. Смена коэффициента сцепления с покрытием совершенно не отражалась на надежности управления. Машина по-прежнем у позволяла проходить виражи азартно, почти не сбрасывая скорость.

То, что вы находитесь за рулем дизельной версии, можно определить по начинающейся с 4.700 об/мин красной зоне шкалы тахометра.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Пока “Impreza 2.0D” снабжается исключительно шестиступенчатой “механикой”.

Кстати, дизельная “Impreza” даже по сравнению с двух литровой 150-сильной бензиновой версией оказалась гораздо более шустрой. Мощность-то у них одинаковая, а вот крутящий момент у работающего на солярке мотора примерно в 1,5 раза выше. Причем максимальные 350 Нм доступны в пределах 1.800-2.400 об/мин. А в реальной жизни отличную тягу дизель поддерживает в еще большем диапазоне: мощный подхват начинается от отметки “1.600” и продолжается вплоть до 4.500 об/мин.

Уверенному разгону способствует и абсолютно новая для “Impreza” шестиступенчатая механическая коробка передач. По компоновочным соображениям ради ее установки пришлось пожертвовать понижающей передачей ( для легковой модели она, согласитесь, не является предметом первой необходимости). Зато был получен более существенный выигрыш: уменьшился расход топлива и улучшилась динамика.

Между прочим, дизельную версию от бензиновой легко отличить не только по более бодрому разгону: имеются и внешние различия. В частности, на капоте “Impreza 2.0D” располагается воздухозаборник, такой же, как у престижной спортивной модификации “Impreza WR X”. Кроме того, дизельный хэтчбек можно приобрести в исполнении “Sport”. А это означает аэродинамический обвес, 17-дюймовые колеса (вместо 16-дюймовых), передние кресла с увеличенной боковой поддержкой, а так же более богатое оснащение. За ксеноновые фары, шестизарядный CD-чейнджер, смартключ и кожаную отделку покупателю “2.0 Sport” доплачивать не придется.

А теперь о грустном. До России дизельные “Impreza” доберутся не скоро. Если они и выйдут на наш рынок, то не раньше осени. А возможно, и вовсе проедут мимо.

Источник статьи: http://www.motorpage.ru/Subaru/Impreza/last/test-drives/Impreza_20D.html

Двигатель Subaru EE20Z

2.0-литровый дизельный двигатель Субару EE20 Z собирается на заводах концерна с 2008 года и ставится на европейские версии многих моделей компании и прежде всего Forester и Outback. Данный мотор существует в трех модификациях под эконормы ЕВРО 4, 5 или 6 соответственно.

В линейку EE пока входит лишь один дизель.

Технические характеристики мотора Subaru EE20Z 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания Common rail
Мощность двс 147 — 150 л.с.
Крутящий момент 350 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 15.2 — 16.3
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 5.6 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5/6
Примерный ресурс 250 000 км

Краткие характеристики трех версий этого дизельного агрегата выложены здесь

FORUM

Всю информацию по мотору включая мануалы вы можете найти в клубе Forester

Расход топлива Субару EE20 Z

На примере Subaru Forester 2015 года с механической коробкой передач:

Город 7.0 литра
Трасса 4.9 литра
Смешанный 5.7 литра

На какие автомобили ставится двигатель EE20Z 2.0 l

Subaru
Forester SH 2008 — 2013
Forester SJ 2012 — 2018
Forester SK 2018 — н.в.
Legacy BM 2009 — 2014
Outback BR 2009 — 2014
Outback BS 2014 — н.в.
Impreza GR 2009 — 2012
XV GP 2011 — 2018

Недостатки, поломки и проблемы EE20Z

Первые годы выпуска в этих агрегатах не выдерживал нагрузки и лопался коленвал

В конце 2010 года появилась обновленная версия мотора и проблема сошла на нет

Сейчас основной головной болью служат частые капризы системы очистки выхлопа

От плохого топлива тут быстро выходят из строя форсунки и забивается клапан ЕГР

Если вовремя не заменить свечи накаливания, придется их аккуратно высверливать

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/subaru/ee20z.html

    Двигатели Subaru Impreza

    Модель, прочно ассоциирующаяся у большинства любителей с автомобильным спортом, — это и есть «Субару Импреза». Одни считают ее образцом дешевой безвкусицы, другие – пределом мечтаний. Однако двойственность точек зрения не противоречит основному выводу о наличии у легендарного седана особого характера.

    Дебют Impreza первого поколения (в кузовах универсал и седан) состоялся в 1992 году. Через два года на суд автомобилистов была представлена модель в кузове купе, правда довольно ограниченным тиражом. В модельном ряду автомобилей «Subaru» Импреза быстро заняла пустующую нишу, образовавшуюся между версиями «Justy» и «Legacy».

    В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы – уже упоминавшейся ранее «Legacy». Изначально главной целью этого проекта являлось создание серийного автомобиля – «базового» участника, а, возможно, и чемпиона мирового ралли WRC. В результате появился яркий и не совсем обычный автомобиль, отчетливо выраженная индивидуальность которого, обеспечили ему широкое признание покупателей.

    Двигатели Субару Импреза

    Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно. На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.

    Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «FB20» и 1,6-литровыми «FB16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.

    Поколение Годы выпуска Марка мотора Объем и мощность
    двигателя
    Тип трансмиссии Вид используемого топлива
    I 1992 — 2002 EJ15
    EJ15
    1.5 (102,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    А-92 (США)
    EJ15 1.5 (97,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    А-92 (США)
    EJ16 1.6 (100,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    А-92 (США)
    EJ18 1.8 (115,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    А-92 (США)
    EJ18 1.8 (120,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    А-92 (США)
    EJ22 2,2 (137,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    А-92 (США)
    EJ20E 2,0 (125,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    АИ-95,
    АИ — 98
    I 1992 — 2002 EJ20E 2,0 (135,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    АИ-95,
    АИ — 98
    EJ20 2,0 (155,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    АИ-95,
    АИ — 98
    EJ25 2,5 (167,0 л.с.) 5 МТ,
    5 АТ
    АИ-95,
    АИ — 98
    EJ20G 2,0 (220,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    А-92 (США)
    EJ20G 2,0 (240,0 л.с.) 5 МТ АИ-95,
    АИ — 98
    EJ20G 2,0 (250,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    АИ-95,
    АИ — 98
    EJ20G 2,0 (260,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    АИ-95,
    АИ — 98
    EJ20G 2,0 (275,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    АИ-95,
    АИ — 98
    EJ20G 2,0 (280,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    А-92 (США)
    II 2000 — 2007 EL15 1.5 (100,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    АИ-92,
    АИ — 95
    EL15 1.5 (110,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    А-92 (США)
    EJ16 1.6 (95,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    АИ-95
    EJ201 2,0 (125,0 л.с.) 4 АТ АИ-95,
    АИ — 98
    EJ204 2,0 (160,0 л.с.) 4 АКПП АИ-95,
    АИ — 98
    EJ253,
    EJ251
    2,5 (175,0 л.с.) 5 МТ АИ-95,
    АИ — 98
    EJ205 2,0 (230,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    АИ-95
    EJ205 2,0 (250,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    АИ-95
    EJ255 2,5 (230,0 л.с.) 5 МКПП АИ-95
    EJ207 2,0 (265,0 л.с.) 5 МТ АИ-95
    EJ207 2,0 (280,0 л.с.) 5 МКПП,
    4 АКПП
    А-92 (США)
    EJ257 2,5 (280,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
    EJ257 2,5 (300,0 л.с.) 6 МКПП,
    5 АКПП
    АИ-95
    III 2007 — 2014 EJ15 1.5 (110,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    А-92 (США)
    EJ20E 2,0 (140,0 л.с.) 4 АКПП А-92 (США)
    EJ25 2,5 (170,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    А-92 (США)
    EJ205 2,0 TD
    (250,0 л.с.)
    5 МКПП,
    4 АКПП
    дизель
    EJ255
    версия 1
    2,5 (230,0 л.с.) 5 МТ,
    4 АТ
    А-92 (США)
    EJ255
    версия 2
    2,5 (265,0 л.с.) 5 МКПП А-92 (США)
    EJ207 2,0 (308,0 л.с.) 5 МКПП АИ-95
    EJ207 2,0 (320,0 л.с.) 5 МТ АИ-95
    EJ257 2,5 (300,0 л.с.) 6 МКПП,
    5 АКПП
    АИ-95
    IV 2011 – 2016 FB16 1,6i (115,0 л.с.) 5МТ,
    CVT
    АИ-95
    FB20 2,0 (150,0 л.с.) 6 МКПП дизель
    FA20 2,0 (268,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
    FA20 2,0 (,300,0 л.с.) 6 МКПП,
    5 АКПП
    АИ-95
    EJ207 2,0 (308,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
    EJ207 2,0 (328,0 л.с.) 6 МКПП АИ-98
    EJ257 2,5 (305,0 л.с.) 6 МТ А-92 (США)
    V 2016 – н.в. FB16 1,6i (115,0 л.с.) 5МКПП,
    CVT
    АИ-95
    FB20 2,0 (150,0 л.с.) CVT АИ-95

    Технические характеристики

    Как видно из таблицы 1, выбор силовых агрегатов для «Импреза» невероятно богат и разнообразен. Однако в среде истинных ценителей этой модели, особым предпочтением пользуются моторы, установленные на топовые версии «WRX» и «WRX STI». Оно продиктовано высоким уровнем производительности в сочетании с их особыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Для понимания темпов эволюции силовых агрегатов «Impreza» рассмотрим несколько моделей: двухлитровый EJ20E (135,0 л.с.) первого поколения, 2,5-литровый EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-х литровый EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные представлены в таблице.

    120,0

    Наименование параметра Единица измерения EJ20E EJ25 EJ207
    Рабочий объем см 3 1994 2457 1994
    Величина крутящего момента Нм/об/мин 181/4 000 230/6 000 422/4 400
    Мощность (max) кВт/л.с. 99,0/135,0 125,0/170,0 227,0/308,0
    Расход масла
    (на 1 000 км)
    л до 1,0 до 1,0 до 1,0
    Количество клапанов на цилиндр штук 4 4 4
    Диаметр цилиндра мм 92 99.5 92
    Величина хода поршня мм 75 79 75
    Объем системы смазки л 4,0 (до 2007),
    4,2 (после)
    4,0 (до 2007),
    4,5 (после)
    4,0 (до 2007),
    4,2 (после)
    Марки применяемых масел 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40
    Ресурс двигателя тыс, км 250+ 250+ 250+
    Собственный вес кг 147 147

    Конструктивные особенности и типовые неполадки

    Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:

    • Практически во всех модификациях EJ20 рано или поздно появляется стук в четвертом цилиндре. Причиной его возникновения является несовершенство конструкции системы охлаждения. Большое значение имеет продолжительность стука. Непродолжительное проявление этого симптома в течение 3-х минут после пуска – штатная ситуация, тогда как 10-минутное постукивание хорошо прогретого двигателя – предвестник близкого капитального ремонта.
    • Глубокое залегание поршневых колец, инициирующее увеличение расхода масла (в версиях, оснащенных турбонаддувом).
    • Повышенный износ и возникновение люфта сальников распределительного вала и крышек клапанов, вызывающих протечки смазки. Несвоевременное устранение такой неполадки приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, масляному голоданию двигателя.
    • Силовые агрегаты EJ25 имеют более тонкие, в сравнении с другими моделями двс, стенки цилиндров, что повышает риск их перегрева, деформации ГБЦ и протечкам прокладок.
    • Модификации EJ257 и EJ255 нередко «страдают» проворачиванием вкладышей.
    • FB20 отличаются уязвимостью катализатора, обусловленной высокой чувствительностью к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, выпущенные до 2013 года, нередко имеют серьезные дефекты блока цилиндров.

    Ресурс и надежность

    Главными достоинствами силовых установок «Subaru Impreza» являются превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, сопровождающая рабочий процесс, и достаточно большой ресурс. Практика показывает, что большинство двс, установленных на «Импрезах», обходятся без капитального ремонта 250 – 300 тысяч километров.

    Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега. Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.

    Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.

    По утверждению инженеров — разработчиков концерна «Субару» модели серии FB наделены ресурсом, увеличенным на треть.

    В заключение – результат одного из опросов специалистов и поклонников автомобилей «Subaru Impreza», призванного определить лучшие двигатели. Наибольший процент высших оценок заслужили двухлитровые моторы SOHS: EJ20E, EJ201, EJ202.

    Источник статьи: http://motorist.expert/subaru/auto-subaru/subaru-impreza.html

  • Оцените статью
    Все про машины