- Допуски моторных масел для легковых автомобилей Renault
- Допуски для трансмиссионных масел Renault
- Руководства по ремонту
- Какое масло лить в двигатель Renault Master 3?
- Какое масло лить в двигатель Рено Мастер 3
- Выбираем масло для двигателя 2.3 Рено Мастер 3
- Сколько масла в двигателе Рено Мастер 3
- Когда нужно менять масло в двигателе?
- Замена масла в двигателе Рено Мастер 3
Допуски моторных масел для легковых автомобилей Renault
Renault RN0700
Допуск моторных масел для Renault. Введен в 2007 в связи в выпуском Laguna III. Основные требования: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5.
Renault RN0710
Допуск моторных масел для Renault. Введен в 2007 в связи в выпуском Laguna III. Содержит основные требования по ACEA A3/B4 + дополнительные требования Renault.
Renault RN 0720
Допуск моторных масел для Renault. Введен в 2007 в связи в выпуском Laguna III. Содержит основные требования по ACEA C3 + дополнительные требования Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с DPF.
Допуски для трансмиссионных масел Renault
Tranself NFJ (также известен как Tranself TRJ)
Масла класса API GL-5 для механических коробок передач в Renault J, сконструированных с использованием бронзовых колец синхронизатора.
Tranself NFP (также известен как Tranself TRX)
Высокопроизводительные масла класса API GL-5 для трансмиссий, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Имеют превосходную сдвиговую стабильность и подавляющие пенообразование качества.
Tranself TRP
Масла класса API GL-5 для механических коробок передач в Renault PK6, сконструированных с использованием бронзовых колец синхронизатора.
Tranself TRT
Масла класса API GL-5 для механических коробок передач в Renault JR5, сконструированных с использованием
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
Для бензиновых двигателей без наддува | ||
5W-40 | -30 | выше +30 |
5W-50 | -30 | выше +30 |
10W-30 | -20 | выше +30 |
10W-40 | -20 | выше +30 |
10W-50 | -20 | выше +30 |
15W-40 | -15 | выше +30 |
15W-50 | -15 | выше +30 |
Для бензиновых двигателей с турбонаддувом | ||
5W-40 | -30 | выше +30 |
5W-50 | -30 | выше +30 |
10W-40 | -20 | выше +30 |
10W-50 | -20 | выше +30 |
15W-50 | -15 | выше +30 |
Для дизельных двигателей | ||
5W-30 | -30 | +25 |
5W-40 | -30 | выше +30 |
5W-50 | -30 | выше +30 |
10W-40 | -20 | выше +30 |
15W-50 | -15 | выше +30 |
Требуемое качество масла:
— для бензиновых двигателей — класс ACEA A2, A3 или API SH;
— для дизельных двигателей — класс ACEA B2, B3 или API CF;
Требования по интервалу замены масла:
бензиновые двигатели:
— без наддува — 10000 км;
— турбодвигатель с водяным охлаждением турбины — 10000 км;
— турбодвигатель без водяного охлаждения турбины — 5000 км;
— Laguna, начиная с выпуска 09.1995 г. — 15000 км;
— Laguna Grandtour — 15000 км;
— Megane — 15000 км;
дизельные двигатели — 7500 км;
— Megane — 10000 км;
Во всех моделях замена масла — один раз в год.
Источник статьи: http://autocode.by/dopuski-masel/dopuski-motornyh-masel-dlja-legkovyh-avtomobilej-renault.html
Руководства по ремонту
Один из часто задаваемых вопросов.
Что такое спецификации / допуски Renault — RN 0700, RN 0710, RN 0720
До выпуска на рынок модели Лагуна III, французкий производитель автомобилей Рено основывал свои требования к моторным маслам на ACEA-классификации. Процедуры допуска масла не существовало. С выпуском Лагуны III Рено ввел собственные спецификации моторных масел и опубликовал условия процедуры допуска масел. С тех пор спрос на эти масла резко возрос. Это связано также с тем, что использование масел, не получивших допуск от Рено, чревато потерей гарантии на автомобиль. Для моделей Рено, выпущенных до Лагуны III действуют по-прежнему требования согласно ACEA-классификации.
RN 0700
Общие спецификации: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5.
Renault RN700 — масло для бензиновых и дизельных двигателей без турбонаддува;
– Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. С повышенным сервисным интервалом замены.
RN 0710
Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные требования Renault.
Renault RN710 — масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом без сажевого фильтра DPF;
– Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Устойчивость к повышенным термическим нагрузкам. С повышенным сервисным интервалом замены.
RN 0720
Общие спецификации: ACEA C4 + с дополнительные требования Renault.
RN 0720 был разработан для дизельных двигателей новой генерации с сажевым фильтром DPF.
– Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault. Одно из требований к маслам с данным допуском — это пониженное содержания сульфатной золы (Low SAPs). Увеличенный сервисный интервал замены.
Далее более разжевано.
RENAULT рекомендует.
Основным источником официальной информации от автопроизводителя для станций технического обслуживания является программный комплекс DIALOGYS, который включает в себя сотни подробных схем, инструкций и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей RENAULT. Вопросы моторных масел и прочих технических жидкостей затрагиваются в технических нотах под номерами 6012A (от 06.2010 и 08.2004) и 6013A (от 03.2004 и 07.2007). В них подробно описаны рекомендуемые жидкости под конкретные типы двигателей и трансмиссий.
Для конечных потребителей в 2007 году компания RENAULT разработала три оригинальные спецификации для моторных масел, отличающихся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов: RN0700, RN0710 и RN0720. Для того, чтобы продукт отвечал стандартам автопроизводителя, требуется соответствие уровню качества по ACEA и прохождение ряда собственных тестов, разработанных исследовательским центром RENAULT. Код спецификации состоит из 5 знаков, где:
RN — RENAULT
XX — Год выхода
X — Уровень спецификации
X — Порядковый номер версии
RN 0700 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 или A5/B5 (группа Fuel Economy в технической ноте автопроизводителя). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.
Отличительные особенности:
— Отличная смазываемость;
— Стабильность при высокотемпературном воздействии;
— Минимальный угар;
— Топливная экономичность.
Продукт предназначен для:
— бензиновых двигателей без турбонаддува;
— дизельных двигателей с турбонаддувом;
— 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсменный интервал 20 000 км или 1 год.
ВНИМАНИЕ! Исключается использование моторных масел с допуском RN 0700 в форсированных двигателях и двигателях RENAULT SPORT, в том числе двигатели с кодами: F7P, F7R, F4R RENAULT SPORT, F4R с наддувом RENAULT SPORT и L7X RENAULT SPORT.
RN 0710 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4. Масло дополнительно проходит тест на шламообразование на тестовом двигателе F4Rt.
Отличительные особенности:
— Синтетическая основа с высокой стабильностью;
— Увеличенные вязкостно-температурные показатели;
— Повышенная защита деталей мотора от отложений;
— Снижение риска залегания колец поршня;
— Защита трущихся поверхностей в самых нагруженных рабочих режимах;
— Низкая испаряемость;
— Увеличенные интервалы замены.
Продукт предназначен для:
— всех бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport;
— дизельных двигателей без сажевого фильтра (DPF);
— 2,2 DCi с сажевым фильтром (DPF).
ВНИМАНИЕ! Исключается использование моторных масел с допуском RN 0710 в дизельных автомобилях RENAULT, оснащенных двигателем 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF), имеющих мощность менее 100 л.с.
RN 0720 — моторные масла категории LOW SAPS (малозольные, т.е. с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA С4. Масло дополнительно проходит ряд оригинальных тестов RENAULT, включающих в себя особые требования по расходу моторного масла, его оксилению, способности вызывать залегание колец, обьему отложений на поршне.
Отличительные особенности:
— Очень низкий уровень сульфатной золы, серы и фосфора (Low SAPS) продлевают ресурс сажевого
фильтра;
— Высокий уровень совместимости с системами нейтрализации опасных выхлопов, в том числе и сажевыми фильтрами;
— 100% синтетическая основа масла гарантирует высокую вязкостно-температурную и
термоокислительную стабильность. Предохраняет двигатель от отложений, снижает риск залегания
поршневых колец;
— Максимальная защита и отдача от двигателя в напряженных режимах работы;
— Низкая летучесть позволяют снизить расход масла, а высокая термоокислительная стабильность
позволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых производителем;
— Увеличенный интервал замены масла (Long Life Renault — LLR)
Продукт предназначен для:
— всех дизельных двигателей RENAULT, как правило выпущенных после 2007 года, оснащенных сажевым фильтром (DPF). (Масла по этому допуску применяют в моторах с сажевым фильтром и наддувом, выполняющих экологические нормы безопасности в соответствии с требованиями Евро 4 и 5.)
— RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года;
— RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года
ВНИМАНИЕ! Производитель не рекомендует смешивать моторные масла имеющие разную вязкость и (или) разные допуски.
Источник статьи: http://renault-atlas.ru/load/raznoe/raznoe/chto_takoe_specifikacii_dopuski_renault_rn_0700_rn_0710_rn_0720/20-1-0-573
Какое масло лить в двигатель Renault Master 3?
В 2010 году появляется третье поколение коммерческого автомобиля Рено Мастер. Модель комплектуют 2.3-литровым мотором, доступным в трех уровнях форсировки – 101, 125 и 150 лошадиных сил. Рено Мастер 3 дважды пережил рестайлинг, последний в 2020 году. Линейка моторов осталась без изменений, когда основная часть новшеств коснулась внешнего вида авто. В 2016 году появилась версия Renault Master X-Track с дифференциалом повышенного трения, увеличенным дорожным просветом и защитой днища кузова, а также полноприводная модификация Renault Master 4х4. Фургон комплектуется дизельным силовым агрегатом. Какое масло следить лить в двигатель Рено Мастер 3? В этой статье приведем рекомендации изготовителя о вязкости и брендам предпочтительных смазочных материалов.
Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.
Какое масло лить в двигатель Рено Мастер 3
Оригинальное масло
Для дизельного двигателя с сажевым фильтром DPF оптимальным выбором станет малозольное моторное масло Low SAPS с низким процентным содержанием сульфатной золы. Именно на таком смазочном материале настаивает производитель. В линейке технических жидкостей для двигателя от ELF есть такой материал, удовлетворяющий основные требования изготовителя. Это масло ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30. Предпочтительная вязкость 5W-30. В новый двигатель с небольшим пробегом стоит лить исключительно синтетическое масло.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (катализатор)
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
5 литров Артикул: 194908
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 194906
Средняя цена: 850 рублей
В случае поиска альтернативы обращайте внимание на наличие специального допуска RN 0720. Это специальное моторное масло для дизельных двигателей нового поколения, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault (имеет ограничение сульфатной зольности должно быть не больше 0.5%, фосфора не больше 0.09% и серы 0.2%).
Одобренные аналоги по допуску
Comma Ecoren 5W-30
5 литров артикул: ECR5L
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: ECR1L
Средняя цена: 800 рублей
4 литра Артикул: 3900 рублей
Средняя цена: 183720
1 литр Артикул: 183427
Средняя цена: 900 рублей
Motrio Ultra Oil 5W-40
4 литра Артикул: 86 71 094 849
Средняя цена: 1600 рублей
1 литр Артикул: 400 рублей
Средняя цена: 86 71 000 775
RAVENOL VST 5W-40
4 литра Артикул: 4014835790193
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 4014835790117
Средняя цена: 900 рублей
Отличным маслом для дизельного мотора станет малозольный продукт Comma Ecoren 5W-30. Это современное моторное масло для дизельных двигателей автомобилей производства Renault с классом качества ACEA C4.
Обзор масла для дизеля с сажевым фильтром:
Выбираем масло для двигателя 2.3 Рено Мастер 3
Довольно часто автомобилисты удаляют сажевый фильтр DPF. Какое масло следует лить в таком случае? 2.3-литровому дизельному силовому агрегату без сажевого фильтра и ЕГР Евро-4 подойдут моторные масла со следующими допусками:
- API SN/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- MB-Approval 229.5, 226.5;
- VW 502.00/505.00;
- Porsche A40;
- Renault RN 0700, RN 0710.
Если сажевый фильтр есть, то от рекомендаций, приведенных выше, отступать не стоит – льем только малозольное Low SAPS масло и как можно чаще стараемся его менять. Это может быть родной смазочный материал или качественный аналог ACEA C4 с допуском от Рено RN 0720.
Качественные C4 масла:
- Fuchs Titan GT1 PRO C-4 5W-30
- Motul Specific 0720 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30
Сколько масла в двигателе Рено Мастер 3
Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Scenic 3 составляют (с учетом масляного фильтра):
- 2.3 dCi (M9T) — 8 л;
- 2.5 dCi (G9U 650) — 8 л.
Масляный фильтр для 2.3 dCi — MAHLE ORIGINAL OX 389/1 D
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.
Когда нужно менять масло в двигателе?
Стоит учитывать, что масла Low SAPS отличаются сниженным пакетом присадок. Сделано это с целью минимизации процентного содержания сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора. Лучше всего не затягивать с заменой отработанного малозольного масла. Производитель рекомендует производить замену раз в 15 тысяч километров, но по возможности данную рекомендацию следить сократить в 2 раза. Если сажевого фильтра нет, и используются ACEA A3/B4 масла, то периодичность замена материала можно увеличить.
Замена масла в двигателе Рено Мастер 3
Работу по замене старого моторного масла можно выполнить самостоятельно. Предварительно прогрейте двигатель, открутите пробку маслозаливной горловины, чтобы процесс слива отработанной жидкости пошел быстрее. Подставьте емкость под авто для слива масла, открутите сливной болт на картере двигателя. Кроме оригинального моторного масла потребуется и оригинальный фильтр. Уплотнительное кольцо нового фильтра стоит смазать, а посадочное место протереть. Установите новый фильтр и залейте через воронку новую техническую жидкость в двигатель.
Видео — замена масла и всех фильтров на Рено Мастер 3:
Источник статьи: http://kakoemaslo.ru/renault/maslo-dlya-dvigatelya-renault-master-3/