- Новая Шкода Октавия 2020: фото и комплектация модели
- Внешние габариты и багажник
- Моторная гамма Шкода Октавия 2020
- Гибрид Skoda Octavia iV
- Дизайн кузова и комплектация
- Шкода Октавия 2020: полупремиальный седан 4-го поколения
- Внешний вид
- Габариты
- Салон
- Органы контроля и управления
- Оформление посадочных мест
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Старт продаж в России
Новая Шкода Октавия 2020: фото и комплектация модели
Премьерный показ нового поколения Шкода Октавия состоялся 11 ноября в рамках специального мероприятия в Чехии. Наряду с лифтбеком собравшейся публике показали и новый универсал Combi, также стали известны все подробности о модели 4-й генерации.
Видео-обзор новой Октавии 2020:
Продажи Skoda Octavia 2020 в Европе стартуют в начале будущего года, до России новинка доберется ближе к концу года. Сборку лифтбеков наладят в Нижнем Новгороде, тогда как универсалы, скорее всего, будут завозиться из Чехии (но не исключена и локализация). Цены на новую Октавию в странах Старого Света стартуют от 17.5-18 тыс. евро, комплектации знакомые – Active, Ambition и Style. Российская спецификация станет известна позже.
Внешние габариты и багажник
Новая модель базируется на модернизированной «тележке» MQB, позволившей увеличить размеры кузова и оптимизировать внутреннее пространство. При сохранившейся колесной базе (2686 мм) лифтбек прибавил в длину 19 мм, универсал – 22 мм. Ширина обоих автомобилей возросла на 15 мм. В итоге, независимо от типа кузова новая Шкода Октавия имеет почти одни и те же габариты. Длина составляет 4689 мм, ширина – 1829 мм (с учетом зеркал 2003 мм), высота – 1470 мм (у Комби – 1468 мм). Передний свес равен 910 мм, задний – 1094 мм.
В салоне Octavia 2020 модельного года стало чуть просторнее, к примеру, запас в зоне коленей задних пассажиров увеличился на 5 мм. Прирост наблюдается и в объеме багажника. Грузовой отсек лифтбека теперь вмещает 600 литров (+10 литров), универсала – 640 литров (+30 литров).
Моторная гамма Шкода Октавия 2020
Автомобилю четвертого поколения доступны как обычные ДВС, так и гибридные установки. Линейка бензиновых агрегатов включает «турботройку» 1.0 TSI 110 л.с., «турбочетверку» 1.5 TSI 150 л.с. и топовый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TSI 190 л.с. В пару к моторам устанавливается коробка 6МКПП или 7-ступенчатый «робот» DSG. Версия со 190-сильным агрегатом и роботизированной трансмиссией стандартно оснащается полным приводом. Новация в технике бензиновых Октавий заключается в том, что все модификации с DSG могут комплектоваться гибридным довеском в виде стартер-генератора, работающего в 48-вольтовой сети. Машины с системой Mild Hybrid получают обозначение eTEC.
Под капотом дизельных версий Шкода Октавия будут размещаться моторы 2.0 TDI Evo с тремя вариантами отдачи: 115, 150 и 200 л.с. Это новые турбодизели с системой мочевинной нейтрализации, уменьшающей выбросы оксида азота на 80%. Модификации с двигателями на 150 и 200 л.с. по запросу комплектуются полноприводной трансмиссией.
Есть в арсенале новой модели Octavia и силовая установка, работающая на природном газе. Версия G-Tec имеет в арсенале мотор 1.5 TSI 130 л.с., который совмещается с коробкой 6МКПП или 7DSG. Полностью заправленный метаном баллон массой 17.7 кг позволяет проехать на машине 523 км, после чего можно задействовать бензобак объемом 9 литров.
Гибрид Skoda Octavia iV
При переходе в 4-е поколение Октавия впервые обзавелась подзаряжаемыми от розетки модификациями. Бензоэлектрическим автомобилям полагается установка на базе 1.4-литрового турбомотора TSI. Он работает в связке с 6-ступенчатым «преселективом», дополненным электродвигателем. В зависимости от настроек выходной мощности гибридная система Skoda Octavia iV выдает 204 или 245 л.с. Емкости штатной батареи (13 кВт*ч) хватает на преодоление 55 км в чисто электрическом режиме (измерение произведено по методике WLTP).
Дизайн кузова и комплектация
Снаружи новая Октавия является классическим представителем линейки Шкода, на что намекают характерные для новинок чешского бренда четкие линии и скульптурные формы. Спереди сохранилась фамильная решетка радиатора, но фары получили другую конфигурацию. Вместо прежних двойных блоков оптики появились цельные модули со светодиодным наполнением. Задние фонари тоже поменялись, обретя остроконечную форму. Силуэт Октавии, как раньше, радует прекрасными пропорциями и динамичными очертаниями.
Салон модернизированных лифтбека и универсала Octavia встречает массой новаций. Пересмотрено буквально все – архитектура передней панели, посадочные места, расположение переключателей, отделочные материалы. Основным лейтмотивом ожидаемо стал переход к преимущественно сенсорному управлению бортовыми функциями. Так, настройка работы климатической установки теперь почти полностью осуществляется с помощью экрана главного медиацентра. Физические же кнопки собраны в один горизонтальный ряд над центральными дефлекторами.
В топовых комплектациях «четвертая» Октавия получает два информационных экрана: наряду с дисплеем на консоли размером от 8.25 до 10 дюймов модель оснащается виртуальной приборной панелью диагональю 10.25 дюйма. В начальных версиях место цифрового щитка занимают классические аналоговые циферблаты. Самые продвинутые варианты мультимедиа-системы поддерживают управление голосовыми командами (за распознавание речи отвечает помощник Laura), а также предусматривают наличие под дисплеем сенсорного слайдера для масштабирования навигационных карт и настройки громкости.
Кроме обновленной передней панели Октавия обзавелась новым двухспицевым рулем, компактным нефиксируемым селектором роботизированной трансмиссии (не имеет механической связи с коробкой), комфортными передними креслами с вентиляцией и массажем. Еще в списке оборудования есть матричные фары, цветной проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Canton, окружающая подсветка с десятью оттенками, панорамная крыша с люком и шторкой (управляется сенсорной панелью на потолке), электропривод пятой двери.
Немало усилий было приложено для повышения безопасности пассажиров. Автомобилю отрядили новые электронные системы помощи: лучше «читающий» дорожную обстановку круиз-контроль, предотвращение столкновений при повороте налево (Turn Assist), оповещение об опасности при выходе из машины (Exit Warning), ассистента для движения в пробке (Traffic Jam Assist). Пассивную безопасность будут обеспечивать подушки, которых насчитывается до девяти штук (включая коленную водителя).
Источник статьи: http://www.octavia-avto.ru/octavia-2020
Шкода Октавия 2020: полупремиальный седан 4-го поколения
Один из самых любимых в нашей стране автомобилей бренда Шкода – Октавия – получила долгожданное обновление. Рестайлинг (а вернее 4 поколение) стал весьма обширным, поскольку чехи заготовили множество изменений, призванных улучшить внешность, интерьер и подкапотные характеристики. В итоге Шкода Октавия 2020 года получила яркий, стильный дизайн, новые моторы и множество комфортных опций при том что стоимость машины если и увеличится, то совсем ненамного. (Также обновилась и версия Комби)
Внешний вид
Даже по фото можно определить, что наружность автомобиля претерпела довольно много изменений. Впрочем, при этом она останется узнаваемой за счет использования большого количества фирменных деталей. Среди них стоит отметить фары и задние габаритные огни, рельефные переходы, воздухозаборники, а также более мелкие элементы, такие как дверные ручки и зеркала.
Как и на прежних генерациях, интереснее всего выглядит передняя часть, которая немного укоротилась, но поставлена теперь выше. Здесь новый кузов получил дополнительный наклон, способствующий лучшей обзорности со стороны водительского места. Большое количество украшений размещено на крышке капота: это и разнообразный рельеф в виде ступенчатых впадин и подъемов, и слегка возвышающаяся центральная часть. Сразу под ним, по центру, расположилась чуть измененная решетка радиатора. Она слегка увеличилась, однако сохранила трапециевидную форму и фирменный вырез в верхней части. По периметру здесь можно обнаружить широкую линию из хрома, внутри же находится узор, сотканный из кучи нешироких вертикальных линий.
Почти вплотную к воздухозаборнику подходят злые головные фары, внутри которых, в зависимости от комплектации, может содержаться как ксенон, так и светодиоды. Чуть ниже всего этого проходит неширокая полоса, отделяющая основную часть передка от обвеса. Последний занимает довольно мало места и не содержит обилия интересных элементов. Из них можно отметить крупную прорезь резервного воздухозаборника, проходящую через весь бампер. Он прикрывается массивной сеткой с декоративными элементами по краям, окрашенными черной глянцевой краской. В топовых версиях в них могут быть встроены изящные, небольшие противотуманки. Довершает картину яркий, самобытный рельеф, который можно встретить практически на всей площади обвеса.
Бока новой модели выглядят практически так же, как и на прошлой генерации. Верхнюю часть профиля занимают небольшие симпатичные окна в тонкой хромированной окантовке, разделенные стильными стойками, сливающимися с тонированными стеклами в единое целое. Зеркала заднего вида слегка уменьшились, зато их форма стала более необычной. В них всегда будут встроены повторители сигналов поворота. Двери и крылья машины, как обычно, содержат очень много всевозможных рельефных переходов, нижняя же часть кузова получила ярко выступающие пороги и несколько теряющиеся на их фоне, но все равно заметные выпуклые арки колес.
Корма Skoda Octavia 2020 года изменилась довольно заметно. Она также расположена выше, чем прежде и, следуя за трендами автомобильной моды, стала немного короче. Ее верхняя часть содержит покатое окно багажника, сразу за которым идет небольшая крышка с едва заметным выступом по верхней кромке. На свободной площади теперь размещается не символ бренда, а его буквенное обозначение. Неподалеку от всего этого расположены крупные габаритные огни, как бы встроенные в рубленые рельефные грани. Обвес здесь не выделяется чем-то необычным, кроме металлической пластины, играющей сугубо декоративную роль, пары противотуманок да двух труб выхлопа, расположенных по разным углам автомобиля.
Габариты
Длина обновленной модели составит 4689 мм, ширина 1829 мм, что на 15 мм больше предыдущего поколения. Колесная база останется неизменной — 2686 мм.
Салон
Внутреннее убранство автомобиля изменится менее глобально, но и здесь перемены можно будет заметить невооруженным глазом. В частности, улучшатся материалы отделки: новая Шкода Октавия 2020 модельного года получит качественные ткани, несколько видов пластика, две разновидности кожи и вставки из металла. Список опций развлекательной системы несколько расширится, а ее качество в целом – улучшится.
Органы контроля и управления
Глядя на центральную консоль, сложно в ней с первого взгляда определить принадлежность к чешскому бренду. Примерно треть пространства здесь отведено под широкоформатный дисплей, посредством которого можно настроить значительную часть опций. Чуть ниже идут физические кнопки, сгруппированные по принципу рояля, а также небольшие, но яркие воздуховоды. Уже практически на переходе в центральный тоннель можно найти еще кармашек для мелочевки, в котором можно также подзарядить смартфон или подключить к машине выносное устройство.
Сам тоннель получился очень небольшим. Все, что на нем имеется – это миниатюрная техническая панель с ручкой переключения передач, скромные отверстия под стаканы да сравнительно солидный подлокотник, содержимое недр которого можно охлаждать.
Оформление посадочных мест
Все сиденья автомобиля стали более удобными, причем отделываться они могут как тканью, так и кожей. Каждое место снабжено хорошей поддержкой с боков и регулируемыми подголовниками, а также обогревом и механическими либо электрическими настройками положения.
Задний диванчик, на котором, как показал тест-драйв, легко разместятся трое довольно рослых пассажиров, может похвастаться откидным подлокотником да несколькими кармашками для чего-то небольшого.
Технические характеристики
Для Шкоды Октавии 2020 года инженеры заготовили большое количество двигателей. Бензиновые имеют объем один или полтора литра, причем если первый мотор выдает строго 115 «лошадей», то мощность второго может варьироваться от 130 до 200 сил.
Дизели могут похвастаться объемом в 1,6 и два литра, а мощность их составит 92 и 190 сил. Вероятно, покупателю будет предложен и гибрид, но произойдет это немного позже. Среди коробок передач можно будет выбирать между роботом и механикой-шестиступкой, которые смогут передавать усилия двигателя только на передние или на все колеса сразу.
Такие характеристики позволят автомобилю неплохо чувствовать себя в городе и на трассе при традиционно низком расходе горючего.
Комплектации и цены
Начальная цена автомобиля составит примерно 1,08 миллиона рублей, тогда как самая заряженная версия обойдется на 300 тысяч российской валюты дороже.
Старт продаж в России
В этом году появления новой Октавии у нас ждать не приходится, поскольку дата выхода в России намечена на второй квартал 2020 года.
Источник статьи: http://www.skoda-portal.ru/shkoda-oktaviya-2020/